Новости  Документы  Программы ДО  Повышение квалификации  Актуально  Лето Календарь  Конкурсы
 
 
Логин:Пароль:
[регистрация]
 
 Актуально
Краевая целевая программа "Дети"
Программное обеспечение ДО
Классное руководство
Спортивные, туристские клубы
Музеи
Ландшафтный дизайн территории ОУ
Рейтинг территорий
 
 
 
 
Менеджерский центр
 Нормативные документы
 Форум старшеклассников и студентов
 
 
 
 
Центр современных проблем воспитания
 Нормативные документы
 
 
 
 
 Краевые образовательные учреждения ДО
 Краевой Дворец пионеров и школьников
 Краевая специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва
 Краевая станция юных натуралистов
 Красноярский краевой детско-юношеский центр "Центр туризма и краеведения"
 
 
 
 
 Общественные организации
 Краевое научное общество учащихся
 Природное наследие
 Молодежное движение "Поколение XXI"
 
 
 
 
Конкурсы и акции
 
 
 
   
   
   

 

   

Обсуждение    Архив     Вопрос специалисту   О нас  

 
Рубрика / Тема Ответы Автор Последний
Содержание практики воспитания (Добавить тему)
1 Содержание: - проблемы со
9 Зенкина С.А. Гость
21.06.2006 11:49:36
«…до сентября – до начала мученья…».
Предназначение воспитания в школе – быть буфером между школьной определённостью и жизненной неопределённостью, который позволяет удерживать поиск учащимся смысла своей жизни в рамках образования.
Средством воспитания – его содержанием – здесь вступает совместное действование взрослого и ребёнка относительно достижения желанного (с обеих сторон) результата, причём, позиции и действия не должны быть заранее прописаны, они рождаются в ходе взаимодействия.
Требования к содержанию воспитания:
• Совместное действование должно разворачиваться в контексте новой для воспитанника деятельности, значимой для него тем, что в ней он осваивает нечто новое или реализует свои интересы
• Воспитанник осознаёт дефицит собственного ресурса – только в этом случае «со» становится необходимым
• «Со» – держатель (воспитатель) является значимым для воспитанника человеком, у воспитанника к нему есть доверие
Первый уровень проблемы «со» - это проблема встречи – поворота головы или шага в сторону друг друга. Где, в какой момент это происходит (от самого человека) или случается (от Бога)? Можно согласиться, что встреча – это таинство и склониться в сторону случая (только случая) и уверовать в бессилие педагогики. Но как верится, что можем…
Второй уровень проблемы «со» - а, сколько это стоит и «стоит ли»? Количество часов перевести в денежный эквивалент можно, а количество движений души?.. Воспитывать – это не навешивать на себя «ёлочные игрушки» разной стоимости, а самими образом своих действий, текстами наполнять среду обитания Другого – живого, значит реагирующего на боль невнимания к нему, употребления по усмотрению учителя, высокомерия по отношению к себе…
Третий уровень проблемы «со» - «чем наполнен, тем и сочусь». А чем наполнены, и из какого источника?...
Заполни, читатель, три точки – ведь их всего три.
2 Школьные музеи - как институт воспитания
Статья
6 Белинская Т.В. Гость
21.06.2006 13:31:55
На сегодня музеи являются ресурсом для ребенка в понимании временного пространства ... Но мне кажется одной из важных задач музейной деятельности является задача научения школьников презентированию результатов своей поисково-исследовательской деятельности.
3 Детское общественное объединение - школа социального взросления
Отчет
30 Салманина И.А. Киселева В.И.
22.06.2006 7:53:20
В педагогическом школьном сообществе никто не отрицает, что детские общественные объединения обладают большим потенциалом в области воспитания и социального становления личности ребенка. Образовательные учреждения неоднократно заявляют в собственных направлениях деятельности и стратегических задачах приоритетным создание детских и молодежных общественных организаций, развитие и поддержку социально-значимой деятельности со школьниками, реализацию детско-взрослых проектов социальной направленности.
По формальным отчетам муниципальных образований в крае действует более 700 детских и молодежных общественных организаций, практически в каждом третьем образовательном учреждении.
Тем не менее, анализируя деятельность образовательных учреждений по организации воспитательного процесса, их программы и проекты воспитания, мы обнаруживаем только в единичных случаях целенаправленное оформление таких пространств как детские общественные формирования. Во многих учреждениях за общественные объединения школьников выдают узконаправленные клубы по интересам или кружки.
В чем причина такого пассивного отношения к использованию потенциала социально-значимой деятельности школьников в системе воспитания? Все-таки это вопрос наших приоритетов или не компетенции в области технологий организации социально-значимой деятельности молодежи и создания организаций?
4 Патриотизм как качество современного человека
Статья Отчет
48 Молодцова И.В., Захаржевский Д.В. Гость
22.06.2006 8:30:19
В статьях мы раскрываем смысл патриотического воспитания.
1. На наш взгляд, необходимо в патриотическое воспитание включать такие понятия как: гражданственность, активная, гражданская позиция, толерантность, гражданское образование и воспитание.
Рассмотреть эти понятия с точки зрения общечеловеческих ценностей, определения «Малой Родины» (региональный компонент).
2. Какова роль семьи в этом процессе?
3. Кто такие организаторы работы по патриотическому воспитанию? А другие специалисты этим не занимаются?
4. Какое проявление в патриотизме является определяющим - активная гражданская позиция или слепое подчинение личности государству.
5. Усиление патриотического аспекта возможно только в курсах гуманитарных дисциплин?
Приглашаем Вас поразмыслить вместе с нами.
5 Ценности характера в контексте современной проблемы воспитания
Статья
8 Шилова М.И. Вельяминова Н.В.
22.06.2006 7:59:02
Свою задачу мы видим в том, чтобы осмыслить вопросы становления характера в аспекте современного образования и воспитания нового поколения российских граждан. Выделим место (или места), где могут найти решения задачи воспитания характера в целостном образовательном процессе.
Содержание деятельности классного руководителя, где могут быть выстроены решения задач воспитания характера.
В какой степени и каким путем можно обратить внимание родителей на проблемы становления характера их детей?
Какова может быть роль общественной составляющей управления образованием?
6 Влияние образовательной среды на характер поведения ребенка
Статья Отчет
22 Тетерина О.В., Кухаренко И.А. Кухаренко И.А.
21.06.2006 13:13:33
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам, касающихся аддиктивного поведения. Во многих образовательных учреждениях в плане мероприятий указана деятельность по предупреждению аддктивных форм поведения детей, однако формы и способы работы с детьми часто сводятся к проведению массовых мероприятий. К ним можно отнести конкурсы рисунков, акции « Нет наркотикам!» и др. Использование данных методов, в основном, не приносит ожидаемых результатов. Профилактика или предупреждение проявления различных аддикций - это вовлечение ребенка в позитивную интересную деятельность, которая поможет ему почувствовать себя успешным. Так как же образовательные учреждения могут осуществлять профилактику аддиктивного поведения ? Какими формами и способами работы это возможно?
7 Что это - экологическое воспитание
Статья
25 Вчерашняя О.Э. Погребная Т.В., Козлов А.В., Сидоркина О.В.
23.06.2006 15:29:10
Экологическое воспитание: дополнительный компонент образования или в положение центрального, системообразующего.
8 Телекоммуникационные проекты (ТКП) в воспитании
5 Ильиных Е.Н. Погребная Т.В., Козлов А.В., Сидоркина О.В.
23.06.2006 15:42:10
Уже достаточно долгое время муссируется вопрос о полезности детских образовательных ТКП. На равне с тем, что ТКП дают выравнивают возможности детей к получению образования, говорят о положительных эффектах в воспитании.
Но любопытен парадокс, который проглядывается на Российском Интернет - Фестивале "Умник" (www.childfest.ru) -
с каждым годом уменьшается количество команд, участвующих в фестивале. Одной из причин называют высокая стоимость участия (оплата трафика Интернет), другой - отсутствие нормативной базы для оплаты деятельности педагога-координатора, третьей... что проектов так много что не возможно во всех участвовать.

 
 Новости  Документы  Программы ДО  Повышение квалификации  Актуально  Лето Календарь  Конкурсы

Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников ©2005-2006

HotLog