Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

Красноярск, Октябрьский


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 культуро-логическая  Эстетическое образование средствами театра  Дибенко Н. А.  2006 5 7 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  Разделы программы: 1. Основы театрального искусства; 2. Теория театрального искусства; 3. История театрального искусства; 4. Постановка спектаклей
Программа реализуется на занятиях в литературно-драматической студии "Театральный Дилижанс". 
2 художественно-эстетическая  Вокальный класс  Степанова Н. В.  2004 4 8 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  Задачи: * средствами вокального искусства осуществлять идейно эстетическое воспитание уч-ся;* развивать вокальные и исполнительские данные уч-ся; * формировать у них знания и практические приемы вокальной работы; * ориентировать уч-ся на дальнейший выбор профиля и будущей профессии. 
3 художественно-эстетическая  Хоровой класс  Степанова Н. В.  2004 4 8 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  Цель занятий: освоение правил хорового исполненительства, развите художественного вкуса, расширение музыкального кругозора, ориентирование на будущую профессию. 
4 культуро-логическая  Клуб "Журналист" в образовательном пространстве лицея  Ковган Т. В.  2003 5 10 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  В работу клуба входит изучение теории журналистики, и объемный практический блок : подготовка и публикация материалов, работа над выпуском текущих номеров школьной газеты начиная от момента планирования конкретного номера и весь процесс до момента отдачи оригинал-макета в типографию для тиражировани 
5 художественно-эстетическая  Ритмика и бальные танцы  Плотникова Т. М.  2008 1 5 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  Программа направлена на обучение детей популярным танцам современной бальной хореографии, развитие чквства ритма и пластики движения, правильного положения корпуса, рук, ног, развитие эстетики поведения в танце. 
6 художественно-эстетическая  Дополнительная образовательная программа кружка "Оформитель"  Белицкая Т. Э.  2004 1 10 - 11 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  На занятиях дети знакомятся с историей оформительского искусства, с разнообразием форм, жанров, направлений и предоставлении учащимся возможности самостоятельно участвовать в творческом процессе оформления интерьеров школы с тем, чтобы направить детей на дальнейшие поиски и самостоятельное решение с 
7 художественно-эстетическая  Театр сценического костюма  Дедова Г. Н.  2004 5 7 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  Дети знакомятся с технологией изготовления сценических костюмов,декораций и реквизита, с основами модельного мастерства. 
8 научно-техническая  "Основы программирования в Delphi", "Секреты эффективной работы в Office"  Корнеева Т.Б  2007 1 15 - 16 дистанционная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ № 3  Изучение основ программирования в объектно-ориентированной среде "Delphi" и способов работы для эффективной работы в Word. Excel. Access 
9 физкультурно-спортивная  Каратэ  Модифицирована на основе прграммы "Ката, кумите", Япония, 1986  2006 1 7 - 17 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ № 3  Изучение техники борьбы каратэ. Общефизическое развитие и укрепление здоровья Обучающихся. 
10 художественно-эстетическая  Подарок своими руками  Модифицированная на основе типовой программы Москва. Просвещение 2004  2006 1 7 - 13 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Изучение основ скульптуры и тестопластики. 
11 художественно-эстетическая  Поэтические чтения  Модифицированная на основе типовой программы, Москва. Просвещение 2006  2006 1 11 - 12 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Интегрированный теоретико-практический курс литературы, русского языка, психологии, изобразительного искусства, технического труда, музыки, проектной деятельности. Теоритический материал курса предполагает изучение свидетельства о жизни, творчестве и социальном окружении русских поэтов, в первую 
12 художественно-эстетическая  Студия керамики  Методика преподавания декоративно- прикладного искусства Автор - составитель: Т. М. Криво 2007  2007 1 9 - 14 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Знакомство с особенностями и свойствами различных видов керамики, подготовка к самостоятельному выполнению творческой контрольной работы. 
13 художественно-эстетическая  Изостудия "Красочный мир"  Модифицированная на основе программы "Изобразительное" Л.А. Неменской  2006 1 10 - 14 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Обучение различным видам художественной деятельности: рисунок, композиция, декоративно-прикладное творчество. 
14 художественно-эстетическая  Танцевальный кружок  Слуцкая С.Л.  2007 1 7 - 14 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Развитие танцевальных способностей, укрепление физического здоровья учащихся. 
15 художественно-эстетическая  Вокально-хоровая студия "Глория"  Модифицированная на основе программы "Музыка" Кабалевского Д.Б., Москва. Просвещение 2006  2006 1 7 - 14 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Развитие творческих способностей учащихся: музыкальных и вокальных. 
16 художественно-эстетическая  Фольклорный ансамбль "Чарна"  Модифицированная на основе прогграммы "Фольклор в школе", Красноярск 2000  2006 5 7 - 14 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Обучение музыкальному фольклорному искусству. Освоение игры на музыкальных инструментах. 
17 социально-педагогическая  Пресс-центр "Минуточку!"  Модифицированная на основе прграммы Клуб журналистов в образовательном пространстве лицея. Т.В. Ковган 2005  2006 3 10 - 17 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Организация и выпуск школьной газеты "Минуточку!" 
18 культуро-логическая  Школьный музей  Модифицированная на основе программы "Музейный всеобуч" Красноярский краевой краеведческий музей, 2002  2006 1 7 - 16 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Создание и развитие школьного музея профессий. 
19 эколого-биологическая  "Светокультура"  Золотухин Г.Е.  2002 3 11 - 17 очно-заочная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
20 художественно-эстетическая  "Весёлые нотки"  Федореева О.В.  2003 1 10 - 15 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
21 художественно-эстетическая  "Литературная гостиная"  Максимихина В.Т.  2004 1 12 - 14 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
22 художественно-эстетическая  "Декоративно-прикладное творчество"  Егорова Е.В.  2005 1 10 - 12 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
23 художественно-эстетическая  "Бисероплетение. Вышивка бисером"  Грошева О.М.  2005 1 9 - 12 дистанционная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
24 художественно-эстетическая  "Анфея"  Васильева М.Л.  2004 1 12 - 16 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
25 художественно-эстетическая  "Изонить"  Чурилова Т.В.  2004 1 10 - 17 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
26 художественно-эстетическая  Образовательная программа младшего хора ОУ № 99  Горенко Е.А.  2004 3 7 - 10 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Прочное овладение вокально-певческими навыками, воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 
27 художественно-эстетическая  Дополнительная образовательная программа по вокалу  Модифицированная программа по вокалу на основе учебной программы "Эстрадное пение" Палашкиной Г.В., Министерства культуры РФ, научно-методический центр по художественному образованию, Москва 2002год.  2004 2 7 - 17 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Приобщение детей к основам мировой музыкальной культуры, формирование детской вокальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры учащихся 
28 туристко-краеведческая  Дополнительная образовательная программа "Эдельвейс"  Климович А.Б.  2006 2 12 - 17 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Развитие интереса учащихся подростков к познанию истории, природы и культуры Красноярского края, в ходе проведения экскурсий, научно-исследовательских экспедиций по родному городу и краю. 
29 эколого-биологическая  Дополнительная образовательная программа "Школа-сад"  Модифицированная программа на основе программы "Юные натуралисты - друзья природы", Астафьевой Е.П., 2002г.Ф, научно-методический центр по художественному образованию, Москва 2002год.  2006 2 10 - 15 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Воспитание у учащихся экологической культуры. Формирование у детей эмоционально - положительного отношения к природе и навыков поведения в ней. формирование трудовых навыков по уходу за растениями. 
30 художественно-эстетическая  "Умелые руки"  Другова С.П.  2004 1 6 - 8 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
31 художественно-эстетическая  "Студия современного танца"  Серебренникова П.С.  2004 1 11 - 14 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
32 художественно-эстетическая  "Изобразительное искусство и я"  Терешкова М.П.  2004 2 8 - 14 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
33 художественно-эстетическая  "Основы моделирования одежды"  Долгина Т.Г.  2002 2 12 - 16 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
34 художественно-эстетическая  студия классического вокала "Гармония"  Моисеенко Г.Н., Шалабай Л.П.  2002 3 8 - 16 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
35 физкультурно-спортивная  "Вольная борьба"  Старостенко А.Г.  2004 1 10 - 13 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
36 спортивно-техническая  "Коллективная школьная радиостанция"  Осипов Д.М.  2002 3 10 - 15 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
37 социально-педагогическая  "Познай себя"  Виталёва Н.И.  2005 1 11 - 14 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
38 социально-педагогическая  "Пресс-центр"  Волкова Н.М.  2004 1 12 - 16 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
39 социально-педагогическая  "Расти здоровым"  Кравченко Н.Т.  2004 1 7 - 9 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
40 социально-педагогическая  "Школа пешеходов"  Зайцева Л.В.  2004 1 8 - 10 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
41 туристко-краеведческая  "Музей открывает мир"  Ненина Р.Ф.  2002 3 12 - 16 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
42 туристко-краеведческая  "Исток"  Перетолчина Л.К.  2005 1 11 - 15 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
43 художественно-эстетическая  Образовательная программа Школьная театральная лаборатория "Дети"  Модифицированная программа на основе программы "Театральное обучение школьников 1-11 классов", А.П. Ершова, канд. пед. наук, ст.н/сотр. НИИ худ. воспитания АПН РФ, М.,1990г.  2000 4 7 - 17 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Формирование раскованного, общительного человека, владеющего и телом, и словом, умеющего слушать, а главное - понимать своего партнера. Развитие фантазии, памяти, внимания; это развитие чувства ритма, чувства пространства и времени, чувства слова и других психологических составляющих личности. 
44 художественно-эстетическая  Образовательная программа среднего хора  Горенко Е.А.  2004 3 11 - 13 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Прочное овладение вокально-певческими навыками, воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 
45 художественно-эстетическая  Школьный театр  модифицированная  2007 2 12 - 16 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся в области театрального искусства, на организацию полноценного досуга учащихся, на поддержку и развитие талантов и раннюю профессиональную ориентацию.
Воспитание у детей интереса к постоянному совершенствованию в театральной исполн 
46 художественно-эстетическая  Сценическое воплощение литературных образов  модифицированная  2007 2 12 - 15 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Познавательная и развивающая программа состоит из двух разделов: актерское мастерство и сценическая речь.
В течение всего периода обучения дети открывают для себя, что проведение на сцене является результатом актерского мастерства, учащиеся приходят к пониманию значения выразительности поведения н 
47 художественно-эстетическая  Танцевальное искусство  модифицированная  2007 4 6 - 13 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Развивающая программа эстрадно-хореографического ансамбля «Радость» сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, русского, народно-сценического, современного эстрадного танцев, что способствует развитию танцевальности учащихся. 
48 художественно-эстетическая  Изобразительное искусство  модифицированная  2007 2 11 - 15 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий:
- рисование с натуры (игрушки, посуда, цветы, деревья, люди и т.д.);
- рисование на заданные темы по представлению, по памяти;
- показ репродукций картин известных художников с беседами.
 
49 художественно-эстетическая  Аппликация соломкой  модифицированная  2007 1 11 - 13 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Новизна технологии программы заключается в том, что через освоение ремесла учащимися постигается суть культуры.
Учащиеся приобретают навыки в: художественном проектировании, изготовлении работ из соломки; изготовлении композиций из соломки.
 
50 художественно-эстетическая  Флористический дизайн в зеленой архитектуре и цветочной аранжировке  модифицированная  2007 2 12 - 16 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный, которые выступают в таких видах деятельности как: изображение, украшение, конструирование. 
51 художественно-эстетическая  Конструирование из бумаги  модифицированная  2007 1 10 - 14 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской 
52 художественно-эстетическая  Вокально-хоровая студия  модифицированная  2007 3 7 - 15 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Групповые музыкальные занятия сформируют навыки ансамблевого пения, коллективного способа действия, а творческие игры и ролевые тренинги решат проблему дефицита общения. 
53 художественно-эстетическая  Плетение макраме  модифицированная  2007 3 10 - 15 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Программа не имеет аналогов, т.к. не только прививает умения и навыки плетения в технике макраме, но и способствует формированию национальной и экологической культуры, развивает творческие возможности и нравственную ориентацию каждого ребенка.
Отличительной особенностью ее является использование не 
54 художественно-эстетическая  Лепка из соленого теста  модифицированная  2007 1 11 - 14 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  В результате обучения в кружке, обучающиеся получают следующие основные знания и умения: познакомятся со свойствами и возможностями солёного теста как материала для художественного творчества; познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования; овладеют основными приемами работы с 
55 эколого-биологическая  Валеология  модифицированная  2007 1 10 - 12 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Проведение занятий по валеоло 
56 эколого-биологическая  Экология  модифицированная  2007 1 10 - 12 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  В программе большое внимание уделяется заботе о своем здоровье, как экологическом факторе. Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в игровой форме.
Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во врем 
57 научно-техническая  Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)  модифицированная  2007 1 8 - 14 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Программа, направленна на воспитание изобретательского творчества в ребенке, создающие условия для реализации творческих способностей.
Для изучения материала и определения результата по его освоению по каждой теме, в обязательном порядке, дается задание на выполнение определенного изделия. Затем пр 
58 научно-техническая  Токарная обработка древесины  модифицированная  2007 2 10 - 14 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Изучая токарное дело, школьники знакомятся и с различными видами отделки точеных поверхностей – выжиганием, резьбой и др.
Практическая работа включает изучение токарного станка, заточку инструмента, приемы работы измерительным инструментом, составлением эскизов и чертежей изделий, разработку творче 
59 физкультурно-спортивная  Волейбол  Нестеров Руслан Михайлович  2006 1 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21  Dолейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания.
Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю.
Наши ребята постоянно участвуют в районных соревнованиях и добиваются 
60 физкультурно-спортивная  Аэробика  Кузьменко Наталья Владимировна  2005 1 7 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №21  Аэробика - синтез элементов физических упражнений, танца, музыки.
Целью обучения является:
укрепление здоровья и физического развития детей;
гармоничное cовершенствование личности учащегося;
повышение физической и умственной работоспособности;
воспитание интереса и привычки к регулярным самос 
61 туристко-краеведческая  "Заповедные тропы Красноярья"  Ланкина Эмилия Георгиевна  2003 1 11 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Клуб "Заповедные тропы Красноярья" был создан в 2003 году.
В клубе работают секции: литературное и историческое краеведение, культура родного края, секция географии и этнических культур.
Поисковый материал по воинам-сибирякам хранится в музеях города, напечатан в книге воспоминаний ветеранов войны 
62 художественно-эстетическая  Школьный духовой оркестр  Перфильев Геннадий Петрович  2005 1 13 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Наш духовой оркестр – единственный школьный оркестр в крае,в нем занимаются ученики не только нашей школы, но и учащиеся других школ. Его деятельность неоднократно отмечалась главой города П.И. Пимашковым.
Финалист Городского конкурса игры на духовых инструментах, участник Зональных и Междунаро 
63 художественно-эстетическая  "Младший хор"  Баранова Инна Анатольевна  2005 1 7 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Программа является важным компонентом эстетического воспитания как элемента системы образования. Групповые музыкальные занятия сформируют навыки ансамблевого пения, коллективного способа действия, а творческие игры и ролевые тренинги решат проблему дефицита общения.
 
64 художественно-эстетическая  "ИЗО-студия"  Сударенко Галина Александровна  2007 1 7 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21   
65 художественно-эстетическая  "Резьба по дереву"  Антонов Виктор Леонтьевич  2005 1 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Основной целью работы ставлю
развитие творческих способностей у детей,
приобщение их к художественному восприятию мира, формирование эстетического вкуса, воспитание трудолюбия и уважения к профессиональному мастерству.Задачи: развивать навыки резьбы и художественной обработки древесины, научить 
66 художественно-эстетическая  Модифицированная программа "Хоровой класс"  Полищук Н.Ю.  2004 7 7 - 14 очная  Гимназия № 13  Гимназия № 13  Развитие вокально-хоровых навыков и обучение музыкальной грамоте учащихся. 
67 художественно-эстетическая  Модифицированная программа "Курс общего фортепиано для ДМШ"  Ларионова Т.С.  2001 7 7 - 14 очная  Гимназия № 13  Гимназия № 13  Развитие творческих способностей учащихся, воспитание подготовленного слушателя, владеющего навыками самостаятельного музицирования. 
68 художественно-эстетическая  Модифицированная программа для хоровых классов "Сольфеджио"  Полищук Н.Ю. Безруких Т.В.  2007 7 7 - 14 очная  Гимназия №13  Гимназия № 13  Развитие музыкальных данных(слух,память,ритм) у учащихся.Знакомство с теоретическими основами музыкального искусства. 
69 художественно-эстетическая  Сольфеджио  Ю.Фролова  2002 7 7 - 14 очная    Гимназия №13  Развитие слуха, творческих навыков: импровизация, сочинение. 
70 художественно-эстетическая  Музыкальная литература  Е.Б.Лисянская  2000 7 7 - 14 очная    Гимназия №13  Данная методика носит не столько информативный характер, сколько учит детей общению с музыкой, учит анализировать и запоминать музыкальное произведение. 
71 художественно-эстетическая  Модифицированная программа "Вокальный класс"  Полищук Н.Ю. Михеева В.В.  2004 7 7 - 14 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Средствами вокального искусства осуществлять идейно-эстетическое воспитание учащихся ,развивать художественно-творческие способности. 
72 художественно-эстетическая  Модифицированная программа по хору (за основу взята программа "Хоровой класс")  Михеева В.В.,Коновалова М.Г.,Демьяненко Г.В.  2004 7 7 - 14 очная  МОУ Гимназия №13  МОУ Гимназия №13  =) 
73 художественно-эстетическая  Эстрадное пение (Учебная программа для ДМШ "ДШИ", Москва 2002г.)  Коновалова М.Г. , Михеева В.В.  2006 5 7 - 15 очная  МОУ Гимназия №13  МОУ Гимназия №13  :-) 
74 художественно-эстетическая  Модифицированная программа по фольклору "Моя Русь"  Филиппова Е.И.  2004 6 7 - 12 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Формирование личности школьника,нравственной направленности его сознания в отношении к национальной культуре страны. 
75 художественно-эстетическая  Модифицированная программа "Хореографическое искусство"  Колегов А.Л.  2004 5 6 - 12 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Освоение музыкально-танцевальной природы искусства, развитие исполнительных способностей учащихся, творческой инициативы, воображения. 
76 художественно-эстетическая  Модифицированная программа "Творческая студия, ВИА, основы звукозаписи"  Штоль А.А.  2004 5 12 - 15 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Раскрытие творческих способностей игры на различных электромузыкальных инструментах. 
77 художественно-эстетическая  Модифицированная программа " Эстетика деревянного зодчества"  Забелинский А.Д.  2006 2 10 - 15 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Привить любовь и уважение к традициям Русской национальной архитектуры. 
78 естественно-научная  Модифмцированная программа "Юный геолог"  Махлаев М.Л.  2007 1 10 - 17 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Изучение теоретических основ геологии, наблюдение геологических объектов и явлений в природе,самостоятельный анализ результатов этих наблюдений под руководством преподавателя. 
79 культуро-логическая  Модифицированная программа "Русский язык: культура речи, текст, редактирование  Катукова Л.А.  2006 1 12 - 17 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Удовлетворение потребности учащихся в творческой самореализации при создании текстов, предназначенных для опубликования в общешкольной газете. 
80 культуро-логическая  Модифицированная программа "Психология общения"  Сердюк А.В.  2006 2 10 - 13 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Формирование навыков конструктивного общения в коллективе. 
81 культуро-логическая  Авторская программа "Школьный музей "История Академгородка"  Меньшикова Л.Б.  2006 1 12 - 15 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Сохранение культурной и исторической памяти и наследия на материале своего микрорайона,города. 
82 научно-техническая  Авторская программа "Математическое моделирование в системе MathCAD"  Кузьмин Е.В.  2007 1 15 - 17 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Повышение общего уровня компьютерной грамотности учащихся старших классов.Помощь в определении профиля будущей профессиональной ориентации. 
83 художественно-эстетическая  Модифицированная программа "Юный художник"  Корнейчук В.М.  2006 7 6 - 13 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,творческого воображения,эстетического чувства и понимания прекрасного. 
84 художественно-эстетическая  Модифицированная программа "Искусство батика"  Корнейчук В.М.  2006 7 6 - 13 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Обучение теоретическим основам цветоведения и колористики, истории ручной художественной росписи тканей. 
85 научно-техническая  Прикладная экономика  Черных Татьяна Александровна  2005 1 14 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий и законов. 
86 научно-техническая  Комплексный анализ и обучение различным способам решения математических задач  Степаненко Виталий Анатольевич  2005 1 16 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21   
87 культуро-логическая  "Школьная газета"  Вовк Татьяна Викторовна  2005 1 13 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Занятия способствуют развитию творческих способностей ребенка, расширяют кругозор, повышают общий уровень развития.
Программа включает в себя обучение детей практике работы на компьютере, умению применять компьютер в качестве инструмента в гуманитарных предметных областях, поиска информации.
 
88 художественно-эстетическая  "Основы дизайна"  Мышак Лидия Ивановна  2005 1 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Программа этого курса даёт основные правила и способы благоустройства нашего жилища. В программе курса большое внимание уделяется таким темам, как планировка, объём, освещение, декор, цвет и т. д.
 
89 культуро-логическая  Художественное произведение как текст культуры  Колпаков Алексей Юрьевич  2005 1 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  В основу программы положена концепция культурологической интерпретации художественного текста, разработанная в рудах Д.С. Лихачева и Ю.М. Лотмана.
Цель курса - при изучении художественного текста "погружать" ученика в "пространство культуры", формировать "человека культуры", рассматривая художестве 
90 культуро-логическая  Лингвокультурология  Маршалик Григорий Александрович  2005 1 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Курс исследует проявления культуры народа, отразившиеся в языке.
Цель курса - показать как культура формирует и организует мышление, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития, хранения и трансляции культуры. 
91 научно-техническая  Радиомастерская (программа радиотехнического конструирования  Елена Владимировна Жверздовская  2006 1 12 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Овладевание навыками радиотехники,создание простейших радио схем,радио моделей 
92 социально-педагогическая  Информационный центр  Юрий Николаевич Буиских, Станислав Владимирович Тришин  2006 1 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
93 социально-педагогическая  Начальная школа бизнеса «Управление деятельностью коммерческих структур»  Марина Евгеньевна Чаусова, Наталья Анатольевна Минько  2006 1 15 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
94 социально-педагогическая  Школьный музей  Виктория Элмеровна Ампилогова  2006 1 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Создание и развитие школьного исторического музея 
95 художественно-эстетическая  Лоскутное искусство  Сенькина Мария Дмитриевна  2006 3 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
96 художественно-эстетическая  Мягкая игрушка  Елена Викторовна Семенова, Марина Владимировна Истомина  2006 1 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
97 художественно-эстетическая  Литературная гостиная «В гостях у сказки»  Лейла Александровна Нуриева  2006 1 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
98 художественно-эстетическая  Танцевальная студия «Каблучок»  Светлана Марковна Котова  2006 3 7 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
99 художественно-эстетическая  Фольклорная студия «Дубравушка»  Людмила Владимировна. Орехова  2006 3 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
100 физкультурно-спортивная  Малая школа бокса  Валерий Владимирович Русскин, Валерий Иванович Мельников  2006 3 13 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
101 физкультурно-спортивная  Школа юных волейболистов  Сергей Михайлович Костюк  2006 3 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
102 физкультурно-спортивная  Пауэрлифтинг (силовое троеборье)  Алексей Васильевич Толстов  2006 3 13 - 18 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
103 физкультурно-спортивная  Регби  Артем Сергеевич Чупров  2006 3 9 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
104 физкультурно-спортивная  Школа женского футбола  Денис Владимирович Пленкин  2006 1 10 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39   
105 художественно-эстетическая  Уроки любования  Е.И. Коротеева  2005 1 6 - 12 очная  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  Цель:обращение детей к духовному единению с природой, формирование творческого отношения к окружающей жизни, развитие наблюдательности, воображения и творческой активности детей... 
106 художественно-эстетическая  "Искусство, познание природного материала", модифицированная  Гришанова Наталья Юрьевна  2007 3 7 - 16 очная  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  Задачи программы: Развить наблюдательность, эстетический вкус, художественное воображение, фантазию, умение видеть и любить природу, понимать прекрасное... 
107 художественно-эстетическая  "Фольклор для детей"  Г.Н. Науменко  2003 3 7 - 10 очная  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  Цель: Приобщение детей к фольклору, к русской песне и русским традициям, развитие певческих навыков, слуха, чувства ритма, хорошей дикции, музыкальной пампяти, умению петь интонационно чисто на два и более голосов. 
108 художественно-эстетическая  "Основы классического танца"  Н. Тарасова  2000 3 6 - 16 очная  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  Цель программы: художественное развитие личности, как части духовной культуры, развитие способностей творческого самовыражения... 
109 культуро-логическая  "Азбука журналистики"  О.И. Лепилкина  2000 3 10 - 15 очная  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  цель программы:Дать представление о сфере массовой коммуникации; познакомить с основами журналистского мастерства; создать условия для оптимальной и творческой самореализации личности... 
110 физкультурно-спортивная  Подвижные игры  Бокатова О. Г.  2005 1 7 - 10 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Цель программы - улучшение физической подготовки и укрепления здоровья учащихся. Научить рационально, использовать свободное время, разнообразить его с помощью подвижных игр. Обучение программе помогает решить такую проблему, как гипокинезия. Игры на свежем воздухе помогают повысить иммунитет обуч 
111 научно-техническая  Радиотехническое конструирование  Панкрашин О. В.  2005 1 10 - 12 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Программа используется для формирования специальных знаний, умений, навыков, творческого отношения к работе; программа расширяет школьную программу, помогает учащемуся выбрать свою будущую профессию 
112 физкультурно-спортивная  Лыжный спорт  Бокатова О. Г.  2005 1 8 - 10 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Развитие спортивных способностей детей в рамках лыжного спорта 
113 физкультурно-спортивная  Волейбол  Гречушкина О. А.  2005 1 15 - 17 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Развитие спортивных способностей учащихся, обучение игре в волейбол 
114 художественно-эстетическая  Эстетика быта  Черемнова В.К.  2005 1 14 - 15 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Программа направлена на изучение различных видов декоративно-прикладного искусства, основ традиционной русской культуры. 
115 научно-техническая  Web-мастеринг  Финогенов Т.В.  2005 1 16 - 17 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Изучение базовыых технологий разработки веб-приложений. Разработка сайтов в сети Интернет. 
116 художественно-эстетическая  Высокие нотки  Терскова Е.Ю.  2005 1 10 - 14 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Привитие навыков правильного и художественного пения в коллективе. 
117 физкультурно-спортивная  Баскетбол  Кобзев Е.Ю.  2005 1 10 - 12 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Обучение игре в баскетбол. Развитие спортивных навыков учащихся. 
118 спортивно-техническая  Шашки  Рябинн С.П.  2005 1 7 - 12 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Развитие логического мышления. Повышение навыков игры в шашки. 
119 социально-педагогическая  Будущий первоклассник  Шичко Е.Б.  2005 1 6 - 7 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Подготовка детей кпервому классу 
120 спортивно-техническая  Общая физическая подготовка  Кобзев Е.Ю.  2005 1 12 - 14 очная  МОУ СОШ № 72  МОУ СОШ № 72  Развитие спортивных навыков. Пропаганда здорового образа жизни. 
121 художественно-эстетическая  Программа хореографического ансамбля "Подсолнухи"  А.В. Астафьева  2005 3 7 - 11 очная    гимназия "Универс" №1  Проограмма обучения хореографии на базе общеобразовательной школы, без отбора детей по способностям. Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, пространственной и двигательной координации,чувства ритма,исполнительского мастерства,артистичности. 
122 художественно-эстетическая  Театральная студия "Золотой ключик"  Майорова Г. Г., Белоброва О.Н., Павлова М.Г.  2007 4 7 - 11 очная    гимназия "Универс" №1  Программа предусматривает изучение истории театра, костюма, традиций народов мира,творчества известных режиссеров, драматургов, композитиоров. Ребенок обучается актерскому мастерству,познает традиции сценического искусства, изучает и осмысливает литературные произведения, знакомится с разнообразными 
123 художественно-эстетическая  Программа фольклорного студии "Калинушка"  Модифицирована на основе программы М.Т. Картавцевой "Русский фольклор"  2005 4 7 - 11 очная    гимназия "Универс" №1  Программа предусматривает художественно - эстетическое развитие школьников средствами традиционной русской народной культуры.Занимаясь в студии, дети изучают народное творчество, традиции и обычаи родного края, особенности русского костюма и вокального исполнения. 
124 художественно-эстетическая  Программа изостудии "Цветик семицветик"  Кучербаева Е.Д.  2007 1 7 - 10 очная    гимназия "Универс" №1  Программа направлена на получение умений и навыков,позволяющих всесторонне раскрыть творческие и изобразительные способности ребенка. Приобретение навыков работы выразительными средствами и художественными материалами, знание законов изобразительного искусства и умения анализировать произведения иск 
125 эколого-биологическая  "Комнатное цветоводство"  Ивашина М.С.  2007 1 10 - 11 очная    гимназия "Универс" №1  Знакомство детей с миром растений,воспитание бережного отношения к живой природе через практико - ориентированный подход. Формирование исследовательской компетенции через наблюдение за растениями, постановке простых экспериментов. Формирование первых трудовых навыков по персадке растений и уходу за 
126 художественно-эстетическая  Керамика  Грабченко И.И.  2003 1 7 - 14 очная    гимназия "Универс" №1  Программа представляет возможность изучать пластику культур народов мира, придумывать собственные формы опираясь на шедевры декаративно - прикладного искусства различных эпох, овладеть техниками и приемами лепки. 
127 художественно-эстетическая  "Введение в мир музыки,поэзии и балетного театра"  Коннова А.А.  2007 1 10 - 11 очная    гимназия "Универс" №1  Программа дает детям общие понятия об основах музыкального,поэтического и хореографического искусства, музыкальных формах и жанрах, средствах музыкальной выразительности,творчестве композиторов классиков. 
128 художественно-эстетическая  Хоровой класс. Коллективное музицирование  Попов В.С., Тихеева Л.В., Иодко М.Р., Халабузарь П.В.  1988 4 7 - 14 очная    гимназия "Универс" №1  Программа прививает детям любовь к хоровому пению, формирует и развивает вокально - хоровые навыки (дыхание,звуковедение,интонирование, дикция и пр.), вырабатывает потребность в систематическом коллективном музицировании, расширяет музыкально - художественный кругозор детей. 
129 художественно-эстетическая  "Очумелые ручки"  Парунова О.И.  2007 1 7 - 10 очная    гимназия "Универс" №1  Программа предусматривает освоение детьми навыков и умений как в изобразительной деятельности, так и в освоении различного рода материалов ручного труда, создание поделок и творческих работ по принципу функционального дизайна.Развивает умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные обра 
130 художественно-эстетическая  "Модница"  Модифицированная на основе "Костюм и орнамент. Аранжировка цветов" , Бинякова Н.М.  2007 1 11 - 13 очная    гимназия "Универс" №1  Программа обучает различным техникам декорирования, знакомит с принципами художественной композиции,основами цветоведения, особенностями различных материалов и способами их обработки. Дает краткие сведения по истории народных художественных ремесел и использованию их в современном декоративно - прик 
131 социально-педагогическая  "Кулинар"  Модифицирована на основе программы "Кулинария и здоровье", Кытманова И.В.  2007 1 11 - 13 очная    гимназия "Универс" №1  Программа дает знания о рациональном питании, формирует умения по приготовлению здоровой пищи, развивает способности критически относиться к разного рода диетам, воспитывает интерес к здоровому питанию. 
132 социально-педагогическая  "Сайт подростковой школы"  Губанова Е.В.  2007 1 11 - 14 очная    гимназия "Универс" №1  Программа расчитана на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через проектную деятельность, воспитание информационной культуры учащихся,презентацию деятельности подростковой школы на сайте, освоение навыков сканирования, обработки фотографий,макетирования,создания перкрестных ссылок 
133 социально-педагогическая  Школьное информационное агентство "Стенная газета. Новости"  Аксенова Е.П., модифицированная, "Основы журналисткой профессии. Принципы и методы работы с информацией", Москва, 2000  2007 1 10 - 15 очная    гимназия "Универс" №1  Программа призвана научить ребят демонстрировать тематическую и жанровую многоплановость, уметь остро ставить проблемы жизни школы и города, научить равному общению, честному диалогу, умению откликнуться на события,происходящие в школе 
134 социально-педагогическая  "Школьная газета"  Ческидова Е.Б., модифицирована программа "Журналист", Титкова М.С., Ленинградская область, 2005  2007 1 11 - 15 очная    гимназия "Универс" №1  Программа формирует представление о сфере массовой коммуникации, об общихзакономерностях функционирования журналистики.Знакомит с формами и методами сбора,отбора,компановки, интерпретации и распространения массовой информации. Учит создавать тексты разных жанров. 
135 художественно-эстетическая  Театр танца "Калипсо"  Качимова Я.В., Хвостова В.Н.  2003 10 6 - 17 очная    гимназия "Универс" №1  Программа направлена на социализацию личности в условиях коллективного самопознания, адаптацию ребенка в творчестве и реализации его творческого таланта в области хореографического искусства.На поддержание физического развития ребенка, творческого самовыражения.Освоение техники классического танца,с 
136 социально-педагогическая  КВН  Денисов А.В.  2007 1 10 - 16 дистанционная    гимназия "Универс" №1  КВН как место, способствующее полноценному воспитанию и развитию творческой личности. Место для проектирования, экспериментирования и "авторского" действия детей. 
137 художественно-эстетическая  "Школьный театр"  Ковалюк Н.А., Мезина Т.Л., модифицирована "Уроки театра в школе", Ершов А.П.,1990  2007 1 11 - 17 очная    гимназия "Универс" №1  Программа представляет собой курс актерского мастерства. В нее включены элементы социально - психологического тренинга, развивающего коммуникативные навыки, помогающего преодолеть чувство неуверенности, развивающего навыки саморегуляции и коллективного взаимодействия. 
138 культуро-логическая  Молодежный клуб "FunBox"  Косяков Д.Н.  2007 1 15 - 17 очная    гимназия "Универс" №1  В рамках деятельности молодёжного клуба существуют следующие проекты:
1. «Творческий десант». Гимназисты посещают различные молодёжные мероприятия, проходящие в городе (концерты, кинопоказы, спектакли, форумы). В таких «десантах» их сопровождает преподаватель.
Цели «десанта» намечаются вместе на с 
139 художественно-эстетическая  Клуб гитаристов  Бароноев А.С.  2007 1 15 - 17 очная    гимназия "Универс" №1  В клуб входят ученики, умеющие играть на гитаре и желающие творчески развиваться, участвовать в концертных программах.
Клуб адресован школьникам, которые хотят обучиться игре на этом широко востребованном музыкальном инструменте.
- чтобы исполнять любимую музыку;
- петь песни под аккомпанемент; 
140 художественно-эстетическая  Молодежный хор гимназии "Универс"  Лисюткин А.В.  2007 1 14 - 18 очная    гимназия "Универс" №1  Цель – создать условия для развития подростков средствами системы музыкального образования и профессионального концертирования, знакомства с классическими произведениями русских и зарубежных композиторов, духовной хоровой музыкой.
Основная задача хора – создание концертных программ для выступлен 
141 художественно-эстетическая  Эстрадная студия "Планета детства"  Семенова И.И.  2007 1 11 - 15 дистанционная    гимназия "Универс" №1  • обновление и совершенствование программ студии
• овладение техникой исполнения эстрадной песни.
 
142 художественно-эстетическая  "Умелые руки"  Огрызков А.М.  2007 1 8 - 11 очная    гимназия "Универс" №1  Программа предполагает освоение азов столярного дела, изготовлениеь забавных и занимательных поделок из дерева. 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.