№ | Наименование направленности программы* | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | культуро-логическая | Эстетическое образование средствами театра | Дибенко Н. А. | 2006 | 5 | 7 - 17 | очная | МОУ ОУ Лицей № 10 | МОУ ОУ Лицей № 10 | Разделы программы: 1. Основы театрального искусства; 2. Теория театрального искусства; 3. История театрального искусства; 4. Постановка спектаклей Программа реализуется на занятиях в литературно-драматической студии "Театральный Дилижанс". |
2 | художественно-эстетическая | Вокальный класс | Степанова Н. В. | 2004 | 4 | 8 - 17 | очная | МОУ ОУ Лицей № 10 | МОУ ОУ Лицей № 10 | Задачи: * средствами вокального искусства осуществлять идейно эстетическое воспитание уч-ся;* развивать вокальные и исполнительские данные уч-ся; * формировать у них знания и практические приемы вокальной работы; * ориентировать уч-ся на дальнейший выбор профиля и будущей профессии. |
3 | художественно-эстетическая | Хоровой класс | Степанова Н. В. | 2004 | 4 | 8 - 17 | очная | МОУ ОУ Лицей № 10 | МОУ ОУ Лицей № 10 | Цель занятий: освоение правил хорового исполненительства, развите художественного вкуса, расширение музыкального кругозора, ориентирование на будущую профессию. |
4 | культуро-логическая | Клуб "Журналист" в образовательном пространстве лицея | Ковган Т. В. | 2003 | 5 | 10 - 17 | очная | МОУ ОУ Лицей № 10 | МОУ ОУ Лицей № 10 | В работу клуба входит изучение теории журналистики, и объемный практический блок : подготовка и публикация материалов, работа над выпуском текущих номеров школьной газеты начиная от момента планирования конкретного номера и весь процесс до момента отдачи оригинал-макета в типографию для тиражировани |
5 | художественно-эстетическая | Ритмика и бальные танцы | Плотникова Т. М. | 2008 | 1 | 5 - 17 | очная | МОУ ОУ Лицей № 10 | МОУ ОУ Лицей № 10 | Программа направлена на обучение детей популярным танцам современной бальной хореографии, развитие чквства ритма и пластики движения, правильного положения корпуса, рук, ног, развитие эстетики поведения в танце. |
6 | художественно-эстетическая | Дополнительная образовательная программа кружка "Оформитель" | Белицкая Т. Э. | 2004 | 1 | 10 - 11 | очная | МОУ ОУ Лицей № 10 | МОУ ОУ Лицей № 10 | На занятиях дети знакомятся с историей оформительского искусства, с разнообразием форм, жанров, направлений и предоставлении учащимся возможности самостоятельно участвовать в творческом процессе оформления интерьеров школы с тем, чтобы направить детей на дальнейшие поиски и самостоятельное решение с |
7 | художественно-эстетическая | Театр сценического костюма | Дедова Г. Н. | 2004 | 5 | 7 - 17 | очная | МОУ ОУ Лицей № 10 | МОУ ОУ Лицей № 10 | Дети знакомятся с технологией изготовления сценических костюмов,декораций и реквизита, с основами модельного мастерства. |
8 | научно-техническая | "Основы программирования в Delphi", "Секреты эффективной работы в Office" | Корнеева Т.Б | 2007 | 1 | 15 - 16 | дистанционная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ № 3 | Изучение основ программирования в объектно-ориентированной среде "Delphi" и способов работы для эффективной работы в Word. Excel. Access |
9 | физкультурно-спортивная | Каратэ | Модифицирована на основе прграммы "Ката, кумите", Япония, 1986 | 2006 | 1 | 7 - 17 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ № 3 | Изучение техники борьбы каратэ. Общефизическое развитие и укрепление здоровья Обучающихся. |
10 | художественно-эстетическая | Подарок своими руками | Модифицированная на основе типовой программы Москва. Просвещение 2004 | 2006 | 1 | 7 - 13 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Изучение основ скульптуры и тестопластики. |
11 | художественно-эстетическая | Поэтические чтения | Модифицированная на основе типовой программы, Москва. Просвещение 2006 | 2006 | 1 | 11 - 12 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Интегрированный теоретико-практический курс литературы, русского языка, психологии, изобразительного искусства, технического труда, музыки, проектной деятельности. Теоритический материал курса предполагает изучение свидетельства о жизни, творчестве и социальном окружении русских поэтов, в первую |
12 | художественно-эстетическая | Студия керамики | Методика преподавания декоративно- прикладного искусства Автор - составитель: Т. М. Криво 2007 | 2007 | 1 | 9 - 14 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Знакомство с особенностями и свойствами различных видов керамики, подготовка к самостоятельному выполнению творческой контрольной работы. |
13 | художественно-эстетическая | Изостудия "Красочный мир" | Модифицированная на основе программы "Изобразительное" Л.А. Неменской | 2006 | 1 | 10 - 14 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Обучение различным видам художественной деятельности: рисунок, композиция, декоративно-прикладное творчество. |
14 | художественно-эстетическая | Танцевальный кружок | Слуцкая С.Л. | 2007 | 1 | 7 - 14 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Развитие танцевальных способностей, укрепление физического здоровья учащихся. |
15 | художественно-эстетическая | Вокально-хоровая студия "Глория" | Модифицированная на основе программы "Музыка" Кабалевского Д.Б., Москва. Просвещение 2006 | 2006 | 1 | 7 - 14 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Развитие творческих способностей учащихся: музыкальных и вокальных. |
16 | художественно-эстетическая | Фольклорный ансамбль "Чарна" | Модифицированная на основе прогграммы "Фольклор в школе", Красноярск 2000 | 2006 | 5 | 7 - 14 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Обучение музыкальному фольклорному искусству. Освоение игры на музыкальных инструментах. |
17 | социально-педагогическая | Пресс-центр "Минуточку!" | Модифицированная на основе прграммы Клуб журналистов в образовательном пространстве лицея. Т.В. Ковган 2005 | 2006 | 3 | 10 - 17 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Организация и выпуск школьной газеты "Минуточку!" |
18 | культуро-логическая | Школьный музей | Модифицированная на основе программы "Музейный всеобуч" Красноярский краевой краеведческий музей, 2002 | 2006 | 1 | 7 - 16 | очная | МОУ СОШ №3 | МОУ СОШ №3 | Создание и развитие школьного музея профессий. |
19 | эколого-биологическая | "Светокультура" | Золотухин Г.Е. | 2002 | 3 | 11 - 17 | очно-заочная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
20 | художественно-эстетическая | "Весёлые нотки" | Федореева О.В. | 2003 | 1 | 10 - 15 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
21 | художественно-эстетическая | "Литературная гостиная" | Максимихина В.Т. | 2004 | 1 | 12 - 14 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
22 | художественно-эстетическая | "Декоративно-прикладное творчество" | Егорова Е.В. | 2005 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
23 | художественно-эстетическая | "Бисероплетение. Вышивка бисером" | Грошева О.М. | 2005 | 1 | 9 - 12 | дистанционная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
24 | художественно-эстетическая | "Анфея" | Васильева М.Л. | 2004 | 1 | 12 - 16 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
25 | художественно-эстетическая | "Изонить" | Чурилова Т.В. | 2004 | 1 | 10 - 17 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
26 | художественно-эстетическая | Образовательная программа младшего хора ОУ № 99 | Горенко Е.А. | 2004 | 3 | 7 - 10 | очная | МОУ СОШ № 99 | МОУ СОШ № 99 | Прочное овладение вокально-певческими навыками, воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. |
27 | художественно-эстетическая | Дополнительная образовательная программа по вокалу | Модифицированная программа по вокалу на основе учебной программы "Эстрадное пение" Палашкиной Г.В., Министерства культуры РФ, научно-методический центр по художественному образованию, Москва 2002год. | 2004 | 2 | 7 - 17 | очная | МОУ СОШ № 99 | МОУ СОШ № 99 | Приобщение детей к основам мировой музыкальной культуры, формирование детской вокальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры учащихся |
28 | туристко-краеведческая | Дополнительная образовательная программа "Эдельвейс" | Климович А.Б. | 2006 | 2 | 12 - 17 | очная | МОУ СОШ № 99 | МОУ СОШ № 99 | Развитие интереса учащихся подростков к познанию истории, природы и культуры Красноярского края, в ходе проведения экскурсий, научно-исследовательских экспедиций по родному городу и краю. |
29 | эколого-биологическая | Дополнительная образовательная программа "Школа-сад" | Модифицированная программа на основе программы "Юные натуралисты - друзья природы", Астафьевой Е.П., 2002г.Ф, научно-методический центр по художественному образованию, Москва 2002год. | 2006 | 2 | 10 - 15 | очная | МОУ СОШ № 99 | МОУ СОШ № 99 | Воспитание у учащихся экологической культуры. Формирование у детей эмоционально - положительного отношения к природе и навыков поведения в ней. формирование трудовых навыков по уходу за растениями. |
30 | художественно-эстетическая | "Умелые руки" | Другова С.П. | 2004 | 1 | 6 - 8 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
31 | художественно-эстетическая | "Студия современного танца" | Серебренникова П.С. | 2004 | 1 | 11 - 14 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
32 | художественно-эстетическая | "Изобразительное искусство и я" | Терешкова М.П. | 2004 | 2 | 8 - 14 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
33 | художественно-эстетическая | "Основы моделирования одежды" | Долгина Т.Г. | 2002 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
34 | художественно-эстетическая | студия классического вокала "Гармония" | Моисеенко Г.Н., Шалабай Л.П. | 2002 | 3 | 8 - 16 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
35 | физкультурно-спортивная | "Вольная борьба" | Старостенко А.Г. | 2004 | 1 | 10 - 13 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
36 | спортивно-техническая | "Коллективная школьная радиостанция" | Осипов Д.М. | 2002 | 3 | 10 - 15 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
37 | социально-педагогическая | "Познай себя" | Виталёва Н.И. | 2005 | 1 | 11 - 14 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
38 | социально-педагогическая | "Пресс-центр" | Волкова Н.М. | 2004 | 1 | 12 - 16 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
39 | социально-педагогическая | "Расти здоровым" | Кравченко Н.Т. | 2004 | 1 | 7 - 9 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
40 | социально-педагогическая | "Школа пешеходов" | Зайцева Л.В. | 2004 | 1 | 8 - 10 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
41 | туристко-краеведческая | "Музей открывает мир" | Ненина Р.Ф. | 2002 | 3 | 12 - 16 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
42 | туристко-краеведческая | "Исток" | Перетолчина Л.К. | 2005 | 1 | 11 - 15 | очная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
43 | художественно-эстетическая | Образовательная программа Школьная театральная лаборатория "Дети" | Модифицированная программа на основе программы "Театральное обучение школьников 1-11 классов", А.П. Ершова, канд. пед. наук, ст.н/сотр. НИИ худ. воспитания АПН РФ, М.,1990г. | 2000 | 4 | 7 - 17 | очная | МОУ СОШ № 99 | МОУ СОШ № 99 | Формирование раскованного, общительного человека, владеющего и телом, и словом, умеющего слушать, а главное - понимать своего партнера. Развитие фантазии, памяти, внимания; это развитие чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова и других психологических составляющих личности. |
44 | художественно-эстетическая | Образовательная программа среднего хора | Горенко Е.А. | 2004 | 3 | 11 - 13 | очная | МОУ СОШ № 99 | МОУ СОШ № 99 | Прочное овладение вокально-певческими навыками, воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. |
45 | художественно-эстетическая | Школьный театр | модифицированная | 2007 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся в области театрального искусства, на организацию полноценного досуга учащихся, на поддержку и развитие талантов и раннюю профессиональную ориентацию. Воспитание у детей интереса к постоянному совершенствованию в театральной исполн |
46 | художественно-эстетическая | Сценическое воплощение литературных образов | модифицированная | 2007 | 2 | 12 - 15 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Познавательная и развивающая программа состоит из двух разделов: актерское мастерство и сценическая речь. В течение всего периода обучения дети открывают для себя, что проведение на сцене является результатом актерского мастерства, учащиеся приходят к пониманию значения выразительности поведения н |
47 | художественно-эстетическая | Танцевальное искусство | модифицированная | 2007 | 4 | 6 - 13 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Развивающая программа эстрадно-хореографического ансамбля «Радость» сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, русского, народно-сценического, современного эстрадного танцев, что способствует развитию танцевальности учащихся. |
48 | художественно-эстетическая | Изобразительное искусство | модифицированная | 2007 | 2 | 11 - 15 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий: - рисование с натуры (игрушки, посуда, цветы, деревья, люди и т.д.); - рисование на заданные темы по представлению, по памяти; - показ репродукций картин известных художников с беседами. |
49 | художественно-эстетическая | Аппликация соломкой | модифицированная | 2007 | 1 | 11 - 13 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Новизна технологии программы заключается в том, что через освоение ремесла учащимися постигается суть культуры. Учащиеся приобретают навыки в: художественном проектировании, изготовлении работ из соломки; изготовлении композиций из соломки. |
50 | художественно-эстетическая | Флористический дизайн в зеленой архитектуре и цветочной аранжировке | модифицированная | 2007 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный, которые выступают в таких видах деятельности как: изображение, украшение, конструирование. |
51 | художественно-эстетическая | Конструирование из бумаги | модифицированная | 2007 | 1 | 10 - 14 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской |
52 | художественно-эстетическая | Вокально-хоровая студия | модифицированная | 2007 | 3 | 7 - 15 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Групповые музыкальные занятия сформируют навыки ансамблевого пения, коллективного способа действия, а творческие игры и ролевые тренинги решат проблему дефицита общения. |
53 | художественно-эстетическая | Плетение макраме | модифицированная | 2007 | 3 | 10 - 15 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Программа не имеет аналогов, т.к. не только прививает умения и навыки плетения в технике макраме, но и способствует формированию национальной и экологической культуры, развивает творческие возможности и нравственную ориентацию каждого ребенка. Отличительной особенностью ее является использование не |
54 | художественно-эстетическая | Лепка из соленого теста | модифицированная | 2007 | 1 | 11 - 14 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | В результате обучения в кружке, обучающиеся получают следующие основные знания и умения: познакомятся со свойствами и возможностями солёного теста как материала для художественного творчества; познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования; овладеют основными приемами работы с |
55 | эколого-биологическая | Валеология | модифицированная | 2007 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Проведение занятий по валеоло |
56 | эколого-биологическая | Экология | модифицированная | 2007 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | В программе большое внимание уделяется заботе о своем здоровье, как экологическом факторе. Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в игровой форме. Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во врем |
57 | научно-техническая | Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) | модифицированная | 2007 | 1 | 8 - 14 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Программа, направленна на воспитание изобретательского творчества в ребенке, создающие условия для реализации творческих способностей. Для изучения материала и определения результата по его освоению по каждой теме, в обязательном порядке, дается задание на выполнение определенного изделия. Затем пр |
58 | научно-техническая | Токарная обработка древесины | модифицированная | 2007 | 2 | 10 - 14 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Изучая токарное дело, школьники знакомятся и с различными видами отделки точеных поверхностей – выжиганием, резьбой и др. Практическая работа включает изучение токарного станка, заточку инструмента, приемы работы измерительным инструментом, составлением эскизов и чертежей изделий, разработку творче |
59 | физкультурно-спортивная | Волейбол | Нестеров Руслан Михайлович | 2006 | 1 | 12 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21 | Dолейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания. Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю. Наши ребята постоянно участвуют в районных соревнованиях и добиваются |
60 | физкультурно-спортивная | Аэробика | Кузьменко Наталья Владимировна | 2005 | 1 | 7 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21 | Аэробика - синтез элементов физических упражнений, танца, музыки. Целью обучения является: укрепление здоровья и физического развития детей; гармоничное cовершенствование личности учащегося; повышение физической и умственной работоспособности; воспитание интереса и привычки к регулярным самос |
61 | туристко-краеведческая | "Заповедные тропы Красноярья" | Ланкина Эмилия Георгиевна | 2003 | 1 | 11 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Клуб "Заповедные тропы Красноярья" был создан в 2003 году. В клубе работают секции: литературное и историческое краеведение, культура родного края, секция географии и этнических культур. Поисковый материал по воинам-сибирякам хранится в музеях города, напечатан в книге воспоминаний ветеранов войны |
62 | художественно-эстетическая | Школьный духовой оркестр | Перфильев Геннадий Петрович | 2005 | 1 | 13 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Наш духовой оркестр – единственный школьный оркестр в крае,в нем занимаются ученики не только нашей школы, но и учащиеся других школ. Его деятельность неоднократно отмечалась главой города П.И. Пимашковым. Финалист Городского конкурса игры на духовых инструментах, участник Зональных и Междунаро |
63 | художественно-эстетическая | "Младший хор" | Баранова Инна Анатольевна | 2005 | 1 | 7 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Программа является важным компонентом эстетического воспитания как элемента системы образования. Групповые музыкальные занятия сформируют навыки ансамблевого пения, коллективного способа действия, а творческие игры и ролевые тренинги решат проблему дефицита общения. |
64 | художественно-эстетическая | "ИЗО-студия" | Сударенко Галина Александровна | 2007 | 1 | 7 - 13 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | |
65 | художественно-эстетическая | "Резьба по дереву" | Антонов Виктор Леонтьевич | 2005 | 1 | 12 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Основной целью работы ставлю развитие творческих способностей у детей, приобщение их к художественному восприятию мира, формирование эстетического вкуса, воспитание трудолюбия и уважения к профессиональному мастерству.Задачи: развивать навыки резьбы и художественной обработки древесины, научить |
66 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа "Хоровой класс" | Полищук Н.Ю. | 2004 | 7 | 7 - 14 | очная | Гимназия № 13 | Гимназия № 13 | Развитие вокально-хоровых навыков и обучение музыкальной грамоте учащихся. |
67 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа "Курс общего фортепиано для ДМШ" | Ларионова Т.С. | 2001 | 7 | 7 - 14 | очная | Гимназия № 13 | Гимназия № 13 | Развитие творческих способностей учащихся, воспитание подготовленного слушателя, владеющего навыками самостаятельного музицирования. |
68 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа для хоровых классов "Сольфеджио" | Полищук Н.Ю. Безруких Т.В. | 2007 | 7 | 7 - 14 | очная | Гимназия №13 | Гимназия № 13 | Развитие музыкальных данных(слух,память,ритм) у учащихся.Знакомство с теоретическими основами музыкального искусства. |
69 | художественно-эстетическая | Сольфеджио | Ю.Фролова | 2002 | 7 | 7 - 14 | очная | Гимназия №13 | Развитие слуха, творческих навыков: импровизация, сочинение. | |
70 | художественно-эстетическая | Музыкальная литература | Е.Б.Лисянская | 2000 | 7 | 7 - 14 | очная | Гимназия №13 | Данная методика носит не столько информативный характер, сколько учит детей общению с музыкой, учит анализировать и запоминать музыкальное произведение. | |
71 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа "Вокальный класс" | Полищук Н.Ю. Михеева В.В. | 2004 | 7 | 7 - 14 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Средствами вокального искусства осуществлять идейно-эстетическое воспитание учащихся ,развивать художественно-творческие способности. |
72 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа по хору (за основу взята программа "Хоровой класс") | Михеева В.В.,Коновалова М.Г.,Демьяненко Г.В. | 2004 | 7 | 7 - 14 | очная | МОУ Гимназия №13 | МОУ Гимназия №13 | =) |
73 | художественно-эстетическая | Эстрадное пение (Учебная программа для ДМШ "ДШИ", Москва 2002г.) | Коновалова М.Г. , Михеева В.В. | 2006 | 5 | 7 - 15 | очная | МОУ Гимназия №13 | МОУ Гимназия №13 | :-) |
74 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа по фольклору "Моя Русь" | Филиппова Е.И. | 2004 | 6 | 7 - 12 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Формирование личности школьника,нравственной направленности его сознания в отношении к национальной культуре страны. |
75 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа "Хореографическое искусство" | Колегов А.Л. | 2004 | 5 | 6 - 12 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Освоение музыкально-танцевальной природы искусства, развитие исполнительных способностей учащихся, творческой инициативы, воображения. |
76 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа "Творческая студия, ВИА, основы звукозаписи" | Штоль А.А. | 2004 | 5 | 12 - 15 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Раскрытие творческих способностей игры на различных электромузыкальных инструментах. |
77 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа " Эстетика деревянного зодчества" | Забелинский А.Д. | 2006 | 2 | 10 - 15 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Привить любовь и уважение к традициям Русской национальной архитектуры. |
78 | естественно-научная | Модифмцированная программа "Юный геолог" | Махлаев М.Л. | 2007 | 1 | 10 - 17 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Изучение теоретических основ геологии, наблюдение геологических объектов и явлений в природе,самостоятельный анализ результатов этих наблюдений под руководством преподавателя. |
79 | культуро-логическая | Модифицированная программа "Русский язык: культура речи, текст, редактирование | Катукова Л.А. | 2006 | 1 | 12 - 17 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Удовлетворение потребности учащихся в творческой самореализации при создании текстов, предназначенных для опубликования в общешкольной газете. |
80 | культуро-логическая | Модифицированная программа "Психология общения" | Сердюк А.В. | 2006 | 2 | 10 - 13 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Формирование навыков конструктивного общения в коллективе. |
81 | культуро-логическая | Авторская программа "Школьный музей "История Академгородка" | Меньшикова Л.Б. | 2006 | 1 | 12 - 15 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Сохранение культурной и исторической памяти и наследия на материале своего микрорайона,города. |
82 | научно-техническая | Авторская программа "Математическое моделирование в системе MathCAD" | Кузьмин Е.В. | 2007 | 1 | 15 - 17 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Повышение общего уровня компьютерной грамотности учащихся старших классов.Помощь в определении профиля будущей профессиональной ориентации. |
83 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа "Юный художник" | Корнейчук В.М. | 2006 | 7 | 6 - 13 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,творческого воображения,эстетического чувства и понимания прекрасного. |
84 | художественно-эстетическая | Модифицированная программа "Искусство батика" | Корнейчук В.М. | 2006 | 7 | 6 - 13 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Обучение теоретическим основам цветоведения и колористики, истории ручной художественной росписи тканей. |
85 | научно-техническая | Прикладная экономика | Черных Татьяна Александровна | 2005 | 1 | 14 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий и законов. |
86 | научно-техническая | Комплексный анализ и обучение различным способам решения математических задач | Степаненко Виталий Анатольевич | 2005 | 1 | 16 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | |
87 | культуро-логическая | "Школьная газета" | Вовк Татьяна Викторовна | 2005 | 1 | 13 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Занятия способствуют развитию творческих способностей ребенка, расширяют кругозор, повышают общий уровень развития. Программа включает в себя обучение детей практике работы на компьютере, умению применять компьютер в качестве инструмента в гуманитарных предметных областях, поиска информации. |
88 | художественно-эстетическая | "Основы дизайна" | Мышак Лидия Ивановна | 2005 | 1 | 12 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Программа этого курса даёт основные правила и способы благоустройства нашего жилища. В программе курса большое внимание уделяется таким темам, как планировка, объём, освещение, декор, цвет и т. д. |
89 | культуро-логическая | Художественное произведение как текст культуры | Колпаков Алексей Юрьевич | 2005 | 1 | 15 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | В основу программы положена концепция культурологической интерпретации художественного текста, разработанная в рудах Д.С. Лихачева и Ю.М. Лотмана. Цель курса - при изучении художественного текста "погружать" ученика в "пространство культуры", формировать "человека культуры", рассматривая художестве |
90 | культуро-логическая | Лингвокультурология | Маршалик Григорий Александрович | 2005 | 1 | 15 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 | Курс исследует проявления культуры народа, отразившиеся в языке. Цель курса - показать как культура формирует и организует мышление, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития, хранения и трансляции культуры. |
91 | научно-техническая | Радиомастерская (программа радиотехнического конструирования | Елена Владимировна Жверздовская | 2006 | 1 | 12 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Овладевание навыками радиотехники,создание простейших радио схем,радио моделей |
92 | социально-педагогическая | Информационный центр | Юрий Николаевич Буиских, Станислав Владимирович Тришин | 2006 | 1 | 12 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
93 | социально-педагогическая | Начальная школа бизнеса «Управление деятельностью коммерческих структур» | Марина Евгеньевна Чаусова, Наталья Анатольевна Минько | 2006 | 1 | 15 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
94 | социально-педагогическая | Школьный музей | Виктория Элмеровна Ампилогова | 2006 | 1 | 12 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Создание и развитие школьного исторического музея |
95 | художественно-эстетическая | Лоскутное искусство | Сенькина Мария Дмитриевна | 2006 | 3 | 7 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
96 | художественно-эстетическая | Мягкая игрушка | Елена Викторовна Семенова, Марина Владимировна Истомина | 2006 | 1 | 7 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
97 | художественно-эстетическая | Литературная гостиная «В гостях у сказки» | Лейла Александровна Нуриева | 2006 | 1 | 7 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
98 | художественно-эстетическая | Танцевальная студия «Каблучок» | Светлана Марковна Котова | 2006 | 3 | 7 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
99 | художественно-эстетическая | Фольклорная студия «Дубравушка» | Людмила Владимировна. Орехова | 2006 | 3 | 7 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
100 | физкультурно-спортивная | Малая школа бокса | Валерий Владимирович Русскин, Валерий Иванович Мельников | 2006 | 3 | 13 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
101 | физкультурно-спортивная | Школа юных волейболистов | Сергей Михайлович Костюк | 2006 | 3 | 12 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
102 | физкультурно-спортивная | Пауэрлифтинг (силовое троеборье) | Алексей Васильевич Толстов | 2006 | 3 | 13 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
103 | физкультурно-спортивная | Регби | Артем Сергеевич Чупров | 2006 | 3 | 9 - 13 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
104 | физкультурно-спортивная | Школа женского футбола | Денис Владимирович Пленкин | 2006 | 1 | 10 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 | |
105 | художественно-эстетическая | Уроки любования | Е.И. Коротеева | 2005 | 1 | 6 - 12 | очная | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | Цель:обращение детей к духовному единению с природой, формирование творческого отношения к окружающей жизни, развитие наблюдательности, воображения и творческой активности детей... |
106 | художественно-эстетическая | "Искусство, познание природного материала", модифицированная | Гришанова Наталья Юрьевна | 2007 | 3 | 7 - 16 | очная | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | Задачи программы: Развить наблюдательность, эстетический вкус, художественное воображение, фантазию, умение видеть и любить природу, понимать прекрасное... |
107 | художественно-эстетическая | "Фольклор для детей" | Г.Н. Науменко | 2003 | 3 | 7 - 10 | очная | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | Цель: Приобщение детей к фольклору, к русской песне и русским традициям, развитие певческих навыков, слуха, чувства ритма, хорошей дикции, музыкальной пампяти, умению петь интонационно чисто на два и более голосов. |
108 | художественно-эстетическая | "Основы классического танца" | Н. Тарасова | 2000 | 3 | 6 - 16 | очная | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | Цель программы: художественное развитие личности, как части духовной культуры, развитие способностей творческого самовыражения... |
109 | культуро-логическая | "Азбука журналистики" | О.И. Лепилкина | 2000 | 3 | 10 - 15 | очная | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8" | цель программы:Дать представление о сфере массовой коммуникации; познакомить с основами журналистского мастерства; создать условия для оптимальной и творческой самореализации личности... |
110 | физкультурно-спортивная | Подвижные игры | Бокатова О. Г. | 2005 | 1 | 7 - 10 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Цель программы - улучшение физической подготовки и укрепления здоровья учащихся. Научить рационально, использовать свободное время, разнообразить его с помощью подвижных игр. Обучение программе помогает решить такую проблему, как гипокинезия. Игры на свежем воздухе помогают повысить иммунитет обуч |
111 | научно-техническая | Радиотехническое конструирование | Панкрашин О. В. | 2005 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Программа используется для формирования специальных знаний, умений, навыков, творческого отношения к работе; программа расширяет школьную программу, помогает учащемуся выбрать свою будущую профессию |
112 | физкультурно-спортивная | Лыжный спорт | Бокатова О. Г. | 2005 | 1 | 8 - 10 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Развитие спортивных способностей детей в рамках лыжного спорта |
113 | физкультурно-спортивная | Волейбол | Гречушкина О. А. | 2005 | 1 | 15 - 17 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Развитие спортивных способностей учащихся, обучение игре в волейбол |
114 | художественно-эстетическая | Эстетика быта | Черемнова В.К. | 2005 | 1 | 14 - 15 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Программа направлена на изучение различных видов декоративно-прикладного искусства, основ традиционной русской культуры. |
115 | научно-техническая | Web-мастеринг | Финогенов Т.В. | 2005 | 1 | 16 - 17 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Изучение базовыых технологий разработки веб-приложений. Разработка сайтов в сети Интернет. |
116 | художественно-эстетическая | Высокие нотки | Терскова Е.Ю. | 2005 | 1 | 10 - 14 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Привитие навыков правильного и художественного пения в коллективе. |
117 | физкультурно-спортивная | Баскетбол | Кобзев Е.Ю. | 2005 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Обучение игре в баскетбол. Развитие спортивных навыков учащихся. |
118 | спортивно-техническая | Шашки | Рябинн С.П. | 2005 | 1 | 7 - 12 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Развитие логического мышления. Повышение навыков игры в шашки. |
119 | социально-педагогическая | Будущий первоклассник | Шичко Е.Б. | 2005 | 1 | 6 - 7 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Подготовка детей кпервому классу |
120 | спортивно-техническая | Общая физическая подготовка | Кобзев Е.Ю. | 2005 | 1 | 12 - 14 | очная | МОУ СОШ № 72 | МОУ СОШ № 72 | Развитие спортивных навыков. Пропаганда здорового образа жизни. |
121 | художественно-эстетическая | Программа хореографического ансамбля "Подсолнухи" | А.В. Астафьева | 2005 | 3 | 7 - 11 | очная | гимназия "Универс" №1 | Проограмма обучения хореографии на базе общеобразовательной школы, без отбора детей по способностям. Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, пространственной и двигательной координации,чувства ритма,исполнительского мастерства,артистичности. | |
122 | художественно-эстетическая | Театральная студия "Золотой ключик" | Майорова Г. Г., Белоброва О.Н., Павлова М.Г. | 2007 | 4 | 7 - 11 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа предусматривает изучение истории театра, костюма, традиций народов мира,творчества известных режиссеров, драматургов, композитиоров. Ребенок обучается актерскому мастерству,познает традиции сценического искусства, изучает и осмысливает литературные произведения, знакомится с разнообразными | |
123 | художественно-эстетическая | Программа фольклорного студии "Калинушка" | Модифицирована на основе программы М.Т. Картавцевой "Русский фольклор" | 2005 | 4 | 7 - 11 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа предусматривает художественно - эстетическое развитие школьников средствами традиционной русской народной культуры.Занимаясь в студии, дети изучают народное творчество, традиции и обычаи родного края, особенности русского костюма и вокального исполнения. | |
124 | художественно-эстетическая | Программа изостудии "Цветик семицветик" | Кучербаева Е.Д. | 2007 | 1 | 7 - 10 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа направлена на получение умений и навыков,позволяющих всесторонне раскрыть творческие и изобразительные способности ребенка. Приобретение навыков работы выразительными средствами и художественными материалами, знание законов изобразительного искусства и умения анализировать произведения иск | |
125 | эколого-биологическая | "Комнатное цветоводство" | Ивашина М.С. | 2007 | 1 | 10 - 11 | очная | гимназия "Универс" №1 | Знакомство детей с миром растений,воспитание бережного отношения к живой природе через практико - ориентированный подход. Формирование исследовательской компетенции через наблюдение за растениями, постановке простых экспериментов. Формирование первых трудовых навыков по персадке растений и уходу за | |
126 | художественно-эстетическая | Керамика | Грабченко И.И. | 2003 | 1 | 7 - 14 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа представляет возможность изучать пластику культур народов мира, придумывать собственные формы опираясь на шедевры декаративно - прикладного искусства различных эпох, овладеть техниками и приемами лепки. | |
127 | художественно-эстетическая | "Введение в мир музыки,поэзии и балетного театра" | Коннова А.А. | 2007 | 1 | 10 - 11 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа дает детям общие понятия об основах музыкального,поэтического и хореографического искусства, музыкальных формах и жанрах, средствах музыкальной выразительности,творчестве композиторов классиков. | |
128 | художественно-эстетическая | Хоровой класс. Коллективное музицирование | Попов В.С., Тихеева Л.В., Иодко М.Р., Халабузарь П.В. | 1988 | 4 | 7 - 14 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа прививает детям любовь к хоровому пению, формирует и развивает вокально - хоровые навыки (дыхание,звуковедение,интонирование, дикция и пр.), вырабатывает потребность в систематическом коллективном музицировании, расширяет музыкально - художественный кругозор детей. | |
129 | художественно-эстетическая | "Очумелые ручки" | Парунова О.И. | 2007 | 1 | 7 - 10 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа предусматривает освоение детьми навыков и умений как в изобразительной деятельности, так и в освоении различного рода материалов ручного труда, создание поделок и творческих работ по принципу функционального дизайна.Развивает умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные обра | |
130 | художественно-эстетическая | "Модница" | Модифицированная на основе "Костюм и орнамент. Аранжировка цветов" , Бинякова Н.М. | 2007 | 1 | 11 - 13 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа обучает различным техникам декорирования, знакомит с принципами художественной композиции,основами цветоведения, особенностями различных материалов и способами их обработки. Дает краткие сведения по истории народных художественных ремесел и использованию их в современном декоративно - прик | |
131 | социально-педагогическая | "Кулинар" | Модифицирована на основе программы "Кулинария и здоровье", Кытманова И.В. | 2007 | 1 | 11 - 13 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа дает знания о рациональном питании, формирует умения по приготовлению здоровой пищи, развивает способности критически относиться к разного рода диетам, воспитывает интерес к здоровому питанию. | |
132 | социально-педагогическая | "Сайт подростковой школы" | Губанова Е.В. | 2007 | 1 | 11 - 14 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа расчитана на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через проектную деятельность, воспитание информационной культуры учащихся,презентацию деятельности подростковой школы на сайте, освоение навыков сканирования, обработки фотографий,макетирования,создания перкрестных ссылок | |
133 | социально-педагогическая | Школьное информационное агентство "Стенная газета. Новости" | Аксенова Е.П., модифицированная, "Основы журналисткой профессии. Принципы и методы работы с информацией", Москва, 2000 | 2007 | 1 | 10 - 15 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа призвана научить ребят демонстрировать тематическую и жанровую многоплановость, уметь остро ставить проблемы жизни школы и города, научить равному общению, честному диалогу, умению откликнуться на события,происходящие в школе | |
134 | социально-педагогическая | "Школьная газета" | Ческидова Е.Б., модифицирована программа "Журналист", Титкова М.С., Ленинградская область, 2005 | 2007 | 1 | 11 - 15 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа формирует представление о сфере массовой коммуникации, об общихзакономерностях функционирования журналистики.Знакомит с формами и методами сбора,отбора,компановки, интерпретации и распространения массовой информации. Учит создавать тексты разных жанров. | |
135 | художественно-эстетическая | Театр танца "Калипсо" | Качимова Я.В., Хвостова В.Н. | 2003 | 10 | 6 - 17 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа направлена на социализацию личности в условиях коллективного самопознания, адаптацию ребенка в творчестве и реализации его творческого таланта в области хореографического искусства.На поддержание физического развития ребенка, творческого самовыражения.Освоение техники классического танца,с | |
136 | социально-педагогическая | КВН | Денисов А.В. | 2007 | 1 | 10 - 16 | дистанционная | гимназия "Универс" №1 | КВН как место, способствующее полноценному воспитанию и развитию творческой личности. Место для проектирования, экспериментирования и "авторского" действия детей. | |
137 | художественно-эстетическая | "Школьный театр" | Ковалюк Н.А., Мезина Т.Л., модифицирована "Уроки театра в школе", Ершов А.П.,1990 | 2007 | 1 | 11 - 17 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа представляет собой курс актерского мастерства. В нее включены элементы социально - психологического тренинга, развивающего коммуникативные навыки, помогающего преодолеть чувство неуверенности, развивающего навыки саморегуляции и коллективного взаимодействия. | |
138 | культуро-логическая | Молодежный клуб "FunBox" | Косяков Д.Н. | 2007 | 1 | 15 - 17 | очная | гимназия "Универс" №1 | В рамках деятельности молодёжного клуба существуют следующие проекты: 1. «Творческий десант». Гимназисты посещают различные молодёжные мероприятия, проходящие в городе (концерты, кинопоказы, спектакли, форумы). В таких «десантах» их сопровождает преподаватель. Цели «десанта» намечаются вместе на с |
|
139 | художественно-эстетическая | Клуб гитаристов | Бароноев А.С. | 2007 | 1 | 15 - 17 | очная | гимназия "Универс" №1 | В клуб входят ученики, умеющие играть на гитаре и желающие творчески развиваться, участвовать в концертных программах. Клуб адресован школьникам, которые хотят обучиться игре на этом широко востребованном музыкальном инструменте. - чтобы исполнять любимую музыку; - петь песни под аккомпанемент; |
|
140 | художественно-эстетическая | Молодежный хор гимназии "Универс" | Лисюткин А.В. | 2007 | 1 | 14 - 18 | очная | гимназия "Универс" №1 | Цель – создать условия для развития подростков средствами системы музыкального образования и профессионального концертирования, знакомства с классическими произведениями русских и зарубежных композиторов, духовной хоровой музыкой. Основная задача хора – создание концертных программ для выступлен |
|
141 | художественно-эстетическая | Эстрадная студия "Планета детства" | Семенова И.И. | 2007 | 1 | 11 - 15 | дистанционная | гимназия "Универс" №1 | • обновление и совершенствование программ студии • овладение техникой исполнения эстрадной песни. |
|
142 | художественно-эстетическая | "Умелые руки" | Огрызков А.М. | 2007 | 1 | 8 - 11 | очная | гимназия "Универс" №1 | Программа предполагает освоение азов столярного дела, изготовлениеь забавных и занимательных поделок из дерева. |