Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

г. Ачинск


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 физкультурно-спортивная  лыжные гонки  Кващук П.В., Бакланов Л.Н., Левочкина О.Е.  2003 7 9 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"  МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ СОШ № 3,5,6,8,12,14,15,17,18 города Ачинска  Программа имеет научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки. 
2 физкультурно-спортивная  Лыжные гонки  Кващук П.В., Кленин Н.Н.  2004 4 16 - 20 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"  Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. 
3 физкультурно-спортивная  Дзюдо  Свищев И.Д., Жердев В.Э., Кабанов Л.Ф., Кабанов В.Л., Михайлов Н.Г., Крищук С.И..  2003 10 10 - 20 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", МОУ СОШ № 5, Кадетский корпус.  В основу программы положены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, и основопологающие принципы спортивной подготовки юных дзюдоистов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики. 
4 физкультурно-спортивная  Настольный теннис  Барчукова Г.В., Воробьев В.А., Матыцин О.В..  2004 8 7 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", МОУ СОШ № 6, 16,17.  Программа является методическим документом , отвечающим современным требованиям подготовки спортивного резерва для учащихся ДЮСШ, СДЮСШОР и ШВСМ по настольному теннису. Она предназначена для организации и планирования учебно-тренировочной работы, определения наполняенмости и объема занятий различных 
5 туристко-краеведческая  Туристы-проводники  Константинов Ю.С.  2001 4 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 1, 3, 4, 6, 8, 12, 14, 15, 16  Направлена на развитие и самореализацию личности воспитанников через обучение технике и тактике туризма, ориентированию на местности, оказанию первой медицинской помощи. 
6 туристко-краеведческая  Туристы-экологи  Самарина И.А.  2004 2 14 - 15 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на создание оптимальных условий для развития и самореализации школьныков через обучение основампешеходного туризма, приёмам техники безопасности в паходах, экспедициях, расширение знаний по географии, биологии, экологии, обучение мониторингам окружающей среды. 
7 туристко-краеведческая  Начальная туристская подготовка  Колмогорцева Н.М.  2000 1 9 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД СДиЮТиЭ  Направлена на укрепление здоровья детей через приобретение и освоение первоначальных умений и навыков пешего и лыжного туризма 
8 туристко-краеведческая  Истоки  Мезенцева Т.Г.  2002 2 12 - 14 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 14  Ориентирована на изучение истории своей "малой Родины" через знакомство с жизнью известных земляков края, города,своей семьи, на овладение приёмами проектирования социальной деятельности. 
9 туристко-краеведческая  Музееведение  Ракша Л.Н.  1997 4 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ", МОУ СОШ №2  Обучение школьников основам современного музееведения, организации работы школьного музея и её специфике, формирование навыков научно-исследовательской работы и работы экскурсовода. 
10 туристко-краеведческая  Спортивный туризм: туристское многоборье  Смирнов Д.В.  2003 3 11 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 9  Направлена на отработку и совершенствование технических и тактических приёмов, пропаганду физической культуры, спорта и туризма среди различных слоёв населения и привлечение к организации активного отдыха средствами туризма. 
11 эколого-биологическая  Планета ПК  Городецких Н.С.  2001 2 9 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на расширение знаний детей в области экологических дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий, формирование экологической культуры. 
12 туристко-краеведческая  Я родину люблю  Дятлов В.С.  2001 2 8 - 11 очная  Мунципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ", МОУ СОШ № 6  Направлена на изучение культуры, истории , экономики, природы родного края. 
13 эколого-биологическая  Эколог  Цукунфт В.С.  2001 1 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ", МОУ СОШ № 6,11,17  Направлена на расширение знаний учащихся о многообразии живой природы, о взаимодействии природы и человека, о результатах антропогенного воздействия на природу. 
14 эколого-биологическая  Дендрарий  Городецких Н.Ф.  1999 3 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на углубление знаний детей о качествах и возможностях природного материала, расширение знаний о растительном мире и его многообразии. 
15 эколого-биологическая  Зимний сад  Гончар Н.В.  1998 2 10 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 11  Направлена на начальное освоение учащимися определённых знаний и формирование умений и навыков в качестве флористов-дизайнеров: изучение основ цветоводства и дизайна помещений. 
16 эколого-биологическая  Юный зоолог  Лапшина Л.В.  2003 2 7 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на формирование представлений об экологической системе, внутренних взаимосвязях в природе, системы умений и навыков взаимодействия с животными как природными объектами. 
17 эколого-биологическая  Экологическая тропа  Могутова О.А.  2001 1 11 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 13  Направлена на развитие личности каждого ребёнка через качественное освоение туристских навыков и навыков исследовательской деятельности в области экологии 
18 туристко-краеведческая  Родная старина  Новицкая М.Ю.  1993 2 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на приобщение детей к русской народной культуре через изучение календарно-обрядовых и семейно-бытовых традиций русского народа Красноярского края 
19 научно-техническая  Очумелые ручки  Просветова И.П.  2002 2 8 - 13 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Программа направлена на овладение основами технического моделирования и конструирования из бумаги, бумажная пластика, изучение технических терминов, конструирование и моделирование объектов с элементами художественного проектирования. Изучение и сбор простейшей электрической цепи. 
20 научно-техническая  Радиотехник  Бигавнев М.Г.  2003 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Ачинский кадетский корпус  Программа направлена на овладение техническими знаниями по радиотехнике, обучение работе с электромонтажными и измерительными инструментами, распознание радиодеталей, изучение схем радиоустройств. 
21 научно-техническая  Радиотехническое конструирование  Смахтин А.И.  1990 2 11 - 16 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Клуб «Поиск», м-он 8  Программа способствует формированию у обучающихся умений собирать радиотехнические устройства, читать схемы, работать паяльником, проверять радиодетали на исправность, работать с технической литературой. 
22 научно-техническая  Компьютерная грамотность дошкольников  Петрова С.А.  2002 1 6 - 7 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Программа направлена на изучение азов компьютерной грамотности, работа с развивающими компьютерными играми. 
23 научно-техническая  Компьютерная грамотность младших школьников  Сучкова Л.В., Маркова Т.А.  2002 1 7 - 10 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22; МОУ СОШ №4  Программа направлена на изучение компьютера, умение вести с ним информационный диалог, использование его в повседневной жизни, бытовой и обучающей деятельности. 
24 научно-техническая  Компьютерная грамотность средних школьников  Петрова С.А.  2002 1 11 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22; МОУ СОШ №4  Более глубокое изучение компьютера, умение вести с ним информационный диалог, использование его в повседневной жизни, бытовой и обучающей деятельности. Знакомство с компьютерными сетями. Работа в Internet. 
25 научно-техническая  Создание Web-страниц и сайтов  Келина П.А.  2003 2 15 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Освоение HTML, языка сценариев JavaScript, динамического DHTML. Самостоятельное создание сайтов на различные темы и размещение их во всемирной сети Internet. 
26 научно-техническая  С компьютером на ты  Петрова С.А.  2002 2 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Обучение проводится по программе, интегрирующей информационные технологии. 
27 научно-техническая  Оператор монтажа  Сучкова Л.В.  2002 2 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Овладение оборудованием применяемым при монтаже фильмов, видеороликов. 
28 научно-техническая  Основы тележурналистики  Гаврилова С.Ю., Санитарова Т.А.  2002 2 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Овладение общими знаниями о ТВ, его направлении, функции, этапах развития, правовой деятельности. Овладение основами профессии тележурналиста, получение представления о процессе создания телевизионных программ, получение общих сведений о медиа-холдинге. 
29 спортивно-техническая  Авиамоделист  Гаврилов А.Ю.  1990 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Клуб «Юный техник», м-он 2  Овладение приемами изготовления летающих аппаратов, изучение технологии освоения авиомоделей по категориям, F-1-A. A-1 – планер. F-1_B. B-1 – резиноматорные, F-1-C. C-1 – таймерные. 
30 спортивно-техническая  Судомоделирование  Ситников А.В.  2002 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Ачинский кадетский корпус  Овладение навыками конструирования и моделирования судов, а также работы с фанерой, металлом и другими материалами, которые нужны для создания модели. Получение знаний об устройствах военных кораблей и гражданских судов. 
31 спортивно-техническая  Карт и спорт  Иовщик Г.М.  1990 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Секция "Картинг", м-он 6  Овладение навыками конструирования микроавтомобиля «Карт». Освоение основных узлов автомобиля, их назначение и расположение. 
32 спортивно-техническая  "Багги" и спорт  Савельев В.Е.  1990 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Секция "Багги", клуб "Полет", квартал 28  Программа способствует овладение обучающимися навыками конструирования микроавтомобиля «Багги». Ребята освоят основы профессии «автомеханик». 
33 спортивно-техническая  Конструирование и изобретение техники  Мисилов А.Б.  2003 1 15 - 18 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Клуб "Полет", квартал 28  Обучающиеся овладеют теоретическими знаниями конструирования и изобретения техники, получат возможность изобретения техники по собственному замыслу. 
34 военно-патриотическая  Военно-спортивное воспитание молодежи  Романов В.Г.  2000 3 10 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Ачинский кадетский корпус  Программа способствует укреплению физического здоровья, повышению спортивного мастерства, развитию умения принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, формированию патриотических чувств, воспитанию личности. 
35 военно-патриотическая  Полиатлон  Романов В.Г.  2001 3 14 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  Ачинский кадетский корпус  Программа способствует овладению школой движения, формированию элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. 
36 художественно-эстетическая  Художественное выпиливание  Бутылкина Е.В.  2000 2 8 - 10 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Программа направлена на освоение обучающимися техническими приемами выпиливания с помощью лобзика. Ребята освоят такие технические приемы, как резьба, сборка, чтение чертежей, будут ориентироваться в понятиях: цвет, тон, контраст, декор, научаться самостоятельно изготавливать изделия различной сложн 
37 социально-педагогическая  Школа раннего технического развития «Детская картина мира»  Андреева Л.В.  2002 1 6 - 7 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ ", ул. Калинина 22  Изучение 6 подпрограмм, в которых обучающиеся получат знания об окружающем мире, научаться делать оригами, конструировать и моделировать из бумаги, получат азы компьютерной грамотности, закрепят знания правил дорожного движения и поведения на улице. 
38 научно-техническая  Оператор видеосъемки  Филиппова И.Н.  2002 1 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ", ул. Калинина 22  Овладение искусством видеосъемки, изучение устройства видеокамеры. Возможность снимать сюжеты, как на улице, так и в павильоне. 
39 научно-техническая  AutoCad как средство выполнения чертежно-конструкторских работ  Ковалева Н.А.  2003 2 15 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр детского технического творчества"  МОУ ДОД "ЦДТТ", ул. Калинина 22  Освоение техники построения чертежей в графическом редакторе AutoCad. Создание простейших ортогональные чертежей и чертежей объемных деталей. Вывод полученных чертежей на внешние устройства принтер, плоттер. 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.