№ | Наименование направленности программы* | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | художественно-эстетическая | "Модный силуэт" | Петрова М.Д., Скляренко Н.М., Шестакова Е.В. | 2002 | 2 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | В содержание включены разделы: "Азбука моды", "Цветоведение","Художественное моделирование", "Основы музыкальности","Сценическая пластика", "Косметика и макияж", "Визаж","Дефиле". |
2 | художественно-эстетическая | "Колокольчик" | Сермина Е.Б. | 2004 | 2 | 8 - 13 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Программа охватывает широкий круг произведений от популярной музыки до классической, от простых текстов песен до образного мышления бардов. |
3 | художественно-эстетическая | "Мир танца" | Гирель Н.М., Скляренко Н.М. | 2004 | 3 | 9 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2 | Направлена на формирование представления о хореографии через классический, бальный, народно-сценический, свободный и эстрадный танец, на развитие интереса к хореографии, стремления к познанию ее эстетических ценностей, побуждению к чувству красоты, развитие духовного богатства личности. |
4 | художественно-эстетическая | "Школа раннего развития "Малышок"" | Кучергина Л.А., Петрова М.Д., Гирель Н.М., Галиева Н.Н., Сермина Е.Б., Марсова И.А. | 2002 | 2 | 5 - 7 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Программа "ШРР "Малышок"" - один из возможных вариантов контролируемого и целенаправленного эмоционально-нравственного развития ребёнка на раннем возрастном этапе. |
5 | физкультурно-спортивная | "Дзюдо" | Асриев С,Ю. | 2004 | 3 | 11 - 16 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Направлена на укрепление физического и психического развития, на профилактику асоциального поведения, на развитие мотивации личности к познанию. |
6 | туристко-краеведческая | "Спортивный туризм: туристское многоборье" | Литвишко Е.О. | 2004 | 3 | 11 - 15 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №3 | Способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и колликтивизма, изучению своего края и во |
7 | туристко-краеведческая | "Туристы проводники" | Вахрушева О.Н. | 2004 | 4 | 11 - 16 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2 | Способствует всестороннему развитию личности ребёнка.Формирует жизнено важные качества:упорство, честность, мужество, взаимовыручка во время правильно организованного туристского похода. |
8 | культуро-логическая | "История моей малой Родины" | Сохолтуева Н.В. | 2004 | 1 | 13 - 16 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Формирует патриотические убеждения и гражданскую позицию у обучающихся. Итогом станет создание музея истории образовательных учреждений города Бородино. |
9 | социально-педагогическая | "Первые шаги" | Кучергина Л.А. | 2004 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2 | Направлена на удовлетворение важнейших потребностей ребёнка, защищающая его право на выбор деятельности и времени, включает дисциплины: "Развитие логического мышления", "Русская риторика" |
10 | социально-педагогическая | "Школа безопасности" | Ермолаева Е.Н. | 2003 | 4 | 7 - 10 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №1 | Направлена на формирование практических навыков жизнеобеспечения в экстримальных ситуациях, с которыми дети могли бы успешно справляться с раннего возраста, и носит комплексный характер. |
11 | естественно-научная | "Математическое моделирование" | Лесун К.С. | 2004 | 4 | 13 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Развитие математического мышления обучающихся путём создания максимально благоприятных условий учения каждого,выявление и активное использование в учебной деятельности их индивидуальных способностей |
12 | естественно-научная | "Нестандартная математика" | Лесун К.С. | 2004 | 1 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Способствует развитию элементов математического мышления,творческого подхода, содействует формированию рефлексивных коммуникативных и интеллектуальных способностей, посредством изучения материала более высокого уровня и решения нестандартных задач. |
13 | естественно-научная | "Основы менеджмента" | Колпакова О.Ф. | 2004 | 2 | 14 - 18 | очно-заочная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | данный предмет изучается для того, чтобы дать представление о менеджменте не только как науке об управлении производством и коллективом, но и человеческими отношениями, возникающими в процессе жизнедеятельности субъекта и взаимосвязей с окружающей средой, как социальной, так и природной. |
14 | культуро-логическая | Основы современной журналистики | В.Ю. Пономарева | 2007 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ "СОШ № 1" | МОУ "СОШ № 1" | Программа модифицирована на основе программы "Компьютерные технологии в журналистике" (лицензия А167421, рег.№452) Цель: дать знания и навыки в области газетного дела и журналистики |
15 | культуро-логическая | Мир красок | Т.И. Потылицына | 2007 | 1 | 7 - 8 | очная | МОУ "СОШ № 1" | МОУ "СОШ № 1" | Программа составлена на основе программы для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла под ред. В.С. Кузина, М, Дрофа, 2000 г. |
16 | культуро-логическая | Театр | Е.Ю. Самошкина | 2007 | 3 | 8 - 11 | очная | МОУ "СОШ № 1" | МОУ "СОШ № 1" | Программа составлена на основе программы "Театр" автор Генералова И.А.-М: "Баласс", 2004 г. Курс "Театр" в начальной школе преследует цели: -опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка; -помочь овладеть навы |
17 | культуро-логическая | Художественная обработка материалов | В.И. Павленкович | 2006 | 2 | 10 - 16 | очная | МОУ "СОШ № 1" | МОУ "СОШ № 1" | Программа составлена на основе программы "Техническое творчество учащихся" В.А. Горский, И.В. Кротов, М, Просвещение, 1990 г., "Столяр конструктор" И.В. Крылов, М, Просвещение 1995 "Художественная обработка материалов" Б.И. Орлов, М, Просвещение, 1999 г. |
18 | физкультурно-спортивная | Волейбол | Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников | 2003 | 3 | 5 - 17 | очная | МОУ "СОШ № 1" | МОУ "СОШ № 1" | |
19 | физкультурно-спортивная | Спортивный туризм: туристское многоборье | И.В. Козырев | 2007 | 2 | 11 - 15 | очная | МОУ "СОШ № 1" | МОУ "СОШ № 1" | Программа составлена на основе типовой программы "Спортивный туризм: туристское многоборье", рекомендованной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в качестве типовой программы туристско-спортивной направленности, ав. Д.В.Смирнов - М: "Советский спорт", 2003г. |
20 | научно-техническая | дизайн и макетирование | Кондратьев А.М., Исиченко, /Попков О.М. | 2003 | 3 | 8 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников | МОУДОД СЮТ | формирование дизайнерско-конструкторских навыков через изготовление технических рисунков, композиций, макетов, отработку художественных техник |
21 | научно-техническая | Юный радиолюбитель | Коллектив авторов/Мельникова Е.В. | 2003 | 3 | 8 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников (МОУДОД СЮТ) | МОУДОД СЮТ | обучение телеграфной азбуке, основам радиоконструирования, проведение радиосвязей на коротких волнах, постройка и эксплуатация радиотехнических устройств |
22 | научно-техническая | Авиамоделирование | Ермаков А.М./Шабуров Ю.Н. | 2003 | 3 | 9 - 12 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | формирование инженерно-конструкторских навыков через моделирование и конструирование летательных аппаратов (вертолет, планер, резиномоторная модель самолета, кордовые авиамодели) различных классов. |
23 | научно-техническая | столярное конструирование | Стахурский А.Е., Кротов И.В./Наместников С.В. | 2003 | 2 | 10 - 17 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | формирование технических знаний, умений и навыков через изготовление различных изделий и конструкций, инженерного и технологического подхода к существующим новым и передовым технологиям в области деревообработки. |
24 | научно-техническая | автоконструирование картингов | Снитко И.Е./Наместников О.В. | 2004 | 1 | 13 - 17 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | формирование инженерно-технической мысли, приобритение основных знаний конструкторской деятельности, воспитание законопослушных участников дорожного движения. |
25 | научно-техническая | техническое конструирование | коллектив авторов/ Зубарева Т.П. | 2003 | 2 | 10 - 14 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | решение нестандартных технических задач через проектное погружение |
26 | научно-техническая | радиотехническое конструирование | Борисов В.Г./ Мельникова Е.В. | 2003 | 2 | 13 - 15 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | развитие у учащихся конструкторских навыков через конструирование и исследование технических характеристик радиотехнических изделий и приборов. |
27 | научно-техническая | компьютерная графика | Коллектив авторов/ Литвинцева М.А. | 2003 | 1 | 16 - 17 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | создание условий для изучения графических возможностей компьютера, пакета графических программ, технология их обработки, способы работы с графическим редактором. |
28 | спортивно-техническая | судомоделизм | Горский В.А./ Михнюкевич А.А. | 2006 | 3 | 10 - 13 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | формирование инженерно-конструкторских навыков через моделирование и конструирование морского транспорта. |
29 | спортивно-техническая | трассовый моделизм | Горский В.А./ Шабуров Ю.Н. | 2006 | 2 | 9 - 17 | очная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | формирование инженерно-конструкторских навыков через проектирование и изготовление трассовых мини-моделей автомобилей. |
30 | спортивно-техническая | радиоспорт | Коллектив авторов/ Мельникова Е.В. | 2006 | 3 | 9 - 18 | очно-заочная | МОУДОД СЮТ | МОУДОД СЮТ | формирование коммуникативной, социально-личностной компетенций через конструкторскую, исследовательскую и соревновательную деятельность при изготовлении радиотехнических устройств, их испытании, проведении радиосвязей на различных уровнях (российском, международном). |
31 | научно-техническая | Компьютерное моделирование | Серенков Г.В. | 2004 | 2 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | |
32 | культуро-логическая | Лингвистика русского языка | Коновалова Е.В., Колпакова О.Ф., Скляренко Н.М. | 2004 | 2 | 13 - 16 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Расширяет лингвистический кругозор учащихся, создаёт предпосылки для развития творческой инициативы, совершенствует практические, комуникативные навыки и умений |
33 | социально-педагогическая | Психология общения | Коновалова Е.В., Колпакова О.Ф., Скляренко Н.М. | 2004 | 2 | 13 - 14 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2 | Развивает и воспитывает нравственную и духовную личность, раскрывающую свои творческие возможности на основе умений и навыков рационального поведения и общей культуры |
34 | физкультурно-спортивная | Гимнастика УШУ | Белозуб Н.В., Скляренко Н.М., Колпакова О.Ф. | 2002 | 2 | 10 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | |
35 | эколого-биологическая | Аквариумное рыбоводство | Шамков В.А. | 2004 | 3 | 7 - 18 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | прививает любовь к природе через её познание и исследование |
36 | эколого-биологическая | Жить разумно совсем не трудно | Вельяминова Н.В. | 2004 | 1 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2 | Развивает экологическую культуру подростков, формирует их активную позицию в решении экологических проблем, расширяет и углубляет знания о природе, формирует и развивает исследовательские умения и навыки |
37 | эколого-биологическая | Зелёная архитектура | Лиференко Н.М., Скляренко Н.М. | 2004 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СКШ 8 | Направлена на воспитание экологической культуры у обучающихся через озеленение участков |
38 | эколого-биологическая | Исследование природы | Бобровская Г.Е. | 2004 | 3 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, теплица СОШ, №3 | Формирует разностороннюю личность, способную к проектно-исследовательской деятельности, к всестороннему и целостному пониманию проблем общества |
39 | эколого-биологическая | Мир природы | Бобровская Г.Е. | 2004 | 3 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, теплица СОШ №3 | Создана для решения реально возникшей в последние годы потребности общества в экологически культурной и грамотной личности, умеющей защитить себя и природу. |
40 | физкультурно-спортивная | Программа Волейбол для ДЮСШ, СДЮШОР | Железняк Ю.Д. | 2008 | 8 | 9 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Программа содержит основополагающие принципы подготовки спортсменов-волейболистов истов. Формирует стойкий интерес к занятиям спортом.Учит овладению основами техники выполнения комплекса физических упражнений,прививает навыки здорового образа жизни. |
41 | физкультурно-спортивная | Программа Лыжные гонки для ДЮСШ, СДСШОР, УОР | П.В.Квашук, Л.Н.Бакланов | 2003 | 8 | 9 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Программа разработана для построения эффективной подготовки спортсменов-лыжников, содействует успешному решению задач физического и духовного воспитания детей школьного возраста, а также прививает занимающимся навыки здорового образа жизни. |
42 | физкультурно-спортивная | Программа ДЗЮДО для ДЮСШ, СДСШОР, УОР | А.О.Акопян, В.В.Кащеев | 2003 | 8 | 7 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" | Программа содержит основополагающие принципы подготовки спортсменов-дзюдо истов. Формирует стойкий интерес к занятиям спортом.Учит овладению основами техники выполнения комплекса физических упражнений,прививает навыки здорового образа жизни. |
43 | физкультурно-спортивная | Программа БИАТЛОН для ДЮСШ, СДСШОР, УОР | Н.В.Астафьев,Н.С.Загурский | 2005 | 8 | 9 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" | Программа разработана для построения эффективного процесса подготовки спортсменов-биатлонистов, содействует успешному решению задач физического и духовного воспитания детей школьного возраста, а также прививает занимающимся навыков здорового образа жизни |
44 | физкультурно-спортивная | Программа БАСКЕТБОЛ для ДЮСШ, СДСШОР, УОР | Ю.М.Портнов | 2004 | 8 | 8 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" | Программа разработана для многолетней и целенаправленной подготовки юный спортсменов-баскетболистов через гармоничное развитие физических и духовных качеств юных спортсменов, воспитание социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в дальнейшем, привитие навыков здорового и активного |
45 | физкультурно-спортивная | Программа ФУТБОЛ для ДЮСШ, СДСШОР, УОР | В.А.Выжигин | 1996 | 8 | 8 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Программа содержит основополагающие принципы подготовки спортсменов-футболистов истов. Формирует стойкий интерес к занятиям спортом.Учит овладению основами техники выполнения комплекса физических упражнений,прививает навыки здорового образа жизни. |
46 | физкультурно-спортивная | Модифицированная образовательная Программа ШАХМАТЫ для ДЮСШ | Пикозин В.А. | 2005 | 8 | 8 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Программа разработана для построения эффективного процесса подготовки юных шахматистов, содействует успешному решению задач физического и духовного воспитания детей школьного возраста, а также прививает занимающимся навыков здорового образа жизни |
47 | военно-патриотическая | 2008 | 1 | 5 - 17 | дистанционная |