Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

эколого-биологическая направленность*


Территория Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 г. Канск  Аранжировка и флористика  Харитонова Наталья Алексеевна  2003 2 12 - 16 очная  МОУДОД Станция юных натуралистов  МОУ СОШ № 17  Тематика программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты воспитанников и искусством, приобщить их к художествен-
ной культуре
 
2 г. Канск  Цветоводство  Ковалева Оксана Валентиновна  2008 2 9 - 14 очная  МОУДОД Станция юных натуралистов  МОУДОД Станция юных натуралистов, МОУ СОШ № 15  Содержание программы направленно на приобщение детей к поиску новых идей в совместном творчестве, получении детьми необходимых умений и навыков для дальнейшего развития их творческой деятельности и самореализации. 
3 г. Канск  Декоративные животные  Иванова Людмила Михайловна  2005 1 7 - 11 очная  МОУДОД СЮН  МОУДОД СЮН   
4 г. Канск  Мы  Кондратьева Н.Н.  2002 2 3 - 6 очная  ДДЮТиЭ  ДОУ № 50  Программа способствует формированию экологической воспитанности дошкольника.
Данная программа является начальной, подготовительной, своего рода проводником в увлекательный мир туризма, она призвана актуализировать интерес у обучающихся – дошкольников к окружающему их миру природы.
 
5 г. Канск  Тропинками природы  Кондратьева Н.Н.  2002 3 5 - 17 очная  ДДЮтиЭ  МОУ гимназия № 4, МОУ СОШ № 19  Данная программа дает обучающимся возможность осуществления художественно-творческой деятельности, следующей за теоретическими занятиями, что позволяет закрепить в сознании детей идею о природе, как об источнике вдохновения и творчества.
Программа носит пропедевтический характер и моет служить ба 
6 г. Канск  Юные туристы-экологи  Самарина И.А.  2004 4 11 - 15 очная    МОУ СОШ №3, ДДЮТиЭ  Программа направлена на создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической дея¬тельности. 
7 г. Боготол  Юный натуралист  Г.Н. Кузина  2007 1 8 - 15 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Привитие любви к окружающей среде. 
8 г. Боготол  Аквариумное рыбоводство  Г.Н. Кузина  2007 1 12 - 15 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Формирование навыков ухода за аквариумными рыбами. 
9 г. Боготол  Юный эколог  Г.Н. Кузина  2007 1 13 - 15 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Формирование навыков защиты окружающей среды. 
10 г. Боготол  Юный лесовод  Л.Г. Василькова  2007 1 9 - 16 дистанционная  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Формирование навыков защиты окружающей среды. 
11 г. Боготол  Охрана природы  Л.Г. Василькова  2007 1 9 - 16 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  Формирование навыков защиты окружающей среды. 
12 г. Боготол  Растениеводство  И.В. Трайковская, М.И. Баталова  2007 1 8 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Привитие любви к окружающей среде. 
13 Нижнеингашский  Экология человека  Винокурова И.М.  2004 1 12 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Решотинская СОШ № 20  Программа предоставляет ребёнку возможность:
- научиться самостоятельно и творчески трудиться;
-сформировать представления о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и биосферы;
- воспитать чувство бережного отношения к окружающей среде как главного условия здоровья и в 
14 Нижнеингашский  Юный эколог  Тарасова О,Н.  2004 1 6 - 7 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Нижнеингашская СОШ № 1, Детский сад "Колокольчик"п. Нижний Ингаш,Тинская СОШ № 2, детский сад "Ромашка" Нижний Ингаш  Формирование начал экологической культуры.
Экологические знания, предназначенные для детей, отвечают моменту «истины» в общечеловеческих ценностях. «Добро» и «красоту» дети обретают в процессе трансформации знаний в отношение.
Полный объём представленного материала программы по всем разде 
15 Нижнеингашский  Комнатное цветоводство  Ткачук И.Н.  2004 1 12 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Решотинская СОШ № 1  Содержание программы включает усвоение комплекса знаний и умений не только биологического направления, но и знания для овладения основами художественного, дизайнерского этического направления.
Программа объединяет теоретический, практический, творческий учебный материал.
Теоретический материал п 
16 Нижнеингашский  Овощеводство  Ткачук И.Н.  2004 1 10 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Александровская ООШ, Соколовская СОШ  В основу содержания программы дополнительного образования «Овощеводство» положено 2 направления - овощеводство защищенного грунта и овощеводство открытого грунта. Оба направления предполагают теоретическое и практическое обучение.
Дети, заинтересованные в этой области знаний могут обучаться дал 
17 Нижнеингашский  Зоомир живого уголка  Ставер Т.А.  2004 1 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Реализация программы осуществляется на основе двух уровней:
• начальный наблюдательный (наблюдения за животными, за манипуляциями с животными, которые производит педагог);
• средний – работа с животными под контролем педагога.
Широкое использование в работе с детьми разных 
18 Нижнеингашский  Юный ветеринар  Колесникова И.М.  2004 1 10 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Кучеровская СОШ  Полный объём представленного материала программы по всем разделам ориентирован на освоение детьми начальных знаний оказания первой помощи своим питомцам, освоению правил и норм ухода за животными. Осознавать ответственность за жизнь домашних животных.
Постепенное – в теч 
19 Нижнеингашский  Лес и человек  Михед Н.В.  2004 2 13 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Тинская СОШ № 1, МОУ Решитнская СОШ №10  Организация внешкольной работы природоохранной направленности учащихся является процессом формирования осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Программа курса «Лес и общество» является частью районной программы непрерывного экологического во 
20 Нижнеингашский  Декоративное цветоводство и дизайн садово- паркового ландшафта  Ткачук И.Н.  2004 2 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Тинская СОШ № 1, Стретенская СОШ  Основа курса – это процесс изучения ассортимента и агротехнических приёмов выращивания цветочно- декоративных и древесно-кустарниковых растений, основ дизайна и элементов оформления садовых участков, экстерьера и интерьера домов и служебных помещений, основ аранжировки и флористики. 
21 Нижнеингашский  Природа глазами души  Жупикова О.В.  2004 4 10 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Нижнеингашская СОШ № 2  Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духов¬ность воспитанников. Предполагается связь содержательного компо¬нента программы со школьными предметами: литературой, изобрази¬тельным искусством, музыкой, экологией, биологией, г 
22 Балахтинский  Мой экос  Патракова Нина Ивановна  2005 1 12 - 15 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Программа направлна на включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по оценке состояния окружающей среды и выявлению ее влияния на здоровье человека. 
23 Балахтинский  Юный эколог  Патракова Нина Ивановна  2006 2 10 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Данная программа позволяет вовлекать школьников в деятельность по изучению и охране различных экосистем на основе знаний и умений, усвоенных при изучении географии, биологии, химии, физики. 
24 Сухобузимский  Экологический лагерь и школьное лесничество.  В.Г. Цыбенова, Л,Д. Яхасарова-переработанное  2006 1 9 - 14 очная  МОУ Нахвальская СОШ  МОУ Нахвальская СОШ  работа в лесничестве 
25 Сухобузимский  "Юный лесовод"  Н.Я. Ляхова  2005 2 10 - 16 очная  МОУ "Кононовская СОШ"  Кононовское лесничество  лесничество 
26 Сухобузимский  "Лес и человек"  Е.Н. Насонова  2005 2 10 - 15 очная  МОУ "Павловская СОШ"  МОУ "Павловская СОШ"  лесничество 
27 Сухобузимский  "Комнатное цветоводство"  А.Е. Тихонова  2005 3 11 - 17 очная  МОУ "Павловская СОШ"  МОУ "Павловская СОШ"  уход за цветами 
28 Сухобузимский  Лес и человек  С.А. Ростовцева  2005 2 7 - 13 очная  МОУ Борская СОШ  МОУ Борская СОШ  лесничество 
29 г. Минусинск  Экология  Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. «Окружающий мир»  2000 3 7 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  МОУ «СОШ № 9»  Формирует ответственное отношение к окружающему миру, воспитывает экологическую культуру через учебную, исследовательскую и проектную деятельность 
30 Уярский  Клуб "Аленький цветочек"  Тарасова Мария Федоровна  2003 2 10 - 16 очная  Центр Дополнительного образования детей "Пионер"  МОУ Толстихинская СОШ   
31 г. Канск  «Пожарная безопасность»  Ульянова Г.Я.  2004 1 10 - 14 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 17, 2  Программа направлена на создание условий для формирования осведомленности обучающихся о противопожарной безопасности, расширение их знаний в этой области, правильного отношения детей к опасности, которая может произойти от пожаров. 
32 г. Минусинск  «Юные туристы-краеведы»  Люкова Г.В.  2007 2 9 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 3, 4,,5, 6  Цель занятий в объединении туристской направленности состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младших классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности 
33 г. Минусинск  «Юные туристы-экологи»  Люкова Г.В.  2007 2 9 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ  МОУ СОШ № 6, 47  Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных цен¬ностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности 
34 г. Минусинск  «Юные туристы-экологи» (Экология комнатных растений)  Попов А.Н., Лейман Н.М.  2007 1 10 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 9  В соответствии с возрастными особенностями, данная программа предполагает расширить и углубить школьные знания детей о наиболее благоприятных условиях развития комнатных растений: биологических особенностях растений, потребностях их в тепле, свете влаге и питательных веществах, а также провести наб 
35 Саянский  Юный эколог  Лоснякова Л.И.  2007 2 11 - 14 очная  МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 1  МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 1  Внедрение практических форм и методик преподавания естественнонаучных дисциплин, пропаганда «натуралистического» подхода в экологическом образовании и воспитании детей. Направлена на углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, на развитие умений самостоятельно применять знания и ст 
36 Саянский  Природа и экология Красноярского края  Белоконь С.В.  2003 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД Саянский районный центр детского творчества  МОУ ДОД Саянский районный центр детского творчества  Экологическое образование учащихся, изучение природы родного края. предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду 
37 Канский  Лесная экология  Шахтурина Л.И.  2006 2 12 - 15 очная  МОУ "Мокрушинская СОШ"  МОУ "Мокрушинская СОШ"  Программа предусматривает формирование у обучающихся знаний лесных экосистем, теоретические основы понимния лесообразовательного процесса, знакомство с видовым и территориальным разнообразием экосистем. 
38 Рыбинский  "Лесная экология и человек"  Колычева Ирина Алексеевна  2002 3 10 - 17 очная  МОУ ДОД "РЦДТ"  МОУ Рыбинская СОШ № 7  школьное лесничество 
39 Рыбинский  "Юный эколог"  Жильникова Татьяна Васильевна  2005 1 6 - 10 очная  МОУ ДОД "РЦДТ"  МОУ Рыбинская СОШ № 7  экология для младших школьников 
40 Рыбинский  "Друзья природы"  Моисеенко Татьяна васильевна  2004 1 6 - 9 очная  МОУ ДОД "РЦДТ"  МОУ Переяславская СОШ № 9  изучение флоры и фауны Рыбинского района 
41 Емельяновский  "Наш дом- природа"  Гриценок С.П.  2007 1 4 - 6 очная  МОУДОД "Центр внешкольной работы"  Гаревскяа СОШ  программа закладывает дошкольникам элементарные экологические знания, формирует бережное отношение к природе, учит понимать красоту природы и создавать её своими руками 
42 Богучанский  «Я и экология: 21 век»  Рябоконева Н.А., Протасова В. Г.  2005 2 14 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД  Таежнинская СОШ, Хребтовская СОШ  исследовательская деятельность, введение в проектирвание 
43 Богучанский  клуб "Здоровячок"  Устинова В. Ю.  2007 2 8 - 11 очная  МОУ ДОД ЦДОД  БСШ №3  основы валеологии, элементы экологии 
44 Кежемский  Образовательная программа по экологии "Добро пожаловать в мир природы"  Иванова Галина Зосимовна  2002 2 6 - 7 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Кежемский районный центр детского творчества"  МОУ ДОД ЦДТ "Кежемский районный центр детского творчества", ДОУ "Сказка", ДОУ "Аленький цветочек"  "Добро пожаловать в мир природы"- дополнительная образовательная программа, основная идея которой- приобщение детей к практической деятельности, связанной с изучением окружающего мира. 
45 Кежемский  Экологический клуб "Войди в природу другом"  Вставская Татьяна Семеновна  2003 2 11 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Кежемский районный центр детского творчества"  МОУ ДОД ЦДТ "Кежемский районный центр детского творчества", КСОШ №2  Программа "Войди в природу другом" направлена на формирование у подростков экологического мировоззрения и экологической культуры, социально-активного отношения к природе через вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. 
46 Казачинский  «Школьное лесничество»  Замятина Е.Г.  2000 2 9 - 16 очная  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  Формирование у учащихся бережного, экологически, экономически обоснованного социально- активного отношения к природе через экологическое образование учащихся, изучение основ лесоводства и лесного хозяйства, оказание практической помощи базовому лесхозу в деле воспроизводства, охрана и защита лесов. 
47 Казачинский  «Мир растений»  Степанова С.В.  2000 2 7 - 12 очная  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  Изучение ассортимента и агротехнических приёмов выращивания цветочных- декоративных растений, основ оформления садовых участков, основ оранжировки и флористики, основ по декоративно- цветочному оформлению экстерьера и интерьера зданий и помещений. 
48 г. Енисейск  Начальное обучение/"Природа глазами детей"  Жарникова Анна Владимировна  2005 2 8 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  "Станция юных натуралистов"  Цель программы - формирование у воспитанников системы ценностных отношений кприроде и окружающему миру.
Задачи программы:
- раскрытие перед ребенком картины мира;
- осознание воспитанниками Природы как общечеловеческой ценности;
- воспитание бережного отношения к природе;
- расширение кругозора 
49 г. Енисейск  Овощеводство/"Сибирское хозяйство"  Безъязыкова Наталья Юрьевна, Меркулова Вера Сергеевна, Рычкова Жанна Николаевна  2005 2 13 - 14 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  "Станция юных натуралистов"  Программа интегрированная, т.к. дает полный и глубокий комплекс знаний, умений, навыков по отрасли сельское хозяйство. Она позволяет формировать интерес к изучению сельско-хозяйственных отраслей и приобретение интегрированных знаний, умений, навыковвыращивания растений и животных в зоне рискованного 
50 Ермаковский  Лесная экология  А.С. Шишикин  2001 1 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция"  на базе школ района  В курсе лесной экологии у школьников формируются знания о лесных экосистемах, теретические основы понимания лесообразовательного процесса в Сибири и система проводимых лесохозяйственных работ. 
51 Ермаковский  Зеленая планета  Гоголева М.А. педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории  2003 1 11 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция"  на базе школ района  Программа предпологает углубленное изучение экологических проблем, развитие практических навыков, участие в природоохранной, учебно-исследовательской, проектировочной деятельности. Формирование личности, обладающей экологическим мировоззрением. 
52 Ермаковский  Основы экологических знаний  Волкова Е.В. методист 1 квалификационной категории  2002 3 10 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция"  на базе школ района  Программа расматривается как элемент системы непрерывного экологическогообразования. Комплексных характер программы, наличие экологической и эстетической составляющих активизируют процессы самопознания и самовыражения, дают возможность врамках одной программы попробывать себя в различных видах деят 
53 Ермаковский  Заповедная страна  Тихонова Н.Н. педагог дополнительного образования 2 квалификационной категории  2003 1 6 - 8 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция"  на базе школ и детских садов района  Общей целью программы является формирование у детей познавательного интереса к природе и устойчивой потребности общения с ней. Знакомство детей с конкретными природными объектами, жизнью животных в воде и на суше. развитие творческого потенциала у детей. Знакомство детей с многообразием природы Саян 
54 Ермаковский  Природа и мы  Сосновская Е.Н. методист 1 квалификационной категории  2002 2 14 - 18 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция"  на базе школ района  В программе рассматриваются курсы обучения: основ экологических знаний (исследовательская работа воспитанников по экологии), цветоводства (комнатное цветоводство, цветоводство открытого грунта), ландшафтный дизайн (проектирование, озеленение, и благоустройство территорий образовательного учреждения) 
55 Ермаковский  Биоэкологические экскурсии по маршрутам Западного Саяна  Волкова Е.В. методист 1 квалификацилнной категории, Гоголева М.А. педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории  2003 2 14 - 18 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковская детская эколого-биологическая станция"  на базе школ района  Биоэкологическая экскурсия создает оптимальные условия для формирования и развития интересов воспитанников к биологической науке, опытнической и исследовательской деятельности, воспитывает экологически грамотное отношение к природе, вовлекает их в природоохранную деятельность. 
56 г. Енисейск  Гидробиология/ "Декоративный аквариум".  Меркулова Вера Сергеевна  2005 2 10 - 11 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  "Станция юных натуралистов"  В учебных группах обучаются учащиеся 5-8 классов школ города и района, 10-14 лет по программе "Декоративный аквариум", которая расчитана на первый и второй уровень двугодичного обучения.
Целью обучения данной программы является освоение аквариумного дела через практическую. исследовательскую и про 
57 г. Енисейск  Садоводство/"Зеленый театр сада"  Дозморова Надежда Васильевна.  2005 3 10 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Первй год 12 человек, второй, третий год 10 человек. Группа может быть однополая и разнополая, одновозрастная и разновозрастная. Занятия два раза в неделю по два часа с 15 минутным перерывом после каждых 45 минут.
Основу теоретических занятий составляют беседы, лекции, рассказы.Практические занятия 
58 г. Енисейск  Лесничество/"Зеленый мир".  Дозморова Надежда васильевна.  2005 2 13 - 16 очная  Мунийипальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  Учебно-опытный участок Станции юных натуралистов.  Занятия проходят два раза в неделю по два часа с 15 минутным перерывом после 45 минут. в программе на выполнение практических занятий отводится больше часов, чем на теорию. Экскурсии на природу, наблюдения, исследования, работа с источниками литературы. Программа способствует профессиональной ориент 
59 г. Енисейск  Грунтовое цветоводство/"Цветочная радуга".  Рычкова Жанна Николаевна.  2005 2 10 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Программа расчитана на первый и второй уровень двугодичного обучения.
Целью обучения данной программы является воспитание способностей у школьников умения видеть многообразие форм природы, их красоту и практическое применение.
Каждый раздел имеет первый и второй кровень, направленность и цель.
Н 
60 г. Енисейск  Овощеводство/"Овощной дизайн".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2005 2 11 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Основной идеей программы является личностно-ориентированный подход к ребенку. Обусловлена социальным заказом со стороны родителей, связана с востребованностью овладеть исследовательскими умениями. Программа способствует предпрофессиональному определению и имеет большую практическую напрвленность. 
61 г. Енисейск  Овощеводство/"Юный овощевод".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2001 4 9 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Позволяет удовлетворить потребность и интерес в изучении агротехники овощных культур учащимися, начиная с младших классов. 
62 г. Енисейск  НОУ "Сибирячок".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2004 2 14 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Данная программа разработана для детского образовательного объединения, для активного включения учащихся школ в процесс самообразования, саморазвития. Программа носит исследовательский характер. Особенности программы заключаются в возможности развития своего интеллекта в творческой деятельности с уч 
63 г. Енисейск  Овощеводство/"Сибирское хозяйство".  Безъязыкова Наталья Юрьевна.  2005 2 13 - 14 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Образовательный процесс состоит из трех модулей. Здесь учитываются индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Образовательный процесс реализуется на групповом и индивидуальном уровне. Вариативная часть направлена на формирование системы ценностей личностно значимых приоритетов, где мотивация б 
64 г. Енисейск  Защитный грунт/ "Азбука цветовода".  Взорова Надежда Юрьевна.  2005 2 10 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"  Станция юных натуралистов, МОУ СОШ №7  Знакомство с видами комнатных растений и отработка навыков по уходу. Приограмма способствует профессиональному раннему определению, создаются условия для творческой самореализации ребенка, во время занятий проводятся беседы.
Прием детей производится на основании результатов собеседования, которое 
65 г. Енисейск  Экология/"Наши четвероногие друзья"  Взорова Надежда Юрьевна.  2005 2 10 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Знакомство с теоретическими основами и практические навыки содержания и воспитания декоративных питомцев, проведение акций. Актуальность данной программы в том, что она разрабатывалась с учетом желания и востребованностью учащихся занимающихся проектной деятельностью. Ребята получают дополнительные 
66 г. Енисейск  Экология/ "Экология для маленьких".  Сушакова Ольга Владимировна.  2007 2 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов, МОУ СОШ №1.  Знакомство с правилами поведения в природе и вести себя соответсвенно им, общее знакомство с животным и растительным миром. Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы построения экологического образования детей, начиная с младшего школьного возраста. Целью прог 
67 Железногорск  Эрудит (по биологии)  Исупова Е.С.  2004 1 15 - 17 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Агробиоцентр «Эдельвейс» ГДТ  Ориентирует на уч-исследовательские работы и проекты по физиологии растений; имеет модульный принцип построения. 
68 Железногорск  Фитос (культурные растения стран и континетов)  Исупова Е.С.  2004 1 12 - 15 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Агробиоцентр «Эдельвейс»  Изучает разные группы растений через экспериментально- исследовательскую работу 
69 Железногорск  Флористика: от античности до наших дней (растениеводство с основами флористики)  Владимирова М.Е.  2004 3 10 - 15 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Агробиоцентр «Эдельвейс»  Способствует приобретению опыта творческой, исслед-ой деят-ти по оформлению интерьеров 
70 г. Енисейск  Грунтовое цветоводство/"Ландшафтный дизайн".  Рычкова Жанна Николаевна.  2005 1 13 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов".  Станция юных натуралистов.  Образовательная программа содержит модули в каникулярное время: 1-Тема:"Введение в ландшафтное проектирование. Ландшафтная архитектура", ноябрь (3дня); 2-Тема:"Город и цветы", январь (3дня);3-Тема:"Голубое зеркало природы", март(3дня); 4-Слет проектных команд(конкурс ландшафтных проектов), апрель(1д 
71 г. Бородино  Аквариумное рыбоводство  Шамков В.А.  2004 3 7 - 18 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  прививает любовь к природе через её познание и исследование
 
72 г. Бородино  Жить разумно совсем не трудно  Вельяминова Н.В.  2004 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2  Развивает экологическую культуру подростков, формирует их активную позицию в решении экологических проблем, расширяет и углубляет знания о природе, формирует и развивает исследовательские умения и навыки 
73 г. Бородино  Зелёная архитектура  Лиференко Н.М., Скляренко Н.М.  2004 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СКШ 8  Направлена на воспитание экологической культуры у обучающихся через озеленение участков 
74 г. Бородино  Исследование природы  Бобровская Г.Е.  2004 3 15 - 17 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников, теплица СОШ, №3  Формирует разностороннюю личность, способную к проектно-исследовательской деятельности, к всестороннему и целостному пониманию проблем общества
 
75 г. Бородино  Мир природы  Бобровская Г.Е.  2004 3 10 - 14 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников, теплица СОШ №3  Создана для решения реально возникшей в последние годы потребности общества в экологически культурной и грамотной личности, умеющей защитить себя и природу. 
76 Краевые государственные образовательные учреждения  Начальное экологическое образование  Ковязина Н.Н., педагог дополнительного образования  2007 1 6 - 11 очная  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  Программа направлена на формирование основ экологической культуры младших школьников посредством их включения в природоохранную деятельность, разработку детских экологических проектов по изучению животных и растений Красноярского края.

 
77 Краевые государственные образовательные учреждения  Агроэкология  Кимм А.А., педагог дополнительного образования  2006 1 13 - 16 очная  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  Программа призвана обратить внимание молодежи к вопросам агроэкологии, что соответствует общероссийским и краевым тенденциям по развитию сельского хозяйства, кроме того, в ней сделан акцент на пропаганду здорового образа жизни в контексте «здоровый человек - здоровая нация». Программа направлена на 
78 Краевые государственные образовательные учреждения  Краевая «Агрошкола»  Вчерашняя О.Э - директор, Петрова Е.А - зав.отделом агроэкологии, Курченкова Н.Н.- зам.директора по учебно-воспитательной работе  2006 1 14 - 17 очная  КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов"  КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов", КГОУ СПО "Канский педагогический колледж", база отдыха "Салют"  Образовательная программа краевая «Агрошкола» направлена на овладение старшеклассниками основами ведения предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Красноярского края. Предметом изучения образовательной программы являются: сельскохозяйственные территории края; предприятия агропромышленног 
79 Краевые государственные образовательные учреждения  Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн  Васильева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, Нестерова Светлана Петровна, педагог дополнительного образования, Курченкова Н.Н.-зам. директора по учебно-воспитательной работе  2007 2 13 - 17 очная  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  Программа направлена на развитие познавательной активности подростков посредством включения их в разработку и реализацию экологически грамотных проектов ландшафтного дизайна. 
80 Краевые государственные образовательные учреждения  Краевая "Школа лесной экологии"  Лицкевич А.А. – зав. отделом лесной экологии; Курченкова Н.Н. – зам. директора, Вчерашняя О.Э – директор КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов"  2007 1 14 - 17 очно-заочная  КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов"  КГОУ ДОД "Краевая станция юных натуралистов", КГОУ СПО "Канский педагогический колледж", база отдыха "Салют"  Программа направлена на овладение старшеклассниками основами грамотного лесопользования, охраны, защиты, переработки и восстановления лесных ресурсов края с учетом экологических, социально - экономических проблем собственных территорий.

 
81 Краевые государственные образовательные учреждения  Комплексные биологические исследования  Лукина Анастасия Викторовна- методист  2006 1 14 - 17 очная  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  Программа способствует становлению самостоятельной исследовательской деятельности школьников в области биологии и экологии.
В ходе реализации программы осуществляется проблематизация имеющихся представлений о роли биологических наук в жизни человеческого общества, его социально-экономиче 
82 Краевые государственные образовательные учреждения  Экология и экономика природополь  Кимм А.А., педагог дополнительного образования  2007 2 14 - 17 очная  КГОУДОД «Краевая станция юных натуралистов»  КГОУДОД «Краевая станция юных натуралистов»  В программе рассматриваются биологические, географические аспекты экологических проблем города и края; экологически целесообразная деятельность, для эффективного использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. Программа направлена на развитие аналитических и коммуникати 
83 Краевые государственные образовательные учреждения  «Этология животных»  Редькина Лариса Ивановна, педагог дополнительного образования  2005 5 10 - 14 очная  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  КГОУ ДОД «Краевая станция юных натуралистов»  Программа направлена на вовлечение детей младшего и среднего подросткового возраста в деятельность по сохранению видового разнообразия животного мира Красноярского края и его рациональное использование, а также формирование таких качеств личности как коммуникабельность и толерантность, через изу 
84 Новоселовский  "Агробиология и фитодизайн"  Рогожина О.С.  2006 2 10 - 15 очная  МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр  МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр  Программа направлена на развитие у школьников творческих способностей и умений при работе с природным материалом, вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, развитие познавательного интереса к окружающей среде. 
85 Новоселовский  "Районная модульная школа "Искатель"  Рогожина О.С., Белякова Л.А.  2006 1 12 - 15 очно-заочная  МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр  МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр  Программа направлена на учащихся занимающихся или заинтересованных исследовательской деятельностью, в основе обучения лежит исследовательская и творческая деятельность, которая ведет к активному познанию окружающего мира.Направлена на формирование у учащихся исследовательской, аналитической компетен 
86 Железногорск  Путешествие в страну зоологию  Якунина Валентина Александровна  2006 1 8 - 10 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Ознакомление уч-ся с многообразием животного мира на примере живого уголка и ближайшего природного окружения. Формирование умений по уходу за животными в живом уголке. Основные формы работы – практическая работа, экскурсия, эксперимент, игра. 
87 Железногорск  Основы животноводства  Якунина Валентина Александровна  2006 1 10 - 12 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Изучение с\х животных. Формирование умений по уходу за с\х животными. Развитие познавательного интереса в области животноводства, постановка эксперимента 
88 Железногорск  Юный фермер  Якунина Валентина Александровна  2006 1 13 - 14 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Ознакомление уч-ся с основами фермерского хозяйства. Приобретение первоначальных навыков по организации фермерского хозяйства 
89 Железногорск  Юный ветеринар  Якунина Валентина Александровна  2006 1 15 - 16 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Ознакомление уч-ся с основами ветеринарии, приобретение практических навыков по оказанию доврачебной помощи животным, составлению плана зооветеринарных мероприятий. 
90 Железногорск  Современный фитодизайн  Александрова Ирина Михайловна, Заворохина Мария Вадимовна  2006 1 12 - 16 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на самоопределение и самореализацию подростков через вовлечение их в проектную деятельность с природными объектами. Знакомство с основами флористики и аранжировки. Уч-ся создают проекты озеленения, которые реализуют на учебно-опытном участке 
91 Железногорск  Зеленая архитектура  Александрова Ирина Михайловна  2006 3 12 - 16 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  В процессе освоения программы у уч-ся формируются практические навыки и умения в области ландшафтного дизайна, знакомятся с профессией ландшафтного архитектора. Уч-ся разрабатывают индивидуальные и коллективные проекты озеленения 
92 Железногорск  Я и моя собака  Кочеткова Екатерина Спиридоновна  2003 1 12 - 18 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на развитие познавательного интереса уч-ся в области кинологии. Ознакомление уч-ся с содержанием собак, дрессировкой по общему курсу дрессировки и защитно-караульной службе. 
93 Железногорск  Орнитология  Капитанова Татьяна Федоровна  2006 4 10 - 16 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Ознакомление с видовым многообразием, биологическими особенностями птиц разных мест обитания. Значение птиц в природе и жизни человека. Птицы Красноярского края. Выездные экспедиции и полевые практики. Формирование умений по определению птиц в природе. Организация исследовательской деятельности в 
94 Железногорск  Прикладная экология  Огурцова Татьяна Викторовна  2006 2 14 - 17 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Ознакомление уч-ся с местными экологическими проблемами через экскурсии, встречи с научными работниками, изучение и определение экологического состояния природных объектов города, края. Интеграция экологии и химии дает возможность раскрыть особую роль химии в решении экологических проблем. Реализаци 
95 Железногорск  Водная экология  Сомова Ольга Геннадьевна  2006 7 9 - 16 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на приобретение уч-ся опыта исследовательской деятельности в области водной экологии. Уч-ся знакомятся с обитателями подводного царства, экологическими проблемами водоемов, со способами оценки степени загрязнения воды. Проводится летний практикум на водоемах. Оформле 
96 Железногорск  Я в согласии с природой  Огурцова Татьяна Викторовна, Сомова Ольга Геннадьевна  2005 3 14 - 17 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на формирование умений по применению разных способов оценки качества состояния окружающей среды, коммуникативных компетентностей через диспуты, дискуссии, ролевые игры, семинары. Проведение фенологических наблюдений в природе через участие в полевых практикумах, эксп 
97 Железногорск  Развитие экологических представлений  Сомова Ольга Геннадьевна  2006 2 5 - 6 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на формирование основ знаний по природоведению и экологии, развитие логического и ассоциативного мышления. Дети приобретают опыт исследовательской деятельности через построение моделей экологических объектов и явлений. 
98 Железногорск  Тайны природы  Котельникова Любовь Ефимовна  2006 1 6 - 7 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на формирование экологической культуры дошкольников через игры, праздники, экскурсии, практическую деятельность в природе. 
99 Железногорск  Основы экологии  Подольская Татьяна Николаевна, Котельникова Любовь Ефимовна  2006 4 7 - 11 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на формирование у младших школьников основ экологической культуры в процессе освоения знаний и практического взаимодействия с окружающей природной средой. 
100 Железногорск  Введение в экологию  Трофимова Фаина Тимофеевна  2006 1 6 - 7 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на развитие экологических представлений у дошкольников через формирование осознанного отношения к природе, вовлечение в практическую деятельность. Ведущим видом деятельности является игра. Тематика занятий тесно связана с изменениями происходящими в природе по времена 
101 Курагинский  Основы исследовательской деятельности  Коломакина Ольга Анатольевна  2006 3 12 - 16 очная  МОУ Краснокаменская СОШ №4  МОУ Краснокаменская СОШ №4  Программаспособствует интеллектуальному воспитанию тетей, развитию у них материалистического научного мировозрения, развитию навыков наблюдения над природой и умения анализировать полученные наблюдения. Программа развивает экологическое мышление, формирует навыки бережного отношения к окружающей при 
102 Железногорск  Зеленый мир  Бурлака Ольга Анатольевна, Григорьева Татьяна Владимировна, Трофимова Фаина Тимофеевна  2006 4 8 - 13 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на формирование осознанного отношения к миру природы, выработку собственной экологической позиции, ознакомление с природными объектами ближайшего природного окружения. Уч-ся овладевают навыками по проведению оценки уровня опасности антропогенного воздействия на природ 
103 Железногорск  Мир, в котором я живу  Огурцова Татьяна Викторовна, Сомова Ольга Геннадьевна, Александрова Ирина Михайловна, Заворохина Мария Вадимовна  2006 1 12 - 14 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Программа направлена на формирование у уч-ся целостного представления об окружающем мире через построение моделей экологически сообразного жизненного пространства: квартира, город, край, страна. Квартира и город выбираются отвлеченными, виртуальными объектами, чтобы уч-ся могли творчески подойти к м 
104 Курагинский  Экология личности  Миронова Людмила Григорьевна  2006 3 14 - 16 очная  МОУ Краснокаменская СОШ №4  МОУ Краснокаменская СОШ №4  Предлагоемая программа представляет собой новый курс биологии, построенный на основе принципов систематичности, воспитывающнго и развивающего характера обучения, преемственности и дифференциации. Содержание курса отражает систему понятий биологии, ее место в культуре, а структура соответствует закон 
105 Курагинский  Природа глазами души  Колясникова Наталья Вениаминовна  2005 4 8 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий"  МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ Кошурниковская СОШ №8  Основная ведущая идея программы «Природа глазами души» - содействие формированию экологической культуры воспитанников, т.е. способности иметь богатый, ценностно-ориентированный внутренний мир, автономно существующий, эмансипированный от внешнего мира, обладающий своим содержанием, своими принцип 
106 Курагинский  Экология человека  Колясникова Наталья Вениаминовна  2005 3 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий"  МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ Ирбинская СОШ №6  Основная ведущая идея программы «Природа глазами души» - содействие формированию экологической культуры воспитанников, т.е. способности иметь богатый, ценностно-ориентированный внутренний мир, автономно существующий, эмансипированный от внешнего мира, обладающий своим содержанием, своими принцип 
107 Курагинский  Экология, туризм, рекреация  Колясникова Наталья Вениаминовна  2005 8 8 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий"  МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ Ирбинская СОШ №6  Программа построена по ступенчатому принципу,показывает роль рекреационной деятельности человека в оздоровлении, развитии личности, влиянии этой деятельности на окружающую социоприродную среду 
108 Курагинский  Экология человека  М.А. Матвеева  2004 5 8 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей"Детский оздоровительно-образовательный центр здорового образа жизни"  МОУ Курагинская СОШ №1  последовательное рассмотрение уровней организации живого. Их изучение начинается с молекулярного уровня организации и последовательно охватывает все более сложные системы. 
109 Курагинский  "Человек и природа"  Сахнова О.А.  2006 2 14 - 16 очная  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  Программа направлена на создание условий для достижения определенного уровня знаний у детей в области краеведения с целью выявления экологических проблем достопримечательных мест района. Осуществляется сбор интересного и полезного материала о Шалаболинской писанице, Шинденском водопаде, Гуляевских п 
110 Курагинский  "Юный эколог"  Горн В.А.  2006 2 11 - 14 очная  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  МОУ Курагинская СОШ № 1  Закладываются основы экологического воспитания, формируется потребность сохранения своего и общественного здоровья, происходит освоение компетентности в сфере бытовой и гражданско-общественной деятельности. Расширяется представление о животном и растительном мире. 
111 Курагинский  "Мои четвероногие друзья"  Ананьев С.Е., Гусева Л.С.  2006 2 14 - 15 очная  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  Программа знакомит воспитанников с проблемами экологии, путями их решения, с привлечением широкого круга сведений и фактов по рассмотрению экологических проблем в районе, через изучение правильного обращения с животными, оказание им первой помощи, формирование ответственного отношения к животным, пр 
112 Минусинский  Лес и человек  Составители: Дресвянникова Т.П., Исаева Е.И.  2006 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД "Минусинский районный ЦДТ"  МОУ Большеничкинская СОШ №5, МОУ Большеинская СОШ №6, МОУ Шошинская СОШ №13   
113 Бирилюсский  Юный эколог  Селиванова Елена Викторовна  2003 1 9 - 14 очная  МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность"  МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность"  Ознокомление учащихся с объектами живой и неживой природы - растениями и животными и др. и явлениями экологическических сообществ 
114 Бирилюсский  Аранжировка и флористика  Селиванова Елена Викторовна  2005 3 10 - 13 очная  МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность"  МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность"  Умение различать цветущие растения, знать их названия, умение сотавлять букеты, композиции из растений 
115 г. Ачинск  Планета ПК  Городецких Н.С.  2001 2 9 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на расширение знаний детей в области экологических дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий, формирование экологической культуры. 
116 г. Ачинск  Эколог  Цукунфт В.С.  2001 1 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ", МОУ СОШ № 6,11,17  Направлена на расширение знаний учащихся о многообразии живой природы, о взаимодействии природы и человека, о результатах антропогенного воздействия на природу. 
117 г. Ачинск  Дендрарий  Городецких Н.Ф.  1999 3 7 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на углубление знаний детей о качествах и возможностях природного материала, расширение знаний о растительном мире и его многообразии. 
118 г. Ачинск  Зимний сад  Гончар Н.В.  1998 2 10 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 11  Направлена на начальное освоение учащимися определённых знаний и формирование умений и навыков в качестве флористов-дизайнеров: изучение основ цветоводства и дизайна помещений. 
119 г. Ачинск  Юный зоолог  Лапшина Л.В.  2003 2 7 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на формирование представлений об экологической системе, внутренних взаимосвязях в природе, системы умений и навыков взаимодействия с животными как природными объектами. 
120 г. Ачинск  Экологическая тропа  Могутова О.А.  2001 1 11 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 13  Направлена на развитие личности каждого ребёнка через качественное освоение туристских навыков и навыков исследовательской деятельности в области экологии 
121 Курагинский  "Природа глазами души"  Н. А. Федотова,педагог дополнительного образования Пензенской областной станции юных туристов  2003 4 10 - 11 очная  МОУ Артемовская СОШ №2  МОУ Артемовская СОШ №2  Особенностью программы «Природа глазами души» является то, что ее основу составляют этические занятия, формирующие духовность воспитанников. Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: литературой, изобразительным искусством, музыкой, экологией, биологией, геог 
122 Большемуртинский  Лесовик  Насонова Е.А./ модифиц. Канцедалова В.В.  2003 2 13 - 17 очная  МОУ ДОД !Большемуртинский Дом детского творчества"  Большемуртинский район   
123 г. Заозерный  "Родничок"  Телегина Вера Николаевна  2007 3 7 - 9 очная  МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного"  МОУ "Основная общеобразовательная школа № 4 г.Заозерного"  Экология 
124 г. Заозерный  "Юный эколог"  Морозова Татьяна Сергеевна  2007 1 10 - 13 очная  МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного"  МОУ "СОШ № 3 г.Заозерного"   
125 Красноярск, Кировский  Мой друг - собака  Мусаткина Е.В., Киселева Е.Л.  2005 3 10 - 18 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Цель программы: создать условия для развития личности подростка, умеющего жить в согласии с законами природы. В программу входят теоретические и практические занятия по кинологии, гигиене и ветеринарии, дрессировке собак, основам зоопсихологии. 
126 Краевые государственные образовательные учреждения  "Юные туристы - экологи"  Самарина И.А.  2004 4 11 - 15 очная  КГОУДОД ККДЮЦ "Центр туризма и краеведения"  МОУ СКОШ VIII вида, г. Зеленогорск   
127 Красноярск, Железнодорожный  Дизайн - студия "Greenhous"  Фильнова Мария Геннадьевна  2005 1 13 - 14 очная  МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7"  МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7"  Цель программы – формирование у учащихся понимания положительного влияния растений на здоровье человека, окружающую среду; формирование бережного отношения к окружающему зеленому миру. 
128 Красноярск, Железнодорожный  Зелёная архитектура  Бессмертных Лариса Яковлевна  2005 1 13 - 14 очная  МОУ "Общеобразовательный Лицей №7"  МОУ "Общеобразовательный Лицей №7"  Приобретение навыков проектирования элементов зеленой архитектуры. Освоение учащимися этапов выполнения проекта от его замысла до перенесения его в натуру.
Изучение санитарно-гигиенического, инженерно-технического,
хозяйственно-бытового и эстетического значения зеленых насаждений. 
129 г. Норильск  "Мой край родной"  Семина Е.В., Шереязданова Г.А.  2007 1 11 - 14 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа направлена на расширение познаний о природе Красноярского края, воспитание экологической культуры школьников, формирование навыков социально-ответственного поведения в окружающей среде. Дети включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Занятия проходят в форме семинаров, прак 
130 Красноярск, Кировский  "Юный эколог"  С.Н, Николаева  1998 10 3 - 7 очная  МДОУ Д/с 313  МДОУ Д/с 313  раскрытие взаимосвязей растений и животных со средой обитания; прослеживание их роли в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных; рассматриваются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать; рассматриваются разные формы взаимодействия чело 
131 Каратузский  Экологическая азбука  Востроженко Любовь Николаевна  2007 1 7 - 7 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр"Радуга" МДОУ "Колобок"  МОУ ДОД"Колобок"  программа обеспечивает получение первичных знаний по экологическому воспитанию. 
132 Каратузский  "Зелёный строитель"  Шушпанова Татьяна Константиновна  2007 1 9 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр"Радуга" МОУ"КСОШ№2  МОУ КСШ№2  программа обеспечивает получение знаний в боллее расширенной форме.Формирует у детей младшего школьного возрстарасширенные знания по экологическому воспитанию 
133 Туруханский  "Мир вокруг нас"  Н.В. Лунёва, И.Г. Петрусь  2004 2 8 - 11 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Дает возможность усвоения учащимися основ научных знаний и формирует у них естественнонаучную картину мира. Предполагает исследования в природе, в экспедиции, участие в работе НОУ 
134 Туруханский  "Ноосфера малой Родины"  А.Н. Боб  2003 1 16 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует полному восприятию изучаемых проблем, воспитанию бережного отношения ко всему живому Дает навыки исследовательской и проектной деятельности 
135 Туруханский  Ботанический калейдоскоп  Н.В. Лунёва, И.Г. Петрусь  2003 3 11 - 14 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Устанавливает гармонические отношения учащихся с природой, обществом. Возможность практическому воспитанию экологической грамотности молодежи 
136 Туруханский  Школьное лесничество  Хохлова Т.В.  2007 3 11 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  На базе интеграции образовательной деятельности Борского лесхоза, Центральносибирского биосферного заповедника программа направлена на формирование экологической культуры учащихся через совместную проектную деятельность, природоохранные мероприятия. 
137 г. Норильск  Образовательная программа «Исследователи природы»  Базыма А.Н.  2005 2 9 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предназначена для тех учащихся, которые проявляют интерес к зоологии, экологии, зоогеографии, этологии животных. 
138 г. Норильск  Образовательная программа по зоогигиене обитателей живого уголка «Экозоология»  Базыма А.Н.  2005 1 10 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программой предусмотрено обучение основам этологии, зоотехники, экологии, зоопсихологии. 
139 г. Норильск  Образовательная программа «Эколог-цветовод»  Лубочкина И.А. Лосик Л.И.  2005 3 8 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа позволяет углубить и расширить знания учащихся, полученные в результате изучения курса школьной программы в области ботаники и биологии. 
140 г. Норильск  Образовательная программа «Юный озеленитель»  Лубочкина И.А.  2005 1 8 - 13 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предусматривает обучение разведению, размножению комнатных растений, уходу за ними в условиях Крайнего Севера. 
141 г. Норильск  Образовательная программа «Эколог-овощевод»  Сычева А.П., Лосик Л.И.  2005 3 8 - 15 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Основное направление программы – это комнатное и тепличное овощеводство на Крайнем Севере. 
142 г. Норильск  Образовательная программа «Растениеводство»  Сычева А.П.  2005 1 8 - 13 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Приоритетная линия программы - изучение и наблюдения за ростом и развитием растений, опытническая деятельность 
143 г. Норильск  Образовательная программа «Азбука природы»  Лосик Л.И.  2005 2 6 - 7 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа предполагает ознакомление детей с многообразием животного и растительного мира,
с конкретными местами обитания живых организмов, совершенствование умений и навыков ухода за комнатными растениями.
 
144 г. Норильск  Образовательная программа «Моя Родина – Красноярский край»  Томских О.Е.  2007 2 7 - 11 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  В основе программы лежит изучение уникальности Красноярского края, его географического многообразия, а также природных и исторических особенностей Красноярского края. 
145 г. Норильск  Образовательная программа по конструированию и моделированию игрушки «Волшебная иголочка»  Пермякова И.В.  2007 3 7 - 13 очная  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  МОУ ДОД «СЮТ» г. Норильска  Программа объединяет различные виды прикладного творчества: изготовление мягкой игрушки, бисероплетение, а так же изготовление коллажей с элементами мягкой игрушки. 
146 Новоселовский  Программа "Фитодизайн"  Любавина Е.И.  2007 2 9 - 15 очная  МОУ Анашенская СОШ №1  МОУ Анашенская СОШ №1  Программа направлена на освоение дизайнерских решений при озеленении внутренних помещений и открытого грунта. 
147 Новоселовский  Программа "Гринпис"  Королева И.В.  2007 2 7 - 15 очная  МОУ Анашенская СОШ №1  МОУ Анашенская СОШ №1  Программа приобщает детей к миру природы, к пониманию её ценностей в жизни каждого человека, своей причасности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном зеленом доме. 
148 Идринский  Декоративное цветоводство  Петухова Г.Г.  2004 2 11 - 14 очная  Идринский районный Дом детского творчества  Идринский районный Дом детского творчества  Цель: формирование навыков выращивания культурных растений, потребности бережного и заботливого отношения к растениям и прирде в целом. Дети получают дополнительные знания в области ботаники, физиологии растений, экологии. Программа расширяет знания о многообразии цветочно-декоративных культур, особ 
149 Идринский  Школьное лесничество  Григорьева Н.Н.  2006 3 12 - 16 очная  МОУ Отрокская сош  Отрокская сош  Цель: формирование экологического сознания детей и подростков. Основной задачей является экологическое воспитание детей, подготовка школьников к пониманию природы как полнопраного и уважаемого партнера человека в его деятельности. Наиболее удачной формой является исследовательская работа. Работа Шко 
150 Зеленогорск  "Маленький принц"  Рожкова Ф.Н., Белявцева Н.Н.  2002 4 7 - 11 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
151 Зеленогорск  "Хранители планеты"  Стульская С.А., Новикова И.А.  2002 2 12 - 14 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
152 Зеленогорск  "Жизнь удивительных животных"  Стародубцева Ж.А.  2002 2 7 - 12 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
153 Зеленогорск  "Путешествие в мир красоты"  Рожкова Ф.Н., Заякина В.И.  2002 2 11 - 14 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
154 Зеленогорск  "Любители зеленой архитектуры"  Рожкова Ф.Н.  2002 2 15 - 17 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
155 Зеленогорск  "Экология и мы"  Стародубцева Ж.А., Ульянова Т.В.  1999 4 11 - 15 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
156 Зеленогорск  "Конный мир"  Рожкова Ф.Н.  2002 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
157 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  Клуб любителей природы  Светличная Н.Н.  2007 2 11 - 14 очная  ТМУДО ЦДТ "Юность"  ТМУДО ЦДТ "Юность"  Модифицированная, общеразвивающая. 
158 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Экология"  Аксенова Е.А.  2006 2 12 - 15 очная  ТМУДОД "Хатангский центр детского творчества"  ТМУДОД "Хатангский центр детского творчества"  Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс программно-методического материала по основным направлениям экологической деятельности в Хатангском районе;
Организация и проведение мероприятий по экологии ( викторины и конкурсы;
Сбор и систематизация материалов по экологии;
 
159 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Школа здоровья" ЗОЖ. Основы медицинских знаний.  Бусинов Э.Ф.  2001 2 12 - 16 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМОУ ХСШ № 1 и ТМОУ ХСШИ  Координация деятельности по данному направлению с образователь-ными учреждениями ТМОУ ХСШ № 1 и ТМОУ ХСШИ;Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс программно-методического материала по данному направлению;
Получение определенных знаний, умений, навыков по основам медицинских знаний; 
160 Эвенкия  "Природа и фантазия"  Рукосуева В.К.  2007 1 7 - 12 очная  МОУ ДОД Дом детского творчества  МОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа», МОУ "Экондинская начальная общеобразовательная школа"  Исследование окружающей среды 
161 Эвенкия  "Наш дом"  Чернова О.Н.  2008 1 7 - 15 очная  МОУ ДОД Дом детского творчества  Филиал "Детская библиотека" МУК "Эвенкийская центральная районная библиотечная система"  Исследование окружающей среды 
162 Эвенкия  "Юный эколог"  Л.С. Литвинова, О.Е.Жиренко, Л.П.Молодова  2006 4 7 - 11 очная  МОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»  МОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»  Приобщение детей к исследованию живой природы 
163 г. Норильск  Интегрированная про-грамма обучения основам фитодизайна «Зернышко».  Ельцова А.  2003 4 7 - 15 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание программы основывается на следующих тематических блоках-циклах: «Природный материал», «рас-тительный мир», «Лепка из соленого теста», «Новогодний сувенир» и др. Программа создает условия для соци-ального, культурного и профессио-нального самоопределения учащихся. 
164 Козульский  "Природа и фантазия"  Т.А. Бац "Природа и фантазия". Составитель Паули Т.А.  2002 2 7 - 14 очная  МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества"  МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества"   
165 Козульский  "Лес и человек"  Н.В. Винокурова "Лес и человек". Составитель Рис А.И.  2005 1 12 - 16 очно-заочная  МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа  МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа   
166 Козульский  "Лес и человек"  Н.В. Винокурова "Лес и человек". Составитель Гладкович Л.В.  2005 1 13 - 16 очная  МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа № 2  МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа №2   
167 Красноярск, Октябрьский  "Светокультура"  Золотухин Г.Е.  2002 3 11 - 17 очно-заочная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
168 Красноярск, Октябрьский  Дополнительная образовательная программа "Школа-сад"  Модифицированная программа на основе программы "Юные натуралисты - друзья природы", Астафьевой Е.П., 2002г.Ф, научно-методический центр по художественному образованию, Москва 2002год.  2006 2 10 - 15 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Воспитание у учащихся экологической культуры. Формирование у детей эмоционально - положительного отношения к природе и навыков поведения в ней. формирование трудовых навыков по уходу за растениями. 
169 Красноярск, Октябрьский  Валеология  модифицированная  2007 1 10 - 12 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Проведение занятий по валеоло 
170 Красноярск, Октябрьский  Экология  модифицированная  2007 1 10 - 12 очная  МОУ СОШ № 95  МОУ СОШ № 95  В программе большое внимание уделяется заботе о своем здоровье, как экологическом факторе. Для облегчения подачи и появления элементов увлекательности материал в процессе обучения предлагается в игровой форме.
Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во врем 
171 Красноярск, Октябрьский  "Комнатное цветоводство"  Ивашина М.С.  2007 1 10 - 11 очная    гимназия "Универс" №1  Знакомство детей с миром растений,воспитание бережного отношения к живой природе через практико - ориентированный подход. Формирование исследовательской компетенции через наблюдение за растениями, постановке простых экспериментов. Формирование первых трудовых навыков по персадке растений и уходу за 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.