№ |
Рубрика / Тема |
Ответы |
Автор
|
Последний |
4. Показатели качества воспитания на пилотных площадках реализации Стратегической программы развития воспитания.
|
---|
1 |
Воспитательное пространство г. Лесосибирска
Статья
|
1 |
Котляр И.В.
|
Чалкина Л.Д. 12.12.2006 6:04:47
|
Предлагаю статью для обсуждения |
2 |
Здоровая школа: Культура здоровья – гармония в мире отношений
Статья
|
9 |
Брюхова М.О.
|
Самохвалова А.Н. 13.12.2006 8:56:43
|
Предлагаем обсудить статью |
3 |
Что есть показатели качества воспитания
|
29 |
Малюченко Л.В.
|
Котляр И.В. 13.12.2006 11:04:12
|
Замысел данной статьи заключается в том, чтобы высказать собственное видение о необходимости разговора о показателях качества воспитания. Сегодня в рамках реализации Стратегической программы развития воспитания имеется определенный практический опыт, который позволяет, обратившись к научному описанию данной проблематики, остановиться на некоторых выводах..
Анализ концепций современного воспитания позволяет утверждать, что гуманистическое личностно-ориентированное воспитание – это процесс, который «встраивается» в жизнь ребенка, а не надстраивается над ней. Поэтому объяснить его, используя понятия традиционной педагогической теории, где сущность воспитания раскрывается как «воздействие», «формирование личности», «создание условий для развития» и т.п., невозможно, так как эти понятия указывают на преднамеренный, насильственный характер педагогических действий и условий, которые воспитатель как бы надстраивает над реальной жизнью детей. Суть же личностно - ориентирован |
4 |
Концепция воспитательной системы Центра технического творчества г. Канска
Статья
|
0 |
педагоги ЦТТ г. Канск
|
|
Предалагаем свою концепцию воспитательной системы Центра технического творчества г. Канска |
5 |
Проблемы изменения практики воспитания
Статья
|
2 |
Гимназия №4 г. Канска
|
Гимназия №4 г. Канска 12.12.2006 12:23:56
|
|
6 |
Анализ достижений базовых территорий в реализации Стратегической программы развития воспитания в крае
|
3 |
Тетерина О.В.
|
Котляр И.В. 13.12.2006 10:16:29
|
В Красноярском крае согласно краевой Программе социально-экономического развития выделены базовые территории по изменению практики воспитания в рамках Стратегической программы развития воспитания в крае. К ним относятся гг. Лесосибирск, Канск, Енисейск, Шарыпово, Дивногорск, Сосновоборск, Минусинск, Красноярск (Советский, Октябрьский район), Шушенский, Енисейский район.
Анализ отчетных материалов по реализации проектов и программ, представленных вышеуказанными территориями, позволяет сделать выводы о наличии условий для изменения практики воспитания:
- в территориях созданы новые институциональные формы организации, такие как проектно- педагогические команды. Так в г. Минусинске сформировались ассоциации по реализации программных направлений, в г. Шарыпово – содружества;
- разработаны Положения, локальные акты и другие документы, регламентирующие деятельность;
- в территориях имеется тенденция перехода от отдельных проектов, количество которых достигло большого числа, к разработке муниципальных программ воспитания, описанию воспитательного пространства;
- в 2005 - 2006 учебном году, проведенная общественная экспертиза позволила определить включенность разных субъектов в воспитательный процесс. В части территорий имеется поддержка власти, бизнес структур, родительской общественности. Выделены и такие территории, где воспитательный потенциал ограничивается только рамками общеобразовательного учреждения.
Одним из дефицитов можно считать, что во всех базовых территориях по реализации Стратегической программы не четко выделены показатели результатов , которые проявляются в поведении и деятельности детей.
Другим – отсутствие описания практик, технологий, обеспечивающих появление этих показателей. Этот дефицит также ограничивает возможности тиражирования инновационных практик и технологий воспитания в массовую практику.
Какие дополнительные (кроме названных) условий могут способствовать становлению новой практики воспитания ? В какой организационной форме можно отслеживать показатели воспитанности детей? |