№ | Наименование направленности программы* | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | естественно-научная | Оригами | Соболевская Ю.С. | 2006 | 1 | 8 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | В результате обучения по программе обучающийся знает: базовые формы оригами умеет: Использовать мерку при сравнении предметов Предвидеть последствия взаимодействия Устанавливать причинно-следственную логику Концентрировать внимание Читать схемы оригами. |
2 | естественно-научная | Математика | Полякова У.В. | 2006 | 3 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива" | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | Программа создана на основе программы заочной школы при КГУ. |
3 | естественно-научная | "Школа молодого физика. Математика." | Семич С.В. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | Цель программы – сформировать у обучающихся целостное представление об изучаемом предмете- математике. |
4 | естественно-научная | "Школа молодого физика. Физика." | Гурьянов С.Е. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Данная образовательная программа позволяет школьникам из гуманитарных и обычных общеобразовательных классов получить необходимую подготовку по физике. Одновременно с этим образовательная программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству. |
5 | естественно-научная | Экспериментальная физика | Китаева О.П. | 2006 | 1 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цель образовательной программы - научить обучающихся ставить физический эксперимент (в «железе» или в виде математической модели) и правильно оценивать результаты эксперимента. |
6 | естественно-научная | Мир звезд | Клюшенкова Т.Н. | 2006 | 4 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа направлена на формирование целостного представления о Вселенной на основе личностно – ориентированного подхода в обучении с учетом индивидуальных способностей ребенка. |
7 | естественно-научная | Флоро-дизайн | Заякина В.А. | 2006 | 2 | 12 - 13 | очно-заочная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа предполагает сформировать у обучающихся знания, умения, навыки, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. |
8 | научно-техническая | Практическая информатика в географии и краеведении | Заякин А.Ю. | 2006 | 2 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Целью прохождения настоящего курса является формирование у ребёнка осознанной потребности самостоятельного познания окружающего мира посредством интеграции географических наук и информатики. |
9 | научно-техническая | Практическая информатика в проектной и исследовательской деятельности | Заякин А.Ю. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очно-заочная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | В результате прохождения курса обучающийся должен свободно владеть ПК, уметь использовать ПК для поиска и обработки предметной информации, применять различные способы сбора и фиксации информации, решать технологические задачи. |
10 | научно-техническая | Компьютерная графика | Соломатина Л.А. | 2006 | 4 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Основная цель программы - формирование умений и навыков, необходимых для активной жизни и деятельности в современном информационном обществе, для реализации своих творческих способностей с помощью различных информационных технологий. |
11 | научно-техническая | Основы информатики. Роботландия. | Назарова С.А. | 2006 | 2 | 5 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа помогает ребятам обучиться практической работе с информацией на компьютере. |
12 | научно-техническая | С компьютером на "ТЫ" | Васильева С.В. | 2007 | 2 | 13 - 14 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа ориентирована на применение широкого комплекса информационных технологий. |
13 | научно-техническая | Основы компьютерной грамотности | Васильева С.В. | 2007 | 2 | 8 - 9 | очная | МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Данная образовательная программа разработана для того, чтобы показать обучающимся истинное и полезное назначение персонального компьютера. |
14 | научно-техническая | Ребенок и виртуальная реальность | Трифонова Л.А. | 2006 | 4 | 9 - 13 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Задачи: обучение первичным навыкам работы на компьютере; формирование основных элементов информационной культуры и этики;развитие воображения, пространственного и логического мышления, интеллектуальных способностей и памяти. |
15 | социально-педагогическая | Юные экономисты | Яцук Л.В. | 2006 | 2 | 12 - 13 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | В результате освоения программы обучающийся должен знать и понимать: формы организации производства; основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, возможные виды сбережений, основные налоги, уплачиваемые гражданами, формы государственной поддержки безработных и малоимущих. |
16 | социально-педагогическая | Основы экономической теории | Соседкина Ю.В. | 2006 | 3 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | В результате освоения программы обучающиеся должны иметь представление об экономических системах; законах экономики; экономическом развитии России. |
17 | социально-педагогическая | Основы управления в рыночной экономике | Сандалова О.И. | 2006 | 3 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цель программы - дать обучающимся систему знаний о проблемах современной рыночной экономики, сформировать у них новое управленческое мышление. |
18 | социально-педагогическая | Мастер делового администрирования | Яцук Л.В. | 2006 | 2 | 14 - 15 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Обучающиеся в процессе освоения программы должны: получить представление об основах организации и управления предприятием. |
19 | социально-педагогическая | Основы психологии | Павловская Г.В. | 2006 | 3 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Задачи программы: сформировать у обучающихся первичную психологическую культуру; ознакомить со способами овладения психологических знаний; раскрыть возможности психологических знаний для решения личностных проблем обучающихся. |
20 | социально-педагогическая | История Государства Российского | Пиленицина Н.К. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Задачи программы: углубить знания обучающихся по наиболее сложным и значимым проблемам российской истории. |
21 | социально-педагогическая | Человек и общество | Чернов К.Н. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Главной целью данной образовательной программы является формирование у обучающихся мировоззрения, логического мышления, умения высказывать аргументировано свою точку зрения. |
22 | социально-педагогическая | Основы журналистики | Цыганова С.В. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | Цель программы: поддержать и развить журналистские поиски ребят, научить их общаться в разноуровневой аудитории, собирать, анализировать и отбирать факты, писать на их основе тексты во всем спектре жанров, объективно отражая действительность, а главное - помочь старшеклассникам в выборе профессии. |
23 | социально-педагогическая | Издательское дело | Цыганова С.В. | 2006 | 6 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цель программы: познакомить старшеклассников с процессом подготовки и выпуска газеты, поддержать творческие способности ребят, особенно – интерес к графике и компьютерной графике. |
24 | социально-педагогическая | Основы филологии | Алдошина С.П. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Главная цель программы - направить работу учителя и учащихся на формирование достаточного знания и понимания литературного процесса XX века, взаимоотношения литературы и времени, литературы и социаль¬ного бытия нации, литературы и духовных чаяний человека. |
25 | социально-педагогическая | Веселый английский | Кулаковская Т.А. | 2006 | 2 | 9 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цели программы: развивать мотивацию к изучению английского языка, интерес;развивать связную устную речь, умение строить монологические высказывания и участвовать в диалоге; развивать умение использовать в собственной речи изученные грамматические явления; долговременную память; внимание. |
26 | социально-педагогическая | English ABC | Кулаковская Т.А. | 2007 | 2 | 7 - 8 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку но продолжение образования; овладение опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля; овладение способами учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности, приобретение опыта продуктивной творческой д |
27 | социально-педагогическая | Английский-страноведение | Кулаковская Т.А. | 2007 | 2 | 13 - 14 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа предполагает расширение и углубление содержания школьного курса английского языка. |
28 | социально-педагогическая | Деловой английский | Солодовникова И.А. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа предполагает расширение и углубление содержания школьного курса английского языка материалами делового английского языка. |
29 | социально-педагогическая | Международные образовательные проекты | Кулаковская Т.А. | 2007 | 2 | 14 - 15 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | |
30 | социально-педагогическая | Развитие творческих способностей | Клюшенкова Т.Н. | 2006 | 2 | 10 - 11 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | В результате обучения по программе обучающийся должен научиться: устанавливать логику причинно-следственных отношений; предвидеть последствия взаимодействия объектов и явлений; формулировать правила и законы функционирования природных и социальных явлений. |
31 | социально-педагогическая | Первые шаги к творчеству | Соромотина З.В. | 2006 | 3 | 5 - 7 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Педагогическая целесообразность образовательной программы в том, что она позволяет развивать музыкальность, пластичность, образное мышление, познавательные способности и интеллект, формировать представления о жизни семьи доступными для дошкольного возраста приёмами и методами. |
32 | социально-педагогическая | Основы экранного мастерства | Клевакин Ю.Р. | 2006 | 4 | 13 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Задачи программы: развивать журналистское, режиссерское и операторское зрение в способности увидеть проблему и суметь поставить ее перед читателями и зрителями; профессионально ориентировать обучающихся, формировать их профессионально-этическую мотивацию и гражданскую позицию. |
33 | социально-педагогическая | Основы экономики | Яцук Л.В. | 2006 | 4 | 7 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Школьники смогут осознать, почему одни фирмы процветают и их сотрудники получают высокую плату за свой труд, а другие разоряются и их работники лишаются заработка. |
34 | художественно-эстетическая | Архитектура и дизайн | Никитин В.Ф. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа составлена с учетом требований вступительных экзаменов архитектурно-художественных вузов. |
35 | художественно-эстетическая | Художник-модельер | Никитин В.Ф. | 2006 | 2 | 14 - 15 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа направлена на формирование компетентностей, необходимых для овладения профессией художника-модельера. |
36 | художественно-эстетическая | Основы изобразительной грамоты | Никитин В.Ф. | 2006 | 2 | 12 - 13 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цель программы: развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, художественного вкуса, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности. |
37 | художественно-эстетическая | Посолонь-жизнь по солнцу | Мельникова В.А. | 2006 | 4 | 8 - 11 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа главной своей целью ставит воспитание и развитие детей в общении с природой и искусством. |
38 | художественно-эстетическая | Свобода самовыражения ребенка через изобразительное творчество | Глушкова А.Ю. | 2006 | 3 | 8 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цель программы: создание условий для творческой самореализации детей, раскрытие их творческого потенциала, развитие и поддержка познавательных мотиваций, коммуникативных и организационных навыков средствами изобразительного творчества. |
39 | художественно-эстетическая | Живая глина | Мальцева Г.В. | 2006 | 2 | 10 - 11 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Основной целью программы является развитие творческих способностей учащихся, их трудолюбия через занятия керамикой. |
40 | художественно-эстетическая | Стиль и образ | Вастистова Е.А. | 2006 | 3 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Задачи: формирование интереса у обучающихся к процессу создания одежды через уроки дизайна и моделирования; воспитание эстетического вкуса, творческого подхода к созданию собственного имиджа, к восприятию окружающей среды; воспитание внутренней культуры личности и её гармонизация в целом. |
41 | художественно-эстетическая | Моделирование, конструирование и дизайн одежды | Вастистова Е.А. | 2006 | 2 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа направлена на пробуждение интереса у обучающихся к процессу создания одежды для себя и других собственными руками в соответствии со своим замыслом;ориентацию в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и её популяризацией; содействие поиску индивидуального образа и выр |
42 | художественно-эстетическая | Театр, где играют дети | Семенисова С.В. | 2006 | 4 | 13 - 16 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Изучая театр, ребенок погружается в мир литературы, музыки, живописи и др. |
43 | художественно-эстетическая | Первые шаги в мир театра | Аржевикина О.А. | 2006 | 3 | 8 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Особенность данной программы заключается в том, что наряду с традиционными театральными дисциплинами педагогом введены занятия в мастерской по изготовлению реквизита, бутафории и кукол. |
44 | художественно-эстетическая | "Кошкин дом" | Соломатина Л.А. | 2006 | 3 | 10 - 12 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Театр кукол - это всегда диалог зрителя, читателя, слушателя. |
45 | художественно-эстетическая | Acting classes | Кулаковская Т.А. | 2007 | 2 | 12 - 13 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Данный курс направлен на обучение детей актерскому мастерству на английском языке. |
46 | художественно-эстетическая | Скрим | Дресвянская В.А. | 2006 | 7 | 6 - 12 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Учитывая значительно возросший среди детей и подростков интерес к современным направлениям хореографии, в программу введена синтезированная дисциплина «Джаз-модерн танец». |
47 | художественно-эстетическая | Сударушка | Шардакова Н.Г. | 2006 | 7 | 6 - 12 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Хореографический коллектив «СУДАРУШКА» работает в жанре народно-сценического танца. |
48 | художественно-эстетическая | Танцевальные ритмы | Крупенева Е.Ю. | 2006 | 4 | 8 - 11 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Современный эстрадный танец является прекрасным сочетанием спорта и искусства. |
49 | художественно-эстетическая | Уважение к минувшему | Козорезова Г.И. | 2006 | 4 | 8 - 11 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Фольклорный ансамбль опирается на разнообразные формы работы и виды творческой деятельности: занятия; концерты, конкурсы; фестивали, проекты-погружения, фольклорные лагеря; фольклорные праздники. |
50 | художественно-эстетическая | Путь к ансамблю | Сергеев Г.М. | 2006 | 3 | 8 - 10 | очно-заочная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа ансамбля народных инструментов «Сюрприз». |
51 | художественно-эстетическая | Народная песня-источник вдохновения | Пастушок Т.А. | 2006 | 3 | 9 - 11 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Приоритетами программы являются - знакомство с истоками народно-песенного творчества, освоение народной исполнительской манеры, приобщение к бытовым и праздничным обрядам, играм, потехам, воспитание уважения к прошлому Родины. |
52 | художественно-эстетическая | Звездный дождь | Кабышева О.Ю. | 2006 | 5 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цель программы – развитие творческого потенциала ребёнка через вокально-эстрадное пение. |
53 | художественно-эстетическая | Ступени музыкального творчества | Лысенко Л.В. | 2006 | 7 | 8 - 14 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Отличительной особенностью образовательной программы музыкальной студии является то, что она даёт детям право выбора одного из трёх вариантов образовательного маршрута: общеразвивающий, домашнего музицирования и ориентированный на профессию. |
54 | художественно-эстетическая | Основы вокала | Бочарова Т.Н | 2003 | 3 | 8 - 10 | очная | МОУ СОШ №163 | МОУ СОШ №163 | Программа направлена на максимальное раскрытие и развитие вокально-певческих навыков. |
55 | физкультурно-спортивная | БАСКЕТБОЛ. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР | Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова, А.Б.Мацак, С.В.Чернов | 2004 | 10 | 7 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ, школы | |
56 | физкультурно-спортивная | БОКС. Примерная программа спор-тивной подготов-ки для ДЮСШ и СДЮШОР | А.О.Акопян, Е.В.Калмыков, Г.В.Кургузов, В.А.Панков, А.В.Родионов, А.С.Черкасов | 2005 | 10 | 10 - 21 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ СОШ №161 | |
57 | физкультурно-спортивная | ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР | Б.А.Подливаев, Г.М.Грузных | 2004 | 10 | 10 - 21 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ | |
58 | физкультурно-спортивная | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР | А.А.Ушаков, И.Ю.Радич, В.Б.Зеличенок, В.Г.Никитушкин, И.С.Ильин, Н.А.Ушаков | 2004 | 10 | 9 - 21 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ | |
59 | физкультурно-спортивная | Программа по плаванию для Детско-юношеских спортивных школ, Специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва | А.А. Кашкин, О.И. Попов, В.В. Смирнов | 1993 | 10 | 7 - 21 | очная | МОУ ДОД СДЮШОР | МОУ ДОД СДЮШОР, МОУ СОШ № 163 | Программа предусматривает пять этапов многолетней подготовки юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность |
60 | физкультурно-спортивная | Программа по дзюдо для Детско-юношеских спортивных школ, Специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва | С.В. Ерёгина, И.Д. Свищев, С.И. Соловейчик, В.А. Шишкин, Р.М. Дмитриев, Н.Л. Зорин, Д.С. Филлипов | 2004 | 10 | 6 - 21 | очная | МОУ ДОД СДЮШОР | МОУ ДОД СДЮШОР, МОУ СОШ № 163, 175 | Программа предусматривает пять этапов многолетней подготовки юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность |
61 | физкультурно-спортивная | Программа по лыжным гонкам для Детско-юношеских спортивных школ, Специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва | П. В. Квашук, Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина | 1997 | 10 | 6 - 21 | очная | МОУ ДОД СДЮШОР | СДЮШОР, МОУ СОШ № 163, 167, 172, 175, 176, лицей 174 | Программа предусматривает пять этапов многолетней подготовки юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность |
62 | художественно-эстетическая | Теоретическое и практическое освоение газетных жанров | Климина Е.Ю. | 2005 | 3 | 5 - 11 | очная | МОУ СОШ № 167 | МОУ СОШ № 167 | Программа направлена на освоение юными корреспондентами газетного ремесла на базе творческой деятельности. |
63 | художественно-эстетическая | Развитие творческих способностей на уроках ритмики | Фролова Е.С. | 2005 | 7 | 5 - 11 | очная | МОУ СОШ № 167 | МОУ СОШ № 167 | Целью программы является предоставление ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности. |
64 | художественно-эстетическая | Студия декоративно-прикладного творчества | Скроба М.Ю. | 2005 | 2 | 7 - 9 | очная | МОУ СОШ № 167 | МОУ СОШ № 167 | В основе программы лежит практическая деятельность, так называемый ручной труд, являющийся эффективным средством для развития интеллекта, сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил. |
65 | художественно-эстетическая | Студия декоративно-прикладного творчества | Скроба М.Ю. | 2005 | 4 | 9 - 12 | очная | МОУ СОШ №167 | МОУ СОШ №167 | Целью программы является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда |
66 | художественно-эстетическая | Вечные спутники. Образовательная программа по мировой художественной культуре | Соломатина Т.Л. | 2008 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ СОШ №167 | МОУ СОШ №167 | Программа поэтапно формирует у детей представление о мифологии как основе современной мировой культуры, создание фундамента для дальнейшего полноценного изучения памятников мировой художественной культуры. |
67 | культуро-логическая | Культурология. Образовательная программа по мировой художественной культуре | Соломатина Т.Л. | 2005 | 3 | 15 - 18 | очная | МОУ СОШ № 167 | МОУ СОШ № 167 | Программа научно-исследовательской лаборатории "Культурология" направлена на приобщение учащихся к ценностям художественной культуры через индивидуальную работу с искусствоведческой литературой и написания реферативных или научно-исследовательских работ. |
68 | художественно-эстетическая | Вокально-хоровая работа в школе. Образовательная программа вокально-хоровой студии | Балакина Е.В., Макарова И.В. | 2005 | 6 | 7 - 18 | очная | МОУ СОШ № 167 | МОУ СОШ № 167 | Программа предназначена для максимального раскрытия и развития вокально-певческих способностей у детей разных возможностей, выработка навыков пения как в индивидуальном, так и в ансамблевом и хоровом музицировании. |
69 | художественно-эстетическая | Литературно-музыкальная студия | Александров Н.В. | 2005 | 2 | 7 - 18 | очная | МОУ СОШ №167 | МОУ СОШ №167 | Программа направлена на выявление способностей ребенка, помогает раскрепощению посредством литературного чтения и вокального исполнения |
70 | художественно-эстетическая | Театральная студия "Алые паруса". | Тимофеева Т.В. | 2005 | 3 | 7 - 18 | очная | МОУ СОШ № 167 | МОУ СОШ № 167 | Программа направлена на обогащение внутреннего мира детей, выявление и развитие творческих способностей, обучение театральному искусству. |
71 | художественно-эстетическая | Хореография | Готовкина С.В., Крупенева Е.Ю. | 2005 | 8 | 7 - 15 | очная | МОУ «Школа-интернат № 168» | МОУ «Школа-интернат № 168» | Программа направлена на формированиепрактических навыков в области хореографического искусства, развитие сенсорного восприятия, предупреждение девиантного поведения воспитанников школы-интерната. |
72 | художественно-эстетическая | Вокальное творчество | Мосина О.П., Ксиво В.Г. | 2005 | 7 | 8 - 15 | очная | МОУ «Школа-интернат № 168» | МОУ «Школа-интернат № 168» | Программа направлена на формирование практических навыков в области вокального творчества, сенсорного развития, предупреждения девиантного поведения воспитанников школы-интерната. |
73 | художественно-эстетическая | Конструирование и моделирование одежды | Дудникова Ю.В. | 2005 | 3 | 11 - 15 | очная | МОУ «Школа-Интернат № 168» | МОУ «Школа-Интернат № 168» | Программа направлена на формирование трудовых навыков, профессиональное самоопределение в области швейного производства, предупреждение девиантного поведения воспитанников школы-интерната. |
74 | физкультурно-спортивная | Греко-римская борьба | Гатилов Р.В. | 2005 | 5 | 9 - 15 | очная | МОУ «Школа-интернат № 168» | МОУ «Школа-интернат № 168» | Программа направлена на совершенствование физических качеств воспитанников,подготовку юных спортсменов, предупреждение девиантного поведения трудного контингента воспитанников школы-интерната № 168. |
75 | физкультурно-спортивная | Программа по волейболу для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР | Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников | 2003 | 10 | 6 - 17 | очная | МОУ ДОД СДЮШОР "Старт" | МОУ ДОД СДЮШОР "Старт" | Программа предусматривает несколько этапов в подготовке юных спортсменов, каждый из которых имеет свои задачи и направленность. |
76 | физкультурно-спортивная | Поурочная программа по волейболу для Специализированных Школ Олимпийского резерва (групп спортивного совершенствования) | Ю.Д. Железняк, К.А. Швец, Е.А. Борисенко, А.В. Долинская | 1985 | 3 | 16 - 20 | очная | МОУ ДОД СДЮШОР "Старт" | МОУ ДОД СДЮШОР "Старт" | Программа для групп спортивного совершенствования. |
77 | эколого-биологическая | "Маленький принц" | Рожкова Ф.Н., Белявцева Н.Н. | 2002 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
78 | эколого-биологическая | "Хранители планеты" | Стульская С.А., Новикова И.А. | 2002 | 2 | 12 - 14 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
79 | эколого-биологическая | "Жизнь удивительных животных" | Стародубцева Ж.А. | 2002 | 2 | 7 - 12 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
80 | эколого-биологическая | "Путешествие в мир красоты" | Рожкова Ф.Н., Заякина В.И. | 2002 | 2 | 11 - 14 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
81 | эколого-биологическая | "Любители зеленой архитектуры" | Рожкова Ф.Н. | 2002 | 2 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
82 | социально-педагогическая | "Эковидение" | Стульская С.А., Новикова И.А. | 2002 | 2 | 12 - 14 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
83 | естественно-научная | "Жизнь и человек" | Дебдина М.А., Соколовская Т.М. | 1999 | 2 | 16 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
84 | естественно-научная | "Многообразие живых организмов" | Дебдина М.А., Соколовская Т.М. | 1999 | 2 | 16 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
85 | естественно-научная | "Инсайд" | Плясова Л.В. | 2002 | 1 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
86 | естественно-научная | "За страницами учебника химии" | Токарева Е.С. | 1999 | 2 | 16 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
87 | эколого-биологическая | "Экология и мы" | Стародубцева Ж.А., Ульянова Т.В. | 1999 | 4 | 11 - 15 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
88 | эколого-биологическая | "Конный мир" | Рожкова Ф.Н. | 2002 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
89 | естественно-научная | "Исследователь" | Стародубцева Ж.А. | 2000 | 1 | 11 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
90 | туристко-краеведческая | "Многоборец" | Токарев В.М. | 1999 | 5 | 11 - 17 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
91 | социально-педагогическая | "Управление временем" | Ларичкина И.Г. | 2002 | 2 | 16 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | Модульная образовательная программа. |
92 | социально-педагогическая | "Познай самого себя" | Килеева В.Н. | 1999 | 2 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
93 | социально-педагогическая | "Гитара и слово" | Дугина М.В. | 1999 | 3 | 15 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
94 | социально-педагогическая | "Современник" | Ломанов Г.В. | 1999 | 1 | 11 - 13 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
95 | туристко-краеведческая | "Меридиан" | Шумских Н.В. | 2002 | 2 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
96 | туристко-краеведческая | "Геология края" | Хабарова Ю.В. | 2002 | 1 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
97 | туристко-краеведческая | "Путешественник" | Копеев Ю.Л. | 2002 | 1 | 11 - 15 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
98 | туристко-краеведческая | "Туристы - спасатели" | Дрогов И.А., Константинов Ю.С., Маслов А.Г. | 2000 | 4 | 12 - 17 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | Министерская образовательная программа. |
99 | физкультурно-спортивная | "Летний полиатлон" | Авдюков А.В., Кейль А. Ф. | 2005 | 7 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
100 | физкультурно-спортивная | "Военно-прикладное многоборье" | Данилов А.Ю. | 2005 | 2 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
101 | физкультурно-спортивная | "Спортивная акробатика" | Тихонова В.В. | 2005 | 5 | 7 - 13 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
102 | физкультурно-спортивная | Комплексная программа детской творческой студии оригинального жанра "Бастион" | Тихонова В.В. | 2006 | 1 | 8 - 18 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
103 | военно-патриотическая | Программа военно-патриотического клуба "Отвага" | Фадейкин А. П. | 2005 | 3 | 11 - 16 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
104 | спортивно-техническая | "Мотодело" | Горохов Д.А. | 2006 | 3 | 12 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
105 | спортивно-техническая | "Пулевая стрельба" | Коробицина Н.В. | 2005 | 5 | 12 - 17 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
106 | физкультурно-спортивная | Программа по подводному плаванию | Цыпенко И.Н. | 2005 | 5 | 8 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
107 | художественно-эстетическая | Спортивные и современные танцы | Елгина Г.И. | 2005 | 2 | 10 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
108 | спортивно-техническая | Пожарно-прикладной спорт | Ревенков А.Н. | 2005 | 2 | 10 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
109 | физкультурно-спортивная | Спортивно-оздоровительная группа | Захарченко С.П. | 2000 | 1 | 15 - 18 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
110 | научно-техническая | Радиоэлектроника | Кисаров В.А. | 2006 | 3 | 13 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
111 | спортивно-техническая | "Коллективная радиостанция" | Кисаров В.А. | 2004 | 1 | 13 - 16 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
112 | научно-техническая | "Начальное техническое моделирование | Пожарицкая В.В. | 2006 | 3 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
113 | научно-техническая | "Техническое моделирование" | Кружков А.В. | 2005 | 2 | 10 - 12 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
114 | спортивно-техническая | Картинг | Клементьев Е.В. | 2006 | 3 | 9 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
115 | спортивно-техническая | Судомоделирование | Баженов Т.А. | 2005 | 3 | 11 - 13 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
116 | научно-техническая | Видеотехника и видеозапись | Мурашкин Ю.А. | 2005 | 2 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
117 | военно-патриотическая | Начальная военная подготовка | Колобухов С.М. | 2005 | 4 | 11 - 17 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
118 | физкультурно-спортивная | Рукопашный бой | Колпаков А.И. | 2005 | 4 | 10 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
119 | спортивно-техническая | Мотодело | Горохов Д.А. | 2006 | 3 | 12 - 15 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
120 | художественно-эстетическая | Этика и этикет | Никулина Л.Е. | 2003 | 4 | 10 - 16 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
121 | художественно-эстетическая | Музыка | Фоменко Ю.И. | 2005 | 3 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | |
122 | военно-патриотическая | Учебная программа подготовки граждан по основам военной службы | Министерство обороны | 1998 | 1 | 16 - 28 | очная | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | МОУ ДОД СТЦ "Витязь" | Типовая образовательная программа. |
123 | художественно-эстетическая | Танец как средство воспитания гармонично развитой личности ребенка. Образовательная программа по хореографии танцевальной студии "Фристайл" | Фролова Е.С. | 2005 | 3 | 11 - 18 | очная | МОУ СОШ № 167 | МОУ СОШ № 167 | Программа дает возможность раскрыть и на хорошем уровне развить танцевальные способности обучающихся. Предполагает изучение новых течений и стилей танцевального искусства. |
124 | художественно-эстетическая | Эстрадно-джазовый вокал | Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Т.Н.Овчинниковой | 2006 | 5 | 8 - 17 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176" | Занятия в вокальном кружке способствуют подъему общей музыкальной культуры, формируют нравственные и музыкально-эстетические взгляды. Создание такого коллектива предполагает многостороннюю работу по обучению музыкальной грамоте, развитию вокальных данных. |
125 | художественно-эстетическая | Танец, как средство воспитания гармонически развитой личности ребенка | Фролова Е.С. | 2007 | 3 | 7 - 17 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №176" | Курс дает возможность раскрыть и на хорошем уровне развивать танцевальные способности учеников. |
126 | физкультурно-спортивная | «Шахматы – школе» | Бервинова Л.В. | 2003 | 3 | 6 - 9 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа призвана реализовать позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков педагогической науки по интеграции шахматной игры в образовательный процесс начальной школы. |
127 | художественно-эстетическая | «Уроки хореографии в лицее» | Талаленко Т.В. | 2003 | 4 | 6 - 10 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа способствует эстетическому развитию культуры органичной, физически здоровой личности, возникновению интереса к танцевальному искусству. Является базовым этапом для более углублённых занятий хореографией. |
128 | художественно-эстетическая | «Уроки театра в лицее» | Кустова Т.А. | 2003 | 3 | 6 - 9 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа, используя драматический инстинкт ребёнка, призвана разбудить его творческие силы, дать духовное, творческое и физическое раскрепощение на основе искусства театра. |
129 | художественно-эстетическая | «Уроки хореографии в лицее» | Лебедева Е.В. | 2003 | 3 | 6 - 9 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа способствует эстетическому развитию культуры органичной, физически здоровой личности, возникновению интереса к танцевальному искусству. Является базовым этапом для более углублённых занятий хореографией |
130 | художественно-эстетическая | «Основы хорового пения» | Воробьева Е.М. | 2003 | 3 | 6 - 9 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа позволяет привлечь учащихся к миру музыки, используя детский хор, как наиболее доступный вид коллективной музыкальной деятельности. |
131 | художественно-эстетическая | «Занятия в хореографическом коллективе лицея» | Талаленко Т.В. | 2003 | 3 | 11 - 17 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа направлена на углубление знаний и совершенствование навыков в области хореографического искусства и осуществление концертной деятельности учащихся. |
132 | художественно-эстетическая | «Театральные занятия по системе К.С.Станиславского» | Кустова Т.А. | 2003 | 3 | 10 - 17 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Данная программа базируется на традициях русского реалистического театра. Она создаёт условия для более полного и свободного раскрытия способностей каждого ученика, исходя из его творческой природы. Программа не исключает профессионального самоопределения для самых одарённых детей. |
133 | художественно-эстетическая | «Теремок сказок» | Кустова Т.А. | 2003 | 2 | 6 - 9 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Данная программа – средство приобщения ребёнка к миру сказок, утверждения себя и своих способностей на первых ступенях актёрского перевоплощения. |
134 | художественно-эстетическая | «Детское хореографическое объединение в начальной школе» | Лебедева Е.В. | 2003 | 2 | 6 - 10 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа направлена на углубление знаний и совершенствование навыков в области хореографического искусства и осуществление концертной деятельности учащихся. |
135 | художественно-эстетическая | «Сольное пение» | Волынкина О.В. | 2003 | 10 | 6 - 17 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа предусматривает несколько этапов в подготовке юных вокалистов(домутационный, мутационный, период возмужания, взросления голоса), каждый из которых имеет свои задачи и направленность. |
136 | художественно-эстетическая | Дополнительная образовательная программа по аранжировке музыки | Курбанов Т.М. | 2003 | 5 | 12 - 17 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа даёт возможность учащимся освоить различные виды творческой деятельности, связанные с электронной цифровой аппаратурой (электронная аранжировка, звукорежиссура, импровизация, композиция). |
137 | художественно-эстетическая | «Камерный ансамбль» | Воловодова Е.П. | 2003 | 1 | 6 - 17 | очная | МОУ « Лицей №174» | МОУ « Лицей №174» | Программа направлена на развитие и углубление у лицеистов ЗУМ, приобретённых в музыкальной школе по выбранным специальностям. Она даёт возможность их применения в формате камерного ансамбля, предполагает творческую самореализацию личности ребёнка по средствам концертных выступлений. |
138 | художественно-эстетическая | «Сценическое искусство» | Шекова Т.В. | 2003 | 3 | 7 - 10 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Программа направлена на развитие посредством театральной игры основных психических процессов, осознание своих способностей и пробуждение интереса к занятиям театральным творчеством. |
139 | художественно-эстетическая | «Театральное творчество» | Шекова Т.В. | 2003 | 5 | 7 - 18 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы - дать основы театрального искусства, развить творческие способности, которые могут быть реализованы в любом виде деятельности. |
140 | художественно-эстетическая | «Художественная ритмика в начальной школе» | Ткачева Т.В. | 1999 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Программа направлена на развитие музыкально-танцевальных навыков, обеспечение двигательной активности детей. |
141 | художественно-эстетическая | «Программа по хореографии» | Редзевская Т.Н. | 2003 | 7 | 8 - 18 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы - дать основы танцевального искусства, развить творческие способности, которые могут быть реализованы в любом виде деятельности. |
142 | художественно-эстетическая | «Вокальное творчество» | Кокурина Т.В. | 2003 | 5 | 8 - 18 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы - дать основы вокального искусства, развить творческие способности, которые могут быть реализованы в любом виде деятельности. |
143 | художественно-эстетическая | «Основы вокально-инструментального творчества» | Кизим С.П. | 2003 | 4 | 14 - 18 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы - дать основы музыкальных знаний, навыки игры на музыкальных инструментах. |
144 | культуро-логическая | «Вечные спутники» | Соломатина Т.Л. | 1995 | 3 | 7 - 10 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы- воспитание у школьников умения решать сюжетно-тематические задачи и образные расшифровки памятников искусства; видеть взаимосвязи между отдельными цивилизациями. |
145 | культуро-логическая | «Школа юного исследователя» | Харабрина Г.И. | 2004 | 3 | 15 - 18 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы - организация исследовательской деятельности обучающихся посредством знакомства и анализа памятников мировой художественной культуры. |
146 | культуро-логическая | «Школа юного исследователя» | Харабрина Г.И. | 2004 | 3 | 15 - 18 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы - организация исследовательской деятельности обучающихся посредством знакомства и анализа памятников мировой художественной культуры. |
147 | социально-педагогическая | «Программа школьного пресс-центра» | Циглер Т.В | 2005 | 4 | 14 - 18 | очная | МОУ СОШ №169 | МОУ СОШ №169 | Задача программы - дать основы знаний в области журналистики; формирование активной общественной позиции. |