Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

г. Норильск


Наименование направленности программы* Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 научно-техническая  "Юный техник"  Замотай Г.В.  2006 2 10 - 13 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ 27"  Содержание программы открывает широкие возможности для тех, кто хочет научиться работать с инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов, на станках по обработке древесины; развивает техническое мышление, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поис 
2 научно-техническая  "Юный моделист-конструктор"  Замотай Г.В.  2006 2 13 - 16 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 27", МОУ "СОШ № 33"  Содержание программы развивает у учащихся интерес к технике, помогает сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияет на развитие трудовых навыков и умений. На занятиях учащиеся овладевают навыками работы с различными инструментами ручного труда, знакомятся с обработкой различных матер 
3 научно-техническая  "Компьютерная азбука"  Петько Е.Н.  2005 1 6 - 10 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ ДОД "ЦВР", МОУ "СОШ № 30"  Содержание курса обучения дает учащимся представления об универсальных возможностях использования персонального компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и позволяет сформировать первоначальные навыки работы на ПК. 
4 научно-техническая  "Компьютерная грамотность"  Петько Е.Н.  2006 1 12 - 18 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 42", МОУ ДОД "ЦВР"  Содержание программы направлено на изучение общих принципов устройства и работы компьютера, формирование умений работать в файловой структуре операционных систем компьютера, Интернета; освоение прикладных офисных программ: текстовые, графические редакторы, редактор таблиц Ехсеl. 
5 культуро-логическая  "Технология и дизайн молодёжной одежды"  Мурашова В.В., Кец А.В.  2006 4 11 - 18 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 42", МОУ "СОШ № 33"  Содержание программы направлено на формирование знаний и умений учащихся по конструированию, моделированию, технологии изготовления одежды; знакомство с особенностями швейных профессий; развитие эстетического вкуса и творческого мышления. Создает условия для дальнейшего самосовершенствования в данно 
6 культуро-логическая  "Чудеса своими руками"  Смолянова И.А.  2007 2 6 - 10 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 38", МОУ "СОШ № 30", МОУ "СОШ № 33", МОУ "СОШ № 42", МДОУ "№ 93 "Капитошка"  Содержание программы позволяет приобрести практические умения и навыки по изготовлению игрушек и сувениров через работу с природным материалом, бумагой, нитками, тканью, бисером, учит детей самообслуживанию, расширяет политехнический кругозор учащихся, воспитывает трудолюбие, бережливость, аккуратно 
7 социально-педагогическая  "Секретарь-референт"  Стебакова О.Н.  2006 2 14 - 18 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 42"  Содержание программы способствует формированию системы знаний и умений по делопроизводству, секретарскому делу и машинописи и предоставляет возможность профессиональной ориентации и социальной адаптации подрастающего поколения.
 
8 социально-педагогическая  "Волонтёр"  Дерюжина Я.Я.  2007 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ ДОД "ЦВР"  Содержание программы позволяет включать подростков в социально значимую деятельность, создает условия для раскрытия их индивидуальности, обеспечивает предпосылки для реализации собственных потребностей и интересов, ориентирует на сознательный выбор будущей профессии.

 
9 социально-педагогическая  "Играю, думаю, живу"  Максимова Л.А., Лызлова Н.Т., Заболотская И.А.  2003 2 5 - 7 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 30", МОУ ДОД "ЦВР"  Содержание программы ориентировано на адаптацию неорганизованных детей к условиям школьной жизни, развитие коммуникативных, творческих способностей через различные виды деятельности, формирование первоначальных навыков познавательной деятельности. Программа позволяет обеспечить необходимый уровень з 
10 социально-педагогическая  "Я познаю мир"  Валецкая Т.В.  2007 4 5 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  индивидуальное обучение детей с ОВЗ на дому  Содержание программы позволяет сформировать у детей с ОВЗ систему знаний по изобразительной деятельности, развивает наглядно-образное мышление, теоретическое воображение, воспитывает уверенность в собственных силах, расширяет кругозор, а в целом оказывает педагогическую поддержку и содействует социа 
11 художественно-эстетическая  "Художественная вышивка"  Смолянова И.А.  2005 2 6 - 10 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ ДОД "ЦВР"  Содержание программы подобрано так, чтобы наиболее полно познакомить учащихся с приёмами ручной художественной вышивки; учебный материал развивает у детей творческие способности, воображение и фантазию, способность эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, художествен 
12 художественно-эстетическая  "Забавные игрушки"  Кец А.В.  2006 2 9 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 27", МОУ "СОШ № 42"  Содержание программы предполагает вариативность основных разделов в рамках одного года обучения («Мягкая игрушка», «Изонить», «Основы вязания крючком»), способствует раскрытию творческого потенциала и индивидуальности учащихся, через освоение различных видов рукоделия. 
13 художественно-эстетическая  "Премьера"  Тихонова В.Г.  2006 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 33", МОУ "СОШ № 39"  Содержание программы способствует гармоничному развитию личности, приобщает к красоте, знакомит с мировой культурой, обогащает эмоциональный и духовный мир детей. Учащиеся знакомятся с начальными элементами актерского мастерства, с методом действенного анализа, овладевают навыками работы над ролью. 
14 художественно-эстетическая  "Мир танца"  Чернявская С.И., Панько Н.В., Дурова Р.Р.  2004 8 5 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 30", МОУ "СОШ № 42"  Содержание программы открывает широкие возможности для всех, кто желает развить танцевальные и музыкальные способности, создает условия для развития общей эстетической и танцевальной культуры, помогает сформировать гармонически развитую, духовно богатую личность. 
15 художественно-эстетическая  "Танец и грация"  Чечетка М.В.  2007 6 7 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 20", МОУ "Гимназия № 48", МУ "СК "Талнах"  Содержание программы способствует воспитанию эстетического вкуса, развивает общие и профессиональные способности – внешние и профессиональные данные: ритмичность, музыкальность и танцевальность, содействует общему физическому развитию детей, а также помогает выявлять и подготавливать наиболее способ 
16 художественно-эстетическая  "Юный художник"  Заболотская И.А.  2003 6 6 - 15 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 38", МОУ "СОШ № 39", МОУ "СОШ № 20", МОУ "Гимназия № 48", МОУ "СОШ № 43", МОУ "СОШ № 27"  Содержание программы включает изучение основ изобразительной грамоты и позволяет формировать художественные знания, умения и навыки, способствует развитию творческих способностей учащихся с учетом их возможностей и мотивации, содействует профессиональному самоопределению. 
17 художественно-эстетическая  "Ритмы планеты"  Чечетка М.В.  2006 5 7 - 16 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 20", МОУ "Гимназия № 48", МУ "СК "Талнах"  Содержание программы знакомит учащихся с историей европейских, латиноамериканских, антильских танцев, с современными детскими танцами и позволяет освоить основы спортивной бальной хореографии. Программа помогает осуществить разностороннее развитие детей средствами хореографического искусства и подг 
18 художественно-эстетическая  "Музыкальная капель"  Молодых О.М., Позднякова Н.Б.  2006 4 7 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 30", МОУ "СОШ № 43"  Содержание программы позволяет приобщать учащихся к музыкальному искусству, развивать эстетический вкус, музыкально-творческие способности, вырабатывать исполнительские умения и навыки, расширять кругозор, что создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в б 
19 художественно-эстетическая  "От примы до октавы"  Горохова Н.Г.  2006 4 7 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ ДОД "ЦВР"  Содержание программы позволяет учащимся приобщиться к народному творчеству, приобрести знания о жизни, быте, занятиях и истории истоков культуры русского народа, обогащает духовный мир ребенка, воспитывает любовь к прекрасному, развивает вокально-музыкальные способности. 
20 художественно-эстетическая  "Нам дарована судьбой"  Лешкова Л.Ю.  2006 4 7 - 16 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 39", МОУ "СОШ № 20"  Содержание программы помогает сформировать не только певческий голос и музыкальные способности ребёнка, но и всесторонне развивает его, приобщает к культуре, к прекрасному, воспитывает тягу к творчеству, к фантазии, к самовыражению через авторскую песню.

 
21 художественно-эстетическая  "Сказочная страна"  Малыгина В.Б., Позднякова Н.Б.  2005 4 7 - 13 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 43"  Содержание программы предусматривает освоение детьми искусства кукольного театра в полном объеме – от изготовления кукол и декораций до исполнения спектакля. В процессе обучения дети осваивают технику кукловождения, приобретают разносторонние навыки обращения с различными инструментами и материалами 
22 художественно-эстетическая  "Гитары звонкая струна"  Титаренко М.П.  2006 3 13 - 16 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 27", МОУ "Гимназия № 48"  Содержание программы открывает широкие возможности для тех, кто хочет овладеть музыкальной грамотой, основами аккомпанемента на инструменте (гитаре), позволяющими либо продолжить своё образование в культурных или музыкальных учебных заведениях, либо использовать полученную подготовку в сфере досуга 
23 художественно-эстетическая  "Славянский хоровод"  Лисица В.А.  2006 3 7 - 15 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 39"  Содержание программы предусматривает освоение детьми народного искусства: фольклора (предания, загадки, пословицы, поговорки, сказки т. д.), народной музыки (бытовые, колыбельные и обрядовые песни.), народного театра (Петрушка, скоморохи и т. д.). Содержание программного материала расширяет знания 
24 физкультурно-спортивная  "Шахматы - детям"  Кузнецов А.П.  2005 8 6 - 18 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы", МОУ "СОШ № 43"  Содержание программы позволяет формировать основополагающие знания в области теории и практики шахматной игры, открывая широкие возможности для всех желающих познать шахматные азы и совершенствоваться в шахматной игре; развивать интеллектуальные и аналитические способности, память, умение предвидеть 
25 физкультурно-спортивная  "В стране шахматных фигур"  Крикун В.Н.  2006 1 5 - 7 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МДОУ "№ 96 "Облачко"  Содержание программы позволяет в игровой форме прививать детям интерес к шахматам, знакомить их с азами древней игры, развивать логическое мышление, память, быстроту восприятия. В процессе такого знакомства дошкольники получают исторические сведения, узнают о шахматной доске, секретах шахматных фигу 
26 физкультурно-спортивная  "Неограниченные возможности ритмики"  Качковская Е.Б., Лазукова И.Н.  2007 4 7 - 13 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  "МОУ "СОШ № 30", МОУ "СОШ № 42"  Содержание программы способствует развитию основных физических и личностных качеств детей, укрепляет их здоровье, развивает творческое воображение, пространственную ориентировку и координацию, формирует у детей культуру движений, обогащает их двигательный опыт, стимулирует потребность в здоровом об 
27 художественно-эстетическая  "Муза хореографического искусства"  Блинова Л.В., Жицкая С.А., Зылькова И.А.  2006 9 5 - 16 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Образовательная программа нацелена на приобщение детей и подростков к искусству танца, раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей. Содержание программы включает: партерную и ритмическую гимнастику, основы классического, народно-сценического и современного танца. 
28 художественно-эстетическая  "Звуки музыки"  Кравченко Г.А.  2006 6 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на приобщение учащихся к музыкальному искусству, развитие эстетического вкуса, музыкально-творческих и сценических способностей, формирование вокально-исполнительских умений. Содержание программы включает приобретение музыкально-теоретических знаний, формирование вокально-хоро 
29 художественно-эстетическая  "Искусство игры на гитаре"  Каримова Г.Д.  2006 4 12 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на приобщение к основам музыкальной культуры, освоение музыковедческих знаний; техники игры на гитаре, формирование умений ансамблевого исполнения, развитие коммуникативной культуры через навыки коллективного общения. За период обучения учащиеся получат такой объем навыков игры 
30 художественно-эстетическая  "Театр кукол"  Коденцева О.П.  2006 4 7 - 15 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа представляет вводный курс в театрально творческую деятельность, для тех, кто стремится попробовать свои силы в театральном искусстве, познать актерское мастерство, расширить художественный кругозор. Программа нацелена на раскрепощение личности, развитие творческих способностей, обогащение 
31 художественно-эстетическая  "Разноцветный экополис"  Шалимова Н.А.  2006 4 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Ключевая идея программы - интеграция в образовательном процессе изобразительного искусства и экологического воспитания.
Учебный процесс строится вокруг условно созданной определенной системы - «экополиса». Исследуя через призму Искусства «экологические тропинки», ведущие к Тайнам Прошлого Настоящ 
32 художественно-эстетическая  "Архитектурный дизайн"  Банк О.В.  2006 4 5 - 15 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ", МУ "ДОУ 336"  Цель программы - развитие творческого потенциала учащихся через изучение основ архитектурного дизайна., что предполагает усвоение законов архитектурной композиции, этапов проектирования и макетирования, художественного объемно-пространственного решения и технического конструирования. 
33 художественно-эстетическая  "Модельер-дизайнер"  Несмеянова А.Н.  2006 4 12 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа направлена на развитие творческого потенциала подростков в процессе изучения основ проектирования (конструирования, моделирования, художественного оформления) одежды, ориентацию в выборе возможных профессий связанных с производством одежды; содействует поиску индивидуального образа и 
34 художественно-эстетическая  "Волшебный клубок"  Исламова А.Н.  2006 3 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа направлена на формирование технологических и технических знаний об определенных видах рукоделия, обучение приемам изготовления вязаных и плетеных изделий различной сложности и в различных техниках исполнения. Расширяет кругозор в направлении декоративно-прикладного искусства; разви 
35 художественно-эстетическая  "Чудеса из ткани своими руками"  Демчук О.В.  2006 3 8 - 13 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа предполагает создание условий для обучения, развития, воспитания учащихся в процессе создания мягкой игрушки и различных изделий в технике лоскутного шитья. В процессе освоения учебного материала учащиеся приобретают навыки работы с разными инструментами и материалами. 
36 художественно-эстетическая  "Цветов пленительная сила"  Семина Е.В.  2006 4 8 - 15 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на освоение теоретических основ флористики и цветочной аранжировки: ознакомление с историей развития фитоискусства, его стилями, видами, формами, приемами и техниками; изучение направлений ведущих флористических школ. Программа способствует самореализации, социализации и професси 
37 художественно-эстетическая  "Секреты мастерства"  Крюк А.А.  2006 4 6 - 17 дистанционная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на развитие познавательной и творческой активности учащихся, их нравственное совершенствование на основе изучения культурных традиций народного творчества, которые нашли отражения в русском узорочье, художественном орнаменте, сюжетных композициях декоративного оформления.
Интег 
38 культуро-логическая  "Северная мозайка"  Шереязданова Г.А.  2005 4 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений – художественной обработке кожи и меха. Задачи программы : возрождение прикладного творчества народов Севера, приобщение учащихся к ис 
39 культуро-логическая  "Весёлый перезвон"  Полякова Н.Д.  2006 4 5 - 14 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на изучение основ фольклорного искусства, освоение навыков народного пения и сценического мастерства; ознакомление с традициями и обычаями русского народа. Программа создает условия для развития эстетического вкуса , музыкальных и творческо-исполнительских способностей, обогащ 
40 научно-техническая  "Твори, выдумывай, пробуй!"  Урбан Н.Е.  2006 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Начальное техническое моделирование - это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию различных поделок, моделей, конструкций, макетов простейших технических объектов; что представляет собой целостный процесс, направленный на обогащение детского опыта констр 
41 научно-техническая  "Полиграфист"  Андрианова Н.А.  2006 4 8 - 18 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Содержание программы направлено на приобщение к многовековой науке печатного дела, к профессии полиграфиста. На занятиях дети осваивают технику ручного переплета, изучают технологию выпуска полиграфической продукции с применением компьютерных технологий, приобретают первоначальные навыки работы 
42 социально-педагогическая  "Основы тележурналистики"  Ратанов Г.Г.,Огеренко Е.В., Муравьев В.В., Старовойтова И.А., Михальская М.Н., Синцов С.Н.  2006 2 14 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ "СОШ №40", МОУ "СОШ №13" МОУ "СОШ №30"  Программа способствует формированию у подростков информационной культуры посредством приобщения их к деятельности средств массовой коммуникации.
На занятиях рассматриваются основы профессиональной деятельности в СМИ; техническое обеспечение современной телестудии; развиваются личностные спосо 
43 социально-педагогическая  "Мыс доброй Надежды"  Порошина И.И.  2006 1 5 - 16 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на поддержку, коррекцию, адаптацию и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развивающих занятий (изобразительная деятельность, развитие речи, ролевые игры, этикет и др) .На занятиях создаются условия для самовыражения личности, проявления социальн 
44 социально-педагогическая  "Солнечный мир детства"  Александрова Н.М., Биктимирова Л.Р., Дичка Н.В., Мустапаева С.Ю., Фомина Н.П., Столярчук Е.Н., Хыру Ю.Н.  2006 2 5 - 8 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа ориентирована на адаптацию неорганизованных детей к условиям групповых занятий и коллективной деятельности, развитие коммуникативных, познавательно-творческих способностей через различные виды деятельности. Программа включает занятия : «Веселый этикет», «Мультивидеомир», «Веселые нот 
45 социально-педагогическая  "Пешеход и дорога"  Авдеева Т.М., Бессонова О.А., Клещина Н.Ф.  2006 7 6 - 14 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Основное назначение программы - позитивное решение проблемы по обеспечению и формированию безопасного, здорового образа жизни у учащихся в условиях Крайнего Севера На занятиях дети изучают правила безопасного поведения на улицах и дорогах, способы оказания доврачебной медицинской помощи. 
46 спортивно-техническая  "Лети, модель!"  Подпалов И.А.  2006 4 7 - 16 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на развития познавательных интересов школьников в области авиамоделизма, ,освоение политехнических знаний, развитие конструкторско-технических и исследовательских умений в процессе разработки и подготовки авиа моделей к испытаниям и соревнованиям. Занятия авиамоделизмом способс 
47 физкультурно-спортивная  "Спорт, игра, здоровье"  Клещина Н.Ф., Усанова Т.Б.  2007 2 5 - 16 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Цель программы- создание условий для развивающей двигательно-игровой деятельности учащихся. Программа объединяет несколько модулей познавательно-развивающих занятий: подвижные игры, игры народов мира, основы здорового образа жизни , а также занятия по доступным видам спорта: шахматы, настольный те 
48 эколого-биологическая  "Мой край родной"  Семина Е.В., Шереязданова Г.А.  2007 1 11 - 14 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа направлена на расширение познаний о природе Красноярского края, воспитание экологической культуры школьников, формирование навыков социально-ответственного поведения в окружающей среде. Дети включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Занятия проходят в форме семинаров, прак 
49 культуро-логическая  "Народный сувенир"  Архипова И.В.  2004 2 9 - 14 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Программа знакомит детей и подростков с культурой нашего народа, через изготовление народных игрушек - сувениров, тряпичных кукол - при этом делая акцент на развитие познавательных и творческих способностей.
Занимаясь по данной программе, воспитанники овладевают технологией изготовления игрушек-сув 
50 художественно-эстетическая  "Мастерица"  Мутик Ю.Р.  1999 3 6 - 13 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Программа направлена на освоение приемов ручной работы с тканью, мехом, бумагой, различным материалом через изготовление игрушек-сувениров.
Целью программы является овладение технологией изготовления игрушек-сувениров на занятиях декоративно-прикладным творчеством.
Занимаясь по данной программе, 
51 художественно-эстетическая  "Природа и фантазия  Рудикова И.А.  1999 4 6 - 13 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Занятия флористикой имеют большое значение для развития ребенка. Работая с природным материалом, ребенок попадает в удивительную страну, где он познает радость общения с природой, приобщается к миру творчества и воображения, развивает художественный вкус и эстетическую восприимчивость.
Целью прогр 
52 художественно-эстетическая  "Элегант"  Хасанова Е.В.  2000 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Программа обучения по направлению КМО рассчитана на последовательное создание современной женской одежды, то есть ребенок должен научиться грамотно построить чертеж изделия с применением основ моделирования, а так же изготовить изделие в натуральную величину, используя технологические правила обрабо 
53 художественно-эстетическая  "Звонница"  Базовляк Н.С.  2003 3 6 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Целью программы является создание условий для развития вокально-певческих навыков и исполнительского мастерства.
Деятельность в рамках программы осуществляется по следующим разделам: основы пения, постановка голосового аппарата, средства музыкальной выразительности, нотная грамота, знакомство с муз 
54 художественно-эстетическая  "Северное сияние"  Полякова Н.Н.  2005 2 7 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Целью программы является создание условий для развития творческой личности путем формирования знаний, умений, навыков в области хореографической культуры.
В процессе занятий дети изучают основные элементы музыкальной грамоты, знакомятся со способом передачи их в движениях, пластике тела, рук, ног и 
55 художественно-эстетическая  "Калейдоскоп"  Коваленко Л.И.  2004 2 8 - 15 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Досуг школьников выступает индикатором окружающей среды, влияющий на их воспитание и развитие. Грамотно организованное свободное время ребенка – профилактика бездуховности, интеллектуальной узости, практической ограниченности. С целью создания условий для позитивного развития личности посредством иг 
56 социально-педагогическая  "Тропинка"  Родченкова Т.М.  1999 2 6 - 14 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Целью программы является создание условий для физического и творческого развития потенциала детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством декоративно-прикладного творчества.
Деятельность в рамках программы осуществляется по следующим разделам: живопись, декоративное рисование, бумаг 
57 научно-техническая  «С электроникой на «ТЫ»»  Тришева В.И.  2005 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД "СЮТ" г.Норильска  МОУ ДОД "СЮТ" г.Норильска  В программе рассматриваются основы радиотехники и электроники, даются сведения о назначении, структуре и применении микропроцессорной техники, радиопередач, полупроводниковых приборов, основы рационализаторской и изобретательской деятельности. 
58 научно-техническая  Образовательная программа по начальному техническому моделированию «Восхождение к мастерству»  Кашкарова Е.А.  2008 3 7 - 14 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предусматривает развитие самостоятельной творческой деятельности детей по созданию моделей и макетов несложных технических объектов. 
59 научно-техническая  Образовательная программа по начальному техническому моделированию для детей с ОВЗ «Мир технического творчества»  Гумерова Л.В.  2008 2 8 - 17 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Обучение по программе дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести знания, умения и навыки в практической деятельности при изготовлении технических игрушек, конструировании моделей и макетов. 
60 научно-техническая  Образовательная программа по информационным технологиям «Компьютерная графика и анимация»  Архипов С.Н. Береговских Н.В.  2007 4 12 - 17 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа раскрывает для учащихся сущность компьютерной анимации и возможностей программ CorelDRAW 11 и Photoshop, Flash MX Professional 2004 и 3D Studio MAX 
61 научно-техническая  Образовательная программа по информационным технологиям «Компьютерное программирование»  Коваленко А.А. Рябцев М.В.  2007 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Приоритетная линия программы -формирование технических навыков работы учащихся с аппаратным, программным обеспечением компьютера, его периферийными устройствами и с языками программирования Visual Basic и Turbo Pascal. 
62 научно-техническая  Образовательная программа по информационным технологиям «Основы компьютерной грамотности»  Коваленко А.А.  2007 4 8 - 14 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предусматривает изучение архитектуры персонального компьютера, операционной системы Windows, текстового редактора Microsoft Word, мультимедийных презентаций Power Point, графического редактора Adobe Photoshop, Интернета, изучение основ программирования, языка QBasic, программ создания собс 
63 научно-техническая  Образовательная программа «Звукорежиссура»  Соколов Б.А.  2007 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Обучение по программе предполагает овладение знаниями работы с различной звуковой аппаратурой и компьютерными звукообрабатывающими программами и приобретение навыков работы со звуком «вживую». 
64 научно-техническая  Образовательная программа «Спектр» (операторы видеосъёмки)  Филиппова Е.Г.  2008 1 12 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программой предусмотрено изучение различных типов видеокамер и видеомонтажного оборудования; звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств; способов съёмки, видеомонтажа, наложения звука и основ создания фильмов и мультфильмов. 
65 научно-техническая  Образовательная программа «Монтаж видеофильмов»  Карлова А.Н.  2008 1 13 - 16 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Курс направлен на получение практических навыков работы с видеоредактором Adobe Premier Pro 7.0 и программой Macromedia Flash. 
66 научно-техническая  Образовательная программа по бумагопластике «Чудеса из бумаги»  Винтер В.А.  2007 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа включает обучение мозаике (из резанного цветного картона, из мятой бумаги, из рваной бумаги), из яичной скорлупы «Кракле», природных и искусственных материалов, из бумажных лент; папье-маше и росписи по изделиям, коллаж из ткани и ниток, бумагопластику. 
67 спортивно-техническая  Образовательная программа «Карт и автомототехника»  Голубев А.С.  2008 3 12 - 18 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программой предусмотрено теоретическое и практическое изучение устройства и работы автомототехники, обучение воспитанников вождению карта и мопеда, их эксплуатации, знакомство с правилами дорожного движения. 
68 эколого-биологическая  Образовательная программа «Исследователи природы»  Базыма А.Н.  2005 2 9 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предназначена для тех учащихся, которые проявляют интерес к зоологии, экологии, зоогеографии, этологии животных. 
69 эколого-биологическая  Образовательная программа по зоогигиене обитателей живого уголка «Экозоология»  Базыма А.Н.  2005 1 10 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программой предусмотрено обучение основам этологии, зоотехники, экологии, зоопсихологии. 
70 эколого-биологическая  Образовательная программа «Эколог-цветовод»  Лубочкина И.А. Лосик Л.И.  2005 3 8 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа позволяет углубить и расширить знания учащихся, полученные в результате изучения курса школьной программы в области ботаники и биологии. 
71 эколого-биологическая  Образовательная программа «Юный озеленитель»  Лубочкина И.А.  2005 1 8 - 13 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предусматривает обучение разведению, размножению комнатных растений, уходу за ними в условиях Крайнего Севера. 
72 эколого-биологическая  Образовательная программа «Эколог-овощевод»  Сычева А.П., Лосик Л.И.  2005 3 8 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Основное направление программы – это комнатное и тепличное овощеводство на Крайнем Севере. 
73 эколого-биологическая  Образовательная программа «Растениеводство»  Сычева А.П.  2005 1 8 - 13 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Приоритетная линия программы - изучение и наблюдения за ростом и развитием растений, опытническая деятельность 
74 эколого-биологическая  Образовательная программа «Азбука природы»  Лосик Л.И.  2005 2 6 - 7 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предполагает ознакомление детей с многообразием животного и растительного мира,
с конкретными местами обитания живых организмов, совершенствование умений и навыков ухода за комнатными растениями.
 
75 эколого-биологическая  Образовательная программа «Моя Родина – Красноярский край»  Томских О.Е.  2007 2 7 - 11 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  В основе программы лежит изучение уникальности Красноярского края, его географического многообразия, а также природных и исторических особенностей Красноярского края. 
76 художественно-эстетическая  Образовательная программа по флористике «Природа и фантазия»  Мутик М.А.  2005 2 8 - 11 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа включает:
знакомство детей с многообразием животного и растительного мира;
формирование знаний о природных явлениях, потребностях живых организмов, особенностях развития и среды обитания;
знакомство учащихся с основами безопасности жизнедеятельности;
обучение детей основным правилам эк 
77 художественно-эстетическая  Образовательная программа по конструированию и моделированию одежды «Стиль»  Киволя Н.В.  2005 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа способствует расширению знаний и навыков в области конструирования (построение чертежей базовых конструкций), моделирования (создание лекал изделия по конкретной модели) и технологии пошива изделий. 
78 эколого-биологическая  Образовательная программа по конструированию и моделированию игрушки «Волшебная иголочка»  Пермякова И.В.  2007 3 7 - 13 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа объединяет различные виды прикладного творчества: изготовление мягкой игрушки, бисероплетение, а так же изготовление коллажей с элементами мягкой игрушки. 
79 художественно-эстетическая  Образовательная программа по бисероплетению «Сияние бисера»  Калюжная Н.И.  2007 2 7 - 14 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа включает занятия по бисероплетению, вышивке бисером, изготовлению сувениров и декоративному оформлению изделий. 
80 художественно-эстетическая  Образовательная программа «Маленький скульптор»  Калюжная Н.И.  2007 2 7 - 14 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа направлена на обучение детей разнообразным видам художественно-творческой деятельности: рисованию, лепке, созданию различных конструкций из природного материала и т.д. 
81 художественно-эстетическая  Образовательная программа раннего творческого развития ребенка дошкольника «Радуга»  Рожнова Н.Н., Гумерова Л.В., Лубочкина И.А.  2006 1 5 - 7 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предусматривает
комплексные занятия развивающего характера с элементами математических представлений, конструирования, рисования, лепки, начального технического моделирования, изучения азбуки природы. 
82 художественно-эстетическая  Образовательная программа «Флористика и творчество»  Милишенко И.Н.  2008 3 7 - 16 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Приоритетная линия программы– формирование навыков работы учащихся с природным материалом, с соленым тестом, с кожей, с бросовым материалом, создание элементов украшения жилища, сувениров благодаря применению современных технологий флористического дизайна. 
83 социально-педагогическая  Образовательная программа по основам телевизионной журналистики «Сороки»  Розенко В.Д.  2008 1 14 - 17 очная    МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предполагает знакомство со всеми этапами телевизионного процесса, с правилами и нормами организации и проведения съемок, с функционированием сценария в производстве телевизионной редукции. 
84 социально-педагогическая  Образовательная программа «Гармония»  Косицына Е.Л.  2008 1 12 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа социально направлена и является последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни. 
85 социально-педагогическая  "Норильчонок"  Андриянова О.Н., Долгополова З.И., Смольникова Ю.Р., Базовляк Н.С.  2004 1 6 - 7 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Целью программы является создание условий для формирования мотивации детей дошкольного возраста к овладению учебной деятельностью посредством развития универсальных и творческих способностей.
В структуре программы выделены следующие направления: «АБВГДейка», «Мироведение», «Веселый счет», «Волшебны 
86 художественно-эстетическая  Образовательная про-грамма по хореографии «От знаний, умений - к творчеству»  Качур И.Н.  1998 9 7 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Программа направлена на воспитание хореографической культуры учащихся, привитие навыков в искусстве танца, допрофессиональную подготовку, при-обретение опыта творческой деятель-ности. возможность самореализации и самовыражения. Программа обучения включает образовательные блоки: аз-бука танцевальных 
87 художественно-эстетическая  Образовательная про-грамма обучения хорео-графии и сцендвижению в творческом объединении «Театр Моды»  Крушинская С.А.  2001 4 12 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Программа обучения хореографии и сцендвижению в «Театре Моды» вклю-чает: развитие танцевальной пластики; обучение современным направлениям в хореографии (бальные танцы, модерн, джаз; азы классического танца; .развитие навыков дефиле; показ и демонстрацию своих работ (КМО) на конкурсах, кон-цертах. 
88 художественно-эстетическая  Образовательная про-грамма по вокальному пению «В мире прекрасных звуков»  Старусева О.А  2004 8 6 - 18 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Программа направлена на раскрытие индивидуальности ребенка, воспитание гармонично развитой личности, через вовлечение в творческий процесс на занятиях по вокалу. Учащиеся: ос-ваивают: певческие установки, музы-кальную грамоту, работают с репер-туаром, осуществляют концертную и творческую деятельност 
89 художественно-эстетическая  Образовательная про-грамма по ИЗО «Мир гла-зами детей».  Краснянская Т.М.  2004 7 7 - 16 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Программа предусматривает 5 направ-лений в обучении:: рисование с натуры, рисование по памяти и представлению, декоративное рисование, тематическое рисование, беседы об изобразительном искусстве. 
90 художественно-эстетическая  Интегрированная образо-вательная программа «Я вижу мир»  Карпович Л.И.  2003 7 6 - 18 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Программа «Я вижу мир» направлена на выявление, сохранение и развитие одаренности детей в области изобрази-тельного творчества. Основные разде-лы обучения : основы изобразительной грамотности; основы композиции; раз-витие визуального мышления; художе-ственные материалы, средства, техно-логии; МХК. 
91 художественно-эстетическая  Образовательная про-грамма по театральному искусству «Сотвори себя сам»  Сысоева Н.Н.  2004 5 12 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Обязательными тематическими разде-лами программы являются : «театраль-ная этика», «сценическая речь», «раз-витие внутренних элементов актерской психотехники», «сценическое движе-ние», «постановка спектакля». Полу-ченные знания и умения формируют: опыт творческой деятельности уча-щихся, уровень их п 
92 художественно-эстетическая  Образовательная про-грамма по музыкальному фольклору.  Чебанова Е.Г.  2004 4 7 - 15 очно-заочная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Процесс обучения направлен на изуче-ние учащимися народного песнетвор-чества, народной словесности, музы-кальной грамотности, народных музы-кальных инструментов. Овладение знаниями развивает творческие воз-можности детей, формирует практиче-ские навыки исполнительства музы-кального фольклора, расшир 
93 культуро-логическая  Образовательная про-грамма по конструирова-нию и моделированию одежды.  Доценко И.Н.  1998 6 12 - 18 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание программы открывает широкие возможности для всех, кто хочет научиться разрабатывать и изго-тавливать коллекцию своих моделей, определить собственный стиль, быть смелым и уверенным в выборе одежды, создает условия для осознанного выбора профессий (технолог, дизайнер, педагог, конструктор, 
94 культуро-логическая  Интегрированная образо-вательная программа по декоративно- прикладным видам творчества «Кладо-вая радости»  Заворотняя В.М.  2001 4 6 - 13 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Данная программа является интегри-рованной, так как объединяет различ-ные виды прикладного творчества: бу-магопластику, лепку из соленого теста, технологию изготовления игрушки, материаловедение, моделирование и конструирование, специальный рисунок, цветоведение. 
95 культуро-логическая  Образовательная про-грамма по вышивке «Пре-красное своими руками»  Корбан Л.В.  2003 6 7 - 16 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Образовательная программа позволя-ет овладеть навыками ручной, машин-ной вышивки и аппликации, создает условия для расширения кругозора учащихся, развития творческих спо-собностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом со-временных условий жизни и возраста. 
96 культуро-логическая  Образовательная про-грамма по вязанию «Вол-шебство рукоделия».  Козлова Н.П.  2002 5 6 - 15 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание образовательной про-граммы раскрывает народные истоки рукоделий и ремесел, знакомит с ху-дожественными традициями, обычаями, образцами отечественного декоративно-прикладного искусства и худо-жественной культурой народа; обучает основам ручного и машинного вязания. 
97 культуро-логическая  Интегрированная образо-вательная программа по прикладным видам твор-чества «Ремесел древних новизна».  Офицерова Л.В.  2003 4 8 - 13 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Программа обучения способствует приобщению учащихся культурному этносу через знакомство с произведе-ниями народного декоративного твор-чества Таймыра, возрождению забытых древних ремесел малочисленных северных народов. В процессе обучения дети знакомятся с изготовлением сувениров, изделий из различн 
98 культуро-логическая  Образовательная про-грамма «Гармония образа».  Сизева Т.Н  2004 2 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  В процессе освоения учащимися про-граммы формируются нравственно-эстетические качества личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, через обучение учащихся макияжу и моделированию причесок.
Образовательная программа вводит ребенка в мир красоты искусства менди и боди–арта, искусств 
99 научно-техническая  Образовательная про-грамма по основам ком-пьютерной грамотности «БИТ».  Лобанова О.В.  2004 4 10 - 18 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание программы позволяет учащимся получить практические на-выки сознательного и рационального использования возможностей персо-нального компьютера. Программа пре-дусматривает допрофессиональную подготовку в области компьютерного делопроизводства. 
100 спортивно-техническая  Образовательная про-грамма обучения авиамо-делизму «Икар».  Трофименко О.А.  2003 5 8 - 18 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Основное направление программы – приобщение учащихся к технике, авиамоделизму и авиамодельному спорту. Учащиеся изучают правила аэ-родинамики, основные схемы планеров, вертолетов, участвуют в спортивных соревнованиях и выставках техни-ческого творчества, самостоятельно конструируют, разрабатывают и 
101 физкультурно-спортивная  Образовательная про-грамма спортивного клу- ба Каратэ «Мастер».  Редькин А.А.  2007 6 7 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание образовательной про-граммы направлено на обучение осно-вам традиционного каратэ, способст-вующего повышению общей выносли-вости, развитию общефизических ка-честв, воспитание волевых качеств, формирование здорового образа жизни, потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спо 
102 туристко-краеведческая  Образовательная про-грамма по краеведению «Город моего детства» (программа «Таймыр»).  Терешковец Н.В. Костров Ю. В.  2003 2 11 - 20 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  В рамках образовательной деятельно-сти осуществляется поисково-исследовательская деятельность уча-щихся, создание мобильных экспози-ций, пополнение имеющегося музей-ного фонда, пропаганда краеведческих знаний. Направления: краеведение, му-зейная терминология, исследователь-ская деятельность учащихся 
103 эколого-биологическая  Интегрированная про-грамма обучения основам фитодизайна «Зернышко».  Ельцова А.  2003 4 7 - 15 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание программы основывается на следующих тематических блоках-циклах: «Природный материал», «рас-тительный мир», «Лепка из соленого теста», «Новогодний сувенир» и др. Программа создает условия для соци-ального, культурного и профессио-нального самоопределения учащихся. 
104 военно-патриотическая  Образовательная про-грамма исторического фехтования и ролевых игр «И заблестят на солнце верные мечи».  Подоляк Е.В.  2002 3 13 - 18 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  В ходе реализации образовательной программы учащиеся изучают истори-ческие события, изготавливают оружие и доспехи различных исторических эпох, отрабатывают технику ведения поединка, создают реконструкцию ис-торического костюма. 
105 социально-педагогическая  Комплексная образова-тельная программа школы раннего эстетического развития «Кроха».  Зотова Л.А. Самойлова А.Г Старусева О.А Карпович Л. И.  2002 1 4 - 6 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Данная программа позволяет в непри-нужденной, игровой обстановке развить в детях пластичность, музыкальность, способность к самостоятельному мышлению, художественному вы-ражению своих мыслей, сформировать пространственное воображение, акку-ратность, настойчивость и терпение. В рамках раннего эстетич 
106 социально-педагогическая  Образовательная про-грамма «Коррекция эмо-ционального самовыра-жения» (комплексная программа профориента-ции подростков «Я и моя будущая профессия»).  Короткова В.Г.  2000 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Цель программы: актуализация про-цесса профессионального самоопреде-ления учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий. Данная программа направлена на по-вышение уровня психологической компетентности учащихся, на расши-рение границ самовосприятия, на фор-мирование адекватной самоо 
107 социально-педагогическая  Образовательная про-грамма по журналистике «Водолей».  Пиканова О.И.  2004 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Цель: содействовать формирова-нию социально-ориентированной, творчески-активной личности ре-бенка в процессе обучения литера-турному и журналистскому творче-ству. Содержание программы на-правлено на выработку умений, не-обходимых в профессиональной деятельности журналиста, на фор-мирование профессио 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.