№ | Наименование направленности программы* | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | спортивно-техническая | Все гениальное просто | Сало Т.В. | 2005 | 2 | 7 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Лицей №11 | Целью программы является развитие творческого мышления детей, введение ребенка в мир техники через знакомство с разновидностями самолетов, ракет, машин, судов. Ребята изготавливают модели по чертежам собственных конструкций.По окончании обучения ребята умеют изготавливать модели ракет, машин, судов, |
2 | спортивно-техническая | Будущая инженерия России | Береснев В.В., Кириллов С.К. | 2005 | 2 | 10 - 15 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | ЦДТ №3, клуб "Маяк" | Цель программы: создание комфортных условий для развития личности подростка, адаптированного к современной жизни, получение допрофессиональной подготовки средствами приобщения к технике,авиамоделизму и авиамодельному спорту. Ребята получают навыки технического черчения, пилотирования авиамоделей, у |
3 | физкультурно-спортивная | Фигурное катание | Дубошеева Н.А. | 2005 | 6 | 6 - 18 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | ДС "Сокол" | Целью программы является физическое развитие детей, в том числе специальных физических качеств, необходимых для занятий фигурным катанием. В программе предусмотера хореографическая и ледовая подготовка, составление номеров обязательной и произвольной программ. Занимаясь в учебно-тренировочных группа |
4 | физкультурно-спортивная | Комплексная программа эстрадно-циркового коллектива "Надежда" | Ильина Н.В., Шахоцкая Л.В., Литвина Н.С. | 2005 | 7 | 6 - 15 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | ДК "Кировский" | Цель программы: создание условий для самореализации воспитанников средствами циркового искусства. В программе - 4 учебных дисциплины: акробатика, хореография, жанр, жанр по акробатике. Воспитанники имеют возможность выбрать цирковую специализацию и заниматься по индивидуальной образовательной програ |
5 | культуро-логическая | Программа по культуре речи "Радость творчества" | Булгакова А.Ю. | 2005 | 2 | 7 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3", клуб "Орленок" | Программа направлена на развитие речи у детей, приобетение навыков актерской игры.Обчение по программе включает работу над дикцией и артикуляцией,постановку и игру в спектаклях. |
6 | культуро-логическая | Программа по английскому языку | Совков И.Ж. | 2005 | 8 | 9 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Цель программы - обучение школьников общению на иностранном языке: обучение устноу речи, чтению и письму. Обучение дифференцированное, в разновозрастных группах в соотвествии с уровнем подготовки. |
7 | эколого-биологическая | Мой друг - собака | Мусаткина Е.В., Киселева Е.Л. | 2005 | 3 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Цель программы: создать условия для развития личности подростка, умеющего жить в согласии с законами природы. В программу входят теоретические и практические занятия по кинологии, гигиене и ветеринарии, дрессировке собак, основам зоопсихологии. |
8 | социально-педагогическая | Территория игры | Бочкарев О.В., Калининская Т.В. | 2005 | 3 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Школа № 46 | Программа направлена на создание условия для удовлетворения потребности подростка интересно организовывать и проводить досуг. Игровые формы обучения, коолективная творческая деятельность - основные методы работы по этой программе.Ребята учатся провдить игры и конкурсы, писать сценарии праздников и п |
9 | художественно-эстетическая | Хоровой класс | Исаева Л.И. | 2005 | 10 | 7 - 16 | дистанционная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Школа № 46 | образовательная программа предполагает три этапа обчения: младший, средний и старший хор. Наряду с хоровым пением в программу включен индивидуальный вокал, позволяющий раскрыть вокальный потенциал каждого ребенка. Рябята получают опыт концертных выступлений в составе хора, вокальных ансамблей и возм |
10 | художественно-эстетическая | Сольфеджио | Шатрова Ж.В. | 2005 | 8 | 7 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Школа № 46 | Цель программы - развитие музыкально-интонационного слуха и музыкального мышления. Отличительная особенность программы - опора на наглядный материал, сонсорно - моторный метод, упражнения, состаленные педагогом с учетом сосбенностей каждого воспитанника.по окончании обучения ребята умеют разбирать н |
11 | художественно-эстетическая | Програимма по классу фортепиано | Ивлева О.Ю., Шатрова Ж.В., Мольгун Е.И., Щенникова Э.Н. | 2005 | 8 | 7 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Школа № 46 | Программа позволяет развить музыкальные способности ребенка в процессе обучения игре на фортепиано.Обучение по программе дифференцировано, обучение разноуровневое в соответствии с запросами и потребностями ребенка. В программу входит чтение с листа и навыки аккомпанемента. |
12 | художественно-эстетическая | Мир музыки на струнах скрипки | Мольгун Е.И. | 2005 | 8 | 7 - 15 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Школа № 46 | Цель программы - развитие общей культуры ребят через приоберетение знаний и умений, позволяющих воспринимать, понимать и воспроизводить художественные музыкальные образы. В програму входит ансамблевая игра(ансамбль скрипачей). Обучение - индивидуальное и в группах. Три уровня программы - общеэстетич |
13 | художественно-эстетическая | Программа по классу аккордеона | Бочкарева И.О. | 2005 | 7 | 7 - 14 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Школа № 46 | Цель программы - приобщение к музыкальной культуре, развитие музыкальных способностей детей.Формы обучения - индивидуальная, в ансамбле (с другим учеником или педагогом). На начальном этапе обучения преобладают игровые методы, творческие задания. Более старшие ребята получают опыт концертных выступл |
14 | художественно-эстетическая | Программа ансамбля эстрадного танца "Ассорти" | Буймова О.В., Пуртова Л.Э., Пуртов О.А. | 2005 | 7 | 6 - 14 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | образовательная программа направлена на приобщение детей к искусству танца, способствует решению задачи эстетического воспитания. В ходе обучения у воспитанников формируются танцевальные умения, развивается художественное воображение, умение передавать характер музыки и содержание образа в танце. Ра |
15 | художественно-эстетическая | История музыки | Ивлева О.Ю. | 2005 | 4 | 13 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Школа № 46 | Программа направлена на развитие музыкальной культуры: умения понимать классическую, и современную музыку, ориентироваться в стилях, направлениях и музыкальных жанрах. Также обучение по программе предполагает осмысление содержания музыкального материала. |
16 | художественно-эстетическая | Волшебная нить | Биргер Т.З. | 2005 | 4 | 7 - 14 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Программа направлена на развитие художественных способностей и художественного вкуса ребят средствами ДПИ. Основа програмы - работа с бисером. После окончания обучения ребята умеют применять различные техники бисероплетения, создавать авторские изделия из бисера. |
17 | художественно-эстетическая | Открой сердце для песни | Антоненко В.С. | 2005 | 5 | 7 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Образовательная программа направлена на развитие музыкальных способностей и воспитание музыканта - вокалиста, готового к сценической деятельности. Еще во времы обучения ребята получают навыки концетрных выступлений (сольных и в ансамбле) на площадках города и края. Индивидуальная работа над раскрыти |
18 | художественно-эстетическая | Волшебные звуки фортепиано | Царева Т.В. | 2005 | 5 | 7 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Программа не предполагает предварительного отбора по уровню музыкальных способностей и направлена на создание возможностей для развития музыкального слуха, умения музицировать на фортепиано. По итогам обучения ребята могут: читать нотный текст с листа, уметь его анализировать, играть и аккомпанирова |
19 | художественно-эстетическая | Творчество и психологическое здоровье | Болдушевская В.Б. | 2005 | 3 | 7 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Особенности программы в том, что а)в деятельности педагога сочетаются музыкальные и изобразительные средства,б)ребята приобретают умения презентовать результаты свеой творческой деятельности (через персона |
20 | художественно-эстетическая | От ростка до бутона | Яшметова А.А. | 2005 | 5 | 7 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Программа включает такие направления ДПИ, как: пластика, работа с бумагой, природным материалом, тестопластику, рисование, шитье мягких игрушек, плетение кружева. Особенность программы - в возможности ребенка выбрать тот или иной вид деятельности на занятии. |
21 | художественно-эстетическая | Оранжевое солнце | Сарычева Ю.А. | 2005 | 2 | 6 - 9 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Прогимназия №320 | Программа позволяет ребятам овладеть основами художественного творчества: основами цветоведения, рисунка, композиции,различения жанров и видов изобразительного искусства. |
22 | художественно-эстетическая | Мир игрушки | Сарычева Н.Я. | 2005 | 2 | 6 - 9 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Прогимназия № 320 | Цель программы - развитие художественных способностей ребенка в процессе изучения технологии изготовления мягкой игрушки. Разделы программы: объемная мягкая игрушка, игрушка - сувенир, игрушки из картона, игрушки в технике оригами. |
23 | художественно-эстетическая | Первые шаги в мире изобразительного искусства | Новикова О.В. | 2005 | 2 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3", клуб "Орленок" | В процессе обучения ребята получают знания по композиции, рисунку, живописи, ДПИ, театрально - декорационномц искусству, участся работать в различных техниках: карандаш, мелкпи, пастель, гуашь, акварель и др. |
24 | художественно-эстетическая | Дизайн сувенирной игрушки | Денисенко А.Г. | 2005 | 6 | 7 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3", клуб "Звездочка"; школа № 63 | Программа дает возможность детям организовать социально одобряемый досуг и освоить основы проектирования и дизайна сувенирных игрушек. Разделы программы: мягкая игрушка, игрушка - подушка, традиционная русская игрушка (тряпичные куклы, игрушки - обереги), авторские игрушки. |
25 | физкультурно-спортивная | Дзюдо | С.В. Ерёгина, И.Д. Свищев, С.И. Соловейчик, В.А. Шишкин, Р.М. Дмитриев, Л.Н. Зорин, Д.С. Филиппов | 2006 | 8 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | Программа призвана способствовать к самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению спортивных успехов учащихся. |
26 | физкультурно-спортивная | Каратэ | С.А. Литвинов | 2003 | 8 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | Программа призвана способствовать к самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению спортивных успехов учащихся. |
27 | физкультурно-спортивная | Кик-боксинг | В.В. Ковалев | 2007 | 8 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | Программа призвана на формирование личной физической культуры как неотъемлемого компонента всесторонне развитой личности, характерезующейся деятельностным самоопределением к физическому самосовершенствованию путем творческого освоения ценностей кик-боксинга и других видов спортивной деятельности. |
28 | физкультурно-спортивная | Плавание | А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов | 2004 | 8 | 7 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | Дворец водного спорта | Основные цели программы: формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям ФК и С; профессиональное самопределение; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей); достижение спортивных усп |
29 | физкультурно-спортивная | Фехтование | Ю.М. Бычков, Д.А. Тышлер, А.Д. Мовшович | 2004 | 8 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | Программа направлена на достижение целей: укреплять здоровье и повышать уровень физических и психических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями. Осваивать основные приемы фехтования и тактические модели их применение в соревнованиях, ускоряющие повышение результатов веден |
30 | физкультурно-спортивная | Гимнастика художественная | Е.В. Бирюк, В.С. Зинченко | 2007 | 8 | 6 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | МОУ ДОД ДЮСШ № 4 | Цели и задачи программы: многолетний круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития обучения и воспитания занимающихся. Освоение выполнения разрядных требований формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности развития эстетических ка |
31 | художественно-эстетическая | "Мы и музыка" | Друзенко Лидия Владимировна | 2005 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ Школа №49 | МОУ Школа №49 | Тип программы: модифицированная. Программа направленна на развитие у учащихся способностей понимать, любить, чувствовать, оценивать явления искусства наслождаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.Основной формой обучения являются групповые |
32 | художественно-эстетическая | "Декоративно-прикладное искусство" | Граблевская Валентина Васильевна | 2007 | 3 | 7 - 15 | очная | МОУ Школа №49 | МОУ Школа №49 | Тип программы: модифицированная. Ориентированна на развитие художественно-творческих способностей детей в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа. Программа строится по видам художественной деятельности основные способы освоения деят |
33 | художественно-эстетическая | Программа по рукоделию "Волшебная нить" | Биргер Т.З. | 2005 | 7 | 7 - 16 | очная | МОУ СОШ № 55 | МОУ СОШ № 55 | Программа направлена на формирование социально-адаптивной личности ребёнка и развитии у школьников способностей самоопределения и самореализации в профессиональном аспекте. Имеет два раздела: «Рукоделие для младших школьников» и «Работа с бисером». В основе работы педагога – личностно-деятельный под |
34 | художественно-эстетическая | Программа по рукоделию "Волшебная нить" | Биргер Т.З. | 2005 | 7 | 5 - 17 | очная | МОУ СОШ № 55 | МОУ СОШ № 55 | Программа направлена на формирование социально-адаптивной личности ребёнка и развитии у школьников способностей самоопределения и самореализации в профессиональном аспекте. Имеет два раздела: «Рукоделие для младших школьников» и «Работа с бисером». В основе работы педагога – личностно-деятельный под |
35 | эколого-биологическая | "Юный эколог" | С.Н, Николаева | 1998 | 10 | 3 - 7 | очная | МДОУ Д/с 313 | МДОУ Д/с 313 | раскрытие взаимосвязей растений и животных со средой обитания; прослеживание их роли в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных; рассматриваются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать; рассматриваются разные формы взаимодействия чело |
36 | естественно-научная | Нестандартная математика | Оленникова Валентина Владимировна | 2005 | 3 | 13 - 15 | очная | МОУ СОШ № 135 | МОУ СОШ № 135 | Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и практической деятельности человека. Соединение элементов теории вероятностей и математической статистики называют стохастикой. Стохастика – это тот разде |
37 | научно-техническая | web-строительство | Астахова Ирина Сергеевна | 2005 | 1 | 15 - 16 | очная | МОУ СОШ № 135 | МОУ СОШ № 135 | Компьютерные технологии постепенно охватывают все большие сферы человеческой жизнедеятельности. Причем процесс информатизации осуществляется не только количественно, но и качественно – сложно найти престижную профессию, не требующую владения ПК, интернет-технологиями, навыков скоростного печатания. |
38 | научно-техническая | Компьютерная графика | Астахова Ирина Сергеевна | 2005 | 1 | 14 - 15 | очная | МОУ СОШ № 135 | МОУ СОШ № 135 | Основной задачей курса информатики этого профиля является знакомство учащихся с таким разделом информатики как «Компьютерная графика», предметом которого явля-ется работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, фотографиями, чертежами и т.д.). По существу изучаемого материала курс у |
39 | социально-педагогическая | Экономика: менеджмент, основы маркетинга | Астахова Ирина Сергеевна | 2004 | 2 | 14 - 17 | очная | МОУ СОШ № 135 | МОУ СОШ № 135 | Экономическая сфера жизнедеятельности человека является в наше время наиболее динамичной, непостоянной, следование реалиям современной экономической жизни тре-бует все больших усилий, в то время как экономика проникает во все большие сферы жизни. Целью этой программы является: • привить школьникам |
40 | социально-педагогическая | Основы проектной деятельности | Астахова Ирина Сергеевна | 2005 | 1 | 14 - 16 | очная | МОУ СОШ № 135 | МОУ СОШ № 135 | Программа «Основы проектной деятельности», подразумевает максимально возможное содействие учителя и ученика (класса), так как изучение этого предмета направлено на развитие личностных качеств ребенка, его жизненной активности, коммуникабельности, организационных способностей. Теоретические занятия |
41 | физкультурно-спортивная | Танцевально-игровая аэробика | Баженкова Галина Михайловна | 2004 | 6 | 7 - 13 | очная | МОУ СОШ № 135 | МОУ СОШ № 135 | Развитие чувства ритма, гибкости, укрепление здоровья учащихся. |