Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

Красноярск, Кировский


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 спортивно-техническая  Все гениальное просто  Сало Т.В.  2005 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Лицей №11  Целью программы является развитие творческого мышления детей, введение ребенка в мир техники через знакомство с разновидностями самолетов, ракет, машин, судов. Ребята изготавливают модели по чертежам собственных конструкций.По окончании обучения ребята умеют изготавливать модели ракет, машин, судов, 
2 спортивно-техническая  Будущая инженерия России  Береснев В.В., Кириллов С.К.  2005 2 10 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  ЦДТ №3, клуб "Маяк"  Цель программы: создание комфортных условий для развития личности подростка, адаптированного к современной жизни, получение допрофессиональной подготовки средствами приобщения к технике,авиамоделизму и авиамодельному спорту.
Ребята получают навыки технического черчения, пилотирования авиамоделей, у 
3 физкультурно-спортивная  Фигурное катание  Дубошеева Н.А.  2005 6 6 - 18 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  ДС "Сокол"  Целью программы является физическое развитие детей, в том числе специальных физических качеств, необходимых для занятий фигурным катанием. В программе предусмотера хореографическая и ледовая подготовка, составление номеров обязательной и произвольной программ. Занимаясь в учебно-тренировочных группа 
4 физкультурно-спортивная  Комплексная программа эстрадно-циркового коллектива "Надежда"  Ильина Н.В., Шахоцкая Л.В., Литвина Н.С.  2005 7 6 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  ДК "Кировский"  Цель программы: создание условий для самореализации воспитанников средствами циркового искусства. В программе - 4 учебных дисциплины: акробатика, хореография, жанр, жанр по акробатике. Воспитанники имеют возможность выбрать цирковую специализацию и заниматься по индивидуальной образовательной програ 
5 культуро-логическая  Программа по культуре речи "Радость творчества"  Булгакова А.Ю.  2005 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3", клуб "Орленок"  Программа направлена на развитие речи у детей, приобетение навыков актерской игры.Обчение по программе включает работу над дикцией и артикуляцией,постановку и игру в спектаклях. 
6 культуро-логическая  Программа по английскому языку  Совков И.Ж.  2005 8 9 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Цель программы - обучение школьников общению на иностранном языке: обучение устноу речи, чтению и письму. Обучение дифференцированное, в разновозрастных группах в соотвествии с уровнем подготовки. 
7 эколого-биологическая  Мой друг - собака  Мусаткина Е.В., Киселева Е.Л.  2005 3 10 - 18 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Цель программы: создать условия для развития личности подростка, умеющего жить в согласии с законами природы. В программу входят теоретические и практические занятия по кинологии, гигиене и ветеринарии, дрессировке собак, основам зоопсихологии. 
8 социально-педагогическая  Территория игры  Бочкарев О.В., Калининская Т.В.  2005 3 12 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Школа № 46  Программа направлена на создание условия для удовлетворения потребности подростка интересно организовывать и проводить досуг. Игровые формы обучения, коолективная творческая деятельность - основные методы работы по этой программе.Ребята учатся провдить игры и конкурсы, писать сценарии праздников и п 
9 художественно-эстетическая  Хоровой класс  Исаева Л.И.  2005 10 7 - 16 дистанционная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Школа № 46  образовательная программа предполагает три этапа обчения: младший, средний и старший хор. Наряду с хоровым пением в программу включен индивидуальный вокал, позволяющий раскрыть вокальный потенциал каждого ребенка. Рябята получают опыт концертных выступлений в составе хора, вокальных ансамблей и возм 
10 художественно-эстетическая  Сольфеджио  Шатрова Ж.В.  2005 8 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Школа № 46  Цель программы - развитие музыкально-интонационного слуха и музыкального мышления. Отличительная особенность программы - опора на наглядный материал, сонсорно - моторный метод, упражнения, состаленные педагогом с учетом сосбенностей каждого воспитанника.по окончании обучения ребята умеют разбирать н 
11 художественно-эстетическая  Програимма по классу фортепиано  Ивлева О.Ю., Шатрова Ж.В., Мольгун Е.И., Щенникова Э.Н.  2005 8 7 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Школа № 46  Программа позволяет развить музыкальные способности ребенка в процессе обучения игре на фортепиано.Обучение по программе дифференцировано, обучение разноуровневое в соответствии с запросами и потребностями ребенка. В программу входит чтение с листа и навыки аккомпанемента. 
12 художественно-эстетическая  Мир музыки на струнах скрипки  Мольгун Е.И.  2005 8 7 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Школа № 46  Цель программы - развитие общей культуры ребят через приоберетение знаний и умений, позволяющих воспринимать, понимать и воспроизводить художественные музыкальные образы. В програму входит ансамблевая игра(ансамбль скрипачей). Обучение - индивидуальное и в группах. Три уровня программы - общеэстетич 
13 художественно-эстетическая  Программа по классу аккордеона  Бочкарева И.О.  2005 7 7 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Школа № 46  Цель программы - приобщение к музыкальной культуре, развитие музыкальных способностей детей.Формы обучения - индивидуальная, в ансамбле (с другим учеником или педагогом). На начальном этапе обучения преобладают игровые методы, творческие задания. Более старшие ребята получают опыт концертных выступл 
14 художественно-эстетическая  Программа ансамбля эстрадного танца "Ассорти"  Буймова О.В., Пуртова Л.Э., Пуртов О.А.  2005 7 6 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  образовательная программа направлена на приобщение детей к искусству танца, способствует решению задачи эстетического воспитания. В ходе обучения у воспитанников формируются танцевальные умения, развивается художественное воображение, умение передавать характер музыки и содержание образа в танце. Ра 
15 художественно-эстетическая  История музыки  Ивлева О.Ю.  2005 4 13 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Школа № 46  Программа направлена на развитие музыкальной культуры: умения понимать классическую, и современную музыку, ориентироваться в стилях, направлениях и музыкальных жанрах. Также обучение по программе предполагает осмысление содержания музыкального материала. 
16 художественно-эстетическая  Волшебная нить  Биргер Т.З.  2005 4 7 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Программа направлена на развитие художественных способностей и художественного вкуса ребят средствами ДПИ. Основа програмы - работа с бисером. После окончания обучения ребята умеют применять различные техники бисероплетения, создавать авторские изделия из бисера. 
17 художественно-эстетическая  Открой сердце для песни  Антоненко В.С.  2005 5 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Образовательная программа направлена на развитие музыкальных способностей и воспитание музыканта - вокалиста, готового к сценической деятельности. Еще во времы обучения ребята получают навыки концетрных выступлений (сольных и в ансамбле) на площадках города и края. Индивидуальная работа над раскрыти 
18 художественно-эстетическая  Волшебные звуки фортепиано  Царева Т.В.  2005 5 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Программа не предполагает предварительного отбора по уровню музыкальных способностей и направлена на создание возможностей для развития музыкального слуха, умения музицировать на фортепиано. По итогам обучения ребята могут: читать нотный текст с листа, уметь его анализировать, играть и аккомпанирова 
19 художественно-эстетическая  Творчество и психологическое здоровье  Болдушевская В.Б.  2005 3 7 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Особенности программы в том, что а)в деятельности педагога сочетаются музыкальные и изобразительные средства,б)ребята приобретают умения презентовать результаты свеой творческой деятельности (через персона 
20 художественно-эстетическая  От ростка до бутона  Яшметова А.А.  2005 5 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Программа включает такие направления ДПИ, как: пластика, работа с бумагой, природным материалом, тестопластику, рисование, шитье мягких игрушек, плетение кружева. Особенность программы - в возможности ребенка выбрать тот или иной вид деятельности на занятии. 
21 художественно-эстетическая  Оранжевое солнце  Сарычева Ю.А.  2005 2 6 - 9 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Прогимназия №320  Программа позволяет ребятам овладеть основами художественного творчества: основами цветоведения, рисунка, композиции,различения жанров и видов изобразительного искусства. 
22 художественно-эстетическая  Мир игрушки  Сарычева Н.Я.  2005 2 6 - 9 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Прогимназия № 320  Цель программы - развитие художественных способностей ребенка в процессе изучения технологии изготовления мягкой игрушки. Разделы программы: объемная мягкая игрушка, игрушка - сувенир, игрушки из картона, игрушки в технике оригами. 
23 художественно-эстетическая  Первые шаги в мире изобразительного искусства  Новикова О.В.  2005 2 7 - 11 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3", клуб "Орленок"  В процессе обучения ребята получают знания по композиции, рисунку, живописи, ДПИ, театрально - декорационномц искусству, участся работать в различных техниках: карандаш, мелкпи, пастель, гуашь, акварель и др. 
24 художественно-эстетическая  Дизайн сувенирной игрушки  Денисенко А.Г.  2005 6 7 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3", клуб "Звездочка"; школа № 63  Программа дает возможность детям организовать социально одобряемый досуг и освоить основы проектирования и дизайна сувенирных игрушек. Разделы программы: мягкая игрушка, игрушка - подушка, традиционная русская игрушка (тряпичные куклы, игрушки - обереги), авторские игрушки. 
25 физкультурно-спортивная  Дзюдо  С.В. Ерёгина, И.Д. Свищев, С.И. Соловейчик, В.А. Шишкин, Р.М. Дмитриев, Л.Н. Зорин, Д.С. Филиппов  2006 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  Программа призвана способствовать к самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению спортивных успехов учащихся. 
26 физкультурно-спортивная  Каратэ  С.А. Литвинов  2003 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  Программа призвана способствовать к самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению спортивных успехов учащихся. 
27 физкультурно-спортивная  Кик-боксинг  В.В. Ковалев  2007 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  Программа призвана на формирование личной физической культуры как неотъемлемого компонента всесторонне развитой личности, характерезующейся деятельностным самоопределением к физическому самосовершенствованию путем творческого освоения ценностей кик-боксинга и других видов спортивной деятельности. 
28 физкультурно-спортивная  Плавание  А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов  2004 8 7 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  Дворец водного спорта  Основные цели программы: формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям ФК и С; профессиональное самопределение; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей); достижение спортивных усп 
29 физкультурно-спортивная  Фехтование  Ю.М. Бычков, Д.А. Тышлер, А.Д. Мовшович  2004 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  Программа направлена на достижение целей: укреплять здоровье и повышать уровень физических и психических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями. Осваивать основные приемы фехтования и тактические модели их применение в соревнованиях, ускоряющие повышение результатов веден 
30 физкультурно-спортивная  Гимнастика художественная  Е.В. Бирюк, В.С. Зинченко  2007 8 6 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  МОУ ДОД ДЮСШ № 4  Цели и задачи программы: многолетний круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития обучения и воспитания занимающихся. Освоение выполнения разрядных требований формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности развития эстетических ка 
31 художественно-эстетическая  "Мы и музыка"  Друзенко Лидия Владимировна  2005 4 7 - 11 очная  МОУ Школа №49  МОУ Школа №49  Тип программы: модифицированная. Программа направленна на развитие у учащихся способностей понимать, любить, чувствовать, оценивать явления искусства наслождаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.Основной формой обучения являются групповые 
32 художественно-эстетическая  "Декоративно-прикладное искусство"  Граблевская Валентина Васильевна  2007 3 7 - 15 очная  МОУ Школа №49  МОУ Школа №49  Тип программы: модифицированная. Ориентированна на развитие художественно-творческих способностей детей в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа. Программа строится по видам художественной деятельности основные способы освоения деят 
33 художественно-эстетическая  Программа по рукоделию "Волшебная нить"  Биргер Т.З.  2005 7 7 - 16 очная  МОУ СОШ № 55  МОУ СОШ № 55  Программа направлена на формирование социально-адаптивной личности ребёнка и развитии у школьников способностей самоопределения и самореализации в профессиональном аспекте. Имеет два раздела: «Рукоделие для младших школьников» и «Работа с бисером». В основе работы педагога – личностно-деятельный под 
34 художественно-эстетическая  Программа по рукоделию "Волшебная нить"  Биргер Т.З.  2005 7 5 - 17 очная  МОУ СОШ № 55  МОУ СОШ № 55  Программа направлена на формирование социально-адаптивной личности ребёнка и развитии у школьников способностей самоопределения и самореализации в профессиональном аспекте. Имеет два раздела: «Рукоделие для младших школьников» и «Работа с бисером». В основе работы педагога – личностно-деятельный под 
35 эколого-биологическая  "Юный эколог"  С.Н, Николаева  1998 10 3 - 7 очная  МДОУ Д/с 313  МДОУ Д/с 313  раскрытие взаимосвязей растений и животных со средой обитания; прослеживание их роли в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных; рассматриваются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать; рассматриваются разные формы взаимодействия чело 
36 естественно-научная  Нестандартная математика  Оленникова Валентина Владимировна  2005 3 13 - 15 очная  МОУ СОШ № 135  МОУ СОШ № 135  Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и практической деятельности человека.
Соединение элементов теории вероятностей и математической статистики называют стохастикой.
Стохастика – это тот разде 
37 научно-техническая  web-строительство  Астахова Ирина Сергеевна  2005 1 15 - 16 очная  МОУ СОШ № 135  МОУ СОШ № 135  Компьютерные технологии постепенно охватывают все большие сферы человеческой жизнедеятельности. Причем процесс информатизации осуществляется не только количественно, но и качественно – сложно найти престижную профессию, не требующую владения ПК, интернет-технологиями, навыков скоростного печатания. 
38 научно-техническая  Компьютерная графика  Астахова Ирина Сергеевна  2005 1 14 - 15 очная  МОУ СОШ № 135  МОУ СОШ № 135  Основной задачей курса информатики этого профиля является знакомство учащихся с таким разделом информатики как «Компьютерная графика», предметом которого явля-ется работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, фотографиями, чертежами и т.д.).
По существу изучаемого материала курс у 
39 социально-педагогическая  Экономика: менеджмент, основы маркетинга  Астахова Ирина Сергеевна  2004 2 14 - 17 очная  МОУ СОШ № 135  МОУ СОШ № 135  Экономическая сфера жизнедеятельности человека является в наше время наиболее динамичной, непостоянной, следование реалиям современной экономической жизни тре-бует все больших усилий, в то время как экономика проникает во все большие сферы жизни.
Целью этой программы является:
• привить школьникам 
40 социально-педагогическая  Основы проектной деятельности  Астахова Ирина Сергеевна  2005 1 14 - 16 очная  МОУ СОШ № 135  МОУ СОШ № 135  Программа «Основы проектной деятельности», подразумевает максимально возможное содействие учителя и ученика (класса), так как изучение этого предмета направлено на развитие личностных качеств ребенка, его жизненной активности, коммуникабельности, организационных способностей.
Теоретические занятия 
41 физкультурно-спортивная  Танцевально-игровая аэробика  Баженкова Галина Михайловна  2004 6 7 - 13 очная  МОУ СОШ № 135  МОУ СОШ № 135  Развитие чувства ритма, гибкости, укрепление здоровья учащихся. 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.