Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

г. Енисейск


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 художественно-эстетическая  "Куклы выходят на сцену"  Кулакова Елена Николаевна  2000 3 7 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение долнительного образования Центр детского творчества  Центр детского товрчества  Программа предоставляет возможность учащимся познакомится с мировой и национальной культурой через традиции кукольных театров;проявить свои творческие возможности в изготовлении сценических кукол и декораций, в совместном написании пьес и сценариев для выступлений, а также в непосредственном участи 
2 художественно-эстетическая  "Мягкое чудо"  Асеева Ольга Сергеевна  1998 3 7 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества  Центр детского творчества  Программа ориентирована на детей и подростков, любящих и умеющих ценить процесс творчества. В процессе обучения учащиеся обучаются постигать и преобразовывающий мир путем исследования, путем творчества, посредством создания авторской мягкой игрушки. 
3 художественно-эстетическая  "Гитара для всех"  Дудин Алесанд Дмитриевич  2003 1 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Программа ускоренных курсов обучения старшеклассников игре на шестиструнной гитаре, знакомство с бардовской песней, как одной из самых популярных форм народного творчества. 
4 художественно-эстетическая  "Волшебная кисточка"  Рыбина Ирина Николаевна  2003 2 7 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Программа позволяет выявлять и развивать художественно-творческие способности детей; помагает ребёнку видеть, воспринимать и отражать окружающий мир через живописные и графические приемы и техники; позволяет формировать навыки работы художественными материалами, знакомится с мировой художественной 
5 художественно-эстетическая  "Музыкальная акварель"  Энгель Надежда Никитична  2002 4 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Изучение детьми народного фольклора, народных песен, частушек, колыбельных помагает учащимся глубже узнать историю своего народа, свою культуру, историю своих корней. 
6 художественно-эстетическая  " Ориландия"  Калашникова Александра Алексеевна  1999 5 7 - 13 очная  униципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  В процессе обучения учащиеся знакомятся с древнейшим искусством оригами. У детей формируется пространственное мышление; представления об основах геометрии и черчения;способность творчески преобразовывать базовые формы, создавая оригамские художественные и авторские работы.

 
7 эколого-биологическая  Начальное обучение/"Природа глазами детей"  Жарникова Анна Владимировна  2005 2 8 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  "Станция юных натуралистов"  Цель программы - формирование у воспитанников системы ценностных отношений кприроде и окружающему миру.
Задачи программы:
- раскрытие перед ребенком картины мира;
- осознание воспитанниками Природы как общечеловеческой ценности;
- воспитание бережного отношения к природе;
- расширение кругозора 
8 эколого-биологическая  Овощеводство/"Сибирское хозяйство"  Безъязыкова Наталья Юрьевна, Меркулова Вера Сергеевна, Рычкова Жанна Николаевна  2005 2 13 - 14 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  "Станция юных натуралистов"  Программа интегрированная, т.к. дает полный и глубокий комплекс знаний, умений, навыков по отрасли сельское хозяйство. Она позволяет формировать интерес к изучению сельско-хозяйственных отраслей и приобретение интегрированных знаний, умений, навыковвыращивания растений и животных в зоне рискованного 
9 художественно-эстетическая  "Театр +КВН"  Курушина Елена Васильевна  2003 1 12 - 16 очная  униципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Формирование творческой, социально-активной личности ребенка, способной успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постояннно меняющегося образовательного и жизненного пространства, посредством сценического искусства 
10 художественно-эстетическая  "Истоки"  Абдрахимова Галина Феликсовна  2003 4 7 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества   
11 художественно-эстетическая  "Мозаика"  Калашникова Александра Алексеевна  2003 3 9 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  На занятиях в по программе дети занимаются изучением различных форм и мотивов орнамента. Изготовление панно-мозаика различной сложности. 
12 художественно-эстетическая  "Сударушка"  Чередник Светлана Владимировна  2001 3 7 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  На занятиях учащиеся изучают историю мировой и народной культуры в области декоративно-прикладного творчества. Учаться работать со схемами и готовыми изделиями, создавать авторские работы 
13 художественно-эстетическая  "Волшебные узоры"  Усманова Венера Хамзиевна  2003 2 7 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Целью данной программы приобщение детей и молодежи к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально-эстетического вкуса, формирование у них исполнительских вокальных умений и навыков. 
14 художественно-эстетическая  "Союз умников"  Чередник Светлана Владимировна  2003 1 13 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Овладение старшеклассниками проектной культуры. Овладение коммуникативной культуры. 
15 художественно-эстетическая  "Куклы выходят на сцену"  Кулакова Елена Николаевна  2003 2 10 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Программа разработана для ребенка-инвалида. Программа напрвленна на решение проблемы предоставления таким детям уникальной возможности 
16 научно-техническая  "Модели техники в миниатюре"  Кононов Олег Борисович  1999 3 10 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  • научить учащихся изготавливать стендовые модели-копии различных образцов техники прошлого и настоящего, добиваясь максимального соответствия с прототипом;
• сформировать общее представление о конверсии, как о форме инженерного мышления;
• Формировать потребность у учащихся в использовании нау 
17 туристко-краеведческая  "Радиотехник"  Башкирцев Владимир Михайлович  1999 3 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества   
18 социально-педагогическая  "Ступеньки"  Соколова Зельфира Яватовна  2002 2 5 - 6 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества   
19 социально-педагогическая  "Пресс-центр"  Почекутова Наталья Петровна  2003 2 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Освоение учащимися литературных жанров, принципов работы журналиста, освоение современных компьютерных технологий необходимых для выпуска печатного издания. 
20 социально-педагогическая  "Школа журналистики"  Почекутова Наталья Петровна  2003 1 12 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества  Практическое применение знаний полученных в течение учебного года по программе "Пресс центр".Сбор материала (фото и информационног) для работы в следующем учебном году 
21 военно-патриотическая  "Патриот"    2008 2 10 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества   
22 социально-педагогическая  "Ступеньки"  Соколова Зельфира Яватовна  2002 2 6 - 7 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества   
23 эколого-биологическая  Гидробиология/ "Декоративный аквариум".  Меркулова Вера Сергеевна  2005 2 10 - 11 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  "Станция юных натуралистов"  В учебных группах обучаются учащиеся 5-8 классов школ города и района, 10-14 лет по программе "Декоративный аквариум", которая расчитана на первый и второй уровень двугодичного обучения.
Целью обучения данной программы является освоение аквариумного дела через практическую. исследовательскую и про 
24 эколого-биологическая  Садоводство/"Зеленый театр сада"  Дозморова Надежда Васильевна.  2005 3 10 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Первй год 12 человек, второй, третий год 10 человек. Группа может быть однополая и разнополая, одновозрастная и разновозрастная. Занятия два раза в неделю по два часа с 15 минутным перерывом после каждых 45 минут.
Основу теоретических занятий составляют беседы, лекции, рассказы.Практические занятия 
25 эколого-биологическая  Лесничество/"Зеленый мир".  Дозморова Надежда васильевна.  2005 2 13 - 16 очная  Мунийипальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  Учебно-опытный участок Станции юных натуралистов.  Занятия проходят два раза в неделю по два часа с 15 минутным перерывом после 45 минут. в программе на выполнение практических занятий отводится больше часов, чем на теорию. Экскурсии на природу, наблюдения, исследования, работа с источниками литературы. Программа способствует профессиональной ориент 
26 эколого-биологическая  Грунтовое цветоводство/"Цветочная радуга".  Рычкова Жанна Николаевна.  2005 2 10 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Программа расчитана на первый и второй уровень двугодичного обучения.
Целью обучения данной программы является воспитание способностей у школьников умения видеть многообразие форм природы, их красоту и практическое применение.
Каждый раздел имеет первый и второй кровень, направленность и цель.
Н 
27 эколого-биологическая  Овощеводство/"Овощной дизайн".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2005 2 11 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Основной идеей программы является личностно-ориентированный подход к ребенку. Обусловлена социальным заказом со стороны родителей, связана с востребованностью овладеть исследовательскими умениями. Программа способствует предпрофессиональному определению и имеет большую практическую напрвленность. 
28 эколого-биологическая  Овощеводство/"Юный овощевод".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2001 4 9 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Позволяет удовлетворить потребность и интерес в изучении агротехники овощных культур учащимися, начиная с младших классов. 
29 эколого-биологическая  НОУ "Сибирячок".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2004 2 14 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Данная программа разработана для детского образовательного объединения, для активного включения учащихся школ в процесс самообразования, саморазвития. Программа носит исследовательский характер. Особенности программы заключаются в возможности развития своего интеллекта в творческой деятельности с уч 
30 эколого-биологическая  Овощеводство/"Сибирское хозяйство".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2005 2 13 - 14 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Образовательный процесс состоит из трех модулей. Здесь учитываются индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Образовательный процесс реализуется на групповом и индивидуальном уровне. Вариативная часть направлена на формирование системы ценностей личностно значимых приоритетов, где мотивация б 
31 эколого-биологическая  Защитный грунт/ "Азбука цветовода".  Взорова Надежда Юрьевна.  2005 2 10 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  Станция юных натуралистов, МОУ СОШ №7  Знакомство с видами комнатных растений и отработка навыков по уходу. Приограмма способствует профессиональному раннему определению, создаются условия для творческой самореализации ребенка, во время занятий проводятся беседы.
Прием детей производится на основании результатов собеседования, которое 
32 эколого-биологическая  Экология/"Наши четвероногие друзья"  Взорова Надежда Юрьевна.  2005 2 10 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Знакомство с теоретическими основами и практические навыки содержания и воспитания декоративных питомцев, проведение акций. Актуальность данной программы в том, что она разрабатывалась с учетом желания и востребованностью учащихся занимающихся проектной деятельностью. Ребята получают дополнительные 
33 эколого-биологическая  Экология/ "Экология для маленьких".  Сушакова Ольга Владимировна.  2007 2 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов, МОУ СОШ №1.  Знакомство с правилами поведения в природе и вести себя соответсвенно им, общее знакомство с животным и растительным миром. Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы построения экологического образования детей, начиная с младшего школьного возраста. Целью прог 
34 эколого-биологическая  Грунтовое цветоводство/"Ландшафтный дизайн".  Рычкова Жанна Николаевна.  2005 1 13 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Образовательная программа содержит модули в каникулярное время: 1-Тема:"Введение в ландшафтное проектирование. Ландшафтная архитектура", ноябрь (3дня); 2-Тема:"Город и цветы", январь (3дня);3-Тема:"Голубое зеркало природы", март(3дня); 4-Слет проектных команд(конкурс ландшафтных проектов), апрель(1д 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.