Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

Зеленогорск


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 естественно-научная  Оригами  Соболевская Ю.С.  2006 1 8 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  В результате обучения по программе обучающийся
знает: базовые формы оригами
умеет:
Использовать мерку при сравнении предметов
Предвидеть последствия взаимодействия
Устанавливать причинно-следственную логику
Концентрировать внимание
Читать схемы оригами. 
2 естественно-научная  Математика  Полякова У.В.  2006 3 15 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива"  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  Программа создана на основе программы заочной школы при КГУ. 
3 естественно-научная  "Школа молодого физика. Математика."  Семич С.В.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  Цель программы – сформировать у обучающихся целостное представление об изучаемом предмете- математике. 
4 естественно-научная  "Школа молодого физика. Физика."  Гурьянов С.Е.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Данная образовательная программа позволяет школьникам из гуманитарных и обычных общеобразовательных классов получить необходимую подготовку по физике. Одновременно с этим образовательная программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству. 
5 естественно-научная  Экспериментальная физика  Китаева О.П.  2006 1 15 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цель образовательной программы - научить обучающихся ставить физический эксперимент (в «железе» или в виде математической модели) и правильно оценивать результаты эксперимента. 
6 естественно-научная  Мир звезд  Клюшенкова Т.Н.  2006 4 10 - 14 очная  МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа направлена на формирование целостного представления о Вселенной на основе личностно – ориентированного подхода в обучении с учетом индивидуальных способностей ребенка. 
7 естественно-научная  Флоро-дизайн  Заякина В.А.  2006 2 12 - 13 очно-заочная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа предполагает сформировать у обучающихся знания, умения, навыки, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. 
8 научно-техническая  Практическая информатика в географии и краеведении  Заякин А.Ю.  2006 2 15 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Целью прохождения настоящего курса является формирование у ребёнка осознанной потребности самостоятельного познания окружающего мира посредством интеграции географических наук и информатики. 
9 научно-техническая  Практическая информатика в проектной и исследовательской деятельности  Заякин А.Ю.  2006 2 16 - 17 очно-заочная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  В результате прохождения курса обучающийся должен свободно владеть ПК, уметь использовать ПК для поиска и обработки предметной информации, применять различные способы сбора и фиксации информации, решать технологические задачи. 
10 научно-техническая  Компьютерная графика  Соломатина Л.А.  2006 4 15 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Основная цель программы - формирование умений и навыков, необходимых для активной жизни и деятельности в современном информационном обществе, для реализации своих творческих способностей с помощью различных информационных технологий. 
11 научно-техническая  Основы информатики. Роботландия.  Назарова С.А.  2006 2 5 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа помогает ребятам обучиться практической работе с информацией на компьютере. 
12 научно-техническая  С компьютером на "ТЫ"  Васильева С.В.  2007 2 13 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа ориентирована на применение широкого комплекса информационных технологий. 
13 научно-техническая  Основы компьютерной грамотности  Васильева С.В.  2007 2 8 - 9 очная  МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Данная образовательная программа разработана для того, чтобы показать обучающимся истинное и полезное назначение персонального компьютера. 
14 научно-техническая  Ребенок и виртуальная реальность  Трифонова Л.А.  2006 4 9 - 13 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Задачи: обучение первичным навыкам работы на компьютере; формирование основных элементов информационной культуры и этики;развитие воображения, пространственного и логического мышления, интеллектуальных способностей и памяти. 
15 социально-педагогическая  Юные экономисты  Яцук Л.В.  2006 2 12 - 13 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  В результате освоения программы обучающийся должен знать и понимать: формы организации производства; основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, возможные виды сбережений, основные налоги, уплачиваемые гражданами, формы государственной поддержки безработных и малоимущих. 
16 социально-педагогическая  Основы экономической теории  Соседкина Ю.В.  2006 3 15 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  В результате освоения программы обучающиеся должны
иметь представление об экономических системах;
законах экономики;
экономическом развитии России. 
17 социально-педагогическая  Основы управления в рыночной экономике  Сандалова О.И.  2006 3 15 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цель программы - дать обучающимся систему знаний о проблемах современной рыночной экономики, сформировать у них новое управленческое мышление. 
18 социально-педагогическая  Мастер делового администрирования  Яцук Л.В.  2006 2 14 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Обучающиеся в процессе освоения программы должны:
получить представление об основах организации и управления предприятием. 
19 социально-педагогическая  Основы психологии  Павловская Г.В.  2006 3 14 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Задачи программы: сформировать у обучающихся первичную психологическую культуру; ознакомить со способами овладения психологических знаний; раскрыть возможности психологических знаний для решения личностных проблем обучающихся. 
20 социально-педагогическая  История Государства Российского  Пиленицина Н.К.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Задачи программы: углубить знания обучающихся по наиболее сложным и значимым проблемам российской истории. 
21 социально-педагогическая  Человек и общество  Чернов К.Н.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Главной целью данной образовательной программы является формирование у обучающихся мировоззрения, логического мышления, умения высказывать аргументировано свою точку зрения. 
22 социально-педагогическая  Основы журналистики  Цыганова С.В.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  Цель программы: поддержать и развить журналистские поиски ребят, научить их общаться в разноуровневой аудитории, собирать, анализировать и отбирать факты, писать на их основе тексты во всем спектре жанров, объективно отражая действительность, а главное - помочь старшеклассникам в выборе профессии. 
23 социально-педагогическая  Издательское дело  Цыганова С.В.  2006 6 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цель программы: познакомить старшеклассников с процессом подготовки и выпуска газеты, поддержать творческие способности ребят, особенно – интерес к графике и компьютерной графике. 
24 социально-педагогическая  Основы филологии  Алдошина С.П.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Главная цель программы - направить работу учителя и учащихся на формирование достаточного знания и понимания литературного процесса XX века, взаимоотношения литературы и времени, литературы и социаль¬ного бытия нации, литературы и духовных чаяний человека. 
25 социально-педагогическая  Веселый английский  Кулаковская Т.А.  2006 2 9 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цели программы: развивать мотивацию к изучению английского языка, интерес;развивать связную устную речь, умение строить монологические высказывания и участвовать в диалоге;
развивать умение использовать в собственной речи изученные грамматические явления;
долговременную память;
внимание. 
26 социально-педагогическая  English ABC  Кулаковская Т.А.  2007 2 7 - 8 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку но продолжение образования; овладение опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля; овладение способами учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности, приобретение опыта продуктивной творческой д 
27 социально-педагогическая  Английский-страноведение  Кулаковская Т.А.  2007 2 13 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа предполагает расширение и углубление содержания школьного курса английского языка. 
28 социально-педагогическая  Деловой английский  Солодовникова И.А.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа предполагает расширение и углубление содержания школьного курса английского языка материалами делового английского языка. 
29 социально-педагогическая  Международные образовательные проекты  Кулаковская Т.А.  2007 2 14 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"   
30 социально-педагогическая  Развитие творческих способностей  Клюшенкова Т.Н.  2006 2 10 - 11 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  В результате обучения по программе обучающийся
должен научиться: устанавливать логику причинно-следственных отношений; предвидеть последствия взаимодействия объектов и явлений; формулировать правила и законы функционирования природных и социальных явлений.
 
31 социально-педагогическая  Первые шаги к творчеству  Соромотина З.В.  2006 3 5 - 7 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Педагогическая целесообразность образовательной
программы в том, что она позволяет развивать музыкальность, пластичность, образное мышление, познавательные способности и интеллект, формировать представления о жизни семьи доступными для дошкольного возраста приёмами и методами. 
32 социально-педагогическая  Основы экранного мастерства  Клевакин Ю.Р.  2006 4 13 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Задачи программы: развивать журналистское, режиссерское и операторское зрение в способности увидеть проблему и суметь поставить ее перед читателями и зрителями; профессионально ориентировать обучающихся, формировать их профессионально-этическую мотивацию и гражданскую позицию. 
33 социально-педагогическая  Основы экономики  Яцук Л.В.  2006 4 7 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Школьники смогут осознать, почему одни фирмы процветают и их сотрудники получают высокую плату за свой труд, а другие разоряются и их работники лишаются заработка. 
34 художественно-эстетическая  Архитектура и дизайн  Никитин В.Ф.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа составлена с учетом требований вступительных экзаменов архитектурно-художественных вузов. 
35 художественно-эстетическая  Художник-модельер  Никитин В.Ф.  2006 2 14 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа направлена на формирование компетентностей, необходимых для овладения профессией художника-модельера. 
36 художественно-эстетическая  Основы изобразительной грамоты  Никитин В.Ф.  2006 2 12 - 13 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цель программы: развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, художественного вкуса, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности. 
37 художественно-эстетическая  Посолонь-жизнь по солнцу  Мельникова В.А.  2006 4 8 - 11 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа главной своей целью ставит воспитание и развитие детей в общении с природой и искусством. 
38 художественно-эстетическая  Свобода самовыражения ребенка через изобразительное творчество  Глушкова А.Ю.  2006 3 8 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цель программы:
создание условий для творческой самореализации детей, раскрытие их творческого потенциала, развитие и поддержка познавательных мотиваций, коммуникативных и организационных навыков средствами изобразительного творчества. 
39 художественно-эстетическая  Живая глина  Мальцева Г.В.  2006 2 10 - 11 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Основной целью программы является развитие творческих способностей учащихся, их трудолюбия через занятия керамикой. 
40 художественно-эстетическая  Стиль и образ  Вастистова Е.А.  2006 3 15 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Задачи: формирование интереса у обучающихся к процессу создания одежды через уроки дизайна и моделирования; воспитание эстетического вкуса, творческого подхода к созданию собственного имиджа, к восприятию окружающей среды; воспитание внутренней культуры личности и её гармонизация в целом. 
41 художественно-эстетическая  Моделирование, конструирование и дизайн одежды  Вастистова Е.А.  2006 2 15 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа направлена на пробуждение интереса у обучающихся к процессу создания одежды для себя и других собственными руками в соответствии со своим замыслом;ориентацию в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и её популяризацией;
содействие поиску индивидуального образа и выр 
42 художественно-эстетическая  Театр, где играют дети  Семенисова С.В.  2006 4 13 - 16 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Изучая театр, ребенок погружается в мир литературы, музыки, живописи и др. 
43 художественно-эстетическая  Первые шаги в мир театра  Аржевикина О.А.  2006 3 8 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Особенность данной программы заключается в том, что наряду с традиционными театральными дисциплинами педагогом введены занятия в мастерской по изготовлению реквизита, бутафории и кукол. 
44 художественно-эстетическая  "Кошкин дом"  Соломатина Л.А.  2006 3 10 - 12 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Театр кукол - это всегда диалог зрителя, читателя, слушателя. 
45 художественно-эстетическая  Acting classes  Кулаковская Т.А.  2007 2 12 - 13 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Данный курс направлен на обучение детей актерскому мастерству на английском языке. 
46 художественно-эстетическая  Скрим  Дресвянская В.А.  2006 7 6 - 12 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Учитывая значительно возросший среди детей и подростков интерес к современным направлениям хореографии, в программу введена синтезированная дисциплина «Джаз-модерн танец». 
47 художественно-эстетическая  Сударушка  Шардакова Н.Г.  2006 7 6 - 12 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Хореографический коллектив «СУДАРУШКА» работает в жанре народно-сценического танца. 
48 художественно-эстетическая  Танцевальные ритмы  Крупенева Е.Ю.  2006 4 8 - 11 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Современный эстрадный танец является прекрасным сочетанием спорта и искусства. 
49 художественно-эстетическая  Уважение к минувшему  Козорезова Г.И.  2006 4 8 - 11 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Фольклорный ансамбль опирается на разнообразные формы работы и виды творческой деятельности:
занятия; концерты, конкурсы; фестивали, проекты-погружения, фольклорные лагеря; фольклорные праздники. 
50 художественно-эстетическая  Путь к ансамблю  Сергеев Г.М.  2006 3 8 - 10 очно-заочная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа ансамбля народных инструментов «Сюрприз». 
51 художественно-эстетическая  Народная песня-источник вдохновения  Пастушок Т.А.  2006 3 9 - 11 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Приоритетами программы являются - знакомство с истоками народно-песенного творчества, освоение народной исполнительской манеры, приобщение к бытовым и праздничным обрядам, играм, потехам, воспитание уважения к прошлому Родины. 
52 художественно-эстетическая  Звездный дождь  Кабышева О.Ю.  2006 5 10 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цель программы – развитие творческого потенциала ребёнка через вокально-эстрадное пение. 
53 художественно-эстетическая  Ступени музыкального творчества  Лысенко Л.В.  2006 7 8 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Отличительной особенностью образовательной программы музыкальной студии является то, что она даёт детям право выбора одного из трёх вариантов образовательного маршрута: общеразвивающий, домашнего музицирования и ориентированный на профессию. 
54 художественно-эстетическая  Основы вокала  Бочарова Т.Н  2003 3 8 - 10 очная  МОУ СОШ №163  МОУ СОШ №163  Программа направлена на максимальное раскрытие и развитие вокально-певческих навыков. 
55 физкультурно-спортивная  БАСКЕТБОЛ. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР  Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова, А.Б.Мацак, С.В.Чернов  2004 10 7 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ, школы   
56 физкультурно-спортивная  БОКС. Примерная программа спор-тивной подготов-ки для ДЮСШ и СДЮШОР  А.О.Акопян, Е.В.Калмыков, Г.В.Кургузов, В.А.Панков, А.В.Родионов, А.С.Черкасов  2005 10 10 - 21 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ СОШ №161   
57 физкультурно-спортивная  ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР  Б.А.Подливаев, Г.М.Грузных  2004 10 10 - 21 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ   
58 физкультурно-спортивная  ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР  А.А.Ушаков, И.Ю.Радич, В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин, И.С.Ильин, Н.А.Ушаков  2004 10 9 - 21 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ   
59 физкультурно-спортивная  Программа по плаванию для Детско-юношеских спортивных школ, Специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва  А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов  1993 10 7 - 21 очная  МОУ ДОД СДЮШОР  МОУ ДОД СДЮШОР, МОУ СОШ № 163  Программа предусматривает пять этапов многолетней подготовки юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность 
60 физкультурно-спортивная  Программа по дзюдо для Детско-юношеских спортивных школ, Специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва  С.В. Ерёгина, И.Д. Свищев, С.И. Соловейчик, В.А. Шишкин, Р.М. Дмитриев, Н.Л. Зорин, Д.С. Филлипов  2004 10 6 - 21 очная  МОУ ДОД СДЮШОР  МОУ ДОД СДЮШОР, МОУ СОШ № 163, 175  Программа предусматривает пять этапов многолетней подготовки юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность 
61 физкультурно-спортивная  Программа по лыжным гонкам для Детско-юношеских спортивных школ, Специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва  П. В. Квашук, Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина  1997 10 6 - 21 очная  МОУ ДОД СДЮШОР  СДЮШОР, МОУ СОШ № 163, 167, 172, 175, 176, лицей 174  Программа предусматривает пять этапов многолетней подготовки юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность 
62 художественно-эстетическая  Теоретическое и практическое освоение газетных жанров  Климина Е.Ю.  2005 3 5 - 11 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  Программа направлена на освоение юными корреспондентами газетного ремесла на базе творческой деятельности. 
63 художественно-эстетическая  Развитие творческих способностей на уроках ритмики  Фролова Е.С.  2005 7 5 - 11 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  Целью программы является предоставление ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности. 
64 художественно-эстетическая  Студия декоративно-прикладного творчества  Скроба М.Ю.  2005 2 7 - 9 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  В основе программы лежит практическая деятельность, так называемый ручной труд, являющийся эффективным средством для развития интеллекта, сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил. 
65 художественно-эстетическая  Студия декоративно-прикладного творчества  Скроба М.Ю.  2005 4 9 - 12 очная  МОУ СОШ №167  МОУ СОШ №167  Целью программы является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда 
66 художественно-эстетическая  Вечные спутники. Образовательная программа по мировой художественной культуре  Соломатина Т.Л.  2008 4 7 - 11 очная  МОУ СОШ №167  МОУ СОШ №167  Программа поэтапно формирует у детей представление о мифологии как основе современной мировой культуры, создание фундамента для дальнейшего полноценного изучения памятников мировой художественной культуры. 
67 культуро-логическая  Культурология. Образовательная программа по мировой художественной культуре  Соломатина Т.Л.  2005 3 15 - 18 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  Программа научно-исследовательской лаборатории "Культурология" направлена на приобщение учащихся к ценностям художественной культуры через индивидуальную работу с искусствоведческой литературой и написания реферативных или научно-исследовательских работ. 
68 художественно-эстетическая  Вокально-хоровая работа в школе. Образовательная программа вокально-хоровой студии  Балакина Е.В., Макарова И.В.  2005 6 7 - 18 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  Программа предназначена для максимального раскрытия и развития вокально-певческих способностей у детей разных возможностей, выработка навыков пения как в индивидуальном, так и в ансамблевом и хоровом музицировании. 
69 художественно-эстетическая  Литературно-музыкальная студия  Александров Н.В.  2005 2 7 - 18 очная  МОУ СОШ №167  МОУ СОШ №167  Программа направлена на выявление способностей ребенка, помогает раскрепощению посредством литературного чтения и вокального исполнения 
70 художественно-эстетическая  Театральная студия "Алые паруса".  Тимофеева Т.В.  2005 3 7 - 18 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  Программа направлена на обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие творческих способностей, обучение театральному искусству. 
71 художественно-эстетическая  Хореография  Готовкина С.В., Крупенева Е.Ю.  2005 8 7 - 15 очная  МОУ «Школа-интернат № 168»  МОУ «Школа-интернат № 168»  Программа направлена на
формированиепрактических навыков в области хореографического искусства, развитие сенсорного восприятия, предупреждение девиантного поведения воспитанников школы-интерната.
 
72 художественно-эстетическая  Вокальное творчество  Мосина О.П., Ксиво В.Г.  2005 7 8 - 15 очная  МОУ «Школа-интернат № 168»  МОУ «Школа-интернат № 168»  Программа направлена на формирование практических навыков в области вокального творчества, сенсорного развития, предупреждения девиантного поведения воспитанников школы-интерната. 
73 художественно-эстетическая  Конструирование и моделирование одежды  Дудникова Ю.В.  2005 3 11 - 15 очная  МОУ «Школа-Интернат № 168»  МОУ «Школа-Интернат № 168»  Программа направлена на формирование трудовых навыков, профессиональное самоопределение в области швейного производства, предупреждение девиантного поведения воспитанников школы-интерната. 
74 физкультурно-спортивная  Греко-римская борьба  Гатилов Р.В.  2005 5 9 - 15 очная  МОУ «Школа-интернат № 168»  МОУ «Школа-интернат № 168»  Программа направлена на совершенствование физических качеств воспитанников,подготовку юных спортсменов, предупреждение девиантного поведения трудного контингента воспитанников школы-интерната № 168. 
75 физкультурно-спортивная  Программа по волейболу для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР  Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников  2003 10 6 - 17 очная  МОУ ДОД СДЮШОР "Старт"  МОУ ДОД СДЮШОР "Старт"  Программа предусматривает несколько этапов в подготовке юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность. 
76 физкультурно-спортивная  Поурочная программа по волейболу для Специализированных Школ Олимпийского резерва (групп спортивного совершенствования)  Ю.Д. Железняк, К.А. Швец, Е.А. Борисенко, А.В. Долинская  1985 3 16 - 20 очная  МОУ ДОД СДЮШОР "Старт"  МОУ ДОД СДЮШОР "Старт"  Программа для групп спортивного совершенствования. 
77 эколого-биологическая  "Маленький принц"  Рожкова Ф.Н., Белявцева Н.Н.  2002 4 7 - 11 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
78 эколого-биологическая  "Хранители планеты"  Стульская С.А., Новикова И.А.  2002 2 12 - 14 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
79 эколого-биологическая  "Жизнь удивительных животных"  Стародубцева Ж.А.  2002 2 7 - 12 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
80 эколого-биологическая  "Путешествие в мир красоты"  Рожкова Ф.Н., Заякина В.И.  2002 2 11 - 14 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
81 эколого-биологическая  "Любители зеленой архитектуры"  Рожкова Ф.Н.  2002 2 15 - 17 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
82 социально-педагогическая  "Эковидение"  Стульская С.А., Новикова И.А.  2002 2 12 - 14 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
83 естественно-научная  "Жизнь и человек"  Дебдина М.А., Соколовская Т.М.  1999 2 16 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
84 естественно-научная  "Многообразие живых организмов"  Дебдина М.А., Соколовская Т.М.  1999 2 16 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
85 естественно-научная  "Инсайд"  Плясова Л.В.  2002 1 15 - 16 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
86 естественно-научная  "За страницами учебника химии"  Токарева Е.С.  1999 2 16 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
87 эколого-биологическая  "Экология и мы"  Стародубцева Ж.А., Ульянова Т.В.  1999 4 11 - 15 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
88 эколого-биологическая  "Конный мир"  Рожкова Ф.Н.  2002 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
89 естественно-научная  "Исследователь"  Стародубцева Ж.А.  2000 1 11 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
90 туристко-краеведческая  "Многоборец"  Токарев В.М.  1999 5 11 - 17 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
91 социально-педагогическая  "Управление временем"  Ларичкина И.Г.  2002 2 16 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  Модульная образовательная программа. 
92 социально-педагогическая  "Познай самого себя"  Килеева В.Н.  1999 2 15 - 17 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
93 социально-педагогическая  "Гитара и слово"  Дугина М.В.  1999 3 15 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
94 социально-педагогическая  "Современник"  Ломанов Г.В.  1999 1 11 - 13 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
95 туристко-краеведческая  "Меридиан"  Шумских Н.В.  2002 2 7 - 11 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
96 туристко-краеведческая  "Геология края"  Хабарова Ю.В.  2002 1 15 - 16 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
97 туристко-краеведческая  "Путешественник"  Копеев Ю.Л.  2002 1 11 - 15 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
98 туристко-краеведческая  "Туристы - спасатели"  Дрогов И.А., Константинов Ю.С., Маслов А.Г.  2000 4 12 - 17 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  Министерская образовательная программа. 
99 физкультурно-спортивная  "Летний полиатлон"  Авдюков А.В., Кейль А. Ф.  2005 7 10 - 18 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
100 физкультурно-спортивная  "Военно-прикладное многоборье"  Данилов А.Ю.  2005 2 10 - 14 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
101 физкультурно-спортивная  "Спортивная акробатика"  Тихонова В.В.  2005 5 7 - 13 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
102 физкультурно-спортивная  Комплексная программа детской творческой студии оригинального жанра "Бастион"  Тихонова В.В.  2006 1 8 - 18 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
103 военно-патриотическая  Программа военно-патриотического клуба "Отвага"  Фадейкин А. П.  2005 3 11 - 16 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
104 спортивно-техническая  "Мотодело"  Горохов Д.А.  2006 3 12 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
105 спортивно-техническая  "Пулевая стрельба"  Коробицина Н.В.  2005 5 12 - 17 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
106 физкультурно-спортивная  Программа по подводному плаванию  Цыпенко И.Н.  2005 5 8 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
107 художественно-эстетическая  Спортивные и современные танцы  Елгина Г.И.  2005 2 10 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
108 спортивно-техническая  Пожарно-прикладной спорт  Ревенков А.Н.  2005 2 10 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
109 физкультурно-спортивная  Спортивно-оздоровительная группа  Захарченко С.П.  2000 1 15 - 18 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
110 научно-техническая  Радиоэлектроника  Кисаров В.А.  2006 3 13 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
111 спортивно-техническая  "Коллективная радиостанция"  Кисаров В.А.  2004 1 13 - 16 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
112 научно-техническая  "Начальное техническое моделирование  Пожарицкая В.В.  2006 3 7 - 11 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
113 научно-техническая  "Техническое моделирование"  Кружков А.В.  2005 2 10 - 12 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
114 спортивно-техническая  Картинг  Клементьев Е.В.  2006 3 9 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
115 спортивно-техническая  Судомоделирование  Баженов Т.А.  2005 3 11 - 13 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
116 научно-техническая  Видеотехника и видеозапись  Мурашкин Ю.А.  2005 2 14 - 17 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
117 военно-патриотическая  Начальная военная подготовка  Колобухов С.М.  2005 4 11 - 17 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
118 физкультурно-спортивная  Рукопашный бой  Колпаков А.И.  2005 4 10 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
119 спортивно-техническая  Мотодело  Горохов Д.А.  2006 3 12 - 15 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
120 художественно-эстетическая  Этика и этикет  Никулина Л.Е.  2003 4 10 - 16 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
121 художественно-эстетическая  Музыка  Фоменко Ю.И.  2005 3 12 - 16 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"   
122 военно-патриотическая  Учебная программа подготовки граждан по основам военной службы  Министерство обороны  1998 1 16 - 28 очная  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  МОУ ДОД СТЦ "Витязь"  Типовая образовательная программа. 
123 художественно-эстетическая  Танец как средство воспитания гармонично развитой личности ребенка. Образовательная программа по хореографии танцевальной студии "Фристайл"  Фролова Е.С.  2005 3 11 - 18 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  Программа дает возможность раскрыть и на хорошем уровне развить танцевальные способности обучающихся. Предполагает изучение новых течений и стилей танцевального искусства. 
124 художественно-эстетическая  Эстрадно-джазовый вокал  Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Т.Н.Овчинниковой  2006 5 8 - 17 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176"  Занятия в вокальном кружке способствуют подъему общей музыкальной культуры, формируют нравственные и музыкально-эстетические взгляды. Создание такого коллектива предполагает многостороннюю работу по обучению музыкальной грамоте, развитию вокальных данных. 
125 художественно-эстетическая  Танец, как средство воспитания гармонически развитой личности ребенка  Фролова Е.С.  2007 3 7 - 17 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176"  Курс дает возможность раскрыть и на хорошем уровне развивать танцевальные способности учеников. 
126 физкультурно-спортивная  «Шахматы – школе»  Бервинова Л.В.  2003 3 6 - 9 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа призвана реализовать позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков педагогической науки по интеграции шахматной игры в образовательный процесс начальной школы. 
127 художественно-эстетическая  «Уроки хореографии в лицее»  Талаленко Т.В.  2003 4 6 - 10 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа способствует эстетическому развитию культуры органичной, физически здоровой личности, возникновению интереса к танцевальному искусству. Является базовым этапом для более углублённых занятий хореографией. 
128 художественно-эстетическая  «Уроки театра в лицее»  Кустова Т.А.  2003 3 6 - 9 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа, используя драматический инстинкт ребёнка, призвана разбудить его творческие силы, дать духовное, творческое и физическое раскрепощение на основе искусства театра. 
129 художественно-эстетическая  «Уроки хореографии в лицее»  Лебедева Е.В.  2003 3 6 - 9 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа способствует эстетическому развитию культуры органичной, физически здоровой личности, возникновению интереса к танцевальному искусству. Является базовым этапом для более углублённых занятий хореографией 
130 художественно-эстетическая  «Основы хорового пения»  Воробьева Е.М.  2003 3 6 - 9 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа позволяет привлечь учащихся к миру музыки, используя детский хор, как наиболее доступный вид коллективной музыкальной деятельности. 
131 художественно-эстетическая  «Занятия в хореографическом коллективе лицея»  Талаленко Т.В.  2003 3 11 - 17 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа направлена на углубление знаний и совершенствование навыков в области хореографического искусства и осуществление концертной деятельности учащихся. 
132 художественно-эстетическая  «Театральные занятия по системе К.С.Станиславского»  Кустова Т.А.  2003 3 10 - 17 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Данная программа базируется на традициях русского реалистического театра. Она создаёт условия для более полного и свободного раскрытия способностей каждого ученика, исходя из его творческой природы. Программа не исключает профессионального самоопределения для самых одарённых детей. 
133 художественно-эстетическая  «Теремок сказок»  Кустова Т.А.  2003 2 6 - 9 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Данная программа – средство приобщения ребёнка к миру сказок, утверждения себя и своих способностей на первых ступенях актёрского перевоплощения. 
134 художественно-эстетическая  «Детское хореографическое объединение в начальной школе»  Лебедева Е.В.  2003 2 6 - 10 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа направлена на углубление знаний и совершенствование навыков в области хореографического искусства и осуществление концертной деятельности учащихся. 
135 художественно-эстетическая  «Сольное пение»  Волынкина О.В.  2003 10 6 - 17 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа предусматривает несколько этапов в подготовке юных вокалистов(домутационный, мутационный, период возмужания, взросления голоса), каждый из которых имеет свои задачи и направленность. 
136 художественно-эстетическая  Дополнительная образовательная программа по аранжировке музыки  Курбанов Т.М.  2003 5 12 - 17 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа даёт возможность учащимся освоить различные виды творческой деятельности, связанные с электронной цифровой аппаратурой (электронная аранжировка, звукорежиссура, импровизация, композиция). 
137 художественно-эстетическая  «Камерный ансамбль»  Воловодова Е.П.  2003 1 6 - 17 очная  МОУ « Лицей №174»  МОУ « Лицей №174»  Программа направлена на развитие и углубление у лицеистов ЗУМ, приобретённых в музыкальной школе по выбранным специальностям. Она даёт возможность их применения в формате камерного ансамбля, предполагает творческую самореализацию личности ребёнка по средствам концертных выступлений. 
138 художественно-эстетическая  «Сценическое искусство»  Шекова Т.В.  2003 3 7 - 10 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Программа направлена на развитие посредством театральной игры основных психических процессов, осознание своих способностей и пробуждение интереса к занятиям театральным творчеством. 
139 художественно-эстетическая  «Театральное творчество»  Шекова Т.В.  2003 5 7 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - дать основы театрального искусства, развить творческие способности, которые могут быть реализованы в любом виде деятельности. 
140 художественно-эстетическая  «Художественная ритмика в начальной школе»  Ткачева Т.В.  1999 4 7 - 11 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Программа направлена на развитие музыкально-танцевальных навыков, обеспечение двигательной активности детей. 
141 художественно-эстетическая  «Программа по хореографии»  Редзевская Т.Н.  2003 7 8 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - дать основы танцевального искусства, развить творческие способности, которые могут быть реализованы в любом виде деятельности. 
142 художественно-эстетическая  «Вокальное творчество»  Кокурина Т.В.  2003 5 8 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - дать основы вокального искусства, развить творческие способности, которые могут быть реализованы в любом виде деятельности. 
143 художественно-эстетическая  «Основы вокально-инструментального творчества»  Кизим С.П.  2003 4 14 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - дать основы музыкальных знаний, навыки игры на музыкальных инструментах. 
144 культуро-логическая  «Вечные спутники»  Соломатина Т.Л.  1995 3 7 - 10 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы- воспитание у школьников умения решать сюжетно-тематические задачи и образные расшифровки памятников искусства; видеть взаимосвязи между отдельными цивилизациями. 
145 культуро-логическая  «Школа юного исследователя»  Харабрина Г.И.  2004 3 15 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - организация исследовательской деятельности обучающихся посредством знакомства и анализа памятников мировой художественной культуры. 
146 культуро-логическая  «Школа юного исследователя»  Харабрина Г.И.  2004 3 15 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - организация исследовательской деятельности обучающихся посредством знакомства и анализа памятников мировой художественной культуры. 
147 социально-педагогическая  «Программа школьного пресс-центра»  Циглер Т.В  2005 4 14 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - дать основы знаний в области журналистики; формирование активной общественной позиции. 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.