Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

Туруханский


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 художественно-эстетическая  "Семицветик"  Шмидт Т.С.  2000 3 8 - 14 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа построена на взаимодействии искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей. Приобщает детей к народному творчеству через художественное творчество, бисерное рукоделие. 
2 художественно-эстетическая  "Человек и культура"  Конусова Н.И.  2001 4 7 - 12 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа помогает развитию познавательного интереса в художественной деятельности детей через использование в работе бумажной пластики, аппликации, росписи по дереву, лепки. Все дисциплины имеют самостоятельное значение, и в то же время взаимно дополняют друг друга. 
3 художественно-эстетическая  Калейдокоп игрушек"  Е.Г. Чалкина  2002 2 8 - 12 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Программа открывает большие возможности для творческой самореализации ребёнка, активизирует детскую мысль в сфере. Дети, создавая своими руками красивые игрушки и вещи, полезные в быту, осознают свою значимость и понимают, что они приносят реальную пользу. В основе программы лежит интеграция различ 
4 художественно-эстетическая  "Ниточка + иголочка"  Е.Г. Чалкина  2001 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа позволяет детям осознать поистине безграничные возможности мира художественного творчества, узнать технологию и способы обработки хорошо известных и доступных материалов (бумага, текстиль, полимерная плёнка, пенопласт, бросовый материал) и изготавливать из них игрушки, коллажи. 
5 художественно-эстетическая  Сам закройщик, сам портной  Р.В. Иванова, Л.В. Хорошевская  2004 3 13 - 17 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Учащиеся на доступном им уровне сложности изучают историю одежды, овладевают знаниями и умениями по ее конструированию, моделированию, изготовлению комплектов одежды и объединению моделей в коллекцию 
6 художественно-эстетическая  "Мастера - волшебники"  Н.И.Карасевич  2002 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа открывает широкие возможности для проявления талантов и дарований в художественном вязании, помогает приобрести опыт сценического движения в театрализованных показах коллекций театра моды. Направлена на профессиональную ориентацию учащихся 
7 туристко-краеведческая  "Юные аргонавты Сибири"  Р.А. Боровенская, Л.В. Хорошевская  2003 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Включение подростков в спортивно познавательную туристскую деятельность, формирование умений,
необходимых человеку в экстремальных природных и жизненных условиях.
 
8 туристко-краеведческая  "Я люблю эту землю"  С.С. Зубова  2002 2 11 - 12 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует привитию устойчивого интереса к истории, культуре, быту, природе и жизни отчего края проектная, творческая деятельность 
9 туристко-краеведческая  "От края до края земли родной не знаю"  Н.Г. Сидоренко  2003 3 11 - 14 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует освоению и сохранению исторического опыта в краеведении, музееведении, проектировании 
10 социально-педагогическая  "Радость познания"  Л.В. Хорошевская, М.В. Саух, Н.Г. Сидоренко  2003 2 3 - 6 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа помогает реализовать потенциальные возможности ребенка через игру, речевое общение, рисование, конструирование, музыку. Подготовить детей и родителей к обучению в школе. 
11 социально-педагогическая  "Идеал деловог человека"  С.С. Зубова  2004 3 15 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Программа дает возможность старшеклассникам, знакомясь с деловыми людьми, посещая государственные учреждения и частных предпринимателей, анализировать и исследовать их деятельность, делать выводы. 
12 социально-педагогическая  "Добрая дорога"  Л.В. Хорошевская  2003 2 7 - 12 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа направлена на организацию работы с детьми и подростками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей приемам агитации и пропаганде безопасности дорожного движения. Включает себя проведение соревнований, конкурсов, викторин. Тесное взаимодействие с ГИБДД. 
13 социально-педагогическая  "Индивидульная работа с творчески одаренными учащимися"  С.С. Зубова  2004 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует формированию навыков аналитической деятельности по проблемам, представляющим социальную, личную потребность. 
14 социально-педагогическая  "Волшебные двери добра"  С.С. Зубова  2003 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа формирует представления учащихся о нравственных нормах общения и вырабатывает навыки этического поведения. Охватывает разные стороны жизни ребёнка, чтобы приспособить его к жизни в обществе. 
15 социально-педагогическая  "Шаг за шагом"  Г.В. Зверева  2003 2 14 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа способствует личному самоопределению воспитанников и первому знакомству с элементами гражданского общества, реализации своего патриотического потенциала по улучшению дел на своей малой родине через участие в историко-краеведческих экспедициях, организации встреч с интересными людьми, де 
16 социально-педагогическая  "Национальные промыслы Туруханского района"  С.С. Зубова, Ю.Н. Коганов  2003 2 12 - 15 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа направлена на восстановление народных промыслов кетов, материальную основу быта которых издревле составляли предметы из дерева и бересты, украшенные резьбой 
17 социально-педагогическая  "С компьютером на ты"  Е.А. Лунев  2003 1 7 - 11 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Дает знания и представления об информации, информационных процессах, системах и модемах 
18 физкультурно-спортивная  "От новичка до мастера"  В.В. Шевченко  2003 4 12 - 17 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует ведению здорового образа жизни, противостоит негативным влияниям девиантных группировок. 
19 физкультурно-спортивная  "Ключ к здоровью"  Н.Н. Терехов, Л.В. Хорошевская  2004 2 7 - 11 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Оказывает разностороннее воздействие на двигательные, психические, волевые качества учащихся 
20 физкультурно-спортивная  "Арчебек"  А.А. Науменко  2000 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа развивает логическое мышление через оучение игре в шахматы и шашки. 
21 эколого-биологическая  "Мир вокруг нас"  Н.В. Лунёва, И.Г. Петрусь  2004 2 8 - 11 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Дает возможность усвоения учащимися основ научных знаний и формирует у них естественнонаучную картину мира. Предполагает исследования в природе, в экспедиции, участие в работе НОУ 
22 эколого-биологическая  "Ноосфера малой Родины"  А.Н. Боб  2003 1 16 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует полному восприятию изучаемых проблем, воспитанию бережного отношения ко всему живому Дает навыки исследовательской и проектной деятельности 
23 эколого-биологическая  Ботанический калейдоскоп  Н.В. Лунёва, И.Г. Петрусь  2003 3 11 - 14 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Устанавливает гармонические отношения учащихся с природой, обществом. Возможность практическому воспитанию экологической грамотности молодежи 
24 военно-патриотическая  "Любое дело по плечу"  Г.В. Зверева, Н.Н. Терехов, Н.Г. Сидоренко, Л.В. Хорошевская  2003 3 13 - 18 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Содержательная часть программы представлена блоками: «Основы рукопашного боя» Общефизическая подготовка», История малой родины»,
«Начальная туристическая подготовка». Полученные знания и умения отрабатываются во время проведения спортивных игр, несения Почетного караула
 
25 культуро-логическая  "Разноцветный мир музыки"  М.В. Саух  2003 2 7 - 14 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Эстетическое воспитание детей средствами музыки, приобщение их к музыкальному искусству через пение, как один из самых доступных для детей активный вид музыкальной деятельности, побуждение к инициативе и творчеству. 
26 культуро-логическая  "Дансинг - класс"  Н.Г. Сидоренко  2003 3 10 - 14 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость и ловкость средствами хореографическое искусство 
27 культуро-логическая  "Танцуйте с нами"  Н.В. Терскова  2000 4 8 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Дети осваивают музыкально-танцевальную природу искусства в процессе постоянной практики. Программа предполагает активную концертную деятельность детей. 
28 культуро-логическая  "Юный гитарист"  В.А. Саух  2003 3 14 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа формирует, развивает и совершенствует навыки художественного исполнения музыкального произведения на основе изучения, освоения и практического применения музыкально- исполнительских средств через обучение игре на гитаре. 
29 культуро-логическая  "Танцевальные ритмы"  Л.В. Хорошевская, В.Э. Качаева  2003 3 8 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Развитие и приобретение коммуникативных способностей, умение импровизировать, двигаться под музыку, овладение основными танцевальными движениями 
30 культуро-логическая  "Из поклонников в таланты"  С.С. Зубова, Т.В. Молдованова  2000 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Развитие творческих умений и навыков детей средствами театрального искусства, организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. 
31 художественно-эстетическая  Декоративно-прикладное искусство  Ровнова В. А.  2007 3 5 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программные направления - лепка из глины, из соленого теста, декоративная роспись, аппликация, папье-маше, флористика нацелены на сохранение народных традиций, формирование эстетической культуры. 
32 художественно-эстетическая  Хореография  Исыпова С. В.  2007 6 4 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Обучение учащихся основам хореографического мастерства, познание искусства танца осуществляется в постановке народного, современного и классического танца, формирует танцевальные навыки, пластику в движениях и эстетическую культуру. 
33 художественно-эстетическая  Театральная студия «Пилигрим»  Шляхова Г. Н.  2007 1 13 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа деятельностно-творческого характера направлена на раскрытие и развитие артистических способностей обучающихся через коллективное сценическое творчество, публичные выступления в театральных проектах. 
34 художественно-эстетическая  Студия «Мода»  Мосина Е. А.  2007 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Создание собственного гармоничного образа при правильно подобранной одежде, изготовленной своими руками; косметике, причёске, аксессуарах позволяют подросткам подчеркнуть свою индивидуальность, самоопределитья в выборе профессии. 
35 художественно-эстетическая  Мастерская «Рукоделие для души»  Романова Т. Н.  2007 2 7 - 15 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа нацелена на формирование творческой личности, воспитание будущего творца и художника, сохранение лучших традиций мастериц-рукодельниц и создание собственных творений в сочетании разных видов рукоделия: вышивания нитью, лентой шнуром; вязания крючком и на спицах; плетения; аппликации. 
36 художественно-эстетическая  «Швейное дело»  Храмцова Т. В.  2006 2 12 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных в школе, по ручной и машинной обработке тканей, конструированию, моделированию и художественной обработке простых и сложных швейных изделий позволяют совершенстоваться и постигать глубину швейного мастерства, определяясь в выборе профессии. 
37 художественно-эстетическая  Мастерская «Мягкая игрушка»  Берёзкина Т.П.  2007 3 6 - 14 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Реализация творческого потенциала детей в процессе изготовления мягкой игрушки через индивидуализацию обучения. 
38 художественно-эстетическая  Мастерская «Волшебный бисер»  Недоспасова Г. П.  2007 2 6 - 14 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Передача традиций мастерства бисероплетения и вышивки бисером учащимся и изучение традиций, культуры и обычаев коренных малочисленных народов Севера. 
39 художественно-эстетическая  Студия игры на гитаре  Жуков В. К.  2007 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Овладение навыками игры на гитаре как способа самовыражения, развитие музыкального вкуса, творческих способностей через индивидуализацию обучения. 
40 туристко-краеведческая  Клуб «Краевед»  Краснопеева Е. О  2007 1 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа предусматривает сочетание научно-исследовательской и учебно-воспитательной работы на базе музея истории с. Бор, созданного клубом «Краевед» в 2003г. 
41 туристко-краеведческая  Территориальная образовательная программа «Terra Siberia»  Каевицер С. Я.  2007 1 10 - 17 очно-заочная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Модульная круглогодичная программа для школьников юга Туруханского района, направленная на изучение истории и природы родного края, традиционной культуры и промыслов населения, проживающего на территории Средне-Енисейской Сибири. 
42 социально-педагогическая  Клуб «Лидер»  Медведева Т. В  2007 1 11 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Модульная программа, направленная на формирование лидерских качеств через социальное проектирование в сочетании с психологией общения. 
43 социально-педагогическая  Научное общество учащихся  Пилюгина А. В.  2007 1 13 - 17 очно-заочная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа представляет собой комплексные практические и исследовательские занятия, организованные исследования в составе малых групп и в индивидуальных проектах. 
44 социально-педагогическая  Группа кратковременного пребывания «Родничок»  Филатова Г.А.  2006 2 3 - 5 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Социальная адаптация детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, через систематизацию и углубление личного опыта ребёнка в процессе учебно-игровой деятельности. 
45 социально-педагогическая  Группа предшкольной подготовки «Дошколята»  Григорьева Г.М.  2007 1 5 - 7 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа обеспечивает детям с разными стартовыми возможностями из семей разного социального и материального положения возможность получить предшкольную подготовку, социализироваться в среде сверстников, развить творческие способности. 
46 социально-педагогическая  «Радиоинфоцентр»  Бенке И. Ю.  2007 1 11 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Актуальность программы - развитие школьных СМИ в радиопередачах как источниках информации, средствах, обеспечивающих отдых на школьных переменах, формирующих в деятельностно-творческом характере коммуникативные компетентности у учащихся. 
47 социально-педагогическая  «Секретарское дело»  Фон-Рабе А.И.  2007 2 15 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программой предусмотрено овладение дополнительным образованием в области документирования и информационного обеспечения управления, что дает хороший старт для деловой карьеры в бизнесе, в социальной деятельности, в политике, в управлении коллективами. 
48 научно-техническая  «Компьютерный дизайн»  Хильченко А. В.  2007 1 13 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Модульная программа технического проектирования и моделирования и использованием информационных компьютерных технологий. 
49 научно-техническая  «Столярное дело»  Филатов С.Ж.  2006 1 11 - 14 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Предназначением программы мастерской «Столярное дело» является формирование трудовой и технологической культуры воспитанника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. 
50 эколого-биологическая  Школьное лесничество  Хохлова Т.В.  2007 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  На базе интеграции образовательной деятельности Борского лесхоза, Центральносибирского биосферного заповедника программа направлена на формирование экологической культуры учащихся через совместную проектную деятельность, природоохранные мероприятия. 
51 физкультурно-спортивная  ОФП  Павлова В. В.  2006 3 10 - 15 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа направлена на развитие основных физических качеств, воспитание нравственных и волевых качеств, привитие интереса к здоровому образу жизни, освоение специальных инструкторских и судейских навыков. 
52 физкультурно-спортивная  Волейбол  Рубцова А.И.  2007 1 12 - 15 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа направлена на усвоение и применение знаний, умений и навыков игры в волейбол, формирование основ здорового образа жизни, освоение специальных инструкторских и судейских навыков 
53 физкультурно-спортивная  "Лыжные гонки"  П.В. Квашук,Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина  2005 8 9 - 18 очная  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  Программа направлена на реализацию следующих задач:
-содействие гармоничному физическому развитию,
- подготовка высокой квалификации;
- подготовка инструкторов и судей;
-воспитание молодых спортсменов 
54 физкультурно-спортивная  силовое многоборье (пауэрлифтинг)  А.Н. Бычков, В.Л. Заляцкий  2007 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания, направленные на: - укрепление здоровья и формирование понятий о своем здоровье; - формирование знаний, умений и навыков; - приобретение ценных нравственных качеств. В данной программе по пауэрлифтингу образовательная направл 
55 физкультурно-спортивная  Северное многоборье  В.Г. Ступак, А.Ф. Кейль  2006 8 8 - 17 очная  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  Программа по северному многоборью обеспечивается создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграцию в системе отечественной культуры. Данная программа по северному 
56 физкультурно-спортивная  Футбол  В.С. Хомутовский, В.Г. Ступак, В.В. Хоренженко  2007 8 8 - 17 дистанционная  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  Программа решает основные задачи физического воспитания, направленные на:
- укрепления здоровья,
- формирование знаний, умений и навыков неразрывно связанных с задачей развития умственных и физических способностей,
- формирование понятий о своём здоровье 
57 физкультурно-спортивная  Греко-римская борьба  Б.А. Подливаев, Г.М. Грузных  2006 8 10 - 18 очная  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  В данной программе представлена модель построения
системы многолетней тренировки, учебный план
отделения греко-римской борьбы, примерные планы-
графики учебного процесса на каждый год обучения,
варианты распределения занятий в недельном
микроцикле в зависимости от периода и условий
подготовки, 
58 социально-педагогическая  Солнышко  Ващенко В.Н., Макурина И.А., Бирюкова Ю.Л., Васютина Е.В., Нахтегаль Н.В.  2003 1 5 - 6 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Содержание комплексной программы развивающих занятий представляет собой изучение основных видов деятельности: ритмика, ИЗО, музыкальные занятия, поделки из природного материала, театр кукол, математические занятия, развитие речи, физкультурные занятия 
59 социально-педагогическая  Экспресс-программа "Сотвори себя"  С.Б. Богданова  2002 1 12 - 17 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Программа затрагивает такой круг потребностей подростков, который наиболее проецируется им на окружающий мир: это потребность в защищенности и принадлежности; в актуальных знаниях и умениях; любви и признании; поиска авторитета и смысла жизни 
60 туристко-краеведческая  Тропинками истории  Н.Е. Немченко  2005 1 10 - 13 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  представления о родном городе и об основных этапах его культурно-исторического развития, воспитание патриотизма, уважения к традициям. Изучение материальной и духовной культуры малых народов Севера для формирования представлений о глубинной взаимосвязи человека и природы. Развитие интереса к поиско 
61 художественно-эстетическая  Лесная мастерская  Н.В. Нахтегаль  2006 2 8 - 17 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Ознакомление обучающихся с видами прикладного творчества, основанного на природном материале; овладения детьми мастерства изготовления поделок из природного материала; обучение специальным технологиям при работе с природным материалом; формирование и развитие культуры труда, творческих способносте 
62 художественно-эстетическая  Чудо-коврики  Н.А. Богданова  2006 3 8 - 17 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Дети овладевают традиционными и современными способами декоративных работ по изготовлению ковриков. Выполняют творческие задания, осваивают технические приемы, применяют свои знания о цветовых сочетаниях. Учатся представлять готовое изделие в окончательном виде. 
63 художественно-эстетическая  Подружки-рукодельницы  Н.А. Богданова  2002 3 8 - 17 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Программа направлена на изучение истории вязания, техники вязания, применение навыков в изготовлении кружев, изделий для интерьера комнаты 
64 художественно-эстетическая  Мягкие игрушки- мультяшки и зверушки  Н.В. Калиничева  2003 3 8 - 16 очная  МОУ ДОД Детско-юношеская школа "Юность"  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Создание игрушек – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, в котором всегда проявлялись черты, свойственные национальным традициям. Создание мягких игрушек – важный компонент трудового обучения ребенка. Он приобретает навыки шитья, работает с различными инструментами, развивае 
65 художественно-эстетическая  Лоскутики  Н.В. Калиничева  2002 3 7 - 16 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Лоскутное шитье – это, как правило, орнаментальные композиции. Следовательно учащиеся знакомятся с понятиями, закономерностями построения орнаментов. Выполнение учащимися изделий с использованием текстильного лоскута может превратиться в увлекательное занятие, так как каждый этап работы сопряжен с т 
66 художественно-эстетическая  Модный силуэт  Е.А. Гусельникова  2006 3 11 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Занятия в объединении «Модница» по программе «Модный силуэт» предоставляют учащимся возможность научиться портновскому ремеслу, освоить азы конструирования и моделирования одежды, проявить индивидуальность на подиуме 
67 художественно-эстетическая  Мир бисера  С.Ю. Осокина  2005 3 7 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Техника бисероплетение требует тонкого понимания красоты, безукоризненного вкуса, художественного такта, фантазии и конечно мастерства. И если мастерству можно научиться, то такие черты характера, как усидчивость, терпение должны быть присущи тем, кто хочет заняться этим видом рукоделия. Бисероплете 
68 художественно-эстетическая  Макраме. Оригами  С.Ю. Осокина  2005 3 7 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Не перечислить всех достоинств оригами в развитии детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие гл 
69 художественно-эстетическая  Волшебная иголочка. Вышивка  Ю.Л. Бирюкова  2008 3 8 - 17 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  В вышитые вручную изделия ребята вкладывают не только свой труд и время, но и кусочек своей души. Поэтому до начала работы нужно продумать все до мелочи. Прежде всего ознакомиться с различными видами тканей, пригодных для вышивки и их свойствами, с правилами копирования и перевода рисунка на ткань, 
70 художественно-эстетическая  Мир кожи  Ю.Л. Бирюкова  2005 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Работа с кожей предполагает работу по изготовлению различных изделий, которые нужны в быту и в повседневной жизни. Работа с кожей способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук (при теснении, плетении), а также развиваются такие качества как, усидчивость, аккуратность, художестве 
71 художественно-эстетическая  Творческая мастерская  Е.В. Васютина  2005 3 7 - 14 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Пройдя весь курс обучения и приобретения навыков, учащиеся должны овладеть основными приемами изобразительного искусства: свободно компоновать рисунок на плоскости, владеть основными графическими приемами работы (штрих, тоновая заливка), ориентироваться в области цветоведения: различать и применять 
72 художественно-эстетическая  Лесная скульптура "Прекрасный мир загадочных существ"  А.А. Тарасов  2006 1 8 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Лесные находки обладают неповторимой выразительностью форм, производят впечатление основания и вечности. Учащимся предоставляется возможность познакомиться с видами лесной скульптуры: монументальной, станковой, малых форм. Наблюдая за причудливыми формами леечной находки, стволами, сучьями, пнями у 
73 художественно-эстетическая  Мозаика "Посвящение музам"  А.А. Тарасов  2006 1 8 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Мозаика по дереву – одно из видов декоративно-прикладного искусства, обладающего сильным эстетическим воздействием. Декоративные качества древесины позволят учащимся создавать мозаику широкого диапазона – от небольших сувениров и украшений на мебели до монументальных панно. Развивая свою фантазию и 
74 художественно-эстетическая  Юный дизайнер  Н.В. Нахтегаль  2006 1 10 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Данная программа познакомит учащихся с различными стилями в интерьере. Дети попробуют себя в роли художника-декоратора, познакомятся с этой профессией, узнают об оригинальных идеях для интерьера собственных комнат. Программа построена по блокам, каждый из которых посвящен определенному стилю интерье 
75 художественно-эстетическая  Юный дизайнер  Н.В. Нахтегаль  2006 1 10 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Данная программа познакомит учащихся с различными стилями в интерьере. Дети попробуют себя в роли художника-декоратора, познакомятся с этой профессией, узнают об оригинальных идеях для интерьера собственных комнат. Программа построена по блокам, каждый из которых посвящен определенному стилю интерье 
76 культуро-логическая  Театр кукол "Маска"  Е.В. Васютина  2005 3 8 - 16 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Главная задача театра кукол – развивать в поведении ребенка чуткость в действии с куклой как к основному средству выразительности языка кукольного театра. На занятиях используются нетрадиционные формы, такие как, занятия-конкурсы, занимательные творческие задания, мини-концерты, ролевые игры, выстав 
77 культуро-логическая  Драматическая студия "Мельпо-мена"  В.А. Журавлёва  2004 2 7 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Театр - коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов групп, т.е приобретают навыки коллективного творчества. На занятиях дети совершенствуют актерские навыки и умения, с помощью ко 
78 культуро-логическая  Учись танцевать  И.А. Макурина  2003 4 6 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Учащиеся получат представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила грации. 
79 культуро-логическая  Музыкальный калейдоскоп  В.Н. Ващенко  2005 4 6 - 14 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Новизну программы представляет партнерский характер отношений двух объединений «Музыкальный фольклор» и «Театральная студия». Программа направлена на предоставление каждому обучающемуся возможности раскрыть актерские способности, развивать творческо-исполнительские навыки, создать свой сценический 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.