Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

туристко-краеведческая направленность*


Территория Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 г. Канск  Оздоровительно-познавательный туризм  Смирнов Д.В.  2003 4 12 - 17 очная    МОУ СОШ № 6  Цель программы состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младших классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности.
Программа построена в форме своеобразного «образовательног 
2 г. Лесосибирск  «Я в этом мире»  Сулейманов Карим Самигулович.  2005 1 9 - 16 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  МОУ ДОД "ЦДОД"  адаптационная программа для детей коррекционной школы VIII типа туристско-краеведческой направленности 
3 г. Лесосибирск  «Туристско-экологическая школа»  Темников Александр Васильевич  1992 6 12 - 18 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  МОУ ДОД "ЦДОД"  Спортивно-оздоровительный туризм как средство экологического воспитания школьников. ОП включает в себя освоение туризма как комплексной системы жизни в природе, научные исследования в природе, способствует физическому развитию, социальной адаптации и самоопределению каждого члена объединения 
4 г. Лесосибирск  «Туризм и краеведение»  Сулейманов Карим Самигулович  2001 5 7 - 18 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  филиал МОУ ДОД "ЦДОД"  Воспитание любви к родному краю, краеведческая работа через приобщение к туризму. ОП включает в себя освоение туризма как комплексной системы жизни в природе, исследования в природе, способствует физическому развитию, социальной адаптации. 
5 г. Лесосибирск  «Спортивный туризм»  Засухин Александр Максимович  2006 3 11 - 15 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  МОУ ДОД "ЦДОД"  ОП подготовки спортсменов – туристов средствами организации дальних путешествий и участия в туристских соревнованиях. 
6 г. Лесосибирск  «Клуб путешественника»  Зимин Владимир Ильич»  2007 1 7 - 18 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  МОУ ДОД "ЦДОД"  ОП для групп переменного состава направлена на овладение первичными навыками туризма, здорового образа жизни через познание родного края. 
7 г. Боготол  Школа безопасности  М.Ю. Кравцев, В.А. Наумов, А.В. Реутов  2007 1 13 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Обучение основам безопасности жизнедеятельности и туризма. 
8 г. Боготол  Моя малая Родина в истории большой России  О.Л. Черных  2007 1 13 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Обучение основам краеведения. 
9 г. Боготол  Мое путешествие  В.А. Наумов  2007 1 15 - 17 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Обучение основам туризма. 
10 Нижнеингашский  Юные экскурсоводы  Зиновьева Т.Г.  2003 3 13 - 17 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Решотинская СОШ №20, Решотинская СОШ №1, Нижнеингашская СОШ №1, Нижнеингашская СОШ №2, Тинская СОШ №3, Тинская СОШ №1, Ивановская СОШ, Стретенская СОШ, Березовская СОШ, Павловская СОШ, Соколовская СОШ  Воспитание патриотизма через получение углубленных знаний по истории и культуре родного края 
11 Сухобузимский  "Юный краевед"  С.О. Шмидт  1998 3 7 - 15 очная  МОУ "Атамановская СОШ"  МОУ "Атамановская СОШ"  краеведение 
12 Сухобузимский  "Юные туристы краеведы"  Д.В. Смирнов  2004 4 10 - 14 очная  МОУ "Миндерлинская СОШ"  МОУ "Миндерлинская СОШ"  туристическая и краеведческая работа 
13 Сухобузимский  "Юные туристы спасатели"  И.А. Самарина  2004 4 10 - 14 очная  МОУ "Миндерлинская СОШ"  МОУ "Миндерлинская СОШ"  обучение туристической грамотности в трудных жизненных ситуациях 
14 Уярский  "Юный турист- краевед"    2005 2 10 - 16 очная  Центр Дополнительного образования детей "Пионер"  МОУ Толстихинская СОШ, МОУ Балайская СОШ, Центр Дополнительного образования детей "Пионер"   
15 г. Минусинск  «Школа безопасности»  Васильев Н.Д.  2007 4 12 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  «Школа безопасности» разработана по блочно-модульному принципу. 
16 г. Минусинск  Выживание в услових тайги  Нещерет В.П.  2006 1 11 - 17 очная  МОУ "Лицей№7"  МОУ "Лицей№7"  Обучение детей безопасному поведению в лесной зоне.Воспитание личности безопасного типа. 
17 г. Минусинск  «Спортивный туризм: туристское многоборье»  Машкович Ю.Б.  2007 2 11 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 1, МОУ Лицей № 7, МОУ Гимназия № 1  Цель программы заключается в формировании разносторонне развитой личности в туристско-спортивной деятельности, способствовании личностному профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере туристско-спортивной деятельно 
18 г. Минусинск  «Судьи туристских соревнований»  Ширнин В.В.  2007 1 17 - 18 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  Педагогический колледж  Программа объединения судей туристских соревнований рассчитана на студентов педагогических колледжей и институтов и предусматривает приобретение необходимых умений и навыков для обеспечения судейства соревнований по туристскому многоборью и ориентированию; выполнение спортивных разрядов по туризму, 
19 г. Минусинск  Спортивный туризм «Четвертая высота»  Харитонов О.А  2007 1 11 - 15 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 1  Укрепление здоровья уч-ся, повышение работоспособности, совершенствованию физических, психологических качеств, необходимых для овладения техникой и тактикой моделирования и преодоления препятствий, способов выживания в экстремальных условиях 
20 г. Минусинск  «Юные инструкторы туризма»  Сереев В.М  2007 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»    Программа составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовую подготовку любого туриста. Вариативная часть программ отвечает направленности её на определенную специализацию. 
21 г. Минусинск  «Туристы-проводники»  Зданович Т.А., Машкович Ю.Б.  2007 4 11 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 4, Гимназия № 1  Программа объединения рас¬считана на учащихся 5—11 классов и предусматривает приобретение ими ос¬новных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказа¬ния первой доврачебной помощи, получение спортивных разрядов по 
22 г. Минусинск  «Оздоровительно-познавательный туризм»  Харитонов О.А.  2007 1 10 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 47, 16  Туристско-спортивные навыки учащихся имеют своей целью подготовку туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий. Они направлены на совершенствование физического и умственного развития, способствуют приобретению новых навыков и умений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни 
23 г. Минусинск  «Школа безопасности»  Сереев В.М., Ширнина Т.В., Ширнин В.В.  2004 2 11 - 16 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 6, 9  Занятия по данной программе должны способствовать приобретению воспитанниками знаний о своем крае; технике и тактике туризма; об ориентировании на местности; оказании первой медицинской помощи; о действиях в экстремальных ситуациях природного характера 
24 г. Минусинск  «Юные туристы-спасатели»  Васильев Н.Д., Машкович Ю.Б.  2007 2 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 16, 6  Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях 
25 г. Минусинск  «Туризм - здоровье» блок «Клуб туристской песни  Якушкина М.Н., Ширнина Т.В.  2007 2 12 - 14 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 47  Содержание программы предполагает освоение инструмента - гитары (аккомпанемент), разучивание различных туристских, авторских, бардовских, современных песен под гитару, применение навыков в туристических поездках, походах, слетах, фестивалях авторской песни 
26 Саянский  История и культура Красноярского края  Романенко Н.И.  2003 3 7 - 12 очная  МОУ ДОД Саянский районный центр детского творчества  МОУ ДОД Саянский районный центр детского творчества  Приобщение к истории и культуре родного края, развитие и самовыражение личности на основе общечеловеческих ценностей, 
27 г. Бородино  "Спортивный туризм: туристское многоборье"  Литвишко Е.О.  2004 3 11 - 15 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №3  Способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и колликтивизма, изучению своего края и во 
28 г. Бородино  "Туристы проводники"  Вахрушева О.Н.  2004 4 11 - 16 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников, СОШ №2  Способствует всестороннему развитию личности ребёнка.Формирует жизнено важные качества:упорство, честность, мужество, взаимовыручка во время правильно организованного туристского похода. 
29 Рыбинский  "Родные истоки"  Гучигова Татьяна Васильевна  2004 3 10 - 15 очная  МОУ ДОД "Районный центр детского творчества"  МОУ Александровская СОШ № 10  Изучение истории села Александровка Рыбинского района 
30 Рыбинский  "Тропы моего села"  Чуприков Григорий Елисеевич  2000 3 7 - 15 очная  МОУ ДОД "Районный центр детского творчества"  МОУ Рыбинская СОШ № 7  Изучение истории села Рыбного 
31 Рыбинский  "Село мое родное"  Бабешко Юрий Витальевич  2000 3 10 - 16 очная  МОУ ДОД "Районный центр детского творчества"  МОУ Новосолянская СОШ № 1  Изучение истории села Солянка Рыбинского района 
32 Емельяновский  "Юные туристы- многоборцы"  примерная  2007 5 12 - 17 очная  МОУДОД "Центр внешкольной работы"  Элитовская СОШ, Частоостровская СОШ, Устюжская СОШ  содержание программы предусматривает приобретение учащимися знаний о родном крае, о технике и тактике ткуристкого многоборья, ориентирования на местности, получение спортивных результатов 
33 Емельяновский  "Юные судьи туристских соревнований"  примерная  1999 4 12 - 17 очная  МОУДОД "Центр внешкольной работы"  Элитовская СОШ, Частоострвоскяа СОШ, Тальская СОШ  содержание программы предусматривает учащимися необходимых навыков для получения званий "Юный турсит", спортивных разрядов по туризму, туристическому многоборью 
34 Емельяновский  "История и культура родного села"  Кузьмина Э.В.  2007 2 10 - 17 очная  МОУДОД "Центр внешкольной работы"  Шуваевская СОШ  Ведущая идея программы- воспитание исторического сознания, приобщение учащихся к существующим нормам и ценностям посредствлм музейной педагогики. 
35 Емельяновский  "Оздоровительно- познавательный туризм"  примерная  2003 4 7 - 10 очная  МОУДОД "Центр внешкольной работы"  Элитовскяа СОШ  данная программа предполагает организацию оздоровительно- познвательной деятельсноти средсвами туризма с учащимися начальной школы 
36 Козульский  "Юный турист"  А. Евтушенко "Юный турист"  2007 3 5 - 17 очная  МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа № 2  МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа №2   
37 Богучанский  «Уголок России»  Ишкабулова Г. М.  2005 3 10 - 15 очная  МОУ ДОД ЦДОД  Манзенская СШ  краеведение, исследовательская деятелность 
38 Богучанский  Туристический клуб «Остров»  Мутовин А. Ф., Волков А. В.  2005 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД ЦДОД  БСШ№1, БСШ №4  водный туризм, основы туристической деятельности, здоровьесберегающие компоненты 
39 Кежемский  Образовательная программа историко-краеведческого клуба "Ангарский берег"  Ульданов Чулпан Александрович  2002 2 15 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Кежемский районный центр детского творчества"  МОУ ДОД ЦДТ "Кежемский районный центр детского творчества", ОСОШ  Программа "Ангарский берег" направлена на воспитание у всех обучающихся чувства причастности к своей малой Родине-к её истории и традициям, экономике и культуре, перспективам развития. 
40 Кежемский  Образовательная программа по краеведению "Истоки"  Островский Николай Николаевич  2004 5 11 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Кежемский районный центр детского творчества"  МОУ ДОД ЦДТ "Кежемский районный центр детского творчества", Имбинская СОШ  Программа "Истоки" знакомит с разнообразными традициями, укладом жизни Нижнего Приангарья с момента начала формирования этой культуры. Программа делится на три основных направления:воспоизводство образцов фольклора Нижнего Приангарья, особенностей местного говора, традиций, обычаев;моделирование пре 
41 Казачинский  «Школа жизни»  Валегжанина М.А.  2001 3 11 - 16 очная  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  Дудовская СОШ  Подготовка юных туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий, совершенствование физичиского и умственного развития и приобретение полезных навыков, формирование интереса к изучению своей Родины и роднму селу. 
42 Казачинский  «Роза ветров»  Злобин С.П.  2001 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  Рождественская СОШ  Подготовка юных туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий, совершенствование физичиского и умственного развития и приобретение полезных навыков, формирование интереса к изучению своей Родины и роднму селу. 
43 Казачинский  «Спортивно- оздоровительный туризм»  Бычков С.С.  2001 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  Казачинская СОШ  Подготовка юных туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий, совершенствование физичиского и умственного развития и приобретение полезных навыков, формирование интереса к изучению своей Родины и роднму селу. 
44 Казачинский  «Кедр»  Гавриленко П.Ю.  2004 3 7 - 15 очная  МОУ ДОД Казачинский РЦДТ  Вороковская СОШ  Подготовка юных туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий, совершенствование физичиского и умственного развития и приобретение полезных навыков, формирование интереса к изучению своей Родины и роднму селу. 
45 Ермаковский  "Искатель"  Носов Владимир Алексеевич педагог дополнительного образования  2000 1 12 - 16 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковский дом детского творчества "Родник"  МОУ ДОД "Ермаковский дом детского творчества "Родник"  Цель программы - расширение и закрепление знаний по истории родного края, моральная и физическая закалка, профессиональная ориентация. При реализации программы применяются разработанные педагогом специальные методики использования систематических краеведческих наблюдений, экскурсий, походов, полевых 
46 г. Енисейск  "Радиотехник"  Башкирцев Владимир Михайлович  1999 3 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества  Центр детского творчества   
47 Ермаковский  «Тропою предков»  Рукин А.В.- директор, Гусейнова Т.И. - педагог дополнительного образования детей  2005 3 12 - 18 очная  МОУДОД «Туристско- краеведческий клуб «Ермак» администрации Ермаковского района  МОУ "Нижнесуэтуксая СОШ"  Программа носит характер спортивного туризма и направлена на спортивное ориентирование 
48 Ермаковский  «Поиск»  Рукин А.В.- директор, Носов В.А. - педагог дополнительного образования детей  2005 3 12 - 18 очная  МОУДОД «Туристско- краеведческий клуб «Ермак» администрации Ермаковского района  МОУ "Ойская СОШ", МОУ "Ермаковская СОШ №1", Практика - краеведческие музеи юга красноярского края и Ермаковского района, научно -исследовательская работа в области археологии - юг Красноярского края, республика Хакасия.  Программа развивает творчество детей в области памятников археологии и древней истории народов Южной Сибири, формирует их личное отношение к своей малой родине – Ермаковскому району. 
49 Ермаковский  «Сквозь тернии к звездам»  Рукин А.В.- директор, Блинов Ю.Е., Зубков А.В., Крохин Е.С. - педагоги дополнительного образования детей  2005 3 12 - 18 очно-заочная  МОУДОД «Туристско- краеведческий клуб «Ермак» администрации Ермаковского района  МОУ "Мигнинская СОШ", МОУ "Танзыбеская СОШ", МОУ "Ермаковская СОШ №2", МОУ "Ермаковская СОШ №1", МОУ "Разъезженская СОШ", МОУ "Нижнесуэтукская СОШ", Практика – на арендованных участках лесного фонда в горном массиве «Ергаки».  Программа носит комбинированный характер, для достижения главной цели включает в себя пешеходный и спортивный туризм, основы медицинской доврачебной помощи, основы безопасностной жизнедеятельности, выживание в экстремальных ситуациях природного характера. 
50 Железногорск  Исследователи природы (по природе края)  Исупова Е.С.  1998 3 13 - 16 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Агробиоцентр "Эдельвейс"  Цель - привитие любви и бережное отношение к природе, углубление знаний в области краеведения, экологии, туризма. 
51 Шушенский  Спортивный туризм  Копылов Д.П.  2007 3 11 - 15 очная  Шушенский детско-юношеский центр "Центр туризма и краеведения"  Шушенский район  Программа реализуется на трех этапах туристско-спортивной подготовки: базовый, начальный, учебно-тренировочный.Программа предусматривает прохождение воспитанниками своеобразного индивидуализированного образовательного спортивно-туристского маршрута - путешествие в окружающую среду с элементами его п 
52 Шушенский  Спортивное ориентирование  павлова Т.К.  2007 3 11 - 16 очная  Шушенский детско-юношеский центр "центр туризма и краеведения"  Шушенский район  Спортивное ориентирование - это создание условий для развитий физических, духовных и нравственных качеств воспитанников через общфизическую специальную и тактическую подготовку на основе занятий спортивным ориентированием и туризмом.Переход из группы в группу производится по мере освоения умений по 
53 Шушенский  Краеведение  Мухамедиев Т.Д Журавков С.П.  2007 3 11 - 15 очная  Шушенский детско-юношеский центр "Центр туризма и краеведения"  Шушенский район  Программа реализуется в рамках туристко-краеведческого движения "Отечество".Одной из эффективнфх форм организации учебного процесса является практическое предпрофильное обучение, которое способствует развитию знаний учащихся на добровольной основе, учитывая их интересы, склонности и способности.Реал 
54 Новоселовский  "Туризм и краеведение"  Пьянков М.А.  2006 3 10 - 16 очная  МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр  МОУ ДОД Новоселовский детско-юношеский центр  Программа имеет интегротивный комплексный универсальный характер.Основана на знание и практики различных наук, школьных предметах и отраслях деятельности человека. Построена по принципу развивающейся спирали - от простого к сложному. Направлена на развитие моральных, нравственных качеств личностей и 
55 Железногорск  Туристско-краеведческая подготовка  Сомов Сергей Григорьевич  2006 3 13 - 17 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Программа включает теорию и практику спортивного туризма с элементами экологии и краеведения. Уч-ся приобретают специальные знания по вопросам туризма, умения по обеспечению выживания в экстремальных ситуациях, знакомятся с проблемами экологии и охраны природы. Уч-ся принимают участие в походах выхо 
56 Железногорск  Основы геологических знаний  Юрьева Татьяна Егоровна  2006 3 12 - 17 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на формирование основ геологических знаний в процессе занятий, практикумов, экскурсий, экспедиций. Программа включает исследовательскую деятельность, участие в НПК. Собрана большая коллекция минералов для проведения занятий. 
57 Курагинский  Оздоровительно-познавательный туризм  Дадеркин А.В. Татькова О.С.  2005 4 5 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий"  МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ СОШ №3, МОУ Кордовская СОШ  Содержание программ построено в форме своеобразного «образовательного маршрута» - путешествия в окружающую среду с элементами её познания. «Образовательный маршрут» предполагает реализацию принципов дифференциации и личностно-ориентированной деятельности при соответствующей уровню подготовленности д 
58 Курагинский  Туристы проводники  Дадеркин А.В. Татькова О.С.  2005 4 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий"  МОУ ДОД Центр СТЭК,  Программа предусматривает приобретение детьми основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказания первой медицинской помощи, получения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью 
59 Курагинский  Моя Малая Родина  Б.Е. Андюсев  2005 3 10 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей детско-юношеский "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий"  МОУ ДОД Центр СТЭК, МОУ Ирбинская СОШ №6  Программа «Моя Малая Родина» предполагает первоначальное ознакомление учащихся с историей и этнокультурными традициями своего селения, района и края, воспитание у них осознанного понимания её места в истории Отечества. 
60 Курагинский  Оздоровительно-познавательный туризм  Еремеев Михаил Иванович  2004 4 10 - 13 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей"Детский оздоровительно-образовательный центр здорового образа жизни"  МОУ Шалаболинская СОШ,  Содержание программы построено в форме своеобразного «образовательного маршрута» - путешествия в окружающую среду с элементами её познания. «Образовательный маршрут» предполагает реализацию принципов дифференциации и личностно-ориентированной деятельности при соответствующей уровню подготовленности 
61 Минусинский  Спортивно-познавательный туризм  Составитель: Евстропов В.В.  2006 3 10 - 16 очная  МОУ ДОД "Минусинский районный ЦДТ"  , МОУ Маломинусинская СОШ №7, МОУ Тесинская СОШ №10, МОУ Прихолмская СОШ №4   
62 Минусинский  Истоки  Шеленков В.И., Шабалина Н.И.  2006 2 12 - 15 очная  МОУ ДОД "Минусинский районный ЦДТ"  МОУ Новотроицкая СОШ №12, МОУ Прихолмская СОШ №4, МОУ Лугавская СОШ №19   
63 Бирилюсский  Веселый турист  Ляксуткин Евгений Васильевич  2003 2 13 - 15 очная  МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность"  МОУ Рассветовская СОШ  Обучение учащихся правилам выживания в экстримальных условиях, формирование туристических навыков и умений, воспитание любви к природе, прогпоганда здорового образа жизни 
64 Ирбейский  Земля Ирбейская  Фаренкова светлана Васильевна  2005 3 12 - 16 очно-заочная  МОУ ДОД Дом детского творчества  МОУ ДОД Дом детского творчества  Задачи:
- выявить учащихся, занимающихся учебно-исследовательской краеведческой деятельностью;
- привлечь молодежь к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
- информировать общество о взглядах подрастающего поколения на актуальные проблемы Российского общества, основанные на ис 
65 Ирбейский  Мой край родной  Ксензова Ирина Николаевна  2008 3 10 - 14 очная  МОУ ДОД Дом детского  Мельничная оош  Программа призвана способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению исторических событий и деятельности людей края, села через практическое участие в работе школьного музея, шефстве над ветеранами войны и труда, в сохранении и увековечении памяти об известных и безымянных героях Вели 
66 г. Ачинск  Туристы-проводники  Константинов Ю.С.  2001 4 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 1, 3, 4, 6, 8, 12, 14, 15, 16  Направлена на развитие и самореализацию личности воспитанников через обучение технике и тактике туризма, ориентированию на местности, оказанию первой медицинской помощи. 
67 г. Ачинск  Туристы-экологи  Самарина И.А.  2004 2 14 - 15 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на создание оптимальных условий для развития и самореализации школьныков через обучение основампешеходного туризма, приёмам техники безопасности в паходах, экспедициях, расширение знаний по географии, биологии, экологии, обучение мониторингам окружающей среды. 
68 г. Ачинск  Начальная туристская подготовка  Колмогорцева Н.М.  2000 1 9 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД СДиЮТиЭ  Направлена на укрепление здоровья детей через приобретение и освоение первоначальных умений и навыков пешего и лыжного туризма 
69 г. Ачинск  Истоки  Мезенцева Т.Г.  2002 2 12 - 14 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 14  Ориентирована на изучение истории своей "малой Родины" через знакомство с жизнью известных земляков края, города,своей семьи, на овладение приёмами проектирования социальной деятельности. 
70 г. Ачинск  Музееведение  Ракша Л.Н.  1997 4 12 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ", МОУ СОШ №2  Обучение школьников основам современного музееведения, организации работы школьного музея и её специфике, формирование навыков научно-исследовательской работы и работы экскурсовода. 
71 г. Ачинск  Спортивный туризм: туристское многоборье  Смирнов Д.В.  2003 3 11 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ СОШ № 9  Направлена на отработку и совершенствование технических и тактических приёмов, пропаганду физической культуры, спорта и туризма среди различных слоёв населения и привлечение к организации активного отдыха средствами туризма. 
72 г. Ачинск  Я родину люблю  Дятлов В.С.  2001 2 8 - 11 очная  Мунципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ", МОУ СОШ № 6  Направлена на изучение культуры, истории , экономики, природы родного края. 
73 г. Ачинск  Родная старина  Новицкая М.Ю.  1993 2 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "СДиЮТиЭ"  Направлена на приобщение детей к русской народной культуре через изучение календарно-обрядовых и семейно-бытовых традиций русского народа Красноярского края 
74 Бирилюсский  Наш край  Нелюбов П.П.  2003 2 12 - 15 очно-заочная  МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность"  МОУ Рассветовская СОШ  Изучение истрии и куьтуры русского и сибирских этносов, патриотическое воспитание школьников, углубление и расширение знаний учащихся по истории родного края 
75 г. Заозерный  "Туризм"  Колпаков Валерий Викторович  2006 1 13 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Заозерного"   
76 г. Заозерный  "Родные истоки"  Эрбис Лилия Кузьминична  2007 3 10 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного"  МОУ Гимназия №2 г.Заозерного  Изучение истории Г.Заозерного 
77 г. Заозерный  "Краевед"  Баранова Людмила Васильевна  2007 3 10 - 14 очная  МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного"  МОУ "Основная общеобразовательная школа № 4 г.Заозерного"  Изучение истории школы 
78 г. Сосновоборск  Образовательная программа по туризму  Т.П. Черненко  2002 2 13 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "дом детского творчества"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества"  Воспитание любви к природе. родному краю, экологической культуры 
79 Краснотуранский  "Урок здоровья"  Составитель: Бо-гачева Н.У. на основе програм-мы «Урок Здоро-вья» объедине-ния валеологии Авторов: Н.Рудиной и  2006 5 7 - 10 очная  МОУ Салбин-ская СОШ  МОУ Салбин-ская СОШ  занятия содержат позновательный материал, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения). Содержание занятий наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персоонажами. Программа включает в себя не только вопросы физичес 
80 Курагинский  Моя Малая Родина  Б.Е. Андюсев  2006 3 9 - 15 очная  МОУ Шалоболинская СОШ № 18  МОУ Шалоболинская СОШ № 18  Программа «Моя Малая Родина» предполагает первоначальное ознакомление учащихся с историей и этнокультурными традициями своего селения, района и края, воспитание у них осознанного понимания её места в истории Отечества. 
81 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Турист северных широт"  Лапшина Д. В., Бичина Т.А., Лапшина Л.Г.  2005 6 9 - 15 очная  МОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"  Программа направлена на обучение лыжному туризму 
82 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Северный туризм и система жизнеобеспечения"  Пахомов А.Г.  2006 6 10 - 17 очная  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  Обучение основам туристской подготовки, навыкам выживания в экстримальных условиях. 
83 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Туризм сегодня"  Карцев С.М.  2006 6 13 - 18 очная  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  Основы туристкой подготовки, лыжного туризма. 
84 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Подготовка юных туристов в условиях Заполярья"  Тернавский А.А., Зайнутдинова О.В.  2006 6 12 - 17 очная  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  Обучение основам лыжного и пешеходного туризма 
85 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Юный турист-помощник инструктора"  Пивоварова Н.Ю.  2006 6 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  Обучение лыжному туризму. 
86 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Микст"  Рашитова М.С.  2006 4 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  Обучение лыжному туризму, основам альпинизма, ледолазания. 
87 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "К взрослой жизни через творчество"  Голендухина Н.И., Митрахович С.В.  2006 6 11 - 17 очная  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  Обучение основам краеведния, школьного музееведния 
88 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Мы шагаем по Таймыру"  Павельева Н.А., Павельев А.В.  2006 6 13 - 18 очная  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  МОУ ДОД "Станция десткого и юношеского туризма и экскурсий"  Обучение основам туристской подготовки, топографии, ориентированию 
89 Краевые государственные образовательные учреждения  "Историческое краеведение"  Ершова О.А. составитель  2004 3 7 - 11 очная  КГОУДОД ККДЮЦ "Центр туризма и краеведения"  МОУ СОШ №75, г. Красноярск   
90 Краевые государственные образовательные учреждения  "Спортивное ориентирование"  Ю.С. Воронова, Ю.С. Константинова  2002 5 11 - 17 очная  КГОУДОД ККДЮЦ "Центр туризма и краеведения"  МОУ СОШ №86 им.М.Ф.Стригина, г.Красноярск   
91 Краевые государственные образовательные учреждения  "Инструктор детско-юношеского туризма"    2004 1 16 - 18 очная  КГОУДОД ККДЮЦ "Центр туризма и краеведения"  КГОУДОД ККДЮЦ "Центр туризма и краеведения"   
92 Красноярск, Железнодорожный  Спортивный туризм: туристическое многоборье  Смирнов Д.В.  2006 2 15 - 16 очная  МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7"  МОУ "Общеобразовательный Лицей № 7"  Включение учащихся в спортивно-познавательную
туристическую деятельность в сочетании с формированием потребности в изучении Красноярского края и ценностей
культурно-исторического наследия. Приобщение к ЗОЖ, формирование многофункциональных компетентностей, необходимых в самостоятельной жизни чело 
93 Туруханский  "Юные аргонавты Сибири"  Р.А. Боровенская, Л.В. Хорошевская  2003 2 11 - 17 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Включение подростков в спортивно познавательную туристскую деятельность, формирование умений,
необходимых человеку в экстремальных природных и жизненных условиях.
 
94 Туруханский  "Я люблю эту землю"  С.С. Зубова  2002 2 11 - 12 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует привитию устойчивого интереса к истории, культуре, быту, природе и жизни отчего края проектная, творческая деятельность 
95 Туруханский  "От края до края земли родной не знаю"  Н.Г. Сидоренко  2003 3 11 - 14 очная  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ТРЦДЮТ "Аист"  Способствует освоению и сохранению исторического опыта в краеведении, музееведении, проектировании 
96 Шарыповский  Историческое краеведение  Голубинская, Таскина  2004 5 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДЮЦ №35  ДЮЦ №35, Дубининская ООШ, Большеозерская ООШ, Родниковская СОШ  Способствр\овать духовно-нравственому, интеллектуальному развитию сельских школьников, сохранению, познанию и умножению сибирских традиций, обычаев, осознанию себя настоящими собиряками, знающими свои корни и родной край. 
97 Каратузский  Краеведение  Мясникова Татьяна Юрьевна, Алавердян Людмила Ивановна  2007 3 8 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский центр"Радуга"  ТаскинскаяСОШ,Каратузская поселенчиская библиотека  программа обеспечивает формирования у детей патриотического воспитания 
98 Туруханский  Клуб «Краевед»  Краснопеева Е. О  2007 1 10 - 17 очная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Программа предусматривает сочетание научно-исследовательской и учебно-воспитательной работы на базе музея истории с. Бор, созданного клубом «Краевед» в 2003г. 
99 Туруханский  Территориальная образовательная программа «Terra Siberia»  Каевицер С. Я.  2007 1 10 - 17 очно-заочная  МОУ ДОД ДДТ "Островок"  с. Бор Туруханского район  Модульная круглогодичная программа для школьников юга Туруханского района, направленная на изучение истории и природы родного края, традиционной культуры и промыслов населения, проживающего на территории Средне-Енисейской Сибири. 
100 Идринский  Туризм  Смирнов Д.В., Константинов Ю.С., Маслов А.Г.  2003 1 11 - 17 очная  Идринский районный Дом детского творчества  Большетелекская оош  Цель программы состоит в укреплении физического, психического и нравственного здоровья обучающихся в процессе туристско-познавательной деятельности. Задачи программы: оздоравливать детей на занятиях в условиях природной среды; формировать координационнные функции; развивать творческую и исполнительн 
101 Идринский  Мой край Красноярский  Кожухова Л.А.  2004 1 9 - 14 очная  Идринский районный Дом детского творчества  Идринская сош  Цель: формиирование когнитивных, ценностных и деятельностных единств для взращивания гражданских и творческих позиций детей; воспитание в человеке любви и гордости за родное село, уважение к людям и бережное отношение к истинным общечеловеческим ценностям. Ожидаемые результаты - овладение компетент 
102 Зеленогорск  "Многоборец"  Токарев В.М.  1999 5 11 - 17 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
103 Зеленогорск  "Меридиан"  Шумских Н.В.  2002 2 7 - 11 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
104 Зеленогорск  "Геология края"  Хабарова Ю.В.  2002 1 15 - 16 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
105 Зеленогорск  "Путешественник"  Копеев Ю.Л.  2002 1 11 - 15 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
106 Зеленогорск  "Туристы - спасатели"  Дрогов И.А., Константинов Ю.С., Маслов А.Г.  2000 4 12 - 17 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  Министерская образовательная программа. 
107 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Краеведение"  Аксенова Е.А.  2006 2 12 - 16 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс программно-методического материала по основным направлениям краеведческой деятельности;
Координация краеведческой деятельности с образовательными учреждениями с. Хатанга, музеем госзаповедника;
Организация и проведение мероприятий по краеведен 
108 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Туристское многоборье"  Лащёв А.В.  2004 5 12 - 17 очная  Таймырское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр "Центр туризма и краеведения"  ДЮЦТК, школы г.Дудинка и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  Основная цель программы - отработка и совершенствование технических и тактических приёмов при преодолении реальных препятствий, а также моделирования экстремальных ситуаций. Содержательный аспект программы предполагает знакомство детей с видами туристского многоборья, личным и групповым снаряжение 
109 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Основы безопасности и жизнеобеспечения человека в условиях природной среды Крайнего Севера"  Елизарьев А.В., Парфирьев Н.В., педагоги Таймырского МОУ ДОД "ДЮЦТК"  2004 3 11 - 16 очная  Таймырское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» (ДЮЦТК)  ДЮЦТК, школы г. Дудинка и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  Программа состоит из шести автономных модулей, отражающих отдельные аспекты жизнеобеспечения человека в природных условиях. Программа носит ярко выраженную практическую направленность (около 80 % времени отводится на практические занятия, которые проводятся на местности во время учебно-тренировочных 
110 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Рыболовный туризм"  Елизарьев А.В., заведующий отделом ОБЖ Таймырского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Центр туризма и краеведения»  2004 2 11 - 17 очная  Таймырское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» (ДЮЦТК)  ДЮЦТК, школы г. Дудинка и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности посредством занятий рыболовным туризмом, что оказывает преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребёнка в непосредственном конта 
111 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Летопись родного края"  Власенко А.В., заведующая отделом краеведения Таймырского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Центр туризма и краеведения»  2006 3 12 - 14 очная  Таймырское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» (ДЮЦТК)  ДЮЦТК, школы г. Дудинка и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  Основная идея данной программы – знакомство учащихся с историей освоения Таймырского севера, включая историю коренных жителей, их материальную и духовную культуру, и использование полученных знаний в исследовательской, выставочной и экскурсионной работе. Программа составлена на основе материала ист 
112 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Оздоровительно-познавательный туризм"  Смирнов Д.В.  2003 4 7 - 11 очная  Таймырское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» (ДЮЦТК)  ДЮЦТК, школы г. Дудинка и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  В основе лежит идея развивающего обучения в процессе совместной деятельности детей и специально подготовленного организатора детской оздоровительно-познавательной, туристской самодеятельности. Содержание программы опирается на концепции детско-юношеского туризма "Школа жизни - окружающий мир" и пред 
113 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Юные судьи туристских соревнований"  Константинов Ю.С.  1998 4 12 - 17 очная  Таймырское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» (ДЮЦТК)  ДЮЦТК, школы г. Дудинка и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  Программа предусматривает приобретение учащимися необходимых навыков для получения званий "Юный судья" и "Судья по спорту", спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью, спортивному ориентированию. Обязательным условиям обучения по программе является участие в подготовке и судействе турист 
114 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Туристы-проводники"  Константинов Ю.С., Маслов А.Г., Дрогов И.А.  2000 4 12 - 17 очная  Таймырское муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» (ДЮЦТК)  ДЮЦТК, школы г. Дудинка и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района  Основной смысл программы заключается в том , что ребёнок, научившись сам основам туризма, впоследствии помогает педагогу в обучении младших, новичков. Эта деятельность может стать определяющей при выборе будущей профессии. Особое внимание уделяется общей и специальной физической подготовке учащихся, 
115 г. Норильск  Образовательная про-грамма по краеведению «Город моего детства» (программа «Таймыр»).  Терешковец Н.В. Костров Ю. В.  2003 2 11 - 20 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  В рамках образовательной деятельно-сти осуществляется поисково-исследовательская деятельность уча-щихся, создание мобильных экспози-ций, пополнение имеющегося музей-ного фонда, пропаганда краеведческих знаний. Направления: краеведение, му-зейная терминология, исследователь-ская деятельность учащихся 
116 Туруханский  Тропинками истории  Н.Е. Немченко  2005 1 10 - 13 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  представления о родном городе и об основных этапах его культурно-исторического развития, воспитание патриотизма, уважения к традициям. Изучение материальной и духовной культуры малых народов Севера для формирования представлений о глубинной взаимосвязи человека и природы. Развитие интереса к поиско 
117 Козульский  образовательная программа по краеведению "История изумрудного края"  В.С. Дятлова "Я Родину люблю". Составители Желонкина Н.Е, Сеннова Н.С.  2003 2 12 - 15 очная  МОУ допролнительного образования детей "Дом детского творчества"  МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества"   
118 Козульский  "Новое краеведеие"  Составители Желонкина Н.Е., Сенова Н.С.  2002 1 14 - 16 очная  МОУ допролнительного образования детей "Дом детского творчества"  МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества"   
119 Козульский  "Школа безопасности"  Маслов И.И. "Школа безопасности". Составители Лукашевич Н.М. Зотин И.В.  2002 2 13 - 16 очная  МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества"  МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа №1, МОУ Козульская средняя общеобразовательная школа №2, МОУ Шадринская средняя общеобразовательная школа   
120 Козульский  "Юные историки краеведы"  М.В. Кацупия "Юные историки краеведы". Составитель Каптюк Г.И.  2005 3 12 - 17 очная  МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа  МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа   
121 Козульский  "Школа безопасности"  Маслов И.И. "Школа безопасности". Составитель Гаврилов Н.П.  2005 3 12 - 16 очная  МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа  МОУ Кемчугская средняя общеобразовательная школа   
122 Козульский  "Основы туристско-краеведческой деятельности"  Ю.В. Козлов "Основы туристско - краеведческой деятельности". Составитель Филатов В.А.  2005 1 14 - 15 очная  МОУ Балахтонская средняя общеобразовательная школа  МОУ Балахтонская средняя общеобразовательная школа   
123 Козульский  "Дорогие мои земляки"  В.С. Дятлов "Я Родину люблю". Составитель Манхаева В.П.  2005 2 12 - 15 очная  МОУ Шадринская средняя общеобразовательная школа  МОУ Шадринская средняя общеобразовательная школа   
124 Козульский  "Я Родину люблю"  В.С.Дятлов "Я Родину люблю" Составитель: Калинина А.Б.  2004 2 13 - 15 очная  МОУ Кедровская средняя общеобразовательная школа  МОУ Кедровская средняя общеобразовательная школа   
125 г. Шарыпово  «Юные туристы-краеведы»  Разработана на основе программы: Константинова Ю.С., Маслова А.Г.,Смирнова Д.В. «Программа для системы дополнительного образования детей «Юные туристы-краеведы»  2007 4 14 - 17 очная  МОУ СОШ №12  МОУ СОШ №12  Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся, организация походов. 
126 Эвенкия  "Этнограф-турист-художник"  В.И.Донченко  2005 2 7 - 15 очная  МОУ ДОД "Байкитский центр детского творчества"  МОУ ДОД "Байкитский центр детского творчества"   
127 Красноярск, Октябрьский  Дополнительная образовательная программа "Эдельвейс"  Климович А.Б.  2006 2 12 - 17 очная  МОУ СОШ № 99  МОУ СОШ № 99  Развитие интереса учащихся подростков к познанию истории, природы и культуры Красноярского края, в ходе проведения экскурсий, научно-исследовательских экспедиций по родному городу и краю. 
128 Красноярск, Октябрьский  "Музей открывает мир"  Ненина Р.Ф.  2002 3 12 - 16 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
129 Красноярск, Октябрьский  "Исток"  Перетолчина Л.К.  2005 1 11 - 15 очная  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"  МОУ "Средняя общеобразовательная школа №138 с углубленным изучением отдельных предметов (математика, литература)"   
130 Красноярск, Октябрьский  "Заповедные тропы Красноярья"  Ланкина Эмилия Георгиевна  2003 1 11 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Клуб "Заповедные тропы Красноярья" был создан в 2003 году.
В клубе работают секции: литературное и историческое краеведение, культура родного края, секция географии и этнических культур.
Поисковый материал по воинам-сибирякам хранится в музеях города, напечатан в книге воспоминаний ветеранов войны 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.