№ | Наименование направленности программы* | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | художественно-эстетическая | «Родники народные. Песня» | Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998 | 2006 | 3 | 7 - 10 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУДОД ДДТ | Приобщает детей к песенному наследию народа через учебную концертную деятельность |
2 | художественно-эстетическая | «Маска» | Программы для внешко-льных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998 | 2000 | 3 | 7 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУДОД ДДТ | Программа направлена на развитие театрального мастерства детей через учебную и сценическую деятельность |
3 | художественно-эстетическая | Эстрадное пение. | Программы вокального ансамбля под редакцией О.А. Трубач (г. Москва, 2006) | 2006 | 3 | 7 - 10 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «СОШ № 9» | Развивает вокальные способности детей через учебную концертную деятельность |
4 | художественно-эстетическая | «Конструирование и | Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998 | 2000 | 3 | 7 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУДОД ДДТ | Формирует способности к конструированию и моделированию одежды, развивает чувство стиля через учебную и демонстрационную деятельность. |
5 | художественно-эстетическая | «Волшебный мир танца» | Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. / Авт. Сост. Б.П.Юсова, А.В. Щербакова, 2002г. | 1999 | 10 | 5 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «СОШ № 2», МОУ «СОШ № 4» | Развивает хореографические способности детей через учебную концертную деятельность |
6 | художественно-эстетическая | «Куклы оживают» | Генералова И. «Воспитание искусством» Чурилова Э. «Театрализованная деятельность» | 2008 | 2 | 7 - 13 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «Гимназия № 1» | Программа направлена на развитие театрального мастерства детей через учебную и сценическую деятельность |
7 | художественно-эстетическая | «Сувенир» | «Юный художник» Жежеря Л, Занимательная глина» Михайлова О. А. | 2003 | 3 | 9 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «СОШ № 4» | Приобщает детей к декоративно-прикладному искусству с целью сохранения народных ремесел через учебную и демонстрационную деятельность |
8 | художественно-эстетическая | «Школа народных | Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998 | 2002 | 4 | 7 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ | Приобщает детей к декоративно-прикладному искусству с целью сохранения народных ремесел через учебную и демонстрационную деятельность |
9 | художественно-эстетическая | «Восхождение к истокам» | Шин С.А. Серия «Школа радости» Сценарии для детей младшего и среднего школьного возраста А.С. Лукьин | 1999 | 1 | 7 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ | Организует свободное время детей через проведение различных культурно-развивающих и досуговых мероприятий |
10 | эколого-биологическая | Экология | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. «Окружающий мир» | 2000 | 3 | 7 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «СОШ № 9» | Формирует ответственное отношение к окружающему миру, воспитывает экологическую культуру через учебную, исследовательскую и проектную деятельность |
11 | научно-техническая | Радиотехника | Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Министерство «Просвещение» 1998 | 2000 | 2 | 7 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ | Развивает технические способности, обеспечивает допрофессиональное образование и создает условия для допрофессиональных проб |
12 | научно-техническая | Начально- Техническое моделирование | Журавлева А.П. Начально-техническое моделирование | 2004 | 2 | 7 - 10 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ | Развивает элементарное конструктивные мышление, развивает технические способности, вводит в основы моделирования через учебную и демонстрационную деятельность |
13 | научно-техническая | Информационные технологии и web-дизайн | «Информационные технологии» Макаровой Н., «Технология создания сайтов» Хуторского А.В., «Компьютерная графика» Залоговой Л.А | 2004 | 2 | 11 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ | Развивает ИКТ компетентность через учебную, проектную и творческую деятельность. |
14 | научно-техническая | Секретарское дело на основе ИТ | «Информационные технологии» Макаровой Н. | 2005 | 2 | 15 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ | Знакомит с основами делопроизводства, обеспечивает допрофессиональное образование и создает условия для допрофессиональных проб |
15 | социально-педагогическая | «Школа социального проектирования» | Авторский коллектив по руководством Рожкова М.И.,М 1999, Каледа Г.В. Самара 2000, Белова С.В. М, 2006, Волохов А.В., Лубова Т.А., Фришман И.И., М 2004, Пряжников Н.С. М, 2005 г | 2002 | 5 | 12 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ, МОУ «СОШ № 12» | Формирует лидерские качества старшеклассников, коммуникативные умения, толерантность, вводит в основы социального проектирования через учебную, исследовательскую, проектную, активную социальную деятельность |
16 | социально-педагогическая | «Предшкольное образование» | Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. | 2003 | 2 | 5 - 7 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ ДОД ДДТ | Формирует готовность дошкольников к школе, коммуникативные умения и навыки, способствует творческому развитию через игровую и воспитательно-образовательную деятельность |
17 | социально-педагогическая | Основы творческой деятельности журналистов | Дубровская Е.Н. «Журналистика (в системе дополнительного образования, старшие классы)».- Издательство Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, 2003. | 2000 | 3 | 14 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «Гимназия № 1» | Знакомит с основами журналистики, создает условия для допрофессиональных проб и социально-активного проявления. |
18 | физкультурно-спортивная | Спортивно- эстрадная хореография на основе элементов художественной гимнастики. | разработана на основе материалов «Единой Всероссийской классификации». | 2000 | 8 | 5 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «СОШ № 6» | Формирует стремление к здоровому образу жизни, специальные умения и навыки через учебно-тренировочную, показательную, концертную деятельность |
19 | физкультурно-спортивная | «Здоровье, красота и радость» | разработана на основе материалов «Единой Всероссийской классификации». | 2004 | 10 | 4 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «СОШ № 6» | Формирует стремление к здоровому образу жизни, специальные умения и навыки через учебно-тренировочную, показательную, концертную деятельность |
20 | физкультурно-спортивная | «Здоровье» | Огоренко А.Г., Филимонова И.В., Брюханова О.В., Супрунова Е.В., Полетыкина С.В., Харитонова Н.И., Григорьев Н.Я. | 2007 | 6 | 7 - 12 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся в условиях школы. |
21 | художественно-эстетическая | «Художественное движение» | Егорова Е.П. | 2007 | 4 | 6 - 10 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Программа предназначена для развития музыкально-двигательной культуры на принципах органического слияния движений и музыки. |
22 | художественно-эстетическая | «Сценическое движение» | Брюханова О.В. | 2007 | 4 | 11 - 17 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Взаимосвязь элементов сценического движения и актерского мастерства, что помогает комплексно подойти к конструированию занятий. |
23 | культуро-логическая | «Азбука журналистики» | Протасов Д.О. | 2007 | 1 | 15 - 17 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Программой филологического направления, симбиоз журналистики, литературоведения, психологии и филологии, как первоосновы деятельности современного журналиста, корреспондента, корректора. |
24 | культуро-логическая | «Деловое письмо» | Шевергина А.И. | 2007 | 1 | 15 - 17 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | рограмма «Деловое письмо» является повышение общей культуры учеников и формирование у них умения и навыка составления и заполнения деловых бумаг |
25 | научно-техническая | «Компьютерная графика» | Шевергина А.И. | 2007 | 1 | 15 - 17 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Предназначен для учащихся старших классов социально-гуманитарного профиля. |
26 | туристко-краеведческая | «Школа безопасности» | Васильев Н.Д. | 2007 | 4 | 12 - 17 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | «Школа безопасности» разработана по блочно-модульному принципу. |
27 | художественно-эстетическая | «Хоровое пение» | Кобзарь А.М. | 2007 | 4 | 7 - 13 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых | Создание детского хорового коллектива, основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития творческих задатков и личностных качеств. |
28 | социально-педагогическая | Основы исследовательской деятельности | Камалетдинова Т.К. | 2006 | 1 | 15 - 17 | очная | МОУ «Лицей 7» | МОУ «Лицей 7» | Развитие навыков исследовательской деятельности |
29 | физкультурно-спортивная | Безопасное колесо | Нещерет В.П. | 2006 | 1 | 11 - 14 | очная | МОУ «Лицей 7» | МОУ «Лицей 7» | Практические навыки безопасного вождения велосипеда, теоретические навыки ПДД |
30 | социально-педагогическая | Основы журналистики | Кошелева Т.В. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ «Лицей 7» | МОУ «Лицей 7» | Изучение и освоение профессиональной деятельности журналиста и использование данного опыта на практике |
31 | художественно-эстетическая | Возрождение традиционной культуры народов России. Сибири и Енисейской | Королева Н.С. | 2006 | 7 | 7 - 15 | очная | МОУ «Лицей 7» | МОУ «Лицей 7» | Приобщение детей к традиционной культуре народов России |
32 | художественно-эстетическая | Резьба по дереву | Ерофеев Г.В. | 2006 | 3 | 11 - 14 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Развитие творческих способностей на основе ДПИ |
33 | художественно-эстетическая | Изобразительное творчество | Карабанович В.А. | 2006 | 4 | 7 - 10 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Обучение основам теории и практики живописной грамоты. |
34 | физкультурно-спортивная | Развитие двигательных качеств средствами легкой атлетики | Бейдина В.П. | 2006 | 3 | 9 - 11 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Укрепление здоровья школьника |
35 | туристко-краеведческая | Выживание в услових тайги | Нещерет В.П. | 2006 | 1 | 11 - 17 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Обучение детей безопасному поведению в лесной зоне.Воспитание личности безопасного типа. |
36 | социально-педагогическая | Патриот | Сипкина Г.В. | 2007 | 2 | 9 - 11 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Активизация социально - значимой деятельности в сфере гражданско - патриотического воспитания на основе историко - краеведческого материала |
37 | художественно-эстетическая | Студия вокально - хорового пения | Бехтерева О.В. | 2007 | 3 | 7 - 13 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Развитие вокальных данных детей. Психоэмоциональное раскрепощение детей через вокально - хоровую деятельность. |
38 | социально-педагогическая | Путь к успеху | Михалапова Н.М | 2007 | 5 | 11 - 15 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Содействие формированию учащихся социально - позитивных потребностей и установок построения жизнедеятельности |
39 | социально-педагогическая | Декоративно - прикладное творчество | Зорина О.А. | 2007 | 2 | 11 - 14 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Обучение детей современному декоративно - прикладному искусству |
40 | художественно-эстетическая | Декоративно-прикладное творчество | Захарченко С.И. | 2006 | 4 | 7 - 10 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Развитие творческих умений средствами эстетического образования на основе ДПИ |
41 | художественно-эстетическая | Декоративно-прикладное творчество | Захарченко С.И. | 2006 | 4 | 7 - 10 | очная | МОУ "Лицей№7" | МОУ "Лицей№7" | Развитие творческих умений средствами эстетического образования на основе ДПИ |
42 | художественно-эстетическая | Вокальная студия "Планета дестства" | Цирюльников М.А. | 2006 | 2 | 7 - 18 | очная | Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2" | Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2" | Программа реализуется поэтапно: эстрадно-вокальное развитие; комплексная программа: эстрадный ансамбль; эстрадный вокал; сольфеджио; ритмопластика. |
43 | физкультурно-спортивная | "Баскетбол" | Стонт П.П. | 2006 | 2 | 10 - 18 | очная | Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2" | Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2" | Создано на основе курса обучения игре баскетбол. Технические приемы, тактические действия формируют жизненно важные двигательные навыки и развивают физические способности детей. |
44 | художественно-эстетическая | Студия "Настоящие горцы" | Жуйкова Е.М. | 2007 | 3 | 7 - 18 | очная | Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2" | Муниципальное общеобразовательноне учреждение "Средняя обющеобразовательная школа №2" | Программа направлена на раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся, на формирование навыков коллективного взаимодействия и общения. В программу входят следующие разделы: психологический тренинг, сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство, наглядно-декоративное оформление |
45 | физкультурно-спортивная | Акробатика | Анцупов Е.А., Филимонова Г.С.Акробатика:учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР.- М.: Советский спорт, | 1991 | 10 | 7 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ Лицей№7. | Развитие двигательных качеств, подготовка споротсменов разрядников. |
46 | физкультурно-спортивная | Дзюдо | Акопян А.О.,Кощавцев В.В. идр. ПРимерная программа для системы джополнительного образования детей:детско - юношескихз спортивных школ,СДЮШОР | 2003 | 7 | 10 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ Лицей№7 | Развитие двигательных качеств,подготовка спортсменов разрядников |
47 | физкультурно-спортивная | Греко - римская борьба | Подливаев Б.А.,Грузных Г.М.Греко - римская борьба: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ , СДЮШОР | 2004 | 7 | 10 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ СОШ№16, МОУ Гимназия №1 | Развитие двигательных качеств, подготовка спортсменов разрядников |
48 | физкультурно-спортивная | Плавание | Кравченко В.П. | 2005 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ «СОШ №12» | МОУ «СОШ №12» | Укрепление здоровья, закаливание детей, обучение плаванию. |
49 | естественно-научная | «Интерактивное решение математических задач» | Казанцева Е.А., Кириллова М.Е | 2005 | 7 | 6 - 16 | очная | МОУ «СОШ №12» | МОУ «СОШ №12» | Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и представлений о значимости математики и информатики, как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации в современном обществе |
50 | естественно-научная | Наглядная геометрия | Кириллова М.Е., Хоменкова Г.Е | 2005 | 4 | 10 - 14 | очная | МОУ «СОШ №12» | МОУ «СОШ №12» | Подготовка учащихся к осознанному восприятию геометрии как школьного курса, сохранить интерес к предмету, чтобы способствовать более глубокому пониманию математики как науки. |
51 | социально-педагогическая | «Самопознание и самосовершенствование» | Лалетина Н.М., Шумарина И.Г., Верхотурова Н.Е., Воронина Л.П. | 2005 | 10 | 7 - 17 | очная | МОУ «СОШ №12» | МОУ «СОШ №12» | Отражает принципы комплексного подхода в образовании и воспитании учащихся. В процессе работы по этой программе школьники осознают себя как личность, открывают собственное «Я», овладевают способами самооценки |
52 | культуро-логическая | Риторика | Павлова О.М., Бронникова Л.Л. | 2005 | 10 | 7 - 17 | очная | МОУ «СОШ №12» | МОУ «СОШ №12» | Учащиеся получают общее представление о речи и видах речевой деятельности, речевом этикете. Происходит развитие коммуникативных качеств хорошей речи, приобретается опыт публичного выступления |
53 | физкультурно-спортивная | Шахматы | Голенищев В., Богданович Г. Программа подготовки юных шахматистов (IV - III разрядо). - М. | 2002 | 8 | 7 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ № 6 | Подготовка юных шахматистов |
54 | физкультурно-спортивная | Бокс | Акопян А.О. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР | 2005 | 7 | 10 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ ДОД ДЮСШ | Развитие двигательных и физических качеств, подготовка спортсменов-разрядников |
55 | физкультурно-спортивная | Легкая атлетика | Никитушкин В.Г., Зеленчонок В.В. Примерная программа спортивной подготовленности для ДЮСШ, СДЮШОР. - М. Советский спорт | 2004 | 8 | 9 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮСШ | МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 12, МОУ СОШ № 16, МОУ Лицей №7, МОУ Гимназия №1 | Развитие физических и двигательных качеств, выполнение разрядных требований |
56 | художественно-эстетическая | «Возвращение к истокам» | Кабалевский Д.Б. Составитель: Шефер А.К., учитель музыки | 2005 | 2 | 10 - 12 | очная | МОУ «СОШ № 9» | МОУ «СОШ № 9» | Используя фольклорное творчество и лучшие традиции русского народа,формировать гражданскую позицию и любовь к Отечеству |
57 | социально-педагогическая | «Познай себя» | Прутченков А.С. Составитель: Глушкова Н.П. | 2005 | 2 | 13 - 15 | очная | МОУ «СОШ № 9» | МОУ «СОШ № 9» | Изучение своих индивидуально-психологических особенностей позволит учащимся адекватно строить свое поведение и общение, планировать свое саморазвитие, сознательно регулировать процесс личностного становления. |
58 | художественно-эстетическая | «Родные корни» | Тарасов Л.В. Составитель: Бондаренко Л.А., Бычкова Н.М., | 2005 | 2 | 12 - 14 | очная | МОУ «СОШ № 9» | МОУ «СОШ № 9» | Предполагает знакомство с жизнью своих предков, их бытом, основными художественными промыслами, традициями и обрядами прошлого. |
59 | художественно-эстетическая | «Экология души» | Корнюхина С.М. | 2005 | 2 | 10 - 12 | очная | МОУ «СОШ № 9» | МОУ «СОШ № 9» | Формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики, формирование ценностного отношения к природе, обогащение культуры личности через ценностные ориентиры, сценическую речь и актерское мастерство. |
60 | научно-техническая | «Программирование на «Turbo Pascal» | Марьясова Е.Ю- учитель информатики | 2005 | 1 | 13 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа» | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа» | Овладение ИКТ-компетенциями, работа с компьютерными программами |
61 | социально-педагогическая | Клуб «Просветитель» | Подосельникова В.И, учитель истории | 2005 | 1 | 15 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа» | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа» | Формирование коммуникативных компетенций, развитие исследовательских навыков, предпрофильная подготовка |
62 | социально-педагогическая | «Пресс- клуб» | Матвеева В.М., Марьясова Е.Ю | 2005 | 1 | 15 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа» | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 «Русская школа» | Развитие и реализация творческих способностей учащихся в создании школьной компьютерной газеты |
63 | социально-педагогическая | «Документационное обеспечение управления» | Аникина И.Г, | 2005 | 2 | 16 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа» | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа» | Изучение правил составления деловой документации, принципы и способы работы с документацией |
64 | социально-педагогическая | «Основы учебно-исследовательской деятельности» | Лашкарева И.В, | 2005 | 1 | 16 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа» | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 «Русская школа» | Формирование исследовательских компетенции у учащихся, развитие творческого потенциала , подготовка к публичным выступлениям |
65 | социально-педагогическая | «Ступеньки к школе» | Цветкова Т.Н., Степура З.Р., Сидорова Е.И., Вдовенко Н.В., Немкова И.В., Комарова А.А. | 2003 | 2 | 5 - 7 | очная | МОУ «СОШ №16» | МОУ «СОШ №16» | Создание благоприятных условий для детей 5 – 7 лет, способствующих сохранению и укреплению их психофизического здоровья, направленных на развитие эмоциональ-но-волевых качеств, формирование коммуни-кативных навыков, развитие творческого мышле-ния и способов мыслительной деятельности, обеспечивающих |
66 | туристко-краеведческая | «Спортивный туризм: туристское многоборье» | Машкович Ю.Б. | 2007 | 2 | 11 - 16 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 7, МОУ Гимназия № 1 | Цель программы заключается в формировании разносторонне развитой личности в туристско-спортивной деятельности, способствовании личностному профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере туристско-спортивной деятельно |
67 | туристко-краеведческая | «Судьи туристских соревнований» | Ширнин В.В. | 2007 | 1 | 17 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | Педагогический колледж | Программа объединения судей туристских соревнований рассчитана на студентов педагогических колледжей и институтов и предусматривает приобретение необходимых умений и навыков для обеспечения судейства соревнований по туристскому многоборью и ориентированию; выполнение спортивных разрядов по туризму, |
68 | туристко-краеведческая | Спортивный туризм «Четвертая высота» | Харитонов О.А | 2007 | 1 | 11 - 15 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 1 | Укрепление здоровья уч-ся, повышение работоспособности, совершенствованию физических, психологических качеств, необходимых для овладения техникой и тактикой моделирования и преодоления препятствий, способов выживания в экстремальных условиях |
69 | туристко-краеведческая | «Юные инструкторы туризма» | Сереев В.М | 2007 | 3 | 12 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | Программа составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовую подготовку любого туриста. Вариативная часть программ отвечает направленности её на определенную специализацию. | |
70 | туристко-краеведческая | «Туристы-проводники» | Зданович Т.А., Машкович Ю.Б. | 2007 | 4 | 11 - 16 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 4, Гимназия № 1 | Программа объединения рас¬считана на учащихся 5—11 классов и предусматривает приобретение ими ос¬новных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказа¬ния первой доврачебной помощи, получение спортивных разрядов по |
71 | туристко-краеведческая | «Оздоровительно-познавательный туризм» | Харитонов О.А. | 2007 | 1 | 10 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 47, 16 | Туристско-спортивные навыки учащихся имеют своей целью подготовку туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий. Они направлены на совершенствование физического и умственного развития, способствуют приобретению новых навыков и умений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни |
72 | туристко-краеведческая | «Школа безопасности» | Сереев В.М., Ширнина Т.В., Ширнин В.В. | 2004 | 2 | 11 - 16 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 6, 9 | Занятия по данной программе должны способствовать приобретению воспитанниками знаний о своем крае; технике и тактике туризма; об ориентировании на местности; оказании первой медицинской помощи; о действиях в экстремальных ситуациях природного характера |
73 | туристко-краеведческая | «Юные туристы-спасатели» | Васильев Н.Д., Машкович Ю.Б. | 2007 | 2 | 10 - 17 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 16, 6 | Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях |
74 | туристко-краеведческая | «Туризм - здоровье» блок «Клуб туристской песни | Якушкина М.Н., Ширнина Т.В. | 2007 | 2 | 12 - 14 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 47 | Содержание программы предполагает освоение инструмента - гитары (аккомпанемент), разучивание различных туристских, авторских, бардовских, современных песен под гитару, применение навыков в туристических поездках, походах, слетах, фестивалях авторской песни |
75 | физкультурно-спортивная | «Спортивное ориентирование» | Ширнина Т.В., Ширнин В.В. | 2007 | 5 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 12 | Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом; содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся; подготовка спортсменов-ориентировщиков высокой квалификации |
76 | физкультурно-спортивная | «Спортивное детство» | Харитонов О.А. | 2007 | 1 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 1, 6, 47, 12 | Цель программы «Спортивное детство»: -пропаганда туризма среди учащихся; -укрепление здоровья учащихся; -повышение безопасности при проведении походов, экскурсий, соревнований; - повышение уровня технической и тактической и спортивной подготовки; |
77 | эколого-биологическая | «Юные туристы-краеведы» | Люкова Г.В. | 2007 | 2 | 9 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 3, 4,,5, 6 | Цель занятий в объединении туристской направленности состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младших классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности |
78 | эколого-биологическая | «Юные туристы-экологи» | Люкова Г.В. | 2007 | 2 | 9 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ | МОУ СОШ № 6, 47 | Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных цен¬ностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности |
79 | эколого-биологическая | «Юные туристы-экологи» (Экология комнатных растений) | Попов А.Н., Лейман Н.М. | 2007 | 1 | 10 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 9 | В соответствии с возрастными особенностями, данная программа предполагает расширить и углубить школьные знания детей о наиболее благоприятных условиях развития комнатных растений: биологических особенностях растений, потребностях их в тепле, свете влаге и питательных веществах, а также провести наб |
80 | естественно-научная | «Юный геолог» | Попов А.Н | 2003 | 3 | 12 - 15 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 12 | Предлагаемая программа решает за¬дачи интеллектуального, физическо¬го и творческого развития детей на основе теоретических и практических знаний о геологической науке, в частности Южной Сибири, туризме и спортивном ориентировании. Кроме этого программа решает задачу подготовки школьников к поступлен |
81 | естественно-научная | «Юные туристы-краеведы» («Геологическое краеведение») | Попов А.Н | 2007 | 2 | 9 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 9, 47 | Целью настоящей программы является развитие у детей интереса к познанию тайн Земли средствами геологического краеведения, туризма и ориентирования на местности |