№ | Наименование направленности программы* | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | художественно-эстетическая | Народно сценический танец | Мизина Е.Е., Мизин В.Н. | 1999 | 7 | 6 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Задачи: Создать условия для раскрытия таланта, формировать до профессиональные знания, умения и навыки основных танцевальных стилей и жанров, развивать эмоциональную восприимчивость и образное мышление, формировать собственную систему нравственных и эстетических ценностей. Навыки коммуникации. Ответ |
2 | художественно-эстетическая | Данс - экспресс | Сафронова О.В. | 2000 | 7 | 6 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Цель: раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей, саморазвитие и самовыражение личности ребёнка путём образного мышления через современный танец и музыку, адаптация к условиям современной жизни. |
3 | художественно-эстетическая | Встреча с музыкой | Большакова Л.И. | 2000 | 5 | 6 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Курс доступен всем детям независимо от их способностей. Он включает в себя комплекс специальных предметов: Обучение игре на фортепиано, основы элементарной теории и сольфеджио, ансамбль. |
4 | художественно-эстетическая | Волшебный мир песни | Корякина Л.А. | 2002 | 4 | 7 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Занятия академическим пением помогут в формировании певческих навыков, правильного дыхания, исправления артикуляции. Поможет в развитии общей культуры, музыкальности, это наивысшее наслаждение живым звуком, живым исполнением. |
5 | художественно-эстетическая | Улыбка | Вотинцева С.А., Корякина Л.А. | 2004 | 2 | 4 - 5 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Разделы: Танцевальная ритмика. Музыка. Рисование. Лепка. Дети учатся общаться в коллективе, раскрывают свои способности, приобретают необходимые возрастные навыки, умения. |
6 | художественно-эстетическая | Студия детского эстрадного художественно - эстетическая творчества | Ребовская Е.В. | 1999 | 3 | 6 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Актуальность: отвечает возросшим запросам родителей и учащихся поиском новых эффективных форм обучения, современным прогрессивным методическим оснащением, значительным обновлением содержания образования, использованием компьютерных технологий и современной материально-технической базы. |
7 | художественно-эстетическая | Стилист - визажист | Скурихина В.В. | 2006 | 1 | 13 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Подростки приобретают необходимые теоретические и практические знания в области декоративной косметики и визажа. Получают «Сертификат» |
8 | художественно-эстетическая | Мир раскрась сам | Гусарова И.А. | 2006 | 2 | 7 - 9 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Цель: средствами искусства и художественной деятельности, сформировать у детей самостоятельность, инициативность, творческую активность. Широко используются игровые технологии. |
9 | художественно-эстетическая | Я познаю мир | Вирт Н.А. | 2000 | 3 | 9 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Разделы: Изобразительная деятельность. Декоративно-прикладное творчество. Оформительская деятельность. Основы дизайна |
10 | художественно-эстетическая | Швейный мир | Малинина О.С. | 1998 | 4 | 12 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Актуальность: раскрыть индивидуальность, чувство своего стиля, умение правильно выбрать и изготовить самостоятельно одежду, красиво её носить. Формируется эстетический вкус, развиваются творческие способности, трудовые умения и навыки. |
11 | художественно-эстетическая | Гитара в стиле Fusion | Гасуха А.В. | 1996 | 3 | 8 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Юноши и девушки в соответствии с наклонностями могут заниматься классической или эстрадной музыкой, роком или джазом, научиться владеть секретами гитарного мастерства. ( индивидуально и в ансамбле) |
12 | культуро-логическая | Живая старина | Воробьёва Ф.Г. | 2001 | 3 | 7 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 ,приют «Надежда» | Цель: создание особой, русской традиционной среды для формирования культурных интересов и развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства. |
13 | культуро-логическая | АВС | Чеканчикова О.Л. | 2005 | 2 | 5 - 7 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | В форме игры формируются элементарные знания, умения, навыки необходимые для дальнейшего успешного изучения английского языка в общеобразовательной школе. |
14 | культуро-логическая | Декоративный калейдоскоп | Вотинцева С.А. | 2002 | 3 | 7 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 ,приют «Надежда» | Особенность: синтез различных направлений прикладного искусства: лепка из солёного теста, оригами (японское искусство), лепка из папье-маше, декоративная роспись, изготовление сувенирных кукол, плетение из бисера. |
15 | социально-педагогическая | Волшебные ступени | Гусарова И.А. | 1999 | 1 | 6 - 7 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка в школе с учётом психических особенностей каждого. Разделы: «Весёлая математика», «Развитие речи», «Мир вокруг тебя», «Умелые ручки», «Наш театр», «Кольцо игр» |
16 | социально-педагогическая | Почемучка | Иванова О.В. | 2004 | 1 | 5 - 6 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | ЦДТ № 4 | Цель: Раскрытие и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Разделы: «По дороге к азбуке», «Весёлый счёт», «Изобразительная деятельность, конструирование» |
17 | физкультурно-спортивная | Аэробика | Кополухина Т.В. | 2002 | 2 | 14 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Атлант» | «Аэробика» - это система гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийно поточным методом. Аэробика решает задачи оздоровления и красоты. |
18 | физкультурно-спортивная | ОФП | Кополухин В.М. | 2002 | 2 | 14 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Атлант» | Занятия направлены на развитие всех физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. Подготовка и формирование команд по видам спорта для участия в городских и краевых спартакиадах среди клубов по месту жительства. Летом организован спортивно-оздорови |
19 | физкультурно-спортивная | Атлетическая гимнастика | Шиляев С.В. | 2002 | 2 | 14 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Атлант» | Актуальность: это реальная возможность ухода от гиподинамии; занятия активным отдыхом, спортом при многих хронических заболеваниях, гармоническое развитие организма. Это - занятия в тренажёрных залах и на воздухе. |
20 | физкультурно-спортивная | Атлетическая гимнастика | Шешин П.А. | 2006 | 3 | 12 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Ракета» | Актуальность: это реальная возможность ухода от гиподинамии; занятия активным отдыхом, спортом при многих хронических заболеваниях, гармоническое развитие организма. Это - занятия в тренажёрных залах и на воздухе. |
21 | физкультурно-спортивная | Ринк - Бенди | Синицин А.А. | 2002 | 2 | 14 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Атлант» | Занятия хоккеем в старшем школьном возрасте направлены на всестороннее физическое развитие всех двигательных качеств с акцентом на силу и выносливость, на воспитание настойчивости, трудолюбия, стремления к выполнению сложных и трудных упражнений. Овладение командной тактикой игры |
22 | физкультурно-спортивная | Футбол | Синицин А.А. | 2002 | 2 | 14 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Атлант» | Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. Овладение навыками командной игры «Футбол». |
23 | физкультурно-спортивная | Сам за себя | Морозов Е.В. | 2002 | 5 | 7 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Ракета» | Задачи: сформировать знания, умения,. навыки приёмов самообороны, психических и волевых качеств с учётом возрастных особенностей детей. Пропаганда здорового образа жизни, подготовка спортсменов для участия в соревнованиях. |
24 | физкультурно-спортивная | Фитнес | Андреева Г.В. | 2007 | 2 | 12 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Ракета» | Фитнес- это основа Аэробики-то система гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийно поточным методом. Аэробика решает задачи оздоровления и красоты. |
25 | физкультурно-спортивная | Фигурное катание | Сорокина А.С. | 2007 | 2 | 10 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4» | клуб «Атлант» | Пробуждение в детях интереса к самостоятельной физической деятельности, достижение общего повышения тонуса основных систем организма, пропорциональное развитие всей мышечной системы. Воспитание в ребёнке художественного вкуса , музыкальности, развитие лёгкости и свободы движений. |
26 | социально-педагогическая | Дополнительная общеобразовательная программа Школа "Буратино" (подготовка детей к школе) | педагог доп.образования Королева Светлана Александровна | 2004 | 1 | 6 - 6 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
27 | социально-педагогическая | Дополнительная общеобразовательная программа Школа "Радость" | педагог доп.образования Пеева Виктория Анатольевна | 2004 | 2 | 4 - 5 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
28 | социально-педагогическая | Дополнительная общеобразовательная программа Школа "Глобус" | педагог доп.образования Ткач Людмила Михайловна | 2000 | 4 | 10 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
29 | социально-педагогическая | Дополнительная общеобразовательная программа "Вошебный английский" | педагог доп.образования Кравец Виктория Александровна | 2004 | 2 | 10 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
30 | культуро-логическая | Дополнительная общеобразовательная программа литературной студии "Вдохновение" | педагог доп.образования Иванова Вера Александровна | 2004 | 1 | 12 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
31 | культуро-логическая | Дополнительная общеобразовательная программа клуба ролевого моделирования "КРоМ" | педагог доп.образования Бутин Денис Витальевич | 2004 | 1 | 14 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
32 | физкультурно-спортивная | Дополнительная общеобразовательная программа "Настольный теннис" | педагог доп.образования Прокопик Ольга Михайловна | 2004 | 1 | 10 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
33 | физкультурно-спортивная | Дополнительная общеобразовательная программа "Шахматы" | педагог доп.образования Скударнов Алексей Сергеевич | 2004 | 2 | 12 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
34 | художественно-эстетическая | Дополнительная общеобразовательная программа оригами "Волшебный квадрат" | педагог доп.образования Золотухина Любовь Михайловна | 2000 | 1 | 6 - 10 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
35 | художественно-эстетическая | Дополнительная общеобразовательная программа "Маленькая мастерица" | педагог доп.образования Шалыгина Маргарита Владимировна | 2004 | 2 | 10 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
36 | художественно-эстетическая | Дополнительная общеобразовательная программа художественной студии "Спектр" | педагог доп.образования Печинегина Ольга Прохоровна | 2004 | 1 | 10 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
37 | художественно-эстетическая | Дополнительная общеобразовательная программа "Послушная глина" | педагог доп.образования Шалыгина Маргарита Владимировна | 2004 | 2 | 12 - 16 | дистанционная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
38 | художественно-эстетическая | Дополнительная общеобразовательная программа вокальной студии "Аллегро" | педагог доп.образования Дегтянникова Анна Владимировна | 2004 | 2 | 10 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
39 | социально-педагогическая | Дополнительная общеобразовательная программа "Основы работы на компьютере" | педагог доп.образования Буракова Александра Николаевна | 2000 | 2 | 10 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
40 | художественно-эстетическая | Дополнительная общеобразовательная программа тетральной студии "Журавушка" | педагог доп.образования Колесникова Любовь Алексеевна | 2004 | 3 | 10 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
41 | физкультурно-спортивная | Дополнительная общеобразовательная программа хореографической студии "Грация" | педагог доп.образования Анищева Евгения Александровна | 2004 | 2 | 10 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
42 | социально-педагогическая | Дополнительная общеобразовательная программа Школа "Солнышко" | педагог доп.образования Бастерс Елена Валерьевна | 2000 | 1 | 3 - 4 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
43 | социально-педагогическая | Дополнительная общеобразовательная программа Школа "Интеллект" (английский язык, русский язык, химия) | педагоги доп.образования Кравец Виктория Александровна, Уфимцева Ольга Васильевна | 2006 | 1 | 16 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
44 | художественно-эстетическая | Дополнительная общеобразовательная программа художественной студии "Секреты мастерства" | педагог доп.образования Прокопик Ольга Михайловна | 2004 | 1 | 12 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4" | |
45 | художественно-эстетическая | Ателье - студия "Модница" | Курьянова Алла Алексеевна | 2004 | 3 | 10 - 16 | очная | МОУ "Обшеобразовательный Лицей №7" | МОУ "Обшеобразовательный Лицей №7" | Развитие художественно-эстетических качеств личности; воспитание активной творческой личности, умеющей планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда и применять полученные знания, умения, навыки и информацию в любой технологической деятельности |
46 | художественно-эстетическая | Хоровая студия | Припахайло Ирина Васильевна | 2005 | 3 | 7 - 9 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | Цель программы – создание детского хорового коллектива; формирование устойчивого интереса к искусству; формирование художественного вкуса. Коллективная форма хорового исполнения делает его ценным средством воспитания школьников. Опыт показывает, что, хоровой коллектив, объединяя детей с различным у |
47 | художественно-эстетическая | Дизайн. Художники оформители | Кондратьева А.М., Исаченко Т.М. | 2005 | 2 | 15 - 17 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | Оказание квалифицированной помощи ученикам, проявляющим интерес к профессии художника-конструктора. Формирование у учащихся политехнических знаний об основных наиболее распространенных и перспективных технологиях и системах умственных, сенсорных и физических действий. |
48 | художественно-эстетическая | Изостудия | Левина Л.Д., Соломахина Р.А. | 1992 | 3 | 7 - 10 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | Рисование для детей младшего возраста – как игра – любимое занятие, важный путь эстетического освоения мира. Через рисунок ребенок систематизирует свои знания о предмете, о мире. Основная задача изостудии - развитие художественно-творческих способностей детей путем целенаправленного и организованног |
49 | эколого-биологическая | Дизайн - студия "Greenhous" | Фильнова Мария Геннадьевна | 2005 | 1 | 13 - 14 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | Цель программы – формирование у учащихся понимания положительного влияния растений на здоровье человека, окружающую среду; формирование бережного отношения к окружающему зеленому миру. |
50 | эколого-биологическая | Зелёная архитектура | Бессмертных Лариса Яковлевна | 2005 | 1 | 13 - 14 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | Приобретение навыков проектирования элементов зеленой архитектуры. Освоение учащимися этапов выполнения проекта от его замысла до перенесения его в натуру. Изучение санитарно-гигиенического, инженерно-технического, хозяйственно-бытового и эстетического значения зеленых насаждений. |
51 | туристко-краеведческая | Спортивный туризм: туристическое многоборье | Смирнов Д.В. | 2006 | 2 | 15 - 16 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | Включение учащихся в спортивно-познавательную туристическую деятельность в сочетании с формированием потребности в изучении Красноярского края и ценностей культурно-исторического наследия. Приобщение к ЗОЖ, формирование многофункциональных компетентностей, необходимых в самостоятельной жизни чело |
52 | физкультурно-спортивная | Волейбол | Климова Мария Игоревна | 2005 | 6 | 11 - 16 | очная | МОУ "Обшеобразовательный Лицей №7" | МОУ "Обшеобразовательный Лицей №7" | Понятия об обучении и тренировке в волейболе. Подготовка и обучение технике и тактике. Основные формы организации проведения тренировок. |
53 | физкультурно-спортивная | Дзю-до | Федерация дзю-до | 1999 | 4 | 12 - 16 | очная | МОУ "Обшеобразовательный Лицей №7" | МОУ "Обшеобразовательный Лицей №7" | Цель подготовки дзюдоистов заключается в достижении физического и нравственного совершенства. Овладение двигательной культурой дзюдо, навыками противоборства с противниками, включая подготовку к соревнованиям и достижение высоких спортивных результатов. Воспитательные задачи предусматривают воспитан |
54 | культуро-логическая | Театр-студия | Ершова Л. П. | 2003 | 2 | 7 - 8 | очная | МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся | МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся | Пластическое развитие, игры в поведении, сценические навыки, развивающие игры. |
55 | художественно-эстетическая | Музыкальная гостиная | Суфиянова Э. А. | 2003 | 2 | 7 - 8 | очная | МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся | МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся | Слушание музыки, практические занятия игры на музыкальных инструментах, творческие задания |
56 | культуро-логическая | Развитие основ проектного мышления | Виршич О. А., Казакова Л. В. | 2003 | 2 | 9 - 10 | очная | МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся | МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся | Проектные навыки, интеллектуальное развитие, групповая деятельность. |