Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

Нижнеингашский


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 культуро-логическая  Укрепляем здоровье  Тарасова О.Н.  2004 1 6 - 8 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Тинская средняя общеобразовательная школа №2,Берёзовская СОШ, Решотинская СОШ № 1,  В программе раскрываются различные темы здорового образа жизни на примерах столь знакомых детям житейских ситуациях, исподволь внушает важнейшую мысль: «Основную ответственность за своё здоровье человек несёт сам». Главная цель – приобщение к здоровому образу жизни детей 
2 культуро-логическая  Школа здорового образа жизни для детей 7-10 лет  Касаткина В.Н.  2004 4 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  МОУ Нижнеингашская СОШ №1  Цель и задачи программы:
Знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой.
Задачи:
• научить ребёнка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
• показать практические методы общения между людьми в 
3 культуро-логическая  Школа здорового образа жизни для детей 14-17 лет  Сепик Л.М.  2004 3 14 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Нижнеингашская СОШ № 1,Решотинская СОШ 1,  Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья формирования здорового образа жизни подростков.
Задачи:
1) овладение методами и средствами диагностики, сохранения и формирования здоровья подростков;
2) обеспечение гармонического, прогрессивного психического и физического развития под 
4 культуро-логическая  Пластика движения  Сайбель Л. С.  2004 2 14 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья формирования здорового образа жизни подростков.
Задачи:
1) овладение методами и средствами диагностики, сохранения и формирования здоровья подростков;
2) обеспечение гармонического, прогрессивного психического и физического развития под 
5 эколого-биологическая  Экология человека  Винокурова И.М.  2004 1 12 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Решотинская СОШ № 20  Программа предоставляет ребёнку возможность:
- научиться самостоятельно и творчески трудиться;
-сформировать представления о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и биосферы;
- воспитать чувство бережного отношения к окружающей среде как главного условия здоровья и в 
6 эколого-биологическая  Юный эколог  Тарасова О,Н.  2004 1 6 - 7 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Нижнеингашская СОШ № 1, Детский сад "Колокольчик"п. Нижний Ингаш,Тинская СОШ № 2, детский сад "Ромашка" Нижний Ингаш  Формирование начал экологической культуры.
Экологические знания, предназначенные для детей, отвечают моменту «истины» в общечеловеческих ценностях. «Добро» и «красоту» дети обретают в процессе трансформации знаний в отношение.
Полный объём представленного материала программы по всем разде 
7 эколого-биологическая  Комнатное цветоводство  Ткачук И.Н.  2004 1 12 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Решотинская СОШ № 1  Содержание программы включает усвоение комплекса знаний и умений не только биологического направления, но и знания для овладения основами художественного, дизайнерского этического направления.
Программа объединяет теоретический, практический, творческий учебный материал.
Теоретический материал п 
8 эколого-биологическая  Овощеводство  Ткачук И.Н.  2004 1 10 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Александровская ООШ, Соколовская СОШ  В основу содержания программы дополнительного образования «Овощеводство» положено 2 направления - овощеводство защищенного грунта и овощеводство открытого грунта. Оба направления предполагают теоретическое и практическое обучение.
Дети, заинтересованные в этой области знаний могут обучаться дал 
9 эколого-биологическая  Зоомир живого уголка  Ставер Т.А.  2004 1 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Реализация программы осуществляется на основе двух уровней:
• начальный наблюдательный (наблюдения за животными, за манипуляциями с животными, которые производит педагог);
• средний – работа с животными под контролем педагога.
Широкое использование в работе с детьми разных 
10 эколого-биологическая  Юный ветеринар  Колесникова И.М.  2004 1 10 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Кучеровская СОШ  Полный объём представленного материала программы по всем разделам ориентирован на освоение детьми начальных знаний оказания первой помощи своим питомцам, освоению правил и норм ухода за животными. Осознавать ответственность за жизнь домашних животных.
Постепенное – в теч 
11 эколого-биологическая  Лес и человек  Михед Н.В.  2004 2 13 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Тинская СОШ № 1, МОУ Решитнская СОШ №10  Организация внешкольной работы природоохранной направленности учащихся является процессом формирования осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Программа курса «Лес и общество» является частью районной программы непрерывного экологического во 
12 спортивно-техническая  Объединение мотоциклистов  Рубанов В,В.  2003 1 14 - 17 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Основная цель занятий - ознакомление обучающихся с устройством мотоцикла, правилами его вождения и ухода за ним.Обучение вождению проводитсяна мотоциклах "Минск". Для занятий имеется оснощенное соотвествующим оборудованием помещение и площадка для езды на территории станции. На занятиях обучающиеся 
13 эколого-биологическая  Декоративное цветоводство и дизайн садово- паркового ландшафта  Ткачук И.Н.  2004 2 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Тинская СОШ № 1, Стретенская СОШ  Основа курса – это процесс изучения ассортимента и агротехнических приёмов выращивания цветочно- декоративных и древесно-кустарниковых растений, основ дизайна и элементов оформления садовых участков, экстерьера и интерьера домов и служебных помещений, основ аранжировки и флористики. 
14 эколого-биологическая  Природа глазами души  Жупикова О.В.  2004 4 10 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Нижнеингашская СОШ № 2  Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духов¬ность воспитанников. Предполагается связь содержательного компо¬нента программы со школьными предметами: литературой, изобрази¬тельным искусством, музыкой, экологией, биологией, г 
15 спортивно-техническая  Объединение картингистов  Рубанов В.В.  2003 2 14 - 17 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Цель занятий - ознакомление обучающихся с историей картинга и устройством карта, изучение мотоциклетного двигателя и принципа его работы. Задача второго годаобучения- придание занятиям спортивного характера, углубление знаний и навыков, полученных в первый год обучения, а также в совершенствовании с 
16 научно-техническая  Судомоделирование  Рубанов В.В.  2005 1 11 - 13 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Цель занятий - ознакомление обучающихся с историей водного транспорта, освоение основ моделирования,изготовление несложных судомоделей и проведение соревнований с изготовленными моделями внутри объединения. 
17 естественно-научная  Юный исследователь  Ткачук И.Н.  2004 2 14 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Нижнеингашская СОШ № 2  Главная задача – дать ученику развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников - никакого принуждения и насилия над личностью ребёнк 
18 научно-техническая  Начальное техническое моделирование  Кабанова Т.В.  2003 2 8 - 10 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников", Тинская СОШ№3, МОУ Тинская СОШ №1  Цель занятий-способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простых технических объектов, совершенствовать умения работыс распространенными инструментами и прспособлениями ручного труда при обработке различных материалов, развитие политехни 
19 художественно-эстетическая  Основы художественного ремесла  Болотова Л.А.  2004 1 10 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Решотинская СОШ № 20  Задачи программы:
- научить детей правильно строить речь, излагать свои творческие замыслы в виде простых предложений;
-научить детей представлять свои творческие замыслы в виде рисунков, схем, чертежей и в форме технологических карточек, отражающих последовательность действий по реализации за 
20 художественно-эстетическая  Основы художественного ремесла - Фитодизайн  Ладусан Г.А.  2004 1 9 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремёсел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети не просто наблюдатели, но и тв 
21 художественно-эстетическая  Флорист- дизайнер  Ладусан Г.А.  2004 3 14 - 16 дистанционная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Программа «Флорист-дизайнер» разработана для реализации содержания дополнительного образования в области декоративно-прикладного искусства и дизайна на основе художественно-эстетического комплекса (изучение дополнительных предметов: теории и истории искусства, аранжировки, флористики, композиции), и 
22 научно-техническая  Бумажная пластика  Вениченко Э.Л.  2004 2 6 - 8 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников", Тинская № 1, Тинская № 2  Цель занятий - научить детей складывать классические модели оригами из всех базовах форм,на занятиях дети изучают историю возникновения и развития оригами, основные приемы складывания, условные знаки, принятые в оригами, способы соединения деталей орнамента. 
23 научно-техническая  Бумажная пластика  Лебедева Л.А.  2007 1 11 - 15 очно-заочная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станцияюных техников"  Тинская СОШ № 1  Цель программы - научить детей владеть техникой работы с бумагой, выяснить сущность понятия "дизайн", изучение профессий, связанных с деятельностью в области дизайна, изучение принципов композиции, изучение правил выполнения эскиза 
24 физкультурно-спортивная  Тяжелая отлетика  Смирнов В.С., Якубенко Я.Э.  2005 5 12 - 17 очная  Детско юношеская спортивная школа  МОУ Нижнеингашский центр образования  Програмный материал предполагает решение следующих основных задач:
- содействие гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;
- подготовка спортсменов разрядников, кандидатов в сборную Красноярского края;
- воспитание волевых дисциплинированных и ответственных молодых спортсм 
25 физкультурно-спортивная  Настольный теннис  Барчуков Г.В., Воробьев В.А.  2004 8 6 - 15 очная  Детско юношеская спортивная школа  МОУ Нижнеингашская СОШ №2, МОУ Ивановская ООШ  Программа предполагает решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому и психическому развитию разносторонней физической подготовки;
- воспитание смелых волевых, настойчивых дисциплинированных спортсменов, готовых к трудовой деятельности и защите родины;
- обучение тхники и тактики 
26 научно-техническая  Объединение столяров-конструкторов  Михалев А.В.  2006 1 10 - 14 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Касьяновская ОШ  Цель занятий - удовлетворить интерес школьников к столярной работе и развить его до сознания потребности участвовать в общественно полехном труде по оформлению и оборудованию школы, пришкольной территории интересными игровыми и спортивными сооружениями.Обучающимися изучаются древесные материалы, инс 
27 физкультурно-спортивная  Лыжные гонки  Квашук П.В., Бакланов Л.Н.  2003 7 9 - 16 очная  Детско юношеская спортивная школа  Детско юношеская спортивная школа, МОУ Поканаевская СОШ, МОУ Нижнеингашская СОШ№2, МОУ Нижнеингашская СОШ №1, МОУ Александровская ООШ  Программный материал предназначен для многолетней спортивной подготовки и предпологает решение следующих основных задач:
- гармоничное физическое развитие, разностороняя физическая подготовленность, здоровый образ жизни;
- подготовка лижников гонщиков высокой квалификации;
- воспитание волевых см 
28 научно-техническая  Токарное дело  Крупченко В.В.  2004 1 11 - 14 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Решотинская СОШ № 10, Березовская СОШ, Тинская СОШ № 3  Красота и законченность форм, широкие возможности ритмической организации узлов, простота и быстрота изготовления изделий - вот что притягивает широкий круг учащихся к точению древесины. Основное время отводится практическим занятиям на которых изучается токарный станок, заточка инструмента, приемы 
29 физкультурно-спортивная  Футбол  Хомутский В.С.  1996 8 8 - 15 очная  Детско юношеская спортивная школа  МОУ Березовская СОШ, Детско юношеская спортивная школа  Программа предполагает решение следующих задач:
- обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся укреплять здоровье и закаливать организм учащихся прививать устойчивый интерес к занятиям футболом овладеть техникой игры и тактикой;
- приобрести опыт участия в краевых соревнованиях овладет 
30 физкультурно-спортивная  Баскетбол  Портнов Ю.М., Башкирова В.Г.  2006 8 5 - 17 очная  Детско юношеская спортивная школа  МОУ Решетинская СОШ №20  Формирование стойкого интереса к занятиям всесторонняя гармоническое развитие физических способностей овладение всеми приесмами техники на уровне умения и навыков, основами тактики командных действий утверждение здорового образа жизни 
31 физкультурно-спортивная  Волейбол  Железняк Ю.Д., Чачин А.В.  2006 8 5 - 17 очная  Детско юношеская спортивная школа  Детско юношеская спортивная школа  Здача программы заключается: в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, воспитание социально активной личности. Подготовке волейболистов высокой квалификации, подготовка волевых смелых дисциплинированных спортсменов 
32 научно-техническая  Объединение авиамоделистов  Савченко А.А.  2003 1 11 - 15 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Решотинская СОШ № 1, МОУ Нижнеингашская СОШ №2  Авиамоделизм - первая ступень развитияи овладения авиационной техникой. Модель самолета - это самолет в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. В процессе изготовления моделей обучающиеся приобретают хнания и умения по обработке древесины, пенопласта, пласти 
33 научно-техническая  Юный полиграфист  Киреева Т.И.  2003 1 12 - 14 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станцияюных техников"  Тинская СОШ № 2  Цель программы - познакомить обучающихся с устройством книги, с тем, как ее правильно хранить, как скорее обнаружить и устранить появившиеся в ней дефекты.На занятиях дети осваивают основы переплетного мастерства, организовывают работу по ремонту и восстановлению библиотечных книг, знакомятся с исто 
34 научно-техническая  Прикладные ремесла  Аксючиц Е.Д.  2006 1 9 - 15 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Тинская детская библиотека, Тинская СОШ №1, Тинская СОШ № 3  Цель программы- научить детей порфессионально владеть техниками бисероплетения, изготовления мягкой и плоской игрушек, аппликации.Деятельность по освоению знаний выстраивается на занятии таким образом, чтобы дети постигали не только секреты ремесла, но и расширяли свои представления о богатстве и кр 
35 научно-техническая  Юный программист  Черникова Е.В.  2004 1 12 - 17 очная  МОУДОД "Нижнеингашская районная станция юных техников"  Тинская СОШ № 1, Тинская СОШ №2, Тинская СОШ №3  Цель программы - освоение обязательного минимума знаний и навыков пользователя ПК, умение применять ПК всоздании печатной продукци, умение применять знания об основах оформления печатной продукции, умение производить верстку текста, умение создавать презентации с среде Power Point. 
36 культуро-логическая  Английский клуб  Капустина М.В.  2003 4 11 - 14 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №1, МОУ Нижнеингашская СОШ №1  Осуществление вклада в развитие активной личностной позиции ребенка посредством английского языка 
37 социально-педагогическая  Орда - общение, развитие, дружба, активность  Говорова Л.В.  2003 1 15 - 18 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №1, Решотинская СОШ №10, Тинская СОШ №1, МОУ Нижнеингашская СОШ №1  Помочь юнощам и девушкам приобрести опыт социального успеха и подготовиться к неопределенному будущему через развитие коммуникативных способностей 
38 туристко-краеведческая  Юные экскурсоводы  Зиновьева Т.Г.  2003 3 13 - 17 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Решотинская СОШ №20, Решотинская СОШ №1, Нижнеингашская СОШ №1, Нижнеингашская СОШ №2, Тинская СОШ №3, Тинская СОШ №1, Ивановская СОШ, Стретенская СОШ, Березовская СОШ, Павловская СОШ, Соколовская СОШ  Воспитание патриотизма через получение углубленных знаний по истории и культуре родного края 
39 естественно-научная  Школа точных наук  Михайлова Н.М.  2003 5 8 - 16 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Тинская №2, Тинская №1  Развитие логического мышления, воспитание способности онализировать различные ситуации, находить рациональные пути решения возникающих проблем с помощью формирования углубленных знаний по математике и физике 
40 художественно-эстетическая  Юный художник  Дудина О.Н.  2003 1 5 - 7 очная  Детско-юношеский центр  Детский сад "Ромашка", Решотинская СОШ №1, Березовская СОШ  Развитие художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста 
41 художественно-эстетическая  Сувенир  Зайцева В.М.  2003 2 8 - 12 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Нижнеингашская СОШ №1,Решотинская СОШ №1, Нижнеингашская №2, Березовская СОШ, Новоалександовская СОШ, МОУ Решетинская №10, МОУ Ивановская ООШ  Научить детей умению обустраивать свой быт с помощью декоративных предметов интерьера собственного изготовления 
42 художественно-эстетическая  Марья - искусница  Зайцева В.М., Шубина Т.В.  2003 1 6 - 7 очная  Детско-юношеский центр  Нижнеингашская №1, Тинская СОШ №2  Обучение младших школьников элементарным навыкам ручной работы, пробуждение интереса к рукоделию и ДПИ 
43 художественно-эстетическая  Волшебная игла  Шубина Т.В.  2003 2 8 - 14 очная  Детско-юношеский центр  Решотинская СОШ № 10, Решотинская СОШ №1, Нижнеингашская СОШ №2, Березовская СОШ, Верхнеингашская ООШ  Развитие художественного вкуса и фантазии детей через обучение навыкам рукоделия (вышивки) 
44 художественно-эстетическая  Веселые петельки  Душутина Н.М.  2003 1 8 - 15 очная  Детско-юношеский центр  Решотинская СОШ № 10, Решотинская СОШ №1, Павловская СОШ, Александровская СОШ, Верхнеингашская ООШ, Кучеровская СОШ  Дать теоретические и практические навыки вязания крючком и спицами 
45 художественно-эстетическая  Мастерская художественных ремесел  Жупикова О.В.  2003 3 11 - 15 очная  Детско-юношеский центр  Решотинская СОШ №20, Решотинская №1, Тинская СОШ №2, Александровская ООШ,  Содействовать формированию духовностивоспитанников, т.е. ребенок должен иметь богатый, ценностно-ориентировочный внутренний мир, обладающий своим содержанием, своими принципами жизни и творчества 
46 художественно-эстетическая  Мир увлечений  Кубышина Н.И., Новичкова И.В.  2003 3 7 - 15 очная  Детско-юношеский центр  Тинская СОШ №3, Павловская СОШ  Создание условий для формирования эмоционально отзывчивой творчески активной личности пробуждения интереса к народному искусству через лепку из глины и теста 
47 художественно-эстетическая  Великая радость творчества  Майорова М.В., желтухина Н.Г  2003 5 12 - 17 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Тинская №2, Тинская №3, Стретенская СОШ, МОУ Нижнеингашская СОШ №1  содействовать развитию духовно - нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искуству театра 
48 художественно-эстетическая  По народно - сценическому танцу  Никитина В.А.  2003 2 9 - 11 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Решотинская СОШ №1, Тинская СОШ №2, Тинская СОШ №3, Павловская СОШ, МОУ Нижнеингашская №2  Предоставление ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку и пластику движение своих творческие способности 
49 художественно-эстетическая  По вокально - хоровому пению  Канинен М.С.  2003 1 8 - 14 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Решотинская СОШ №20, Решотинская СОШ №1, Нижнеингашская СОШ №1, Нижнеингашский центр образования Нижнеингашская СОШ №2, Тинская СОШ №2, Верхнеингашская ООШ, Кучеровская СОШ, МОУ Тинская СОШ №3  формирование музыкальной ультуры ребенка как вой части всей его духовной культуры 
50 художественно-эстетическая  Фольклор  Запевалова Л.П.  2003 3 7 - 10 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Нижнеингашская СОШ №1, Тинская СОШ №2, Стретенская СОШ, Березовская СОШ  Содействие развитию духовно - нравственных основ личности ребенка и его творческих способностей через изучение народного певческого творчества 
51 художественно-эстетическая  Путь к творчеству  Ладусан Г.А.  2003 3 7 - 12 очная  Детско-юношеский центр  Тинская СОШ №3, Новоалександровская СОШ, Касьяновская ООШ  Создание условий для раскрыйя творческого потенциала каждого ребенка, формирование его личностных качеств приобщению к ценностям мировой художественной культуры через обучение навыкам рисования 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.