№ | Территория | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | г. Канск | Аранжировка и флористика | Харитонова Наталья Алексеевна | 2003 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУДОД Станция юных натуралистов | МОУ СОШ № 17 | Тематика программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты воспитанников и искусством, приобщить их к художествен- ной культуре |
2 | г. Канск | Цветоводство | Ковалева Оксана Валентиновна | 2008 | 2 | 9 - 14 | очная | МОУДОД Станция юных натуралистов | МОУДОД Станция юных натуралистов, МОУ СОШ № 15 | Содержание программы направленно на приобщение детей к поиску новых идей в совместном творчестве, получении детьми необходимых умений и навыков для дальнейшего развития их творческой деятельности и самореализации. |
3 | г. Канск | Декоративные животные | Иванова Людмила Михайловна | 2005 | 1 | 7 - 11 | очная | МОУДОД СЮН | МОУДОД СЮН | |
4 | г. Канск | Мы | Кондратьева Н.Н. | 2002 | 2 | 3 - 6 | очная | ДДЮТиЭ | ДОУ № 50 | Программа способствует формированию экологической воспитанности дошкольника. Данная программа является начальной, подготовительной, своего рода проводником в увлекательный мир туризма, она призвана актуализировать интерес у обучающихся – дошкольников к окружающему их миру природы. |
5 | г. Канск | Тропинками природы | Кондратьева Н.Н. | 2002 | 3 | 5 - 17 | очная | ДДЮтиЭ | МОУ гимназия № 4, МОУ СОШ № 19 | Данная программа дает обучающимся возможность осуществления художественно-творческой деятельности, следующей за теоретическими занятиями, что позволяет закрепить в сознании детей идею о природе, как об источнике вдохновения и творчества. Программа носит пропедевтический характер и моет служить ба |
6 | г. Канск | Юные туристы-экологи | Самарина И.А. | 2004 | 4 | 11 - 15 | очная | МОУ СОШ №3, ДДЮТиЭ | Программа направлена на создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической дея¬тельности. | |
7 | г. Боготол | Юный натуралист | Г.Н. Кузина | 2007 | 1 | 8 - 15 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Привитие любви к окружающей среде. |
8 | г. Боготол | Аквариумное рыбоводство | Г.Н. Кузина | 2007 | 1 | 12 - 15 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Формирование навыков ухода за аквариумными рыбами. |
9 | г. Боготол | Юный эколог | Г.Н. Кузина | 2007 | 1 | 13 - 15 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Формирование навыков защиты окружающей среды. |
10 | г. Боготол | Юный лесовод | Л.Г. Василькова | 2007 | 1 | 9 - 16 | дистанционная | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Формирование навыков защиты окружающей среды. |
11 | г. Боготол | Охрана природы | Л.Г. Василькова | 2007 | 1 | 9 - 16 | очная | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Формирование навыков защиты окружающей среды. |
12 | г. Боготол | Растениеводство | И.В. Трайковская, М.И. Баталова | 2007 | 1 | 8 - 13 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | Привитие любви к окружающей среде. |
13 | Нижнеингашский | Экология человека | Винокурова И.М. | 2004 | 1 | 12 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Решотинская СОШ № 20 | Программа предоставляет ребёнку возможность: - научиться самостоятельно и творчески трудиться; -сформировать представления о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и биосферы; - воспитать чувство бережного отношения к окружающей среде как главного условия здоровья и в |
14 | Нижнеингашский | Юный эколог | Тарасова О,Н. | 2004 | 1 | 6 - 7 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Нижнеингашская СОШ № 1, Детский сад "Колокольчик"п. Нижний Ингаш,Тинская СОШ № 2, детский сад "Ромашка" Нижний Ингаш | Формирование начал экологической культуры. Экологические знания, предназначенные для детей, отвечают моменту «истины» в общечеловеческих ценностях. «Добро» и «красоту» дети обретают в процессе трансформации знаний в отношение. Полный объём представленного материала программы по всем разде |
15 | Нижнеингашский | Комнатное цветоводство | Ткачук И.Н. | 2004 | 1 | 12 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Решотинская СОШ № 1 | Содержание программы включает усвоение комплекса знаний и умений не только биологического направления, но и знания для овладения основами художественного, дизайнерского этического направления. Программа объединяет теоретический, практический, творческий учебный материал. Теоретический материал п |
16 | Нижнеингашский | Овощеводство | Ткачук И.Н. | 2004 | 1 | 10 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Александровская ООШ, Соколовская СОШ | В основу содержания программы дополнительного образования «Овощеводство» положено 2 направления - овощеводство защищенного грунта и овощеводство открытого грунта. Оба направления предполагают теоретическое и практическое обучение. Дети, заинтересованные в этой области знаний могут обучаться дал |
17 | Нижнеингашский | Зоомир живого уголка | Ставер Т.А. | 2004 | 1 | 7 - 10 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Реализация программы осуществляется на основе двух уровней: • начальный наблюдательный (наблюдения за животными, за манипуляциями с животными, которые производит педагог); • средний – работа с животными под контролем педагога. Широкое использование в работе с детьми разных |
18 | Нижнеингашский | Юный ветеринар | Колесникова И.М. | 2004 | 1 | 10 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Кучеровская СОШ | Полный объём представленного материала программы по всем разделам ориентирован на освоение детьми начальных знаний оказания первой помощи своим питомцам, освоению правил и норм ухода за животными. Осознавать ответственность за жизнь домашних животных. Постепенное – в теч |
19 | Нижнеингашский | Лес и человек | Михед Н.В. | 2004 | 2 | 13 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Тинская СОШ № 1, МОУ Решитнская СОШ №10 | Организация внешкольной работы природоохранной направленности учащихся является процессом формирования осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края. Программа курса «Лес и общество» является частью районной программы непрерывного экологического во |
20 | Нижнеингашский | Декоративное цветоводство и дизайн садово- паркового ландшафта | Ткачук И.Н. | 2004 | 2 | 12 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Тинская СОШ № 1, Стретенская СОШ | Основа курса – это процесс изучения ассортимента и агротехнических приёмов выращивания цветочно- декоративных и древесно-кустарниковых растений, основ дизайна и элементов оформления садовых участков, экстерьера и интерьера домов и служебных помещений, основ аранжировки и флористики. |
21 | Нижнеингашский | Природа глазами души | Жупикова О.В. | 2004 | 4 | 10 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Нижнеингашская СОШ № 2 | Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духов¬ность воспитанников. Предполагается связь содержательного компо¬нента программы со школьными предметами: литературой, изобрази¬тельным искусством, музыкой, экологией, биологией, г |
22 | Балахтинский | Мой экос | Патракова Нина Ивановна | 2005 | 1 | 12 - 15 | очно-заочная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Программа направлна на включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по оценке состояния окружающей среды и выявлению ее влияния на здоровье человека. |
23 | Балахтинский | Юный эколог | Патракова Нина Ивановна | 2006 | 2 | 10 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Данная программа позволяет вовлекать школьников в деятельность по изучению и охране различных экосистем на основе знаний и умений, усвоенных при изучении географии, биологии, химии, физики. |
24 | Сухобузимский | Экологический лагерь и школьное лесничество. | В.Г. Цыбенова, Л,Д. Яхасарова-переработанное | 2006 | 1 | 9 - 14 | очная | МОУ Нахвальская СОШ | МОУ Нахвальская СОШ | работа в лесничестве |
25 | Сухобузимский | "Юный лесовод" | Н.Я. Ляхова | 2005 | 2 | 10 - 16 | очная | МОУ "Кононовская СОШ" | Кононовское лесничество | лесничество |
26 | Сухобузимский | "Лес и человек" | Е.Н. Насонова | 2005 | 2 | 10 - 15 | очная | МОУ "Павловская СОШ" | МОУ "Павловская СОШ" | лесничество |
27 | Сухобузимский | "Комнатное цветоводство" | А.Е. Тихонова | 2005 | 3 | 11 - 17 | очная | МОУ "Павловская СОШ" | МОУ "Павловская СОШ" | уход за цветами |
28 | Сухобузимский | Лес и человек | С.А. Ростовцева | 2005 | 2 | 7 - 13 | очная | МОУ Борская СОШ | МОУ Борская СОШ | лесничество |
29 | г. Минусинск | Экология | Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. «Окружающий мир» | 2000 | 3 | 7 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | МОУ «СОШ № 9» | Формирует ответственное отношение к окружающему миру, воспитывает экологическую культуру через учебную, исследовательскую и проектную деятельность |
30 | Уярский | Клуб "Аленький цветочек" | Тарасова Мария Федоровна | 2003 | 2 | 10 - 16 | очная | Центр Дополнительного образования детей "Пионер" | МОУ Толстихинская СОШ | |
31 | г. Канск | «Пожарная безопасность» | Ульянова Г.Я. | 2004 | 1 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД ДДТ | школа № 17, 2 | Программа направлена на создание условий для формирования осведомленности обучающихся о противопожарной безопасности, расширение их знаний в этой области, правильного отношения детей к опасности, которая может произойти от пожаров. |
32 | г. Минусинск | «Юные туристы-краеведы» | Люкова Г.В. | 2007 | 2 | 9 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 3, 4,,5, 6 | Цель занятий в объединении туристской направленности состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младших классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности |
33 | г. Минусинск | «Юные туристы-экологи» | Люкова Г.В. | 2007 | 2 | 9 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ | МОУ СОШ № 6, 47 | Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных цен¬ностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности |
34 | г. Минусинск | «Юные туристы-экологи» (Экология комнатных растений) | Попов А.Н., Лейман Н.М. | 2007 | 1 | 10 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 9 | В соответствии с возрастными особенностями, данная программа предполагает расширить и углубить школьные знания детей о наиболее благоприятных условиях развития комнатных растений: биологических особенностях растений, потребностях их в тепле, свете влаге и питательных веществах, а также провести наб |
35 | Саянский | Юный эколог | Лоснякова Л.И. | 2007 | 2 | 11 - 14 | очная | МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 1 | МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 1 | Внедрение практических форм и методик преподавания естественнонаучных дисциплин, пропаганда «натуралистического» подхода в экологическом образовании и воспитании детей. Направлена на углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, на развитие умений самостоятельно применять знания и ст |
36 | Саянский | Природа и экология Красноярского края | Белоконь С.В. | 2003 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД Саянский районный центр детского творчества | МОУ ДОД Саянский районный центр детского творчества | Экологическое образование учащихся, изучение природы родного края. предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду |
37 | Канский | Лесная экология | Шахтурина Л.И. | 2006 | 2 | 12 - 15 | очная | МОУ "Мокрушинская СОШ" | МОУ "Мокрушинская СОШ" | Программа предусматривает формирование у обучающихся знаний лесных экосистем, теоретические основы понимния лесообразовательного процесса, знакомство с видовым и территориальным разнообразием экосистем. |
38 | Рыбинский | "Лесная экология и человек" | Колычева Ирина Алексеевна | 2002 | 3 | 10 - 17 | очная | МОУ ДОД "РЦДТ" | МОУ Рыбинская СОШ № 7 | школьное лесничество |
39 | Рыбинский | "Юный эколог" | Жильникова Татьяна Васильевна | 2005 | 1 | 6 - 10 | очная | МОУ ДОД "РЦДТ" | МОУ Рыбинская СОШ № 7 | экология для младших школьников |
40 | Рыбинский | "Друзья природы" | Моисеенко Татьяна васильевна | 2004 | 1 | 6 - 9 | очная | МОУ ДОД "РЦДТ" | МОУ Переяславская СОШ № 9 | изучение флоры и фауны Рыбинского района |
41 | Емельяновский | "Наш дом- природа" | Гриценок С.П. | 2007 | 1 | 4 - 6 | очная | МОУДОД "Центр внешкольной работы" | Гаревскяа СОШ | программа закладывает дошкольникам элементарные экологические знания, формирует бережное отношение к природе, учит понимать красоту природы и создавать её своими руками |
42 | Богучанский | «Я и экология: 21 век» | Рябоконева Н.А., Протасова В. Г. | 2005 | 2 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД ЦДОД | Таежнинская СОШ, Хребтовская СОШ | исследовательская деятельность, введение в проектирвание |
43 | Богучанский | клуб "Здоровячок" | Устинова В. Ю. | 2007 | 2 | 8 - 11 | очная | МОУ ДОД ЦДОД | БСШ №3 | основы валеологии, элементы экологии |
44 | Кежемский | Образовательная программа по экологии "Добро пожаловать в мир природы" | Иванова Галина Зосимовна | 2002 | 2 | 6 - 7 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Кежемский районный центр детского творчества" | МОУ ДОД ЦДТ "Кежемский районный центр детского творчества", ДОУ "Сказка", ДОУ "Аленький цветочек" | "Добро пожаловать в мир природы"- дополнительная образовательная программа, основная идея которой- приобщение детей к практической деятельности, связанной с изучением окружающего мира. |
45 | Кежемский | Экологический клуб "Войди в природу другом" | Вставская Татьяна Семеновна | 2003 | 2 | 11 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Кежемский районный центр детского творчества" | МОУ ДОД ЦДТ "Кежемский районный центр детского творчества", КСОШ №2 | Программа "Войди в природу другом" направлена на формирование у подростков экологического мировоззрения и экологической культуры, социально-активного отношения к природе через вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. |
46 | Казачинский | «Школьное лесничество» | Замятина Е.Г. | 2000 | 2 | 9 - 16 | очная | МОУ ДОД Казачинский РЦДТ | МОУ ДОД Казачинский РЦДТ | Формирование у учащихся бережного, экологически, экономически обоснованного социально- активного отношения к природе через экологическое образование учащихся, изучение основ лесоводства и лесного хозяйства, оказание практической помощи базовому лесхозу в деле воспроизводства, охрана и защита лесов. |
47 | Казачинский | «Мир растений» | Степанова С.В. | 2000 | 2 | 7 - 12 | очная | МОУ ДОД Казачинский РЦДТ | МОУ ДОД Казачинский РЦДТ | Изучение ассортимента и агротехнических приёмов выращивания цветочных- декоративных растений, основ оформления садовых участков, основ оранжировки и флористики, основ по декоративно- цветочному оформлению экстерьера и интерьера зданий и помещений. |
48 | г. Енисейск | Начальное обучение/"Природа глазами детей" | Жарникова Анна Владимировна | 2005 | 2 | 8 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" | "Станция юных натуралистов" | Цель программы - формирование у воспитанников системы ценностных отношений кприроде и окружающему миру. Задачи программы: - раскрытие перед ребенком картины мира; - осознание воспитанниками Природы как общечеловеческой ценности; - воспитание бережного отношения к природе; - расширение кругозора |
49 | г. Енисейск | Овощеводство/"Сибирское хозяйство" | Безъязыкова Наталья Юрьевна, Меркулова Вера Сергеевна, Рычкова Жанна Николаевна | 2005 | 2 | 13 - 14 | очно-заочная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" | "Станция юных натуралистов" | Программа интегрированная, т.к. дает полный и глубокий комплекс знаний, умений, навыков по отрасли сельское хозяйство. Она позволяет формировать интерес к изучению сельско-хозяйственных отраслей и приобретение интегрированных знаний, умений, навыковвыращивания растений и животных в зоне рискованного |
50 | Ермаковский | Лесная экология | А.С. Шишикин | 2001 | 1 | 12 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция" | на базе школ района | В курсе лесной экологии у школьников формируются знания о лесных экосистемах, теретические основы понимания лесообразовательного процесса в Сибири и система проводимых лесохозяйственных работ. |
51 | Ермаковский | Зеленая планета | Гоголева М.А. педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории | 2003 | 1 | 11 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция" | на базе школ района | Программа предпологает углубленное изучение экологических проблем, развитие практических навыков, участие в природоохранной, учебно-исследовательской, проектировочной деятельности. Формирование личности, обладающей экологическим мировоззрением. |
52 | Ермаковский | Основы экологических знаний | Волкова Е.В. методист 1 квалификационной категории | 2002 | 3 | 10 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция" | на базе школ района | Программа расматривается как элемент системы непрерывного экологическогообразования. Комплексных характер программы, наличие экологической и эстетической составляющих активизируют процессы самопознания и самовыражения, дают возможность врамках одной программы попробывать себя в различных видах деят |
53 | Ермаковский | Заповедная страна | Тихонова Н.Н. педагог дополнительного образования 2 квалификационной категории | 2003 | 1 | 6 - 8 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция" | на базе школ и детских садов района | Общей целью программы является формирование у детей познавательного интереса к природе и устойчивой потребности общения с ней. Знакомство детей с конкретными природными объектами, жизнью животных в воде и на суше. развитие творческого потенциала у детей. Знакомство детей с многообразием природы Саян |
54 | Ермаковский | Природа и мы | Сосновская Е.Н. методист 1 квалификационной категории | 2002 | 2 | 14 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция" | на базе школ района | В программе рассматриваются курсы обучения: основ экологических знаний (исследовательская работа воспитанников по экологии), цветоводства (комнатное цветоводство, цветоводство открытого грунта), ландшафтный дизайн (проектирование, озеленение, и благоустройство территорий образовательного учреждения) |
55 | Ермаковский | Биоэкологические экскурсии по маршрутам Западного Саяна | Волкова Е.В. методист 1 квалификацилнной категории, Гоголева М.А. педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории | 2003 | 2 | 14 - 18 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция" | на базе школ района | Биоэкологическая экскурсия создает оптимальные условия для формирования и развития интересов воспитанников к биологической науке, опытнической и исследовательской деятельности, воспитывает экологически грамотное отношение к природе, вовлекает их в природоохранную деятельность. |
56 | г. Енисейск | Гидробиология/ "Декоративный аквариум". | Меркулова Вера Сергеевна | 2005 | 2 | 10 - 11 | очная | муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" | "Станция юных натуралистов" | В учебных группах обучаются учащиеся 5-8 классов школ города и района, 10-14 лет по программе "Декоративный аквариум", которая расчитана на первый и второй уровень двугодичного обучения. Целью обучения данной программы является освоение аквариумного дела через практическую. исследовательскую и про |
57 | г. Енисейск | Садоводство/"Зеленый театр сада" | Дозморова Надежда Васильевна. | 2005 | 3 | 10 - 13 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Первй год 12 человек, второй, третий год 10 человек. Группа может быть однополая и разнополая, одновозрастная и разновозрастная. Занятия два раза в неделю по два часа с 15 минутным перерывом после каждых 45 минут. Основу теоретических занятий составляют беседы, лекции, рассказы.Практические занятия |
58 | г. Енисейск | Лесничество/"Зеленый мир". | Дозморова Надежда васильевна. | 2005 | 2 | 13 - 16 | очная | Мунийипальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" | Учебно-опытный участок Станции юных натуралистов. | Занятия проходят два раза в неделю по два часа с 15 минутным перерывом после 45 минут. в программе на выполнение практических занятий отводится больше часов, чем на теорию. Экскурсии на природу, наблюдения, исследования, работа с источниками литературы. Программа способствует профессиональной ориент |
59 | г. Енисейск | Грунтовое цветоводство/"Цветочная радуга". | Рычкова Жанна Николаевна. | 2005 | 2 | 10 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Программа расчитана на первый и второй уровень двугодичного обучения. Целью обучения данной программы является воспитание способностей у школьников умения видеть многообразие форм природы, их красоту и практическое применение. Каждый раздел имеет первый и второй кровень, направленность и цель. Н |
60 | г. Енисейск | Овощеводство/"Овощной дизайн". | Безъязыкова Наталья Юрьевна. | 2005 | 2 | 11 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Основной идеей программы является личностно-ориентированный подход к ребенку. Обусловлена социальным заказом со стороны родителей, связана с востребованностью овладеть исследовательскими умениями. Программа способствует предпрофессиональному определению и имеет большую практическую напрвленность. |
61 | г. Енисейск | Овощеводство/"Юный овощевод". | Безъязыкова Наталья Юрьевна. | 2001 | 4 | 9 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Позволяет удовлетворить потребность и интерес в изучении агротехники овощных культур учащимися, начиная с младших классов. |
62 | г. Енисейск | НОУ "Сибирячок". | Безъязыкова Наталья Юрьевна. | 2004 | 2 | 14 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Данная программа разработана для детского образовательного объединения, для активного включения учащихся школ в процесс самообразования, саморазвития. Программа носит исследовательский характер. Особенности программы заключаются в возможности развития своего интеллекта в творческой деятельности с уч |
63 | г. Енисейск | Овощеводство/"Сибирское хозяйство". | Безъязыкова Наталья Юрьевна. | 2005 | 2 | 13 - 14 | очно-заочная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Образовательный процесс состоит из трех модулей. Здесь учитываются индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Образовательный процесс реализуется на групповом и индивидуальном уровне. Вариативная часть направлена на формирование системы ценностей личностно значимых приоритетов, где мотивация б |
64 | г. Енисейск | Защитный грунт/ "Азбука цветовода". | Взорова Надежда Юрьевна. | 2005 | 2 | 10 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" | Станция юных натуралистов, МОУ СОШ №7 | Знакомство с видами комнатных растений и отработка навыков по уходу. Приограмма способствует профессиональному раннему определению, создаются условия для творческой самореализации ребенка, во время занятий проводятся беседы. Прием детей производится на основании результатов собеседования, которое |
65 | г. Енисейск | Экология/"Наши четвероногие друзья" | Взорова Надежда Юрьевна. | 2005 | 2 | 10 - 15 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Знакомство с теоретическими основами и практические навыки содержания и воспитания декоративных питомцев, проведение акций. Актуальность данной программы в том, что она разрабатывалась с учетом желания и востребованностью учащихся занимающихся проектной деятельностью. Ребята получают дополнительные |
66 | г. Енисейск | Экология/ "Экология для маленьких". | Сушакова Ольга Владимировна. | 2007 | 2 | 7 - 10 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов, МОУ СОШ №1. | Знакомство с правилами поведения в природе и вести себя соответсвенно им, общее знакомство с животным и растительным миром. Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы построения экологического образования детей, начиная с младшего школьного возраста. Целью прог |
67 | Железногорск | Эрудит (по биологии) | Исупова Е.С. | 2004 | 1 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи | Агробиоцентр «Эдельвейс» ГДТ | Ориентирует на уч-исследовательские работы и проекты по физиологии растений; имеет модульный принцип построения. |
68 | Железногорск | Фитос (культурные растения стран и континетов) | Исупова Е.С. | 2004 | 1 | 12 - 15 | очная | МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи | Агробиоцентр «Эдельвейс» | Изучает разные группы растений через экспериментально- исследовательскую работу |
69 | Железногорск | Флористика: от античности до наших дней (растениеводство с основами флористики) | Владимирова М.Е. | 2004 | 3 | 10 - 15 | очная | МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи | Агробиоцентр «Эдельвейс» | Способствует приобретению опыта творческой, исслед-ой деят-ти по оформлению интерьеров |
70 | г. Енисейск | Грунтовое цветоводство/"Ландшафтный дизайн". | Рычкова Жанна Николаевна. | 2005 | 1 | 13 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов". | Станция юных натуралистов. | Образовательная программа содержит модули в каникулярное время: 1-Тема:"Введение в ландшафтное проектирование. Ландшафтная архитектура", ноябрь (3дня); 2-Тема:"Город и цветы", январь (3дня);3-Тема:"Голубое зеркало природы", март(3дня); 4-Слет проектных команд(конкурс ландшафтных проектов), апрель(1д |
71 | г. Бородино | Аквариумное рыбоводство | Шамков В.А. | 2004 | 3 | 7 - 18 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | прививает любовь к природе через её познание и исследование |
72 | г. Бородино | Жить разумно совсем не трудно | Вельяминова Н.В. | 2004 | 1 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2 | Развивает экологическую культуру подростков, формирует их активную позицию в решении экологических проблем, расширяет и углубляет знания о природе, формирует и развивает исследовательские умения и навыки |
73 | г. Бородино | Зелёная архитектура | Лиференко Н.М., Скляренко Н.М. | 2004 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СКШ 8 | Направлена на воспитание экологической культуры у обучающихся через озеленение участков |
74 | г. Бородино | Исследование природы | Бобровская Г.Е. | 2004 | 3 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, теплица СОШ, №3 | Формирует разностороннюю личность, способную к проектно-исследовательской деятельности, к всестороннему и целостному пониманию проблем общества |
75 | г. Бородино | Мир природы | Бобровская Г.Е. | 2004 | 3 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников, теплица СОШ №3 | Создана для решения реально возникшей в последние годы потребности общества в экологически культурной и грамотной личности, умеющей защитить себя и природу. |
76 | Краевые государственные образовательные учреждения | Начальное экологическое образование | Ковязина Н.Н., педагог дополнительного образования | 2007 | 1 | 6 - 11 | очная | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | Программа направлена на формирование основ экологической культуры младших школьников посредством их включения в природоохранную деятельность, разработку детских экологических проектов по изучению животных и растений Красноярского края. |
77 | Краевые государственные образовательные учреждения | Агроэкология | Кимм А.А., педагог дополнительного образования | 2006 | 1 | 13 - 16 | очная | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | Программа призвана обратить внимание молодежи к вопросам агроэкологии, что соответствует общероссийским и краевым тенденциям по развитию сельского хозяйства, кроме того, в ней сделан акцент на пропаганду здорового образа жизни в контексте «здоровый человек - здоровая нация». Программа направлена на |
78 | Краевые государственные образовательные учреждения | Краевая «Агрошкола» | Вчерашняя О.Э - директор, Петрова Е.А - зав.отделом агроэкологии, Курченкова Н.Н.- зам.директора по учебно-воспитательной работе | 2006 | 1 | 14 - 17 | очная | КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов" | КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов", КГОУ СПО "Канский педагогический колледж", база отдыха "Салют" | Образовательная программа краевая «Агрошкола» направлена на овладение старшеклассниками основами ведения предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Красноярского края. Предметом изучения образовательной программы являются: сельскохозяйственные территории края; предприятия агропромышленног |
79 | Краевые государственные образовательные учреждения | Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн | Васильева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, Нестерова Светлана Петровна, педагог дополнительного образования, Курченкова Н.Н.-зам. директора по учебно-воспитательной работе | 2007 | 2 | 13 - 17 | очная | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | Программа направлена на развитие познавательной активности подростков посредством включения их в разработку и реализацию экологически грамотных проектов ландшафтного дизайна. |
80 | Краевые государственные образовательные учреждения | Краевая "Школа лесной экологии" | Лицкевич А.А. – зав. отделом лесной экологии; Курченкова Н.Н. – зам. директора, Вчерашняя О.Э – директор КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов" | 2007 | 1 | 14 - 17 | очно-заочная | КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов" | КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов", КГОУ СПО "Канский педагогический колледж", база отдыха "Салют" | Программа направлена на овладение старшеклассниками основами грамотного лесопользования, охраны, защиты, переработки и восстановления лесных ресурсов края с учетом экологических, социально - экономических проблем собственных территорий. |
81 | Краевые государственные образовательные учреждения | Комплексные биологические исследования | Лукина Анастасия Викторовна- методист | 2006 | 1 | 14 - 17 | очная | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | Программа способствует становлению самостоятельной исследовательской деятельности школьников в области биологии и экологии. В ходе реализации программы осуществляется проблематизация имеющихся представлений о роли биологических наук в жизни человеческого общества, его социально-экономиче |
82 | Краевые государственные образовательные учреждения | Экология и экономика природополь | Кимм А.А., педагог дополнительного образования | 2007 | 2 | 14 - 17 | очная | КГОУДОД «Краевая станция юных натуралистов» | КГОУДОД «Краевая станция юных натуралистов» | В программе рассматриваются биологические, географические аспекты экологических проблем города и края; экологически целесообразная деятельность, для эффективного использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. Программа направлена на развитие аналитических и коммуникати |
83 | Краевые государственные образовательные учреждения | «Этология животных» | Редькина Лариса Ивановна, педагог дополнительного образования | 2005 | 5 | 10 - 14 | очная | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов» | Программа направлена на вовлечение детей младшего и среднего подросткового возраста в деятельность по сохранению видового разнообразия животного мира Красноярского края и его рациональное использование, а также формирование таких качеств личности как коммуникабельность и толерантность, через изу |
84 | Новоселовский | "Агробиология и фитодизайн" | Рогожина О.С. | 2006 | 2 | 10 - 15 | очная | МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр | МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр | Программа направлена на развитие у школьников творческих способностей и умений при работе с природным материалом, вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, развитие познавательного интереса к окружающей среде. |
85 | Новоселовский | "Районная модульная школа "Искатель" | Рогожина О.С., Белякова Л.А. | 2006 | 1 | 12 - 15 | очно-заочная | МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр | МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр | Программа направлена на учащихся занимающихся или заинтересованных исследовательской деятельностью, в основе обучения лежит исследовательская и творческая деятельность, которая ведет к активному познанию окружающего мира.Направлена на формирование у учащихся исследовательской, аналитической компетен |
86 | Железногорск | Путешествие в страну зоологию | Якунина Валентина Александровна | 2006 | 1 | 8 - 10 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Ознакомление уч-ся с многообразием животного мира на примере живого уголка и ближайшего природного окружения. Формирование умений по уходу за животными в живом уголке. Основные формы работы – практическая работа, экскурсия, эксперимент, игра. |
87 | Железногорск | Основы животноводства | Якунина Валентина Александровна | 2006 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Изучение с\х животных. Формирование умений по уходу за с\х животными. Развитие познавательного интереса в области животноводства, постановка эксперимента |
88 | Железногорск | Юный фермер | Якунина Валентина Александровна | 2006 | 1 | 13 - 14 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Ознакомление уч-ся с основами фермерского хозяйства. Приобретение первоначальных навыков по организации фермерского хозяйства |
89 | Железногорск | Юный ветеринар | Якунина Валентина Александровна | 2006 | 1 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Ознакомление уч-ся с основами ветеринарии, приобретение практических навыков по оказанию доврачебной помощи животным, составлению плана зооветеринарных мероприятий. |
90 | Железногорск | Современный фитодизайн | Александрова Ирина Михайловна, Заворохина Мария Вадимовна | 2006 | 1 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на самоопределение и самореализацию подростков через вовлечение их в проектную деятельность с природными объектами. Знакомство с основами флористики и аранжировки. Уч-ся создают проекты озеленения, которые реализуют на учебно-опытном участке |
91 | Железногорск | Зеленая архитектура | Александрова Ирина Михайловна | 2006 | 3 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | В процессе освоения программы у уч-ся формируются практические навыки и умения в области ландшафтного дизайна, знакомятся с профессией ландшафтного архитектора. Уч-ся разрабатывают индивидуальные и коллективные проекты озеленения |
92 | Железногорск | Я и моя собака | Кочеткова Екатерина Спиридоновна | 2003 | 1 | 12 - 18 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на развитие познавательного интереса уч-ся в области кинологии. Ознакомление уч-ся с содержанием собак, дрессировкой по общему курсу дрессировки и защитно-караульной службе. |
93 | Железногорск | Орнитология | Капитанова Татьяна Федоровна | 2006 | 4 | 10 - 16 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Ознакомление с видовым многообразием, биологическими особенностями птиц разных мест обитания. Значение птиц в природе и жизни человека. Птицы Красноярского края. Выездные экспедиции и полевые практики. Формирование умений по определению птиц в природе. Организация исследовательской деятельности в |
94 | Железногорск | Прикладная экология | Огурцова Татьяна Викторовна | 2006 | 2 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Ознакомление уч-ся с местными экологическими проблемами через экскурсии, встречи с научными работниками, изучение и определение экологического состояния природных объектов города, края. Интеграция экологии и химии дает возможность раскрыть особую роль химии в решении экологических проблем. Реализаци |
95 | Железногорск | Водная экология | Сомова Ольга Геннадьевна | 2006 | 7 | 9 - 16 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на приобретение уч-ся опыта исследовательской деятельности в области водной экологии. Уч-ся знакомятся с обитателями подводного царства, экологическими проблемами водоемов, со способами оценки степени загрязнения воды. Проводится летний практикум на водоемах. Оформле |
96 | Железногорск | Я в согласии с природой | Огурцова Татьяна Викторовна, Сомова Ольга Геннадьевна | 2005 | 3 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на формирование умений по применению разных способов оценки качества состояния окружающей среды, коммуникативных компетентностей через диспуты, дискуссии, ролевые игры, семинары. Проведение фенологических наблюдений в природе через участие в полевых практикумах, эксп |
97 | Железногорск | Развитие экологических представлений | Сомова Ольга Геннадьевна | 2006 | 2 | 5 - 6 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на формирование основ знаний по природоведению и экологии, развитие логического и ассоциативного мышления. Дети приобретают опыт исследовательской деятельности через построение моделей экологических объектов и явлений. |
98 | Железногорск | Тайны природы | Котельникова Любовь Ефимовна | 2006 | 1 | 6 - 7 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на формирование экологической культуры дошкольников через игры, праздники, экскурсии, практическую деятельность в природе. |
99 | Железногорск | Основы экологии | Подольская Татьяна Николаевна, Котельникова Любовь Ефимовна | 2006 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на формирование у младших школьников основ экологической культуры в процессе освоения знаний и практического взаимодействия с окружающей природной средой. |
100 | Железногорск | Введение в экологию | Трофимова Фаина Тимофеевна | 2006 | 1 | 6 - 7 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на развитие экологических представлений у дошкольников через формирование осознанного отношения к природе, вовлечение в практическую деятельность. Ведущим видом деятельности является игра. Тематика занятий тесно связана с изменениями происходящими в природе по времена |
101 | Курагинский | Основы исследовательской деятельности | Коломакина Ольга Анатольевна | 2006 | 3 | 12 - 16 | очная | МОУ Краснокаменская СОШ №4 | МОУ Краснокаменская СОШ №4 | Программаспособствует интеллектуальному воспитанию тетей, развитию у них материалистического научного мировозрения, развитию навыков наблюдения над природой и умения анализировать полученные наблюдения. Программа развивает экологическое мышление, формирует навыки бережного отношения к окружающей при |
102 | Железногорск | Зеленый мир | Бурлака Ольга Анатольевна, Григорьева Татьяна Владимировна, Трофимова Фаина Тимофеевна | 2006 | 4 | 8 - 13 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на формирование осознанного отношения к миру природы, выработку собственной экологической позиции, ознакомление с природными объектами ближайшего природного окружения. Уч-ся овладевают навыками по проведению оценки уровня опасности антропогенного воздействия на природ |
103 | Железногорск | Мир, в котором я живу | Огурцова Татьяна Викторовна, Сомова Ольга Геннадьевна, Александрова Ирина Михайловна, Заворохина Мария Вадимовна | 2006 | 1 | 12 - 14 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Программа направлена на формирование у уч-ся целостного представления об окружающем мире через построение моделей экологически сообразного жизненного пространства: квартира, город, край, страна. Квартира и город выбираются отвлеченными, виртуальными объектами, чтобы уч-ся могли творчески подойти к м |
104 | Курагинский | Экология личности | Миронова Людмила Григорьевна | 2006 | 3 | 14 - 16 | очная | МОУ Краснокаменская СОШ №4 | МОУ Краснокаменская СОШ №4 | Предлагоемая программа представляет собой новый курс биологии, построенный на основе принципов систематичности, воспитывающнго и развивающего характера обучения, преемственности и дифференциации. Содержание курса отражает систему понятий биологии, ее место в культуре, а структура соответствует закон |
105 | Курагинский | Природа глазами души | Колясникова Наталья Вениаминовна | 2005 | 4 | 8 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий" | МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ Кошурниковская СОШ №8 | Основная ведущая идея программы «Природа глазами души» - содействие формированию экологической культуры воспитанников, т.е. способности иметь богатый, ценностно-ориентированный внутренний мир, автономно существующий, эмансипированный от внешнего мира, обладающий своим содержанием, своими принцип |
106 | Курагинский | Экология человека | Колясникова Наталья Вениаминовна | 2005 | 3 | 12 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий" | МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ Ирбинская СОШ №6 | Основная ведущая идея программы «Природа глазами души» - содействие формированию экологической культуры воспитанников, т.е. способности иметь богатый, ценностно-ориентированный внутренний мир, автономно существующий, эмансипированный от внешнего мира, обладающий своим содержанием, своими принцип |
107 | Курагинский | Экология, туризм, рекреация | Колясникова Наталья Вениаминовна | 2005 | 8 | 8 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий" | МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ Ирбинская СОШ №6 | Программа построена по ступенчатому принципу,показывает роль рекреационной деятельности человека в оздоровлении, развитии личности, влиянии этой деятельности на окружающую социоприродную среду |
108 | Курагинский | Экология человека | М.А. Матвеева | 2004 | 5 | 8 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей"Детский оздоровительно-образовательный центр здорового образа жизни" | МОУ Курагинская СОШ №1 | последовательное рассмотрение уровней организации живого. Их изучение начинается с молекулярного уровня организации и последовательно охватывает все более сложные системы. |
109 | Курагинский | "Человек и природа" | Сахнова О.А. | 2006 | 2 | 14 - 16 | очная | МОУ ДОД Курагинский ДДТ | МОУ ДОД Курагинский ДДТ | Программа направлена на создание условий для достижения определенного уровня знаний у детей в области краеведения с целью выявления экологических проблем достопримечательных мест района. Осуществляется сбор интересного и полезного материала о Шалаболинской писанице, Шинденском водопаде, Гуляевских п |
110 | Курагинский | "Юный эколог" | Горн В.А. | 2006 | 2 | 11 - 14 | очная | МОУ ДОД Курагинский ДДТ | МОУ Курагинская СОШ № 1 | Закладываются основы экологического воспитания, формируется потребность сохранения своего и общественного здоровья, происходит освоение компетентности в сфере бытовой и гражданско-общественной деятельности. Расширяется представление о животном и растительном мире. |
111 | Курагинский | "Мои четвероногие друзья" | Ананьев С.Е., Гусева Л.С. | 2006 | 2 | 14 - 15 | очная | МОУ ДОД Курагинский ДДТ | МОУ ДОД Курагинский ДДТ | Программа знакомит воспитанников с проблемами экологии, путями их решения, с привлечением широкого круга сведений и фактов по рассмотрению экологических проблем в районе, через изучение правильного обращения с животными, оказание им первой помощи, формирование ответственного отношения к животным, пр |
112 | Минусинский | Лес и человек | Составители: Дресвянникова Т.П., Исаева Е.И. | 2006 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД "Минусинский районный ЦДТ" | МОУ Большеничкинская СОШ №5, МОУ Большеинская СОШ №6, МОУ Шошинская СОШ №13 | |
113 | Бирилюсский | Юный эколог | Селиванова Елена Викторовна | 2003 | 1 | 9 - 14 | очная | МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность" | МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность" | Ознокомление учащихся с объектами живой и неживой природы - растениями и животными и др. и явлениями экологическических сообществ |
114 | Бирилюсский | Аранжировка и флористика | Селиванова Елена Викторовна | 2005 | 3 | 10 - 13 | очная | МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность" | МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность" | Умение различать цветущие растения, знать их названия, умение сотавлять букеты, композиции из растений |
115 | г. Ачинск | Планета ПК | Городецких Н.С. | 2001 | 2 | 9 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" | МОУ ДОД "СДиЮТиЭ" | Направлена на расширение знаний детей в области экологических дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий, формирование экологической культуры. |
116 | г. Ачинск | Эколог | Цукунфт В.С. | 2001 | 1 | 7 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" | МОУ ДОД "СДиЮТиЭ", МОУ СОШ № 6,11,17 | Направлена на расширение знаний учащихся о многообразии живой природы, о взаимодействии природы и человека, о результатах антропогенного воздействия на природу. |
117 | г. Ачинск | Дендрарий | Городецких Н.Ф. | 1999 | 3 | 7 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" | МОУ ДОД "СДиЮТиЭ" | Направлена на углубление знаний детей о качествах и возможностях природного материала, расширение знаний о растительном мире и его многообразии. |
118 | г. Ачинск | Зимний сад | Гончар Н.В. | 1998 | 2 | 10 - 13 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" | МОУ СОШ № 11 | Направлена на начальное освоение учащимися определённых знаний и формирование умений и навыков в качестве флористов-дизайнеров: изучение основ цветоводства и дизайна помещений. |
119 | г. Ачинск | Юный зоолог | Лапшина Л.В. | 2003 | 2 | 7 - 11 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" | МОУ ДОД "СДиЮТиЭ" | Направлена на формирование представлений об экологической системе, внутренних взаимосвязях в природе, системы умений и навыков взаимодействия с животными как природными объектами. |
120 | г. Ачинск | Экологическая тропа | Могутова О.А. | 2001 | 1 | 11 - 14 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" | МОУ СОШ № 13 | Направлена на развитие личности каждого ребёнка через качественное освоение туристских навыков и навыков исследовательской деятельности в области экологии |
121 | Курагинский | "Природа глазами души" | Н. А. Федотова,педагог дополнительного образования Пензенской областной станции юных туристов | 2003 | 4 | 10 - 11 | очная | МОУ Артемовская СОШ №2 | МОУ Артемовская СОШ №2 | Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духовность воспитанников. Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: литературой, изобразительным искусством, музыкой, экологией, биологией, геог |
122 | Большемуртинский | Лесовик | Насонова Е.А./ модифиц. Канцедалова В.В. | 2003 | 2 | 13 - 17 | очная | МОУ ДОД !Большемуртинский Дом детского творчества" | Большемуртинский район | |
123 | г. Заозерный | "Родничок" | Телегина Вера Николаевна | 2007 | 3 | 7 - 9 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного" | МОУ "Основная общеобразовательная школа № 4 г.Заозерного" | Экология |
124 | г. Заозерный | "Юный эколог" | Морозова Татьяна Сергеевна | 2007 | 1 | 10 - 13 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного" | МОУ "СОШ № 3 г.Заозерного" | |
125 | Красноярск, Кировский | Мой друг - собака | Мусаткина Е.В., Киселева Е.Л. | 2005 | 3 | 10 - 18 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | МОУ ДОД "ЦДТ №3" | Цель программы: создать условия для развития личности подростка, умеющего жить в согласии с законами природы. В программу входят теоретические и практические занятия по кинологии, гигиене и ветеринарии, дрессировке собак, основам зоопсихологии. |
126 | Краевые государственные образовательные учреждения | "Юные туристы - экологи" | Самарина И.А. | 2004 | 4 | 11 - 15 | очная | КГОУДОД ККДЮЦ "Центр туризма и краеведения" | МОУ СКОШ VIII вида, г. Зеленогорск | |
127 | Красноярск, Железнодорожный | Дизайн - студия "Greenhous" | Фильнова Мария Геннадьевна | 2005 | 1 | 13 - 14 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7" | Цель программы – формирование у учащихся понимания положительного влияния растений на здоровье человека, окружающую среду; формирование бережного отношения к окружающему зеленому миру. |
128 | Красноярск, Железнодорожный | Зелёная архитектура | Бессмертных Лариса Яковлевна | 2005 | 1 | 13 - 14 | очная | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | МОУ "Общеобразовательный Лицей №7" | Приобретение навыков проектирования элементов зеленой архитектуры. Освоение учащимися этапов выполнения проекта от его замысла до перенесения его в натуру. Изучение санитарно-гигиенического, инженерно-технического, хозяйственно-бытового и эстетического значения зеленых насаждений. |
129 | г. Норильск | "Мой край родной" | Семина Е.В., Шереязданова Г.А. | 2007 | 1 | 11 - 14 | очная | МОУ ДОД "ДДТ" | МОУ ДОД "ДДТ" | Программа направлена на расширение познаний о природе Красноярского края, воспитание экологической культуры школьников, формирование навыков социально-ответственного поведения в окружающей среде. Дети включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Занятия проходят в форме семинаров, прак |
130 | Красноярск, Кировский | "Юный эколог" | С.Н, Николаева | 1998 | 10 | 3 - 7 | очная | МДОУ Д/с 313 | МДОУ Д/с 313 | раскрытие взаимосвязей растений и животных со средой обитания; прослеживание их роли в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных; рассматриваются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать; рассматриваются разные формы взаимодействия чело |
131 | Каратузский | Экологическая азбука | Востроженко Любовь Николаевна | 2007 | 1 | 7 - 7 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр"Радуга" МДОУ "Колобок" | МОУ ДОД"Колобок" | программа обеспечивает получение первичных знаний по экологическому воспитанию. |
132 | Каратузский | "Зелёный строитель" | Шушпанова Татьяна Константиновна | 2007 | 1 | 9 - 12 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр"Радуга" МОУ"КСОШ№2 | МОУ КСШ№2 | программа обеспечивает получение знаний в боллее расширенной форме.Формирует у детей младшего школьного возрстарасширенные знания по экологическому воспитанию |
133 | Туруханский | "Мир вокруг нас" | Н.В. Лунёва, И.Г. Петрусь | 2004 | 2 | 8 - 11 | очная | МОУ ТРЦДЮТ "Аист" | МОУ ТРЦДЮТ "Аист" | Дает возможность усвоения учащимися основ научных знаний и формирует у них естественнонаучную картину мира. Предполагает исследования в природе, в экспедиции, участие в работе НОУ |
134 | Туруханский | "Ноосфера малой Родины" | А.Н. Боб | 2003 | 1 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист" | МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист" | Способствует полному восприятию изучаемых проблем, воспитанию бережного отношения ко всему живому Дает навыки исследовательской и проектной деятельности |
135 | Туруханский | Ботанический калейдоскоп | Н.В. Лунёва, И.Г. Петрусь | 2003 | 3 | 11 - 14 | очная | МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист" | МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист" | Устанавливает гармонические отношения учащихся с природой, обществом. Возможность практическому воспитанию экологической грамотности молодежи |
136 | Туруханский | Школьное лесничество | Хохлова Т.В. | 2007 | 3 | 11 - 17 | очная | МОУ ДОД ДДТ "Островок" | с. Бор Туруханского район | На базе интеграции образовательной деятельности Борского лесхоза, Центральносибирского биосферного заповедника программа направлена на формирование экологической культуры учащихся через совместную проектную деятельность, природоохранные мероприятия. |
137 | г. Норильск | Образовательная программа «Исследователи природы» | Базыма А.Н. | 2005 | 2 | 9 - 15 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Программа предназначена для тех учащихся, которые проявляют интерес к зоологии, экологии, зоогеографии, этологии животных. |
138 | г. Норильск | Образовательная программа по зоогигиене обитателей живого уголка «Экозоология» | Базыма А.Н. | 2005 | 1 | 10 - 15 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Программой предусмотрено обучение основам этологии, зоотехники, экологии, зоопсихологии. |
139 | г. Норильск | Образовательная программа «Эколог-цветовод» | Лубочкина И.А. Лосик Л.И. | 2005 | 3 | 8 - 15 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Программа позволяет углубить и расширить знания учащихся, полученные в результате изучения курса школьной программы в области ботаники и биологии. |
140 | г. Норильск | Образовательная программа «Юный озеленитель» | Лубочкина И.А. | 2005 | 1 | 8 - 13 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Программа предусматривает обучение разведению, размножению комнатных растений, уходу за ними в условиях Крайнего Севера. |
141 | г. Норильск | Образовательная программа «Эколог-овощевод» | Сычева А.П., Лосик Л.И. | 2005 | 3 | 8 - 15 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Основное направление программы – это комнатное и тепличное овощеводство на Крайнем Севере. |
142 | г. Норильск | Образовательная программа «Растениеводство» | Сычева А.П. | 2005 | 1 | 8 - 13 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Приоритетная линия программы - изучение и наблюдения за ростом и развитием растений, опытническая деятельность |
143 | г. Норильск | Образовательная программа «Азбука природы» | Лосик Л.И. | 2005 | 2 | 6 - 7 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Программа предполагает ознакомление детей с многообразием животного и растительного мира, с конкретными местами обитания живых организмов, совершенствование умений и навыков ухода за комнатными растениями. |
144 | г. Норильск | Образовательная программа «Моя Родина – Красноярский край» | Томских О.Е. | 2007 | 2 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | В основе программы лежит изучение уникальности Красноярского края, его географического многообразия, а также природных и исторических особенностей Красноярского края. |
145 | г. Норильск | Образовательная программа по конструированию и моделированию игрушки «Волшебная иголочка» | Пермякова И.В. | 2007 | 3 | 7 - 13 | очная | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска | Программа объединяет различные виды прикладного творчества: изготовление мягкой игрушки, бисероплетение, а так же изготовление коллажей с элементами мягкой игрушки. |
146 | Новоселовский | Программа "Фитодизайн" | Любавина Е.И. | 2007 | 2 | 9 - 15 | очная | МОУ Анашенская СОШ №1 | МОУ Анашенская СОШ №1 | Программа направлена на освоение дизайнерских решений при озеленении внутренних помещений и открытого грунта. |
147 | Новоселовский | Программа "Гринпис" | Королева И.В. | 2007 | 2 | 7 - 15 | очная | МОУ Анашенская СОШ №1 | МОУ Анашенская СОШ №1 | Программа приобщает детей к миру природы, к пониманию её ценностей в жизни каждого человека, своей причасности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном зеленом доме. |
148 | Идринский | Декоративное цветоводство | Петухова Г.Г. | 2004 | 2 | 11 - 14 | очная | Идринский районный Дом детского творчества | Идринский районный Дом детского творчества | Цель: формирование навыков выращивания культурных растений, потребности бережного и заботливого отношения к растениям и прирде в целом. Дети получают дополнительные знания в области ботаники, физиологии растений, экологии. Программа расширяет знания о многообразии цветочно-декоративных культур, особ |
149 | Идринский | Школьное лесничество | Григорьева Н.Н. | 2006 | 3 | 12 - 16 | очная | МОУ Отрокская сош | Отрокская сош | Цель: формирование экологического сознания детей и подростков. Основной задачей является экологическое воспитание детей, подготовка школьников к пониманию природы как полнопраного и уважаемого партнера человека в его деятельности. Наиболее удачной формой является исследовательская работа. Работа Шко |
150 | Зеленогорск | "Маленький принц" | Рожкова Ф.Н., Белявцева Н.Н. | 2002 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
151 | Зеленогорск | "Хранители планеты" | Стульская С.А., Новикова И.А. | 2002 | 2 | 12 - 14 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
152 | Зеленогорск | "Жизнь удивительных животных" | Стародубцева Ж.А. | 2002 | 2 | 7 - 12 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
153 | Зеленогорск | "Путешествие в мир красоты" | Рожкова Ф.Н., Заякина В.И. | 2002 | 2 | 11 - 14 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
154 | Зеленогорск | "Любители зеленой архитектуры" | Рожкова Ф.Н. | 2002 | 2 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
155 | Зеленогорск | "Экология и мы" | Стародубцева Ж.А., Ульянова Т.В. | 1999 | 4 | 11 - 15 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
156 | Зеленогорск | "Конный мир" | Рожкова Ф.Н. | 2002 | 2 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
157 | Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный | Клуб любителей природы | Светличная Н.Н. | 2007 | 2 | 11 - 14 | очная | ТМУДО ЦДТ "Юность" | ТМУДО ЦДТ "Юность" | Модифицированная, общеразвивающая. |
158 | Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный | "Экология" | Аксенова Е.А. | 2006 | 2 | 12 - 15 | очная | ТМУДОД "Хатангский центр детского творчества" | ТМУДОД "Хатангский центр детского творчества" | Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс программно-методического материала по основным направлениям экологической деятельности в Хатангском районе; Организация и проведение мероприятий по экологии ( викторины и конкурсы; Сбор и систематизация материалов по экологии; |
159 | Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный | "Школа здоровья" ЗОЖ. Основы медицинских знаний. | Бусинов Э.Ф. | 2001 | 2 | 12 - 16 | очная | ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества» | ТМОУ ХСШ № 1 и ТМОУ ХСШИ | Координация деятельности по данному направлению с образователь-ными учреждениями ТМОУ ХСШ № 1 и ТМОУ ХСШИ;Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс программно-методического материала по данному направлению; Получение определенных знаний, умений, навыков по основам медицинских знаний; |
160 | Эвенкия | "Природа и фантазия" | Рукосуева В.К. | 2007 | 1 | 7 - 12 | очная | МОУ ДОД Дом детского творчества | МОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа», МОУ "Экондинская начальная общеобразовательная школа" | Исследование окружающей среды |
161 | Эвенкия | "Наш дом" | Чернова О.Н. | 2008 | 1 | 7 - 15 | очная | МОУ ДОД Дом детского творчества | Филиал "Детская библиотека" МУК "Эвенкийская центральная районная библиотечная система" | Исследование окружающей среды |
162 | Эвенкия | "Юный эколог" | Л.С. Литвинова, О.Е.Жиренко, Л.П.Молодова | 2006 | 4 | 7 - 11 | очная | МОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» | МОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» | Приобщение детей к исследованию живой природы |
163 | г. Норильск | Интегрированная про-грамма обучения основам фитодизайна «Зернышко». | Ельцова А. | 2003 | 4 | 7 - 15 | очная | МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи" | МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи" | Содержание программы основывается на следующих тематических блоках-циклах: «Природный материал», «рас-тительный мир», «Лепка из соленого теста», «Новогодний сувенир» и др. Программа создает условия для соци-ального, культурного и профессио-нального самоопределения учащихся. |
164 | Козульский | "Природа и фантазия" | Т.А. Бац "Природа и фантазия". Составитель Паули Т.А. | 2002 | 2 | 7 - 14 | очная | МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества" | МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества" | |
165 | Козульский | "Лес и человек" | Н.В. Винокурова "Лес и человек". Составитель Рис А.И. | 2005 | 1 | 12 - 16 | очно-заочная | МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа | МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа | |
166 | Козульский | "Лес и человек" | Н.В. Винокурова "Лес и человек". Составитель Гладкович Л.В. | 2005 | 1 | 13 - 16 | очная | МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа № 2 | МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа №2 | |
167 | Красноярск, Октябрьский | "Светокультура" | Золотухин Г.Е. | 2002 | 3 | 11 - 17 | очно-заочная | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)" | |
168 | Красноярск, Октябрьский | Дополнительная образовательная программа "Школа-сад" | Модифицированная программа на основе программы "Юные натуралисты - друзья природы", Астафьевой Е.П., 2002г.Ф, научно-методический центр по художественному образованию, Москва 2002год. | 2006 | 2 | 10 - 15 | очная | МОУ СОШ № 99 | МОУ СОШ № 99 | Воспитание у учащихся экологической культуры. Формирование у детей эмоционально - положительного отношения к природе и навыков поведения в ней. формирование трудовых навыков по уходу за растениями. |
169 | Красноярск, Октябрьский | Валеология | модифицированная | 2007 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Проведение занятий по валеоло |
170 | Красноярск, Октябрьский | Экология | модифицированная | 2007 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ СОШ № 95 | МОУ СОШ № 95 | В программе большое внимание уделяется заботе о своем здоровье, как экологическом факторе. Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в игровой форме. Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во врем |
171 | Красноярск, Октябрьский | "Комнатное цветоводство" | Ивашина М.С. | 2007 | 1 | 10 - 11 | очная | гимназия "Универс" №1 | Знакомство детей с миром растений,воспитание бережного отношения к живой природе через практико - ориентированный подход. Формирование исследовательской компетенции через наблюдение за растениями, постановке простых экспериментов. Формирование первых трудовых навыков по персадке растений и уходу за |