Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

г. Канск


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 эколого-биологическая  Аранжировка и флористика  Харитонова Наталья Алексеевна  2003 2 12 - 16 очная  МОУДОД Станция юных натуралистов  МОУ СОШ № 17  Тематика программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты воспитанников и искусством, приобщить их к художествен-
ной культуре
 
2 эколого-биологическая  Цветоводство  Ковалева Оксана Валентиновна  2008 2 9 - 14 очная  МОУДОД Станция юных натуралистов  МОУДОД Станция юных натуралистов, МОУ СОШ № 15  Содержание программы направленно на приобщение детей к поиску новых идей в совместном творчестве, получении детьми необходимых умений и навыков для дальнейшего развития их творческой деятельности и самореализации. 
3 эколого-биологическая  Декоративные животные  Иванова Людмила Михайловна  2005 1 7 - 11 очная  МОУДОД СЮН  МОУДОД СЮН   
4 художественно-эстетическая  Наполним музыкой сердца  Игумнова В.И.  2006 3 12 - 17 очная    ДДЮТиЭ  Содержание программы раскрывает связи туризма и бардовской песни, мастерство игры на музыкальном инструменте, практику предъявления своего результата широкому кругу людей.
Программа мотивирует обучающихся для выявления своих способностей к овладению музыкальным инструментом (гитарой), и развитию тв 
5 эколого-биологическая  Мы  Кондратьева Н.Н.  2002 2 3 - 6 очная  ДДЮТиЭ  ДОУ № 50  Программа способствует формированию экологической воспитанности дошкольника.
Данная программа является начальной, подготовительной, своего рода проводником в увлекательный мир туризма, она призвана актуализировать интерес у обучающихся – дошкольников к окружающему их миру природы.
 
6 эколого-биологическая  Тропинками природы  Кондратьева Н.Н.  2002 3 5 - 17 очная  ДДЮтиЭ  МОУ гимназия № 4, МОУ СОШ № 19  Данная программа дает обучающимся возможность осуществления художественно-творческой деятельности, следующей за теоретическими занятиями, что позволяет закрепить в сознании детей идею о природе, как об источнике вдохновения и творчества.
Программа носит пропедевтический характер и моет служить ба 
7 эколого-биологическая  Юные туристы-экологи  Самарина И.А.  2004 4 11 - 15 очная    МОУ СОШ №3, ДДЮТиЭ  Программа направлена на создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической дея¬тельности. 
8 физкультурно-спортивная  Этапы многолетней подготовки в спортивном ориентировании  Разумов А.В  2006 6 12 - 17 очная    МОУ СОШ № 5  Занятия ориентированием способствуют укреплению здоровья, умственному и физическому развитию, помогают познавать и понимать природу. В процессе занятий вырабатываются необходимые человеку качества: решительность, самостоятельность, умение владеть собой, эффективное мышление в условиях больших физиче 
9 физкультурно-спортивная  Спортивный туризм: туристское многоборье  Лапицкая Л.С.  2006 4 12 - 17 очная    ДДЮТиЭ  Программа рассчитана для занятий спортивным туризмом: туристским многоборьем на этапах базовой, начальной и учебно-тренировочной спортивной подготовки (1 - 4 г. обучения). Программа определяет основы многолетней комплексной подготовки спортсменов: туристов – многоборцев.
Комплексность программы о 
10 физкультурно-спортивная  Юные инструкторы туризма  Маслов А.Г.  2006 3 12 - 17 очная  ДДЮТиЭ  ДДЮТиЭ  Программа предусматривает приобретение учащимися основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирование на местности, ведение краевых наблюдений и исследований, оказание первой медицинской помощи, инструкторская деятельность в своем классе, школе, объединении, необходимость знаний, 
11 военно-патриотическая  Школа жизни  Войтович В.И.  2007 1 12 - 17 очная    МОУ СОШ № 3  Программа позволяет решать вопросы гражданско-патриотического воспитания чувства, развития воли и выносливости, сознательности личности.
Содержание программы направленно на создание условий для развития личности обучающихся, обеспечение его эмоционального благополучия, приобщение к общечеловечески 
12 спортивно-техническая  Самодельное туристское снаряжение  Ракова И.В.  2001 4 12 - 17 очная  ДДЮТиЭ  ДДЮТиЭ  Содержание программы направленно на создание условий для развития личности обучающегося, развитие его мотивации к познанию и творчеству.
В содержание программы включен материал подготовки инструктороворного туризма, который способствует формированию нового человека, способного к самостоятельному п 
13 туристко-краеведческая  Оздоровительно-познавательный туризм  Смирнов Д.В.  2003 4 12 - 17 очная    МОУ СОШ № 6  Цель программы состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младших классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности.
Программа построена в форме своеобразного «образовательног 
14 художественно-эстетическая  ДОП «Симфония танца»  Е.В. Серебренникова  1999 8 7 - 16 очная  МОУ ДОД ДДТ  МОУ ДОД ДДТ  Цель программы– овладение умениями и навыками в хореографии, развитие пластической выразительности и физической активности Программа разделена на 3 ступени в зависимости от возраста обучающихся: I – 7-10 лет, II – 11-13 лет, III – 14-16 лет. 
15 художественно-эстетическая  ДОП «Краски»  О.Н. Козловская  2003 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД ДДТ  Гимназия № 1, школа № 18  Цель программы– формирование умений и навыков художественно-творческой деятельности средствами изобразительного искусства. Программа имеет общую тематическую направленность 1 год – искусство видеть, 2 год – искусство вокруг нас. 
16 художественно-эстетическая  ДОП «Приглашение к танцу»  Е.А. Усикова  2007 6 7 - 16 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 19  Программа направлена на создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его способности к самовыражению в танце на основе интереса к бальным танцам. Программа опирается на передовые технологии в международной системе обучения спортивным, 
17 художественно-эстетическая  ДОП модульного курса «Элемен-тарные основы бальной культуры»  Е.А. Усикова  2006 1 7 - 11 очная  МОУ ДОД ДДТ  гимназия № 1,лицей № 1, школа № 19  Программа модульного курса направлена на формирование танцевальных навыков через знакомство с историческими бальными и массовыми современными танцами. В программе учитывается интерес детей к бытовому (социальному)
танцу, не требующему долговременной подготовки.
 
18 художественно-эстетическая  ДОП фольк- лорного ансамбля «Росинка»  Т.П.Свинцова  2001 5 7 - 15 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 21  Программа фольклорного ансамбля «Росинка» направлена на приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней. 
19 художественно-эстетическая  ДОП «Путь к успеху»  Е. В. Кошман  2007 3 7 - 15 очная  МОУ ДОД ДДТ  ДДТ  Цель программы– выявление, поддержка и развитие творческих способностей музыкально одаренных детей через занятия эстрадным вокалом. Форма проведения занятий – индивидуальные занятия. 
20 художественно-эстетическая  ДОП «Мастер-ляндия»  Р.В. Петрова  2006 4 7 - 15 очная  МОУ ДОД ДДТ  школы №№ 18, 2  Программа нацелена на развитие художественных способностей учащихся средствами керамики и приобщение их к традиционной культуре народов Сибири и народов мира. Программа предполагает уровневый подход. Каждый обучающийся в зависимости от уровня подготовки может выбрать собственную образовательную трае 
21 художественно-эстетическая  ДОП «Сувенирная мастерская»  Артюшенко Л.Н.  2004 4 7 - 11 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 15  Программа нацелена на формирование творческих способностей детей посредством декоративно-прикладного творчества. 
22 художественно-эстетическая  ДОП «Ритмика и бальные танцы»  Чистолинова Е.Н.  2007 3 7 - 11 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 11  Программа направлена на формирование у детей необходимых двигательных навыков, умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Содержание программы разбито на подготовитель-ный и основной курсы. 
23 художественно-эстетическая  ДОП «Разноцветие»  Хайнацкая И.Э.  2007 2 9 - 12 очная  МОУ ДОД ДДТ  ДДТ  Дополнительная образовательная программа ставит своей целью развитие художественно-творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества. 
24 художественно-эстетическая  ДОП ансамбля русской песни «Ладушки»  Ерохина И.А.  2003 2 5 - 10 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 18  Цель программы– формирование художественно-творческих умений ребенка средствами и возможностями фольклора. Каждый год по данной программе имеет свою тематическую направленность: 1 год – введение ребенка в мир фольклора, 2 год – народный календарь. 
25 культуро-логическая  ДОП «Живая старина»  Макушева Л.В.  2001 4 6 - 18 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 3  Программа направлена на формирование представлений о фольклоре как части духовной культуры, развитие у ребёнка потребности к дальнейшему общению с народным искусством. Кроме того, данная программа предусматривает 5-й год обучения – «Сольное народное пение» – для детей, показавших высокий уровень ее 
26 социально-педагогическая  ДОП студии электронной журналистики «Досинфо»  Ножкина В.М.  2007 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ  ДДТ  Цель программы–развитие устной и письменной речи, освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела. Дети получают знания, дающие им возможность участвовать в создании выпусков газет, журналов, электронных изданий, при этом они могут выбрать не только журналистскую деятельность, н 
27 социально-педагогическая  ДОП клуб «Общение»  Н.Г. Назарова  2004 1 11 - 14 очная  МОУ ДОД ДДТ  ДДТ  Программа направлена на формирование коммуникативной компетентности у учащихся 11-14 лет. 
28 социально-педагогическая  ДОП «Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет»  Авторский коллектив Краснояр-ского краевого института повышения квалификации работников образования  2006 2 5 - 7 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 18  Программа направлена на включение дошкольника в широкий мир сверстников и взрослых, гармоничное личностно – психическое и физическое развитие ребенка, его общую психологическую подготовку к школе. Включает в себя следующие дисциплины: речевое развитие, развитие элементарных математических представле 
29 социально-педагогическая  ДОП «Школа лидерства»  Г.Е. Барсукова  2007 1 14 - 15 очная  МОУ ДОД ДДТ  ДДТ  «Школа лидерства» – образовательно-деятельностная программа для учащихся старших классов. Сюда входит 3 подпрограммы:
«Интенсивная школа юных менеджеров»,
«Краткосрочная школа актива»,
«Городской школьный парламент».
 
30 физкультурно-спортивная  «Обучение игре в шахматы»  Курносенко В.Н.  2001 3 7 - 12 очная  МОУ ДОД ДДТ  гимназия № 1, школа № 18  Цель программы– формирование мыслительной деятельности детей через игру в шахматы. 
31 эколого-биологическая  «Пожарная безопасность»  Ульянова Г.Я.  2004 1 10 - 14 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 17, 2  Программа направлена на создание условий для формирования осведомленности обучающихся о противопожарной безопасности, расширение их знаний в этой области, правильного отношения детей к опасности, которая может произойти от пожаров. 
32 научно-техническая  «Телерадиоконструирование и виртуальная радиоэлектроника»  Солодухин Виктор Дмитриевич  2003 3 11 - 18 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Направлена на
формирование
технических способностей школьников в области телерадиоэлектронного конструирования через
использование компьютерных программных продуктов
 
33 научно-техническая  «Радиоэлектронная автоматика и робототехника»  Быков Валерий Афанасьвич  2005 2 11 - 18 очная  ЦДТТ  школа № 6  Направлена на ознакомление учащихся с направлением « электронная автоматика», с тенденциями развития функциональной микроэлектроники и её практическим применением в промышленности и в повседневной жизни. 
34 научно-техническая  «Информационные технологии»  Гудков Евгений Викторович  2004 2 12 - 18 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Создание условий для развития информационно-коммуникативных компетенций - достигается в процессе формирования навыков работы с информацией; владение информационными ресурсами, в том числе ресурсами Internet и т.д. 
35 научно-техническая  «Компьютерное программирование»  Руленко Сергей Анатольевич  2005 1 5 - 17 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Знакомит учащихся с принципами организации компьютерной техники, с популярными прикладными программами, учит основам алгоритмических языков программирования 
36 научно-техническая  «Радиоэлектронное конструирование»  Рулькевич Виктор Павлович  2003 3 13 - 16 очная  ЦДТТ  Школа № 5  Программа дает необходимые знания в области электротехники, радиотех¬ники, электронной автоматики и их практического применения;
научит на практике применять приобретенные теоретические знания.
 
37 научно-техническая  «Цифровые технологии»  Алексеенко Г.А.  2004 2 12 - 15 очная  ЦДТТ  школа № 7  Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей, математического и логического мышления формирования у учащихся общекультурных навыков работы с информацией;
овладение информационными технологиями
 
38 научно-техническая  Макетирование и конструирование  Поцелуйко Александр Васильевич  2004 4 12 - 17 очная  ЦДТТ  коррекционная школа  Программа создает условия для развития технических способностей, средствами конструирования и макетирования 
39 научно-техническая  «Электронная автоматика»  Кулёв А.А.  2004 3 11 - 16 очная  ЦДТТ  гимназия №4  Программа расширяет и углубляет знания, умения и навыки учащихся по электричеству и электрическим машинам, приборам и инструментам, применению их в жизнедеятельности человека. 
40 научно-техническая  «Начальное техническое моделирование»  Маскалюк Сергей Николаевич  2005 2 8 - 13 очная  ЦДТТ  гимназия № 4  Создание условий для развития технических способностей, средствами технического моделирования. 
41 научно-техническая  «Общетехническое конструирование»  Самсонов Александр Николаевич  2005 4 12 - 17 очная  ЦДТТ  школа № 8  Создает условия для формирования политехнического кругозора учащихся, интереса к конструкторско-технологической деятельности.
Изучение и освоение навыков исследовательской проектной деятельности.
 
42 научно-техническая  «Конструирование игрушки»  Чернышева Марина дмитриевна, Мищук Анастасия Николаевна  2006 1 7 - 10 очная  ЦДТТ  Школы №№ 2, 18  Создание условий для развития конструктивных и творческих способностей технического и пространственного мышления у младших школьников средствами моделирования. 
43 научно-техническая  «Целевое конструирование»  Лукьянов Дмитрий Иванович  2004 4 9 - 16 очная  ЦДТТ  школа №№ 17, 22  Программа способствует созданию условий для развития технических способностей у учащихся средствами конструирования технических объектов. 
44 научно-техническая  «Астрономия и телескопостроение»  Секерин Михаил Александрович  2005 1 12 - 14 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа знакомит с методами астрономических наблюдений, предполагает проведение работ с использованием имеющегося аст¬рономического оборудования и изготовление оборудования по собственному замыслу. 
45 научно-техническая  «Программирование на процедурных языках»  Усачёв Сергей Валерьевич  2007 4 13 - 17 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа дает возможность школьнику получить представления о процессах преобразования, передачи и использования информации, углубленное изучение отдельных сред программирования. 
46 научно-техническая  «Цифровые технологии в СМИ»    2007 1 13 - 15 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа учит школьников применять современные компьютерные технологии в издании детских газет. 
47 научно-техническая  «Медиа технологии»  Арефьева Юлия Андреевна  2006 1 15 - 18 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа расширит кругозор школьников в плане работы с газетными материалами, научит работать с различной оргтехникой, поможет в изучении компьютерных программ, необходимых при работе журналиста. 
48 научно-техническая  «Конструирование механизмов и машин»  Пиминов Павел Леонидович  2005 2 11 - 14 очная  ЦДТТ  школа № 3  Программа знакомит с основами решения технических задач при конструировании средствами разработки технических конструкций. 
49 научно-техническая  «Конструирование деревянных изделий».  Ворониченко Александр Владимирович  2004 4 14 - 17 очная  ЦДТТ  лицей № 1  Направлена на техническое образование по проектированию, конструированию и изготовлению деревянных изделий с применением различных композиционных, конструкционных и других материалов. 
50 научно-техническая  «Конструктор – металлист»  Мухатаев Александр Иванович  2005 1 16 - 18 очная  ЦДТТ  СПТУ 27  Программа поможет учащимся овладеть методами и приемами решения технических задач (конструкторских технологических) Удовлетворит интерес к практической работе с металлом. 
51 научно-техническая  «Информационные коммуникативные технологии»  Павлова Наталья Николаевна  2005 2 12 - 14 очная  ЦДТТ  школа № 5  Создание условий для формирования уровня информационной культуры у школьников средствами изучения программных продуктов офисного пакета Microsoft/ 
52 научно-техническая  «Техническое моделирование»  Шакуро В.М., Козлов М.Н.  2005 2 10 - 14 очная  ЦДТТ  школа № 6, гимназия № 1  Направлена на удовлетворение образовательных потребностей учащихся в области техники и технологий по обработке древесины и других материалов. 
53 научно-техническая  «Интернет технологии»  Пеминова Ольга Ивановна  2006 1 11 - 15 очная  ЦДТТ  школа № 21  Создание условий для освоения Интернет- технологий, используемых для решения творческих образовательных задач, развития способностей к самообразованию средствами участия в Интернет – фестивале. 
54 научно-техническая  «Автоконструирование»  Ворониченко А.В.  2004 2 13 - 17 очная  ЦДТТ  лицей № 1  Приобретение основных знаний конструкторской деятельности и применение их на практике, привлечение подростков к занятиям автоконструирования. 
55 научно-техническая  «Экспериментальное автоконструирование»  Левин О.В.  2003 4 12 - 18 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа позволит рассмотреть вопросы, помогающие ориентироваться в современном многообразии видов транспорта. Поможет приобщить учащихся к решению задач имеющих практическое значение, развить познавательный интерес в процессе поиска решений учебных проблем, возникающих при изготовлении техничес 
56 спортивно-техническая  «Мы учим летать самолеты»  Шуряков А.Д.  2003 3 7 - 16 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  создание условий для развития технических способностей у детей через конструирование летательных аппаратов и подготовку школьников для соревновани 
57 спортивно-техническая  «Судомоделирование»  Васильев М.А.  2007 1 9 - 14 очная  ЦДТТ  Школа № 6  Создание конструкций кораблей и воспитание в личности школьника качеств инициатора новых проектов 
58 спортивно-техническая  «Трассовое моделирование»  Васильев М.А.  2003 3 7 - 14 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Способствует развитию у учащихся интереса к автомобильной технике и к автомодельному спорту, через изготовление стендовых и действующих моделей. 
59 спортивно-техническая  «Путь к творчеству»  Гудим В.А., Черников А.А.  2003 3 8 - 16 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа создаете условия для развития технических способностей и конструкторских умений у учащихся через занятия техническим моделированием и участие в соревнованиях 
60 спортивно-техническая  «От Дракара до Крейсера»  Криворотов И.А.  2006 3 10 - 14 очная  ЦДТТ  школа № 5  Программа создаете условия для развития конструкторских умений у учащихся через постройку действующих и стендовых кораблей. 
61 спортивно-техническая  «Радио – мир без границ»  Мокринский С.И.  2004 2 11 - 17 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа направлена на самореализацию учащихся через выполнение технических проектов в области радиотехники 
62 художественно-эстетическая  «Гитара и песня»  Соловьёв  2005 2 13 - 17 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Направлена на создание условий для формирования коммуникативной и социальной компетенций через авторскую песню 
63 художественно-эстетическая  «Лабиринты экранного искусства»  Ананьева Т.В.  2003 3 11 - 18 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Направлена на самоорганизации в различных видах деятельности и создание экранного образа, средствами создания различных фильмов, фотографий, сюжетов, написании сценариев, статей и других работ экранного творчества;
формирование социальной активности.
 
64 художественно-эстетическая  «Элементы художественного конструирования игрушки»  Булавская Л.В.  2005 1 7 - 10 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Создание условий для формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами моделирования, знакомство с основами в области композиции, формообразования и т.д. 
65 художественно-эстетическая  «Дизайн + проект»  Шевкунова с,В,  2005 4 10 - 16 очная  ЦДТТ  гимназия № 1  Направлена на создание условий для формирования творческого воображения, художественно-конструкторских способностей у учащихся (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т.д.) 
66 художественно-эстетическая  «Образы и символы времени»  Полоус В.П.  2004 3 9 - 17 очная  ЦДТТ  лицей № 1  Программа направлена на создание условий для формирования у ребят способности выражать свои замыслы цветовыми, графическими и пластическими средствами;
знакомство детей с основными видами декоративно- прикладного искусства.
 
67 социально-педагогическая  «Экономика и бизнес»  Руленко Л.В.  2003 4 14 - 18 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Программа направлена на создание условий для социализации личности на основе формирования научных 
68 социально-педагогическая  «Офисные технологии»  Кулинич Ж.Н.  2005 1 7 - 14 очная  ЦДТТ  ЦДТТ  Рассчитана на создание условий для формирования и развития
коммуникативной компетенции через знакомство учащихся с компьютерными информационными технологиями компьютерными сетями, в т.ч. с Интернет .
 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.