Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

г. Шарыпово


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 научно-техническая  «Web- дизайн»  Разработана на основе государственной программы «Компьютерная графика и Web- дизайн», Москва,  2005 2 12 - 15 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр»  МОУ СОШ №6, МОУ СОШ №12  В ходе реализации программы обучающиеся научатся обрабатывать текстовую, графическую информацию, работать с электронными таблицами, базами данных, создавать презентации. 
2 научно-техническая  Соломка  Разработана на основе изучения спец. лит.Лобачевская О.А.- М.2002г. Усачева Т.В.  2003 1 9 - 12 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, формирование его личностных качеств приобщению к ценностям мировой художественной культуры через обучение навыкам обработки соломы. 
3 научно-техническая  Компьютерная графика  Модифицирована на основе программы: Л.А. Залогова  2005 1 11 - 16 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Программа формирует у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа. 
4 научно-техническая  Мастерская сайтостроения  Модифицирована на основе программы «Сайтостроение» М.Ю. Манахова, 2004г.  2005 1 11 - 16 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ№6  В ходе реализации программы обучающиеся научатся создавать сайты. 
5 научно-техническая  Фотостудия «Фотография – зеркало души»  Разработана на основе программы автора Яковлев М., М.:2002 г  2007 1 10 - 14 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Цель программы: создание условий для освоения навыков использования технических средств и технологических приемов фотосъёмки в повседневной жизни; развитие творческих способностей учащихся через познание искусства фотографии. 
6 научно-техническая  Начальное техническое моделирование  Разработана на основе типовой программы «Начальное техническое моделирование». - М.:1995г.  2007 2 7 - 12 очная  МОУ Центр образования  МОУ Центр образования  Программа создает условия для развития технических способностей и конструкторских умений у учащихся через занятия техническим моделированием 
7 научно-техническая  «Начальное техническое моделирование»  Типовая Журавлева А.П.Модифиц.-Хон Н.Г.  2004 2 7 - 12 очная  МОУ ДОД ЦДТТ  МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №11  Цель программы: способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простых технических объектов, совершенствовать умения работы распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов. 
8 научно-техническая  «Радиоконструирование»  Типовая-Борисов В.Г.Модифиц.-Бойко Д.В.  2004 4 12 - 16 очная  МОУ ДОД ЦДТТ  МОУ СОШ №3  Программа направлена на самореализацию учащихся через выполнение технических проектов в области радиотехники 
9 научно-техническая  "Судомоделирование"  Типовая-Щетанов Б.В. Модифиц. Неб С.Р.  2004 3 11 - 16 очная  МОУ ДОД ЦДТТ  МОУ ЦДТТ  Создание конструкций кораблей и воспитание в личности школьника качеств инициатора новых проектов. 
10 научно-техническая  "Олимп"  Типовая Титов В.В. Модиф. Гончарова М.М.  2004 3 11 - 13 очная  МОУ ДОД ЦДТТ  МОУ СОШ №2  Программа создает условия для развития технических способностей и конструкторских умений у учащихся через занятия техническим моделированием и участие в соревнованиях. 
11 научно-техническая  «Реставрация и дизайн мебели» (для мальчиков)  Михайлов С.Н.  2004 3 13 - 16 очная  МОУ ДОД ЦТДД  МОУ СОШ №8  Цель занятий - удовлетворить интерес школьников к столярной работе. 
12 научно-техническая  "Реставрация и дизайн мебели" (для девочек)  Михайлова Л.И.  2004 3 13 - 16 очная  МОУ ДОД ЦДТТ  МОУ СОШ №8  Цель занятий - удовлетворить интерес школьников к дизайновской работе работе. 
13 научно-техническая  «Художественная обработка дерева»  Программа для УДО, рекомендована Мин.Обр.РФ. Модиф. Неб С.Р.  2004 2 11 - 15 очная  МОУ ЦДТТ  МОУ ЦДТТ  Программа направлена на ознакомление учащихся с обработкой древесины, выжиганию по дереву, вырезанию лобзиком. 
14 научно-техническая  "Силуэт"  Разработана на основе 1.«Метод проектов в технологическом образовании школьников» учеб. пособие, М.Б.Павлова, Москва, 2003г.  2006 2 8 - 17 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Формирует способности к конструированию и моделированию одежды, развивает чувство стиля через учебную и демонстрационную деятельность. 
15 социально-педагогическая  "Я журналист"  Модифицированная программа курса телевизионной журналистики (для подростков) Степаненко И. А. 1995г.  2005 2 14 - 16 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Программа филологического направления, симбиоз журналистики, литературоведения, психологии и филологии, как первоосновы деятельности современного журналиста, корреспондента, корректора. 
16 социально-педагогическая  "Поколение. ru"  Модифицированная программа на основе сборника «Программы дополнительного образования детей» Л.Б. Романова М. ЗОУО, 2006г.  2005 2 11 - 15 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Программа знакомит детей с основными аспектами профессиональной деятельности журналиста, предполагает повышение культурного и интеллектуального уровня подростков. 
17 социально-педагогическая  Интернет-клуб «Ум@ник»  Разработана на основе крупно-масштабного проекта «Умник»  2005 1 11 - 17 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Участие в проекте «Ум@ник» 
18 социально-педагогическая  "Человек и профессия"  Модифицированная на основе элективного курса Л.Н. Бобровской«Человек и профессия», М.: 2007 г.  2007 1 14 - 16 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Программа знакомит детей с основными аспектами профессиональной деятельности, предполагает повышение культурного и интеллектуального уровня подростков, с целью свободного общения с любой аудиторией. 
19 социально-педагогическая  "Юный журналист"  Модифицированна на основе программы по риторике Ладыженской Т.А., М.2003г,  2006 1 13 - 14 очная  МОУ ООШ №4  МОУ ООШ №4  Программа филологического направления, симбиоз журналистики, литературоведения, психологии и филологии, как первоосновы деятельности современного журналиста, корреспондента, корректора. 
20 социально-педагогическая  Школьная газета «Переменка»(ИКТ в издательском деле)  Модифицирована на основе программы "Школьная газета":Л.Н. Крылова 2005г.  2006 2 10 - 17 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Получение навыков работы в издательских системах и оформление своих творческих замыслов в печатное издание, полиграфическую продукцию. 
21 социально-педагогическая  Клуб общения "Познай себя"  Разработана на основе программы В. Овсянникова "Семь "Я".2000г. Составитель Коробова Ю.В.  2005 1 10 - 15 очная  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  МОУ СОШ №7  Программа по театральному искусству, направлена на воспитание в ребенке человеческих качеств, необходимых для жизни в современном обществе. 
22 социально-педагогическая  Школа журналистики  Разработана на основе программы Е.Н. Дубровской К. 2003г.  2004 2 10 - 17 очная  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  МОУ СОШ №7  Программа филологического направления, симбиоз журналистики, литературоведения, психологии и филологии, как первоосновы деятельности современного журналиста, корреспондента, корректора. 
23 социально-педагогическая  "Малая медицинская академия"  Родькина Т.Н. разработана на основе прогр. Н.И. Федюкович-«Основа медицинских знаний»М.1998г.  2003 1 15 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Направлена на формирование медицинских знаний. 
24 физкультурно-спортивная  Тхэквондо  Учебная прогр. ДЮСШ, авторы к.п.н.доцент Кашкаров В.А. и к.п.н. доцент Вишняков А.В. – М.2001г.  2003 10 7 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  Спорт.комплекс "Надежда"  Программа составляет основу для учебно- тренировочной работы с юными спортсменами 
25 физкультурно-спортивная  Брейк - данс  Модифицирована на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» Авт В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксрн. М. «Просвещение», 1996г.  2007 1 10 - 17 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Цель программы– овладение умениями и навыками в танца, развитие пластической выразительности и физической активности. 
26 физкультурно-спортивная  "Юность"  Разработана на основе изучения учебных пособий Баринов В.И., Лисициной Т.Г.- В. 1999г.  2003 5 7 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Спорт.комплекс "Надежда"  Программа направлена на формирование цирковых навыков. 
27 физкультурно-спортивная  Баскетбол  Разработана на основе программы авторского коллектива: Литвинов Е.Н., Вилинский М.Я.-М.:1992 г.  2005 3 14 - 16 очная  МОУ СОШ №1  МОУ СОШ №1  Программа включает в себя правила и приемы игры в баскетбол и развитие интереса к физической культуре и спорту. 
28 физкультурно-спортивная  Волейбол  Разработана на основе программы авторского коллектива: Литвинов Е.Н., Вилинский М.Я.-М.:1992 г.  2005 3 10 - 12 очная  МОУ СОШ №1  МОУ СОШ №1  Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления основ мастерства юных волейболистов. 
29 научно-техническая  Волшебный мир анимации  Модифицирована на основе учебного пособия Л.М. Стрелковой «Макромедиа флэш», М.: 2004г.  2007 1 12 - 15 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Цель курса: познакомить учащихся с основными приемами компьютерной анимации 
30 физкультурно-спортивная  Спортивный класс  Программа создана авторским коллективом В.П. Титюк, В.В. Винников, Н.И. Соловьева  2005 3 7 - 10 очная  МОУ СОШ №1  МОУ СОШ №1  Формирование здорового образа жизни, систематические занятия физической культурой, различного рода подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий. 
31 физкультурно-спортивная  "Олимпийский резерв"  На основе программы по общей физической подготовке для групп ОФП детско-юношеских клубов физической подготовки краевой детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва. 2006г.  2006 5 11 - 16 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  В ходе реализации данной программы учащиеся смогут не только вести здоровый образ жизни, но и заняться совершенствованием рельефа своего тела через систему упражнений с отягощением. 
32 физкультурно-спортивная  Волейбол  На основе методических рекомендаций Ситникова А. Я. «Волейбол в школе. Техника выполнения и методика обучения подаче и приёму мяча с подачи» Кр-к, КГПУ, 1998г.  2006 5 13 - 16 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Программа направлена на совершенствование умения играть в волейбол. 
33 физкультурно-спортивная  Баскетбол  Модифицирована на основе программы физического воспитания, основанном на одном из видов спорта (баскетбол) Авт. Е. Н. Литвинов, М. Я. Вилеиский, Б. И. Туркунов.  2006 3 14 - 17 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Правила и приемы игры в баскетбол и развитие интереса к физической культуре и спорту. 
34 физкультурно-спортивная  Общефизическая подготовка  Модифицирована на основе «Программы для секций ОФП в общеобразовательных школах» Ю.А. Воронина  2005 1 9 - 10 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья формирования здорового образа жизни младших школьников. 
35 физкультурно-спортивная  "Кудесники оранжевого мяча"  Модифицирована на основе «Программы физического воспитания учащихся 1-11кл» основанной на одном из видов спорта Е.Н.Литвинова, М.: 1992 г.  2005 5 14 - 16 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Правила и приемы игры в баскетбол и развитие интереса к физической культуре и спорту. 
36 физкультурно-спортивная  Общефизическая подготовка  Модифицирована на основе «Программы для секций ОФП в общеобразовательных школах» Ю.А. Воронина. М.: 2002 г  2007 2 11 - 12 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Занятия направлены на развитие всех физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. 
37 физкультурно-спортивная  ОФП  Модифицирована на основе программы «Общая физическая подготовка»,М. 2006г.  2006 1 10 - 15 очная  МОУ СОШ №4  МОУ СОШ №4  Формирование у учащихся интереса к физической культуре и спорту. 
38 физкультурно-спортивная  Футбол  Модифицирована на основе типовой программы: А.П.Матвеев, Т.В. Петрова. 2000г.  2002 1 9 - 17 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. Овладение навыками командной игры «Футбол». 
39 физкультурно-спортивная  Волейбол  Модифицирована на основе типовой программы: Н.А.Беляев 2000г.  2002 1 13 - 17 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления основ мастерства юных волейболистов. 
40 физкультурно-спортивная  Пулевая стрельба  Модифицирована на основе программы: С.В. Кочеткова, 2000г.  2002 1 12 - 17 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Программа предусматривает теоретическую, техническую, физическую, психологическую, тактическую подготовку спортсменов при стрельбе. 
41 физкультурно-спортивная  Лыжные гонки  Модифицирована на основе типовой программы: П.В. Квашук, И.Г.Сотскова, В.В. Ланшаков, 2000г.  2005 1 9 - 17 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Общефизическое развитие и обучение технике передвижения на лыжах. 
42 физкультурно-спортивная  Баскетбол  Модифицирована на основе программы авторского коллектива: Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., М.:1992 г.  2007 3 13 - 17 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Правила и приемы игры в баскетбол и развитие интереса к физической культуре и спорту. 
43 физкультурно-спортивная  Фитнес - аэробика  Разработана на основе программы автора Козлова В.В., М.: 2005г  2007 3 7 - 10 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Привлечение детей к регулярным физическим упражнениям, а так же привитие навыков двигательной активности. 
44 физкультурно-спортивная  Волейбол  Разработана на основе программы авторского коллектива: Балдина Г.А., Назарова Н.Н., М.:2004 г  2007 3 11 - 16 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления основ мастерства юных волейболистов. 
45 физкультурно-спортивная  Теннис  Разработана на основе программы автора Маркова В.В., М.: 2004г  2007 3 8 - 16 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Популяризирует настольный теннис, привлекает к спортивным состязаниям, развивает личностные качества учащихся. 
46 физкультурно-спортивная  Легкая атлетика  Разработана на основе программы авторского коллектива: Ивочкин В.В., Травкин Ю.Г, М.: 2004 г  2007 3 9 - 12 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Общефизическое развитие и обучение технике бега на короткие и длинные дистанции. 
47 физкультурно-спортивная  Футбол  Разработана на основе программы автора Андреева С.Н., М.; 1996г  2007 1 11 - 16 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. Овладение навыками командной игры «Футбол». 
48 физкультурно-спортивная  Мини-баскетбол  Разработана на основе программы: Матвеева А.В. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов ОУ» - М. 2001 г.  2007 2 7 - 10 очная  МОУ СОШ №12  МОУ СОШ №12  Создана на основе курса обучения игре баскетбол. Технические приемы, тактические действия формируют жизненно важные двигательные навыки и развивают физические способности детей. 
49 физкультурно-спортивная  Лыжные гонки  Разработана на основе программы: Бакланова Л.Н., Квашука П.В., Левочкина О.Е. «Лыжные гонки. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, специализированных ДЮШ олимпийского резерва»  2007 2 11 - 17 очная  МОУ СОШ №12  МОУ СОШ №12  Спортивная подготовка воспитанников предполагающая гармоничное развитие, разностороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Подготовка лыжников-гонщиков 
50 физкультурно-спортивная  Баскетбол  Авторы: Портнов Ю.М. и др.,М.: Советский спорт., 2004г.  2004 8 9 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса юных баскетболистов на различных этапах многолетней подготовки. 
51 физкультурно-спортивная  Тяжелая атлетика  Авторы:Скотников В.Ф. и др.,М.: Советский спорт, 2005г.  2004 8 9 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Развитие физических и двигательных качеств, выполнение разрядных требований. 
52 физкультурно-спортивная  Дзюдо  Авторы:Акопян А.О. и др.,М. Советский спорт, 2003г.  2003 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Программа составляет основу для учебно- тренировочной работы с юными дзюдоистами 
53 физкультурно-спортивная  Футбол  Авторы: Полишкис М.С. и др. М. Советский спорт.1996г.  1996 8 8 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. Овладение навыками командной игры «Футбол». 
54 физкультурно-спортивная  Вольная борьба  Авторы: Подлиев Б.А. и др. М. Советский спорт,2003г.  2003 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Программа составлена на основе примерной программы для системы ДОД: "Борьба вольная" с учетом реальных возможностей по выполнению тематического плана с изменениями и дополнениями в связи с новыми требованиями. Направлена на улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие. 
55 физкультурно-спортивная  Легкая атлетика  Никитушкин В.Г. и др., М. Советский спорт, 2003г.  2003 8 9 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Развитие физических и двигательных качеств, выполнение разрядных требований 
56 физкультурно-спортивная  Бокс  Акопян А.О. и др.М. Советский спорт, 2005г.  2005 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Развитие двигательных и физических качеств, подготовка спортсменов-разрядников 
57 физкультурно-спортивная  Греко-римская борьба  Подливаев Б.А. и др.,М. Советский спорт, 2004г.  2004 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Программа составляет основу для учебно- тренировочной работы с юными спортсменами в спортивных школах. 
58 физкультурно-спортивная  Волейбол  Железняк Ю.Д. и др.,М.: Советский спорт, 2003г.  2003 8 9 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления основ мастерства юных волейболистов. 
59 физкультурно-спортивная  "Здоровье"  Разработана на основе программы авторского коллектива:1. «Общая биология» метод. курс, А.А.Карачева, Красноярск: КГМА, 2001г.2. «Общая патология человека», учебник. Д.С.Саркисов, М: Медицина, 1994г  2006 2 13 - 17 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Формирование здорового образа жизни, систематические занятия физической культурой, различного рода подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий. 
60 физкультурно-спортивная  Брейк-данс  Разработана на основе программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11классов" В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон  2004 1 14 - 18 очная  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  Направлена на формирование представления о хореографии через, свободный и эстрадный танец, на развитие интереса к хореографии, стремления к познанию ее эстетических ценностей, побуждению к чувству красоты, развитие духовного богатства личности. 
61 спортивно-техническая  Оздоровительно-познавательный туризм  Модифицирована на основе типовой программы: Д.В.Смирнов,2001г.  2003 2 10 - 14 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  В содержание программы включен материал подготовки инструкторского туризма, который способствует формированию нового человека. 
62 спортивно-техническая  "Школа безопасности"  Разработана на основе учебного пособия «Современный комплекс проблем безопасности» М. 2002г. Михеев В.А.  2002 5 11 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Программа по патриотическому воспитанию учащихся. Она решает проблему научно-обоснованного обеспечения процесса подготовки в области военно-патриотического воспитания детей и молодежи. 
63 художественно-эстетическая  Вышивка шелковыми лентами  Донателла Чотти: «Вышивка шелковыми лентами»: Техника. Приемы. Изделия». М., «АСТ – ПРЕСС», 2003г  2005 1 9 - 13 очная  МОУ СОШ №1  МОУ СОШ №1  Программа нацелена на формирование у детей на развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством. 
64 художественно-эстетическая  "Калинушка"  Разработана на основе программы Дмитриева, Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе» М. Просвещение 1990 г.  2005 2 7 - 13 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Программа направлена на создания условий для раскрытия таланта, формирование умений и навыков основных танцевальных стилей и жанров, развивать эмоциональную восприимчивость и образное мышление, формировать собственную систему нравственных и эстетических ценностей. 
65 художественно-эстетическая  "Веселая капель"  Разработана на основе программы «Ритмика и хореография – учебно-методический комплекс для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, ДМШ, школ искусств, детских садов» КГакадемии культуры и искусства 2000г.  2005 5 7 - 16 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Содержание программы направлено на развитие танцевальных способностей у детей в народной хореографии, развитие навыков совместной творческой деятельности. 
66 художественно-эстетическая  "Мечта"  Типовая программа для внешних учреждений и ДО, 2006г.  2005 2 9 - 16 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  Программа по декоративно-прикладному искусству, направленная на овладение умениями и навыками вышивки крестом, гладью и машинной техникой. 
67 художественно-эстетическая  "Утро художника"  Модифицирована на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Изобразительное исскуство». И.П. Волков, А.А. Рутовская. «Дрофа» М. 2002г.  2005 2 7 - 12 очная  МОУ СОШ №2  МОУ СОШ №2  ОП способствует развитию эстетического вкуса, познанию основных законов живописи - единство композиции, формы, содержания и учатся применять законы типизации, соподчинения, перспективы, контраста. Восприятие мира в художественных образах позволяет развить мыслительную деятельность, формировать эмоци 
68 военно-патриотическая  "Веселые голоса"  Модифицирована на основе программы «Народная культура»,М, 2004г  2006 1 7 - 14 очная  МОУ ООШ №4  МОУ ООШ №4  Развивает вокальные способности детей через учебную концертную деятельность. 
69 художественно-эстетическая  "Культура быта"  Модифицирована на основе программы «Народная культура»,М.2004г.  2006 1 9 - 14 очная  МОУ ООШ №4  МОУ СОШ №4  Цель: создание особой, русской традиционной среды для формирования культурных интересов и развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства. 
70 художественно-эстетическая  "Непоседы"  Модифицирована на основе типовой программы: А.П.Матвеев, Т.В.Петрова 2000г.  2002 2 7 - 10 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Содержание программы открывает широкие возможности для всех, кто желает развить танцевальные и музыкальные способности, создает условия для развития общей эстетической и танцевальной культуры, помогает сформировать гармонически развитую, духовно богатую личность. 
71 художественно-эстетическая  "Хоровое объединение"  Модифицирована на основе программы: Б.Г. Тевлин, 2000г.  2006 1 7 - 17 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Формирование и развитие вокально- хоровых навыков. 
72 художественно-эстетическая  Мастерская "Паутинка"  Модифицирована на основе программы: «Нитяная графика»: Л.В.Курочкина, 2002г.  2006 1 10 - 14 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Содержание программы подобрано так, чтобы наиболее полно познакомить учащихся с приёмами ручной художественной вышивки; учебный материал развивает у детей творческие способности, воображение и фантазию, способность эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. 
73 художественно-эстетическая  Резьба по дереву  Модифицирована на основе программы «Прикладное творчество»: А.В.Евсеев 2000г.  2000 1 10 - 17 очная  МОУ СОШ №6  МОУ СОШ №6  Целью преподавания искусства резьбы по дереву является воспитание художественно-нравственных чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному. 
74 художественно-эстетическая  "Вдохновение"  Модифицирована на основе учебного пособия О.С. Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-сувениров», г. Москва, 2001г Рекомендована Методическим советом МОУ СОШ №7, протокол №9 от 14.09.2004г.  2004 1 10 - 14 очная  МОУ СОШ №7  МОУ СОШ №7  Содержание программы предполагает вариативность основных разделов в рамках одного года обучения («Мягкая игрушка», «Основы вязания крючком»), способствует раскрытию творческого потенциала и индивидуальности учащихся, через освоение различных видов рукоделия. 
75 художественно-эстетическая  "Буратино"  Модифицированная программа, составлена на основе программы Хворостова А.С. «Декоративно-прикладное искусство», утвержденной Управлением Гособразования СССР в 1990г. рекомендована Методическим советом МОУ СОШ №7, протокол №9 от 14.09.2004г.  2004 1 11 - 14 очная  МОУ СОШ №7  МОУ СОШ №7  Содержание программы подобрано так, чтобы наиболее полно познакомить учащихся с приёмами ручной художественной вышивки; учебный материал развивает у детей творческие способности, воображение и фантазию, способность эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. 
76 художественно-эстетическая  "Серебрянный голос"  Модифицированная программа на основе «Хрестоматии по музыке», г. Москва 1992г. рекомендована Методическим советом МОУ СОШ №7, протокол №9 от 14.09.2004г.  2004 2 7 - 15 очная  МОУ СОШ №7  МОУ СОШ №7  Содержание программы позволяет приобщать учащихся к музыкальному искусству, развивать эстетический вкус, музыкально-творческие способности, вырабатывать исполнительские умения и навыки, расширять кругозор, что создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры. 
77 художественно-эстетическая  Вокальная студия "Вдохновение"  Разработана на основе программы автора Беспятова Н.К., М.:2004 г  2007 2 7 - 12 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Программа реализуется поэтапно: эстрадно-вокальное развитие; комплексная программа: эстрадный ансамбль; эстрадный вокал; сольфеджио; ритмопластика. 
78 художественно-эстетическая  Танцевальная студия "Ювента"  Разработана на основе программы авторов: Мадхюни М.А., Росси М.А. М.:2001 г  2007 3 8 - 16 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Содержание программы открывает широкие возможности для всех, кто желает развить танцевальные и музыкальные способности, создает условия для развития общей эстетической и танцевальной культуры, помогает сформировать гармонически развитую, духовно богатую личность. 
79 военно-патриотическая  Вокальная студия "Веселые нотки"  Разработана на основе программы автора Ветлугина Н.А., М.:1992 г  2007 1 7 - 16 очная  МОУ СОШ №8  МОУ СОШ №8  Развивает вокальные способности детей через учебную концертную деятельность. 
80 художественно-эстетическая  "Фантазия"  Модифицирована на основании «Учебник по трудовому обучению для учащихся начальной школы» М. Н. Конышева  2005 1 7 - 11 очная  МОУ НОШ №11  МОУ НОШ №11  Обучение младших школьников элементарным навыкам ручной работы, пробуждение интереса к рукоделию и ДПИ. 
81 художественно-эстетическая  "Волшебный карандаш"  Модифицирована на основании типовой программы «Художественная студия в школе» Волкова В. П.  2005 1 7 - 11 очная  МОУ НОШ №11  МОУ НОШ №11  Формирование навыков рисования 
82 художественно-эстетическая  "Театр"  Модифицирована на основании типовой «Программы общеобразовательных учреждений «Театр» (М., просвещение, 1995г.) и «Программы дополнительного курса «Театр» в начальной школе» (И. А. Генералова, М. 2005 г.)  2006 1 7 - 11 очная  МОУ НОШ №11  МОУ НОШ №11  Содействовать развитию духовно - нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра. 
83 художественно-эстетическая  "Соловушка"  Разработана на основе «Программе педагога дополнительного образования: от разработки до реализации» Авторы издательства «Айрис – Дидактика». Составитель Н. К. Беспятова, М.2004 г  2006 1 7 - 11 очная  МОУ НОШ №11  МОУ НОШ №11  Развивает вокальные способности детей через учебную концертную деятельность 
84 художественно-эстетическая  "Дизайн"  Разработана на основе программы: Софьиной Т.Ф. «Технология. Кожа: вторая жизнь вещей» - Волгоград: Учитель, 2006  2007 1 12 - 14 очная  МОУ СОШ №12  МОУ СОШ №12  Цель программы: создание условий для освоения навыков использования технических средств и технологических приемов работы с кожей. 
85 художественно-эстетическая  Художественное выжигание по ткани (гильоширование)  Разработана на основе программы: Зудиной Л.Н. «Новые технологии в декоративно-прикладном творчестве»  2007 2 12 - 16 очная  МОУ СОШ №12  МОУ СОШ №12  Цель программы: создание условий для освоения навыков использования технических средств и технологических приемов выжигание по ткани 
86 художественно-эстетическая  От упражнения к спектаклю  Разработана на основе программы «От упражнения к спектаклю». – М.:2003г.  2007 3 8 - 18 очная  МОУ Центр образования  МОУ Центр образования  Содействовать развитию духовно - нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра 
87 художественно-эстетическая  Театр юного зрителя  Разработана на основе программы Т.Н. Дранишниковой "Спутник"  2003 3 7 - 16 очная  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  МОУ СОШ №3  Содействовать развитию духовно - нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра 
88 художественно-эстетическая  Музыкальное воспитание и основы вокала  Разработана на основе программы В.В. Кашляев Москва 1997г.  2004 1 10 - 15 очная  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  Занятия академическим пением помогут в формировании певческих навыков, правильного дыхания, исправления артикуляции. Поможет в развитии общей культуры, музыкальности, это наивысшее наслаждение живым звуком, живым исполнением. 
89 художественно-эстетическая  Студия театрализованных представлений КВН-шоу "Сюрприз"  Разработана на основе программы О.А. Наумовой "Литературный театр" 2002г.  2004 2 10 - 17 очная  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  МОУ СОШ №3  Формирование художественно-эстетического вкуса через театральное искусство. 
90 художественно-эстетическая  Творческое объединение "Любителей гитары"  Разработана на основе программы Н.В. Борисенко "Гитарная песня" Москва 2004 Составитель Селезнев О. С.  2005 1 12 - 17 дистанционная  МОУ ДОД ЦЭВД(ТИ)  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  Юноши и девушки в соответствии с наклонностями могут заниматься классической или эстрадной музыкой, роком или джазом, научиться владеть секретами гитарного мастерства. 
91 художественно-эстетическая  Театр кукол "Веселый балаган"  Разработана на основе программы Т.Кузнецовой "Театр кукол" Москва – ВЦХТ, 1999г.  2004 3 7 - 10 очная  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  МОУ ДОД ЦЭВД (ТИ)  Программа направлена на развитие театрального мастерства детей через учебную и сценическую деятельность. 
92 художественно-эстетическая  «Аранжировка и флористика»  Малышенко С.А.  2004 2 8 - 14 очная  МОУ ДОД ЦДТТ  МОУ ДОД ЦДТТ  Программа разработана для реализации содержания дополнительного образования в области декоративно-прикладного искусства и дизайна на основе художественно-эстетического комплекса (изучение дополнительных предметов: теории и истории искусства, аранжировки, флористики, композиции) 
93 художественно-эстетическая  "Бисероплетение"  Разработана на основе комплексной программы «Культура быта», С.С. Стибунова Воронеж, 2004г.  2006 2 9 - 15 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Содержание программы направлено на развитие творческих способностей детей через курс изучения основ бисероплетения 
94 художественно-эстетическая  "Эффект"  Разработана на основе курса «Как стать парикмахером», А.В. Константинов  2006 2 12 - 17 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Программа разработана для реализации содержания дополнительного образования в области парикмахерского дела, как современного искусства дизайна по причёскам. 
95 художественно-эстетическая  "Светлячки"  Разработана на основе «Государственная программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева, Москва, «Воспитание дошкольников», 2000г.  2003 1 6 - 7 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Интегрированная программа общего эстетического развитие детей (музыка, ИЗО, ДПИ). Реализация программы направлена на развитие творческих способностей. 
96 художественно-эстетическая  "Петрушки"  Разработана на основе авторской программы  2003 2 7 - 15 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Программа направлена на развитие театрального мастерства детей через учебную и сценическую деятельность. 
97 художественно-эстетическая  "Тепит"  Разработана на основе типовой программы «Классический танец», Москва,  2003 3 7 - 17 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Содержание программы направлено на развитие танцевальных способностей у детей в народной хореографии, развитие навыков совместной творческой деятельности. 
98 художественно-эстетическая  "Вдохновение"  Разработана на основе авторской программы«Цветик – семицветик»,Л.Г. Ведерникова,Москва, ЦРСДОД,2001г.  2003 2 8 - 14 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Формирование художественно-эстетического вкуса через ИЗО. 
99 военно-патриотическая  "Батик"  Разработана на основе авторской программы А.А.Ярыгина, Волгоград, 2006г.  2007 2 11 - 15 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» п. Дубинино  Программа декоративно-прикладного направления, направлена на освоение навыков работы с различными материалами. 
100 художественно-эстетическая  "Очумелые ручки"  Разработана на основе программы Черняковой В.Н. Симоненко В.Д.- М.2000г.  2003 1 8 - 13 очная  МОУ ДОД «Детско- юношеский центр» г. Шарыпово  Клуб по месту жительства «Северяночка»  Декоративно-прикладное творчество 
101 художественно-эстетическая  "Макраме"  Разработана на основе изучения спец. лит. Кузьмина М.М.  2003 1 9 - 12 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Овладение приёмами макраме 
102 художественно-эстетическая  "Арвентур"  Разработана на основе изуч. метод. лит. Нарская Т.Б. –М.2001г.,Боголюбская М.С.- М.2000г., Тарасов Н.- В.2002г. Шорникова О.М.  2003 3 14 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ЦО  Направлена на формирование представления о хореографии через классический, бальный, народно-сценический, свободный и эстрадный танец, на развитие интереса к хореографии, стремления к познанию ее эстетических ценностей, побуждению к чувству красоты, развитие духовного богатства личности. 
103 художественно-эстетическая  «Художественное творчество»  Разработана на основе спец. лит. Костерина Н.П. М.1980 г., Ростовцева Н.Н. –М 2000г.  2003 4 10 - 15 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Формирование художественно-эстетического вкуса через ИЗО. 
104 художественно-эстетическая  "Глория"  Разработана на основе программы Вагановой М.- «Основы классического танца»М. 2000г. Яковлева Л.Т.  2003 9 7 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Направлена на формирование представления о хореографии через эстрадный танец, на развитие интереса к хореографии, стремления к познанию ее эстетических ценностей, побуждению к чувству красоты, развитие духовного богатства личности. 
105 художественно-эстетическая  «Декоративно-прикладное искусство»  Разработана на основе изучения спец. Лит. Аполозова Л., - М.1999г..Сколотнева Е.-М.-2000г. Виноградова Е.-М.2000г.  2003 1 8 - 14 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Содержание программы предполагает вариативность основных разделов в рамках одного года обучения («Мягкая игрушка», «Основы вязания крючком»), способствует раскрытию творческого потенциала и индивидуальности учащихся, через освоение различных видов рукоделия. 
106 художественно-эстетическая  «Художественная роспись по ткани»  Разработана на основе специализированной литерат. Ярыгина А.А., -М.-2001г. Махмутовой Х.И.- СП 1998г  2003 1 11 - 15 очная  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  МОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово  Обучение школьников элементарным навыкам ручной работы, пробуждение интереса к рукоделию и художественной роспись по ткани. 
107 туристко-краеведческая  «Юные туристы-краеведы»  Разработана на основе программы: Константинова Ю.С., Маслова А.Г.,Смирнова Д.В. «Программа для системы дополнительного образования детей «Юные туристы-краеведы»  2007 4 14 - 17 очная  МОУ СОШ №12  МОУ СОШ №12  Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся, организация походов. 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.