№ | Наименование направленности программы* | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | эколого-биологическая | Аранжировка и флористика | Харитонова Наталья Алексеевна | 2003 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУДОД Станция юных натуралистов | МОУ СОШ № 17 | Тематика программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты воспитанников и искусством, приобщить их к художествен- ной культуре |
2 | эколого-биологическая | Цветоводство | Ковалева Оксана Валентиновна | 2008 | 2 | 9 - 14 | очная | МОУДОД Станция юных натуралистов | МОУДОД Станция юных натуралистов, МОУ СОШ № 15 | Содержание программы направленно на приобщение детей к поиску новых идей в совместном творчестве, получении детьми необходимых умений и навыков для дальнейшего развития их творческой деятельности и самореализации. |
3 | эколого-биологическая | Декоративные животные | Иванова Людмила Михайловна | 2005 | 1 | 7 - 11 | очная | МОУДОД СЮН | МОУДОД СЮН | |
4 | художественно-эстетическая | Наполним музыкой сердца | Игумнова В.И. | 2006 | 3 | 12 - 17 | очная | ДДЮТиЭ | Содержание программы раскрывает связи туризма и бардовской песни, мастерство игры на музыкальном инструменте, практику предъявления своего результата широкому кругу людей. Программа мотивирует обучающихся для выявления своих способностей к овладению музыкальным инструментом (гитарой), и развитию тв |
|
5 | эколого-биологическая | Мы | Кондратьева Н.Н. | 2002 | 2 | 3 - 6 | очная | ДДЮТиЭ | ДОУ № 50 | Программа способствует формированию экологической воспитанности дошкольника. Данная программа является начальной, подготовительной, своего рода проводником в увлекательный мир туризма, она призвана актуализировать интерес у обучающихся – дошкольников к окружающему их миру природы. |
6 | эколого-биологическая | Тропинками природы | Кондратьева Н.Н. | 2002 | 3 | 5 - 17 | очная | ДДЮтиЭ | МОУ гимназия № 4, МОУ СОШ № 19 | Данная программа дает обучающимся возможность осуществления художественно-творческой деятельности, следующей за теоретическими занятиями, что позволяет закрепить в сознании детей идею о природе, как об источнике вдохновения и творчества. Программа носит пропедевтический характер и моет служить ба |
7 | эколого-биологическая | Юные туристы-экологи | Самарина И.А. | 2004 | 4 | 11 - 15 | очная | МОУ СОШ №3, ДДЮТиЭ | Программа направлена на создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической дея¬тельности. | |
8 | физкультурно-спортивная | Этапы многолетней подготовки в спортивном ориентировании | Разумов А.В | 2006 | 6 | 12 - 17 | очная | МОУ СОШ № 5 | Занятия ориентированием способствуют укреплению здоровья, умственному и физическому развитию, помогают познавать и понимать природу. В процессе занятий вырабатываются необходимые человеку качества: решительность, самостоятельность, умение владеть собой, эффективное мышление в условиях больших физиче | |
9 | физкультурно-спортивная | Спортивный туризм: туристское многоборье | Лапицкая Л.С. | 2006 | 4 | 12 - 17 | очная | ДДЮТиЭ | Программа рассчитана для занятий спортивным туризмом: туристским многоборьем на этапах базовой, начальной и учебно-тренировочной спортивной подготовки (1 - 4 г. обучения). Программа определяет основы многолетней комплексной подготовки спортсменов: туристов – многоборцев. Комплексность программы о |
|
10 | физкультурно-спортивная | Юные инструкторы туризма | Маслов А.Г. | 2006 | 3 | 12 - 17 | очная | ДДЮТиЭ | ДДЮТиЭ | Программа предусматривает приобретение учащимися основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирование на местности, ведение краевых наблюдений и исследований, оказание первой медицинской помощи, инструкторская деятельность в своем классе, школе, объединении, необходимость знаний, |
11 | военно-патриотическая | Школа жизни | Войтович В.И. | 2007 | 1 | 12 - 17 | очная | МОУ СОШ № 3 | Программа позволяет решать вопросы гражданско-патриотического воспитания чувства, развития воли и выносливости, сознательности личности. Содержание программы направленно на создание условий для развития личности обучающихся, обеспечение его эмоционального благополучия, приобщение к общечеловечески |
|
12 | спортивно-техническая | Самодельное туристское снаряжение | Ракова И.В. | 2001 | 4 | 12 - 17 | очная | ДДЮТиЭ | ДДЮТиЭ | Содержание программы направленно на создание условий для развития личности обучающегося, развитие его мотивации к познанию и творчеству. В содержание программы включен материал подготовки инструктороворного туризма, который способствует формированию нового человека, способного к самостоятельному п |
13 | туристко-краеведческая | Оздоровительно-познавательный туризм | Смирнов Д.В. | 2003 | 4 | 12 - 17 | очная | МОУ СОШ № 6 | Цель программы состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младших классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности. Программа построена в форме своеобразного «образовательног |
|
14 | художественно-эстетическая | ДОП «Симфония танца» | Е.В. Серебренникова | 1999 | 8 | 7 - 16 | очная | МОУ ДОД ДДТ | МОУ ДОД ДДТ | Цель программы– овладение умениями и навыками в хореографии, развитие пластической выразительности и физической активности Программа разделена на 3 ступени в зависимости от возраста обучающихся: I – 7-10 лет, II – 11-13 лет, III – 14-16 лет. |
15 | художественно-эстетическая | ДОП «Краски» | О.Н. Козловская | 2003 | 2 | 7 - 10 | очная | МОУ ДОД ДДТ | Гимназия № 1, школа № 18 | Цель программы– формирование умений и навыков художественно-творческой деятельности средствами изобразительного искусства. Программа имеет общую тематическую направленность 1 год – искусство видеть, 2 год – искусство вокруг нас. |
16 | художественно-эстетическая | ДОП «Приглашение к танцу» | Е.А. Усикова | 2007 | 6 | 7 - 16 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 19 | Программа направлена на создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его способности к самовыражению в танце на основе интереса к бальным танцам. Программа опирается на передовые технологии в международной системе обучения спортивным, |
17 | художественно-эстетическая | ДОП модульного курса «Элемен-тарные основы бальной культуры» | Е.А. Усикова | 2006 | 1 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД ДДТ | гимназия № 1,лицей № 1, школа № 19 | Программа модульного курса направлена на формирование танцевальных навыков через знакомство с историческими бальными и массовыми современными танцами. В программе учитывается интерес детей к бытовому (социальному) танцу, не требующему долговременной подготовки. |
18 | художественно-эстетическая | ДОП фольк- лорного ансамбля «Росинка» | Т.П.Свинцова | 2001 | 5 | 7 - 15 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 21 | Программа фольклорного ансамбля «Росинка» направлена на приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней. |
19 | художественно-эстетическая | ДОП «Путь к успеху» | Е. В. Кошман | 2007 | 3 | 7 - 15 | очная | МОУ ДОД ДДТ | ДДТ | Цель программы– выявление, поддержка и развитие творческих способностей музыкально одаренных детей через занятия эстрадным вокалом. Форма проведения занятий – индивидуальные занятия. |
20 | художественно-эстетическая | ДОП «Мастер-ляндия» | Р.В. Петрова | 2006 | 4 | 7 - 15 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школы №№ 18, 2 | Программа нацелена на развитие художественных способностей учащихся средствами керамики и приобщение их к традиционной культуре народов Сибири и народов мира. Программа предполагает уровневый подход. Каждый обучающийся в зависимости от уровня подготовки может выбрать собственную образовательную трае |
21 | художественно-эстетическая | ДОП «Сувенирная мастерская» | Артюшенко Л.Н. | 2004 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 15 | Программа нацелена на формирование творческих способностей детей посредством декоративно-прикладного творчества. |
22 | художественно-эстетическая | ДОП «Ритмика и бальные танцы» | Чистолинова Е.Н. | 2007 | 3 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 11 | Программа направлена на формирование у детей необходимых двигательных навыков, умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Содержание программы разбито на подготовитель-ный и основной курсы. |
23 | художественно-эстетическая | ДОП «Разноцветие» | Хайнацкая И.Э. | 2007 | 2 | 9 - 12 | очная | МОУ ДОД ДДТ | ДДТ | Дополнительная образовательная программа ставит своей целью развитие художественно-творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества. |
24 | художественно-эстетическая | ДОП ансамбля русской песни «Ладушки» | Ерохина И.А. | 2003 | 2 | 5 - 10 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 18 | Цель программы– формирование художественно-творческих умений ребенка средствами и возможностями фольклора. Каждый год по данной программе имеет свою тематическую направленность: 1 год – введение ребенка в мир фольклора, 2 год – народный календарь. |
25 | культуро-логическая | ДОП «Живая старина» | Макушева Л.В. | 2001 | 4 | 6 - 18 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 3 | Программа направлена на формирование представлений о фольклоре как части духовной культуры, развитие у ребёнка потребности к дальнейшему общению с народным искусством. Кроме того, данная программа предусматривает 5-й год обучения – «Сольное народное пение» – для детей, показавших высокий уровень ее |
26 | социально-педагогическая | ДОП студии электронной журналистики «Досинфо» | Ножкина В.М. | 2007 | 1 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД ДДТ | ДДТ | Цель программы–развитие устной и письменной речи, освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела. Дети получают знания, дающие им возможность участвовать в создании выпусков газет, журналов, электронных изданий, при этом они могут выбрать не только журналистскую деятельность, н |
27 | социально-педагогическая | ДОП клуб «Общение» | Н.Г. Назарова | 2004 | 1 | 11 - 14 | очная | МОУ ДОД ДДТ | ДДТ | Программа направлена на формирование коммуникативной компетентности у учащихся 11-14 лет. |
28 | социально-педагогическая | ДОП «Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет» | Авторский коллектив Краснояр-ского краевого института повышения квалификации работников образования | 2006 | 2 | 5 - 7 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 18 | Программа направлена на включение дошкольника в широкий мир сверстников и взрослых, гармоничное личностно – психическое и физическое развитие ребенка, его общую психологическую подготовку к школе. Включает в себя следующие дисциплины: речевое развитие, развитие элементарных математических представле |
29 | социально-педагогическая | ДОП «Школа лидерства» | Г.Е. Барсукова | 2007 | 1 | 14 - 15 | очная | МОУ ДОД ДДТ | ДДТ | «Школа лидерства» – образовательно-деятельностная программа для учащихся старших классов. Сюда входит 3 подпрограммы: «Интенсивная школа юных менеджеров», «Краткосрочная школа актива», «Городской школьный парламент». |
30 | физкультурно-спортивная | «Обучение игре в шахматы» | Курносенко В.Н. | 2001 | 3 | 7 - 12 | очная | МОУ ДОД ДДТ | гимназия № 1, школа № 18 | Цель программы– формирование мыслительной деятельности детей через игру в шахматы. |
31 | эколого-биологическая | «Пожарная безопасность» | Ульянова Г.Я. | 2004 | 1 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 17, 2 | Программа направлена на создание условий для формирования осведомленности обучающихся о противопожарной безопасности, расширение их знаний в этой области, правильного отношения детей к опасности, которая может произойти от пожаров. |
32 | научно-техническая | «Телерадиоконструирование и виртуальная радиоэлектроника» | Солодухин Виктор Дмитриевич | 2003 | 3 | 11 - 18 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Направлена на формирование технических способностей школьников в области телерадиоэлектронного конструирования через использование компьютерных программных продуктов |
33 | научно-техническая | «Радиоэлектронная автоматика и робототехника» | Быков Валерий Афанасьвич | 2005 | 2 | 11 - 18 | очная | ЦДТТ | школа № 6 | Направлена на ознакомление учащихся с направлением « электронная автоматика», с тенденциями развития функциональной микроэлектроники и её практическим применением в промышленности и в повседневной жизни. |
34 | научно-техническая | «Информационные технологии» | Гудков Евгений Викторович | 2004 | 2 | 12 - 18 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Создание условий для развития информационно-коммуникативных компетенций - достигается в процессе формирования навыков работы с информацией; владение информационными ресурсами, в том числе ресурсами Internet и т.д. |
35 | научно-техническая | «Компьютерное программирование» | Руленко Сергей Анатольевич | 2005 | 1 | 5 - 17 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Знакомит учащихся с принципами организации компьютерной техники, с популярными прикладными программами, учит основам алгоритмических языков программирования |
36 | научно-техническая | «Радиоэлектронное конструирование» | Рулькевич Виктор Павлович | 2003 | 3 | 13 - 16 | очная | ЦДТТ | Школа № 5 | Программа дает необходимые знания в области электротехники, радиотех¬ники, электронной автоматики и их практического применения; научит на практике применять приобретенные теоретические знания. |
37 | научно-техническая | «Цифровые технологии» | Алексеенко Г.А. | 2004 | 2 | 12 - 15 | очная | ЦДТТ | школа № 7 | Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей, математического и логического мышления формирования у учащихся общекультурных навыков работы с информацией; овладение информационными технологиями |
38 | научно-техническая | Макетирование и конструирование | Поцелуйко Александр Васильевич | 2004 | 4 | 12 - 17 | очная | ЦДТТ | коррекционная школа | Программа создает условия для развития технических способностей, средствами конструирования и макетирования |
39 | научно-техническая | «Электронная автоматика» | Кулёв А.А. | 2004 | 3 | 11 - 16 | очная | ЦДТТ | гимназия №4 | Программа расширяет и углубляет знания, умения и навыки учащихся по электричеству и электрическим машинам, приборам и инструментам, применению их в жизнедеятельности человека. |
40 | научно-техническая | «Начальное техническое моделирование» | Маскалюк Сергей Николаевич | 2005 | 2 | 8 - 13 | очная | ЦДТТ | гимназия № 4 | Создание условий для развития технических способностей, средствами технического моделирования. |
41 | научно-техническая | «Общетехническое конструирование» | Самсонов Александр Николаевич | 2005 | 4 | 12 - 17 | очная | ЦДТТ | школа № 8 | Создает условия для формирования политехнического кругозора учащихся, интереса к конструкторско-технологической деятельности. Изучение и освоение навыков исследовательской проектной деятельности. |
42 | научно-техническая | «Конструирование игрушки» | Чернышева Марина дмитриевна, Мищук Анастасия Николаевна | 2006 | 1 | 7 - 10 | очная | ЦДТТ | Школы №№ 2, 18 | Создание условий для развития конструктивных и творческих способностей технического и пространственного мышления у младших школьников средствами моделирования. |
43 | научно-техническая | «Целевое конструирование» | Лукьянов Дмитрий Иванович | 2004 | 4 | 9 - 16 | очная | ЦДТТ | школа №№ 17, 22 | Программа способствует созданию условий для развития технических способностей у учащихся средствами конструирования технических объектов. |
44 | научно-техническая | «Астрономия и телескопостроение» | Секерин Михаил Александрович | 2005 | 1 | 12 - 14 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа знакомит с методами астрономических наблюдений, предполагает проведение работ с использованием имеющегося аст¬рономического оборудования и изготовление оборудования по собственному замыслу. |
45 | научно-техническая | «Программирование на процедурных языках» | Усачёв Сергей Валерьевич | 2007 | 4 | 13 - 17 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа дает возможность школьнику получить представления о процессах преобразования, передачи и использования информации, углубленное изучение отдельных сред программирования. |
46 | научно-техническая | «Цифровые технологии в СМИ» | 2007 | 1 | 13 - 15 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа учит школьников применять современные компьютерные технологии в издании детских газет. | |
47 | научно-техническая | «Медиа технологии» | Арефьева Юлия Андреевна | 2006 | 1 | 15 - 18 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа расширит кругозор школьников в плане работы с газетными материалами, научит работать с различной оргтехникой, поможет в изучении компьютерных программ, необходимых при работе журналиста. |
48 | научно-техническая | «Конструирование механизмов и машин» | Пиминов Павел Леонидович | 2005 | 2 | 11 - 14 | очная | ЦДТТ | школа № 3 | Программа знакомит с основами решения технических задач при конструировании средствами разработки технических конструкций. |
49 | научно-техническая | «Конструирование деревянных изделий». | Ворониченко Александр Владимирович | 2004 | 4 | 14 - 17 | очная | ЦДТТ | лицей № 1 | Направлена на техническое образование по проектированию, конструированию и изготовлению деревянных изделий с применением различных композиционных, конструкционных и других материалов. |
50 | научно-техническая | «Конструктор – металлист» | Мухатаев Александр Иванович | 2005 | 1 | 16 - 18 | очная | ЦДТТ | СПТУ 27 | Программа поможет учащимся овладеть методами и приемами решения технических задач (конструкторских технологических) Удовлетворит интерес к практической работе с металлом. |
51 | научно-техническая | «Информационные коммуникативные технологии» | Павлова Наталья Николаевна | 2005 | 2 | 12 - 14 | очная | ЦДТТ | школа № 5 | Создание условий для формирования уровня информационной культуры у школьников средствами изучения программных продуктов офисного пакета Microsoft/ |
52 | научно-техническая | «Техническое моделирование» | Шакуро В.М., Козлов М.Н. | 2005 | 2 | 10 - 14 | очная | ЦДТТ | школа № 6, гимназия № 1 | Направлена на удовлетворение образовательных потребностей учащихся в области техники и технологий по обработке древесины и других материалов. |
53 | научно-техническая | «Интернет технологии» | Пеминова Ольга Ивановна | 2006 | 1 | 11 - 15 | очная | ЦДТТ | школа № 21 | Создание условий для освоения Интернет- технологий, используемых для решения творческих образовательных задач, развития способностей к самообразованию средствами участия в Интернет – фестивале. |
54 | научно-техническая | «Автоконструирование» | Ворониченко А.В. | 2004 | 2 | 13 - 17 | очная | ЦДТТ | лицей № 1 | Приобретение основных знаний конструкторской деятельности и применение их на практике, привлечение подростков к занятиям автоконструирования. |
55 | научно-техническая | «Экспериментальное автоконструирование» | Левин О.В. | 2003 | 4 | 12 - 18 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа позволит рассмотреть вопросы, помогающие ориентироваться в современном многообразии видов транспорта. Поможет приобщить учащихся к решению задач имеющих практическое значение, развить познавательный интерес в процессе поиска решений учебных проблем, возникающих при изготовлении техничес |
56 | спортивно-техническая | «Мы учим летать самолеты» | Шуряков А.Д. | 2003 | 3 | 7 - 16 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | создание условий для развития технических способностей у детей через конструирование летательных аппаратов и подготовку школьников для соревновани |
57 | спортивно-техническая | «Судомоделирование» | Васильев М.А. | 2007 | 1 | 9 - 14 | очная | ЦДТТ | Школа № 6 | Создание конструкций кораблей и воспитание в личности школьника качеств инициатора новых проектов |
58 | спортивно-техническая | «Трассовое моделирование» | Васильев М.А. | 2003 | 3 | 7 - 14 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Способствует развитию у учащихся интереса к автомобильной технике и к автомодельному спорту, через изготовление стендовых и действующих моделей. |
59 | спортивно-техническая | «Путь к творчеству» | Гудим В.А., Черников А.А. | 2003 | 3 | 8 - 16 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа создаете условия для развития технических способностей и конструкторских умений у учащихся через занятия техническим моделированием и участие в соревнованиях |
60 | спортивно-техническая | «От Дракара до Крейсера» | Криворотов И.А. | 2006 | 3 | 10 - 14 | очная | ЦДТТ | школа № 5 | Программа создаете условия для развития конструкторских умений у учащихся через постройку действующих и стендовых кораблей. |
61 | спортивно-техническая | «Радио – мир без границ» | Мокринский С.И. | 2004 | 2 | 11 - 17 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа направлена на самореализацию учащихся через выполнение технических проектов в области радиотехники |
62 | художественно-эстетическая | «Гитара и песня» | Соловьёв | 2005 | 2 | 13 - 17 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Направлена на создание условий для формирования коммуникативной и социальной компетенций через авторскую песню |
63 | художественно-эстетическая | «Лабиринты экранного искусства» | Ананьева Т.В. | 2003 | 3 | 11 - 18 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Направлена на самоорганизации в различных видах деятельности и создание экранного образа, средствами создания различных фильмов, фотографий, сюжетов, написании сценариев, статей и других работ экранного творчества; формирование социальной активности. |
64 | художественно-эстетическая | «Элементы художественного конструирования игрушки» | Булавская Л.В. | 2005 | 1 | 7 - 10 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Создание условий для формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами моделирования, знакомство с основами в области композиции, формообразования и т.д. |
65 | художественно-эстетическая | «Дизайн + проект» | Шевкунова с,В, | 2005 | 4 | 10 - 16 | очная | ЦДТТ | гимназия № 1 | Направлена на создание условий для формирования творческого воображения, художественно-конструкторских способностей у учащихся (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т.д.) |
66 | художественно-эстетическая | «Образы и символы времени» | Полоус В.П. | 2004 | 3 | 9 - 17 | очная | ЦДТТ | лицей № 1 | Программа направлена на создание условий для формирования у ребят способности выражать свои замыслы цветовыми, графическими и пластическими средствами; знакомство детей с основными видами декоративно- прикладного искусства. |
67 | социально-педагогическая | «Экономика и бизнес» | Руленко Л.В. | 2003 | 4 | 14 - 18 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Программа направлена на создание условий для социализации личности на основе формирования научных |
68 | социально-педагогическая | «Офисные технологии» | Кулинич Ж.Н. | 2005 | 1 | 7 - 14 | очная | ЦДТТ | ЦДТТ | Рассчитана на создание условий для формирования и развития коммуникативной компетенции через знакомство учащихся с компьютерными информационными технологиями компьютерными сетями, в т.ч. с Интернет . |