№ |
Рубрика / Тема |
Ответы |
Автор
|
Последний |
3. Ресурс учреждений дополнительного образования в воспитании школьников.
|
---|
1 |
Воспитательные возможности туризма
Статья
|
5 |
Грудинова Л.А.
|
Грудинова Л.А. 13.12.2006 11:57:51
|
Каждый учитель знает - позитивные контакты, психологическое сближение с детьми на природе, в обстановке свободного общения, получаются проще и эффективнее, чем во время урока в классе. В походе учитель хорошо познает своих ребят. Он видит их во время преодоления трудностей, в труде, в общении с коллективом. Перед руководителем открываются такие стороны характера воспитанников, которые невозможно познать в условиях обычной школьной жизни. Туризм способствует воспитанию нравственных, коммуникационных и волевых качеств. В походе рождается чувство товарищества, ответственности за коллектив, любви к природе и родному краю, духовно совершенствуется личность человека. Походная жизнь развивает наблюдательность, сообразительность, инициативу, настойчивость, смелость, решительность, самостоятельность, самодисциплину.....
Предлагаем обсудить статью |
2 |
В чем заключаются трудности в создании семейных туристских клубов?
Статья
|
0 |
Белинская Т.В.
|
|
Можно ли воспитанникам учреждений внесемейного воспитания устанавливать нормы организации собственной жизнедеятельности в рамках общепринятых норм?
Необходимо ли создавать в учреждениях внесемейного воспитания условия для самообслуживания ребенком собственной жизнедеятельности? |
3 |
Музей как ресурс патриотического воспитания
|
16 |
Н.Д. Таровская
|
Савинков С.И. 13.12.2006 16:34:22
|
Н.Д. Таровская,
методист КГОУ ДОД ККДЮЦ «Центр туризма и краеведения»
В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» в системе образования патриотическое воспитание учащихся определено приоритетным направлением в воспитательной работе образовательных учреждений. Оно направлено на дальнейшее формирование патриотичес¬кого сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Существенный вклад в развитие системы патриотического воспитания вносят школьные музеи. Их деятельность направлена на формирование патриотическо-нравственного чувства к истории и культуре своей Родины у школьников старших классов средствами музееведения. Военно-историческое наследие – один из важнейших учебно-воспитательных компонентов отечественной педагогики, он может быть использован и в качестве одного из наиболее действенных средств военно-патриотического воспитания.
Школьный музей – |
4 |
Дополнительное образование как пространство развития детских общественных инициатив
Статья
|
16 |
Герцик Ю.В.
|
Герцик Ю.В. 14.12.2006 14:16:39
|
Предлагаем обсудить возможности, ресурсы дополнительного образования и детских общественных объединений в развитии социальной, ответственной инициативы и социально-значимой деятельности школьников. Существующие практики, проблемы и достижения в этой области. |
5 |
Учебный предмет «Спортивно – познавательный туризм» как новая форма образовательной практики в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Статья
|
2 |
Петрова Т.М.
|
Зуев В.В. 13.12.2006 11:10:19
|
Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р, Законом края от 25 июня №11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае».
В формате краевого (национально-регионального) компонента установлен обязательный для изучения в общеобразовательных учреждениях Красноярского края, наряду с другими учебными предметами, учебный предмет «Спортивно-познавательный туризм». |
6 |
Роль экологического образования детей в формировании экологической культуры населения
Статья
|
2 |
Н.Н.Курченкова
|
Богоутдинова Н.В. 12.12.2006 13:33:29
|
Какие меры способствуют воспитанию экологической культуры взрослого населения?
Как оценить эффективность экологических мероприятий, проводимых с детьми: конкурсов, акций, фестивалей?
|
7 |
Дополнительное образование как средство формирования ценности свободного времени
Статья
|
6 |
Мандрик Р.А.
|
Зубарева 13.12.2006 7:55:27
|
Вопросы к обсуждению:
1. Уважаемые коллеги, какие технологии организации свободного времени Вы считаете наиболее успешными?
2. Уважаемые коллеги, какие основные трудности Вы испытываете при организации внеурочной деятельности? В чем в этих трудностях учреждение дополнительного образования может стать для Вас ресурсом?
|
8 |
Детско-взрослый проект в художественном творчестве
Статья
|
5 |
Антипина Л.А.
|
tamara 13.12.2006 11:11:47
|
Автор проекта предлагает обсудить следующие проблемы:
1. Насколько эффективны средства изобразительного искусства для совместной детско-взрослой деятельности?
2. В чем основной результат творческих проектов: изготовление креативных «продуктов» или становление личности.
3. Какие художественные проекты Вам приходилось реализовывать? В чем состояла их значимость для Вас, детей, родителей,…. |