Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

г. Минусинск


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 художественно-эстетическая  «Родники народные. Песня»  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998  2006 3 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУДОД ДДТ  Приобщает детей к песенному наследию народа через учебную концертную деятельность 
2 художественно-эстетическая  «Маска»  Программы для внешко-льных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998  2000 3 7 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУДОД ДДТ  Программа направлена на развитие театрального мастерства детей через учебную и сценическую деятельность 
3 художественно-эстетическая  Эстрадное пение.  Программы вокального ансамбля под редакцией О.А. Трубач (г. Москва, 2006)  2006 3 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «СОШ № 9»  Развивает вокальные способности детей через учебную концертную деятельность 
4 художественно-эстетическая  «Конструирование и  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998  2000 3 7 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУДОД ДДТ  Формирует способности к конструированию и моделированию одежды, развивает чувство стиля через учебную и демонстрационную деятельность. 
5 художественно-эстетическая  «Волшебный мир танца»  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. / Авт. Сост. Б.П.Юсова, А.В. Щербакова, 2002г.  1999 10 5 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 4»  Развивает хореографические способности детей через учебную концертную деятельность 
6 художественно-эстетическая  «Куклы оживают»  Генералова И. «Воспитание искусством» Чурилова Э. «Театрализованная деятельность»  2008 2 7 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «Гимназия № 1»  Программа направлена на развитие театрального мастерства детей через учебную и сценическую деятельность 
7 художественно-эстетическая  «Сувенир»  «Юный художник» Жежеря Л, Занимательная глина» Михайлова О. А.  2003 3 9 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «СОШ № 4»  Приобщает детей к декоративно-прикладному искусству с целью сохранения народных ремесел через учебную и демонстрационную деятельность 
8 художественно-эстетическая  «Школа народных  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998  2002 4 7 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ  Приобщает детей к декоративно-прикладному искусству с целью сохранения народных ремесел через учебную и демонстрационную деятельность 
9 художественно-эстетическая  «Восхождение к истокам»  Шин С.А. Серия «Школа радости» Сценарии для детей младшего и среднего школьного возраста А.С. Лукьин  1999 1 7 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ  Организует свободное время детей через проведение различных культурно-развивающих и досуговых мероприятий 
10 эколого-биологическая  Экология  Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. «Окружающий мир»  2000 3 7 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «СОШ № 9»  Формирует ответственное отношение к окружающему миру, воспитывает экологическую культуру через учебную, исследовательскую и проектную деятельность 
11 научно-техническая  Радиотехника  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998  2000 2 7 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ  Развивает технические способности, обеспечивает допрофессиональное образование и создает условия для допрофессиональных проб 
12 научно-техническая  Начально- Техническое моделирование  Журавлева А.П. Начально-техническое моделирование  2004 2 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ  Развивает элементарное конструктивные мышление, развивает технические способности, вводит в основы моделирования через учебную и демонстрационную деятельность 
13 научно-техническая  Информационные технологии и web-дизайн  «Информационные технологии» Макаровой Н., «Технология создания сайтов» Хуторского А.В., «Компьютерная графика» Залоговой Л.А  2004 2 11 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ  Развивает ИКТ компетентность через учебную, проектную и творческую деятельность. 
14 научно-техническая  Секретарское дело на основе ИТ  «Информационные технологии» Макаровой Н.  2005 2 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ  Знакомит с основами делопроизводства, обеспечивает допрофессиональное образование и создает условия для допрофессиональных проб 
15 социально-педагогическая  «Школа социального проектирования»  Авторский коллектив по руководством Рожкова М.И.,М 1999, Каледа Г.В. Самара 2000, Белова С.В. М, 2006, Волохов А.В., Лубова Т.А., Фришман И.И., М 2004, Пряжников Н.С. М, 2005 г  2002 5 12 - 18 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ, МОУ «СОШ № 12»  Формирует лидерские качества старшеклассников, коммуникативные умения, толерантность, вводит в основы социального проектирования через учебную, исследовательскую, проектную, активную социальную деятельность 
16 социально-педагогическая  «Предшкольное образование»  Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П.  2003 2 5 - 7 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ ДОД ДДТ  Формирует готовность дошкольников к школе, коммуникативные умения и навыки, способствует творческому развитию через игровую и воспитательно-образовательную деятельность 
17 социально-педагогическая  Основы творческой деятельности журналистов  Дубровская Е.Н. «Журналистика (в системе дополнительного образования, старшие классы)».- Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003.  2000 3 14 - 18 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «Гимназия № 1»  Знакомит с основами журналистики, создает условия для допрофессиональных проб и социально-активного проявления. 
18 физкультурно-спортивная  Спортивно- эстрадная хореография на основе элементов художественной гимнастики.  разработана на основе материалов «Единой Всероссийской классификации».  2000 8 5 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «СОШ № 6»  Формирует стремление к здоровому образу жизни, специальные умения и навыки через учебно-тренировочную, показательную, концертную деятельность 
19 физкультурно-спортивная  «Здоровье, красота и радость»  разработана на основе материалов «Единой Всероссийской классификации».  2004 10 4 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «СОШ № 6»  Формирует стремление к здоровому образу жизни, специальные умения и навыки через учебно-тренировочную, показательную, концертную деятельность 
20 физкультурно-спортивная  «Здоровье»  Огоренко А.Г., Филимонова И.В., Брюханова О.В., Супрунова Е.В., Полетыкина С.В., Харитонова Н.И., Григорьев Н.Я.  2007 6 7 - 12 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся в условиях школы. 
21 художественно-эстетическая  «Художественное движение»  Егорова Е.П.  2007 4 6 - 10 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Программа предназначена для развития музыкально-двигательной культуры на принципах органического слияния движений и музыки. 
22 художественно-эстетическая  «Сценическое движение»  Брюханова О.В.  2007 4 11 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Взаимосвязь элементов сценического движения и актерского мастерства, что помогает комплексно подойти к конструированию занятий. 
23 культуро-логическая  «Азбука журналистики»  Протасов Д.О.  2007 1 15 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Программой филологического направления, симбиоз журналистики, литературоведения, психологии и филологии, как первоосновы деятельности современного журналиста, корреспондента, корректора. 
24 культуро-логическая  «Деловое письмо»  Шевергина А.И.  2007 1 15 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  рограмма «Деловое письмо» является повышение общей культуры учеников и формирование у них умения и навыка составления и заполнения деловых бумаг 
25 научно-техническая  «Компьютерная графика»  Шевергина А.И.  2007 1 15 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Предназначен для учащихся старших классов социально-гуманитарного профиля. 
26 туристко-краеведческая  «Школа безопасности»  Васильев Н.Д.  2007 4 12 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  «Школа безопасности» разработана по блочно-модульному принципу. 
27 художественно-эстетическая  «Хоровое пение»  Кобзарь А.М.  2007 4 7 - 13 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Создание детского хорового коллектива, основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития творческих задатков и личностных качеств. 
28 социально-педагогическая  Основы исследовательской деятельности  Камалетдинова Т.К.  2006 1 15 - 17 очная  МОУ «Лицей 7»  МОУ «Лицей 7»  Развитие навыков исследовательской деятельности 
29 физкультурно-спортивная  Безопасное колесо  Нещерет В.П.  2006 1 11 - 14 очная  МОУ «Лицей 7»  МОУ «Лицей 7»  Практические навыки безопасного вождения велосипеда, теоретические навыки ПДД 
30 социально-педагогическая  Основы журналистики  Кошелева Т.В.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ «Лицей 7»  МОУ «Лицей 7»  Изучение и освоение профессиональной деятельности журналиста и использование данного опыта на практике 
31 художественно-эстетическая  Возрождение традиционной культуры народов России. Сибири и Енисейской  Королева Н.С.  2006 7 7 - 15 очная  МОУ «Лицей 7»  МОУ «Лицей 7»  Приобщение детей к традиционной культуре народов России 
32 художественно-эстетическая  Резьба по дереву  Ерофеев Г.В.  2006 3 11 - 14 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Развитие творческих способностей на основе ДПИ 
33 художественно-эстетическая  Изобразительное творчество  Карабанович В.А.  2006 4 7 - 10 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Обучение основам теории и практики живописной грамоты. 
34 физкультурно-спортивная  Развитие двигательных качеств средствами легкой атлетики  Бейдина В.П.  2006 3 9 - 11 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Укрепление здоровья школьника 
35 туристко-краеведческая  Выживание в услових тайги  Нещерет В.П.  2006 1 11 - 17 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Обучение детей безопасному поведению в лесной зоне.Воспитание личности безопасного типа. 
36 социально-педагогическая  Патриот  Сипкина Г.В.  2007 2 9 - 11 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Активизация социально - значимой деятельности в сфере гражданско - патриотического воспитания на основе историко - краеведческого материала 
37 художественно-эстетическая  Студия вокально - хорового пения  Бехтерева О.В.  2007 3 7 - 13 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Развитие вокальных данных детей. Психоэмоциональное раскрепощение детей через вокально - хоровую деятельность. 
38 социально-педагогическая  Путь к успеху  Михалапова Н.М  2007 5 11 - 15 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Содействие формированию учащихся социально - позитивных потребностей и установок построения жизнедеятельности 
39 социально-педагогическая  Декоративно - прикладное творчество  Зорина О.А.  2007 2 11 - 14 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Обучение детей современному декоративно - прикладному искусству 
40 художественно-эстетическая  Декоративно-прикладное творчество  Захарченко С.И.  2006 4 7 - 10 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Развитие творческих умений средствами эстетического образования на основе ДПИ 
41 художественно-эстетическая  Декоративно-прикладное творчество  Захарченко С.И.  2006 4 7 - 10 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Развитие творческих умений средствами эстетического образования на основе ДПИ 
42 художественно-эстетическая  Вокальная студия "Планета дестства"  Цирюльников М.А.  2006 2 7 - 18 очная  Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2"  Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2"  Программа реализуется поэтапно: эстрадно-вокальное развитие; комплексная программа: эстрадный ансамбль; эстрадный вокал; сольфеджио; ритмопластика. 
43 физкультурно-спортивная  "Баскетбол"  Стонт П.П.  2006 2 10 - 18 очная  Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2"  Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2"  Создано на основе курса обучения игре баскетбол. Технические приемы, тактические действия формируют жизненно важные двигательные навыки и развивают физические способности детей. 
44 художественно-эстетическая  Студия "Настоящие горцы"  Жуйкова Е.М.  2007 3 7 - 18 очная  Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2"  Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2"  Программа направлена на раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся, на формирование навыков коллективного взаимодействия и общения. В программу входят следующие разделы: психологический тренинг, сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство, наглядно-декоративное оформление 
45 физкультурно-спортивная  Акробатика  Анцупов Е.А., Филимонова Г.С.Акробатика:учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР.- М.: Советский спорт,  1991 10 7 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ Лицей№7.  Развитие двигательных качеств, подготовка споротсменов разрядников. 
46 физкультурно-спортивная  Дзюдо  Акопян А.О.,Кощавцев В.В. идр. ПРимерная программа для системы джополнительного образования детей:детско - юношескихз спортивных школ,СДЮШОР  2003 7 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ Лицей№7  Развитие двигательных качеств,подготовка спортсменов разрядников 
47 физкультурно-спортивная  Греко - римская борьба  Подливаев Б.А.,Грузных Г.М.Греко - римская борьба: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ , СДЮШОР  2004 7 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ СОШ№16, МОУ Гимназия №1  Развитие двигательных качеств, подготовка спортсменов разрядников 
48 физкультурно-спортивная  Плавание  Кравченко В.П.  2005 4 7 - 11 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Укрепление здоровья, закаливание детей, обучение плаванию. 
49 естественно-научная  «Интерактивное решение математических задач»  Казанцева Е.А., Кириллова М.Е  2005 7 6 - 16 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и представлений о значимости математики и информатики, как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации в современном обществе 
50 естественно-научная  Наглядная геометрия  Кириллова М.Е., Хоменкова Г.Е  2005 4 10 - 14 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Подготовка учащихся к осознанному восприятию геометрии как школьного курса, сохранить интерес к предмету, чтобы способствовать более глубокому пониманию математики как науки. 
51 социально-педагогическая  «Самопознание и самосовершенствование»  Лалетина Н.М., Шумарина И.Г., Верхотурова Н.Е., Воронина Л.П.  2005 10 7 - 17 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Отражает принципы комплексного подхода в образовании и воспитании учащихся. В процессе работы по этой программе школьники осознают себя как личность, открывают собственное «Я», овладевают способами самооценки 
52 культуро-логическая  Риторика  Павлова О.М., Бронникова Л.Л.  2005 10 7 - 17 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Учащиеся получают общее представление о речи и видах речевой деятельности, речевом этикете. Происходит развитие коммуникативных качеств хорошей речи, приобретается опыт публичного выступления 
53 физкультурно-спортивная  Шахматы  Голенищев В., Богданович Г. Программа подготовки юных шахматистов (IV - III разрядо). - М.  2002 8 7 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ № 6  Подготовка юных шахматистов 
54 физкультурно-спортивная  Бокс  Акопян А.О. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР  2005 7 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ ДОД ДЮСШ  Развитие двигательных и физических качеств, подготовка спортсменов-разрядников 
55 физкультурно-спортивная  Легкая атлетика  Никитушкин В.Г., Зеленчонок В.В. Примерная программа спортивной подготовленности для ДЮСШ, СДЮШОР. - М. Советский спорт  2004 8 9 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮСШ  МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 12, МОУ СОШ № 16, МОУ Лицей №7, МОУ Гимназия №1  Развитие физических и двигательных качеств, выполнение разрядных требований 
56 художественно-эстетическая  «Возвращение к истокам»  Кабалевский Д.Б. Составитель: Шефер А.К., учитель музыки  2005 2 10 - 12 очная  МОУ «СОШ № 9»  МОУ «СОШ № 9»  Используя фольклорное творчество и лучшие традиции русского народа,формировать гражданскую позицию и любовь к Отечеству
 
57 социально-педагогическая  «Познай себя»  Прутченков А.С. Составитель: Глушкова Н.П.  2005 2 13 - 15 очная  МОУ «СОШ № 9»  МОУ «СОШ № 9»  Изучение своих индивидуально-психологических особенностей позволит учащимся адекватно строить свое поведение и общение, планировать свое саморазвитие, сознательно регулировать процесс личностного становления.
 
58 художественно-эстетическая  «Родные корни»  Тарасов Л.В. Составитель: Бондаренко Л.А., Бычкова Н.М.,  2005 2 12 - 14 очная  МОУ «СОШ № 9»  МОУ «СОШ № 9»  Предполагает знакомство с жизнью своих предков, их бытом, основными художественными промыслами, традициями и обрядами прошлого. 
59 художественно-эстетическая  «Экология души»  Корнюхина С.М.  2005 2 10 - 12 очная  МОУ «СОШ № 9»  МОУ «СОШ № 9»  Формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики, формирование ценностного отношения к природе, обогащение культуры личности через ценностные
ориентиры, сценическую речь и актерское мастерство. 
60 научно-техническая  «Программирование на «Turbo Pascal»  Марьясова Е.Ю- учитель информатики  2005 1 13 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа»  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа»  Овладение ИКТ-компетенциями, работа с компьютерными программами 
61 социально-педагогическая  Клуб «Просветитель»  Подосельникова В.И, учитель истории  2005 1 15 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа»  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа»  Формирование коммуникативных компетенций, развитие исследовательских навыков, предпрофильная подготовка 
62 социально-педагогическая  «Пресс- клуб»  Матвеева В.М., Марьясова Е.Ю  2005 1 15 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа»  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа»  Развитие и реализация творческих способностей учащихся в создании школьной компьютерной газеты 
63 социально-педагогическая  «Документационное обеспечение управления»  Аникина И.Г,  2005 2 16 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа»  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа»  Изучение правил составления деловой документации, принципы и способы работы с документацией 
64 социально-педагогическая  «Основы учебно-исследовательской деятельности»  Лашкарева И.В,  2005 1 16 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа»  Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа»  Формирование исследовательских компетенции у учащихся, развитие творческого потенциала , подготовка к публичным выступлениям 
65 социально-педагогическая  «Ступеньки к школе»  Цветкова Т.Н., Степура З.Р., Сидорова Е.И., Вдовенко Н.В., Немкова И.В., Комарова А.А.  2003 2 5 - 7 очная  МОУ «СОШ №16»  МОУ «СОШ №16»  Создание благоприятных условий для детей 5 – 7 лет, способствующих сохранению и укреплению их психофизического здоровья, направленных на развитие эмоциональ-но-волевых качеств, формирование коммуни-кативных навыков, развитие творческого мышле-ния и способов мыслительной деятельности, обеспечивающих 
66 туристко-краеведческая  «Спортивный туризм: туристское многоборье»  Машкович Ю.Б.  2007 2 11 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 7, МОУ Гимназия № 1  Цель программы заключается в формировании разносторонне развитой личности в туристско-спортивной деятельности, способствовании личностному профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере туристско-спортивной деятельно 
67 туристко-краеведческая  «Судьи туристских соревнований»  Ширнин В.В.  2007 1 17 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  Педагогический колледж  Программа объединения судей туристских соревнований рассчитана на студентов педагогических колледжей и институтов и предусматривает приобретение необходимых умений и навыков для обеспечения судейства соревнований по туристскому многоборью и ориентированию; выполнение спортивных разрядов по туризму, 
68 туристко-краеведческая  Спортивный туризм «Четвертая высота»  Харитонов О.А  2007 1 11 - 15 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 1  Укрепление здоровья уч-ся, повышение работоспособности, совершенствованию физических, психологических качеств, необходимых для овладения техникой и тактикой моделирования и преодоления препятствий, способов выживания в экстремальных условиях 
69 туристко-краеведческая  «Юные инструкторы туризма»  Сереев В.М  2007 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»    Программа составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовую подготовку любого туриста. Вариативная часть программ отвечает направленности её на определенную специализацию. 
70 туристко-краеведческая  «Туристы-проводники»  Зданович Т.А., Машкович Ю.Б.  2007 4 11 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 4, Гимназия № 1  Программа объединения рас¬считана на учащихся 5—11 классов и предусматривает приобретение ими ос¬новных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказа¬ния первой доврачебной помощи, получение спортивных разрядов по 
71 туристко-краеведческая  «Оздоровительно-познавательный туризм»  Харитонов О.А.  2007 1 10 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 47, 16  Туристско-спортивные навыки учащихся имеют своей целью подготовку туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий. Они направлены на совершенствование физического и умственного развития, способствуют приобретению новых навыков и умений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни 
72 туристко-краеведческая  «Школа безопасности»  Сереев В.М., Ширнина Т.В., Ширнин В.В.  2004 2 11 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 6, 9  Занятия по данной программе должны способствовать приобретению воспитанниками знаний о своем крае; технике и тактике туризма; об ориентировании на местности; оказании первой медицинской помощи; о действиях в экстремальных ситуациях природного характера 
73 туристко-краеведческая  «Юные туристы-спасатели»  Васильев Н.Д., Машкович Ю.Б.  2007 2 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 16, 6  Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях 
74 туристко-краеведческая  «Туризм - здоровье» блок «Клуб туристской песни  Якушкина М.Н., Ширнина Т.В.  2007 2 12 - 14 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 47  Содержание программы предполагает освоение инструмента - гитары (аккомпанемент), разучивание различных туристских, авторских, бардовских, современных песен под гитару, применение навыков в туристических поездках, походах, слетах, фестивалях авторской песни 
75 физкультурно-спортивная  «Спортивное ориентирование»  Ширнина Т.В., Ширнин В.В.  2007 5 10 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 12  Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
подготовка спортсменов-ориентировщиков высокой квалификации 
76 физкультурно-спортивная  «Спортивное детство»  Харитонов О.А.  2007 1 12 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 1, 6, 47, 12  Цель программы «Спортивное детство»:
-пропаганда туризма среди учащихся;
-укрепление здоровья учащихся;
-повышение безопасности при проведении походов, экскурсий, соревнований;
- повышение уровня технической и тактической и спортивной подготовки; 
77 эколого-биологическая  «Юные туристы-краеведы»  Люкова Г.В.  2007 2 9 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 3, 4,,5, 6  Цель занятий в объединении туристской направленности состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младших классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности 
78 эколого-биологическая  «Юные туристы-экологи»  Люкова Г.В.  2007 2 9 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ  МОУ СОШ № 6, 47  Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных цен¬ностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности 
79 эколого-биологическая  «Юные туристы-экологи» (Экология комнатных растений)  Попов А.Н., Лейман Н.М.  2007 1 10 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 9  В соответствии с возрастными особенностями, данная программа предполагает расширить и углубить школьные знания детей о наиболее благоприятных условиях развития комнатных растений: биологических особенностях растений, потребностях их в тепле, свете влаге и питательных веществах, а также провести наб 
80 естественно-научная  «Юный геолог»  Попов А.Н  2003 3 12 - 15 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 12  Предлагаемая программа решает за¬дачи интеллектуального, физическо¬го и творческого развития детей на основе теоретических и практических знаний о геологической науке, в частности Южной Сибири, туризме и спортивном ориентировании. Кроме этого программа решает задачу подготовки школьников к поступлен 
81 естественно-научная  «Юные туристы-краеведы» («Геологическое краеведение»)  Попов А.Н  2007 2 9 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 9, 47  Целью настоящей программы является развитие у детей интереса к познанию тайн Земли средствами геологического краеведения, туризма и ориентирования на местности 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.