Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

культуро-логическая направленность*


Территория Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 Красноярск, Железнодорожный  Живая старина  Воробьёва Ф.Г.  2001 3 7 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4»  ЦДТ № 4 ,приют «Надежда»  Цель: создание особой, русской традиционной среды для формирования культурных интересов и развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства. 
2 Красноярск, Железнодорожный  АВС  Чеканчикова О.Л.  2005 2 5 - 7 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4»  ЦДТ № 4  В форме игры формируются элементарные знания, умения, навыки необходимые для дальнейшего успешного изучения английского языка в общеобразовательной школе. 
3 Красноярск, Железнодорожный  Декоративный калейдоскоп  Вотинцева С.А.  2002 3 7 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества №4»  ЦДТ № 4 ,приют «Надежда»  Особенность: синтез различных направлений прикладного искусства: лепка из солёного теста, оригами (японское искусство), лепка из папье-маше, декоративная роспись, изготовление сувенирных кукол, плетение из бисера. 
4 Нижнеингашский  Укрепляем здоровье  Тарасова О.Н.  2004 1 6 - 8 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Тинская средняя общеобразовательная школа №2,Берёзовская СОШ, Решотинская СОШ № 1,  В программе раскрываются различные темы здорового образа жизни на примерах столь знакомых детям житейских ситуациях, исподволь внушает важнейшую мысль: «Основную ответственность за своё здоровье человек несёт сам». Главная цель – приобщение к здоровому образу жизни детей 
5 г. Боготол  Риторическая школа великих  Т.Л. Самсонкина  2007 1 14 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Обучение ораторскому искусству. 
6 г. Боготол  НОУ по литературе  Т.Л. Самсонкина  2007 1 14 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Обучение исследовательской деятельности. 
7 Нижнеингашский  Школа здорового образа жизни для детей 7-10 лет  Касаткина В.Н.  2004 4 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  МОУ Нижнеингашская СОШ №1  Цель и задачи программы:
Знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой.
Задачи:
• научить ребёнка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
• показать практические методы общения между людьми в 
8 Нижнеингашский  Школа здорового образа жизни для детей 14-17 лет  Сепик Л.М.  2004 3 14 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Нижнеингашская СОШ № 1,Решотинская СОШ 1,  Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья формирования здорового образа жизни подростков.
Задачи:
1) овладение методами и средствами диагностики, сохранения и формирования здоровья подростков;
2) обеспечение гармонического, прогрессивного психического и физического развития под 
9 Нижнеингашский  Пластика движения  Сайбель Л. С.  2004 2 14 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья формирования здорового образа жизни подростков.
Задачи:
1) овладение методами и средствами диагностики, сохранения и формирования здоровья подростков;
2) обеспечение гармонического, прогрессивного психического и физического развития под 
10 Нижнеингашский  Английский клуб  Капустина М.В.  2003 4 11 - 14 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №1, МОУ Нижнеингашская СОШ №1  Осуществление вклада в развитие активной личностной позиции ребенка посредством английского языка 
11 Сухобузимский  "Пресс-центр"  С.Н. Рябова  2006 3 12 - 16 очная  МОУ Нахвальская СОШ  МОУ Нахвальская СОШ  работа в газете с текстами 
12 Уярский  Языковая школа развития  Ясинская Анна Владимировна  2005 3 10 - 14 очная  Центр Дополнительного образования детей "Пионер"  Центр Дополнительного образования детей "Пионер"   
13 Уярский  Клуб международного сотрудничества  Ясинская Анна Владимировна  2005 1 10 - 16 очная  Центр Дополнительного образования детей "Пионер"  Центр Дополнительного образования детей "Пионер"   
14 г. Минусинск  «Азбука журналистики»  Протасов Д.О.  2007 1 15 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  МОУ «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Программой филологического направления, симбиоз журналистики, литературоведения, психологии и филологии, как первоосновы деятельности современного журналиста, корреспондента, корректора. 
15 г. Минусинск  «Деловое письмо»  Шевергина А.И.  2007 1 15 - 17 очная  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени братьев Сафьяновых  рограмма «Деловое письмо» является повышение общей культуры учеников и формирование у них умения и навыка составления и заполнения деловых бумаг 
16 г. Минусинск  Риторика  Павлова О.М., Бронникова Л.Л.  2005 10 7 - 17 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Учащиеся получают общее представление о речи и видах речевой деятельности, речевом этикете. Происходит развитие коммуникативных качеств хорошей речи, приобретается опыт публичного выступления 
17 г. Канск  ДОП «Живая старина»  Макушева Л.В.  2001 4 6 - 18 очная  МОУ ДОД ДДТ  школа № 3  Программа направлена на формирование представлений о фольклоре как части духовной культуры, развитие у ребёнка потребности к дальнейшему общению с народным искусством. Кроме того, данная программа предусматривает 5-й год обучения – «Сольное народное пение» – для детей, показавших высокий уровень ее 
18 Саянский  Росинка  Карпанова Л.Г.  2007 1 10 - 14 очная  МОУ Межовская СОШ  МОУ Межовская СОШ  Ознакомление с типами застройки сибирского поселения, с типом жилища, техникой строительства, с интерьером жилых помещений 
19 Красноярск, Железнодорожный  Дополнительная общеобразовательная программа литературной студии "Вдохновение"  педагог доп.образования Иванова Вера Александровна  2004 1 12 - 18 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4"   
20 Красноярск, Железнодорожный  Дополнительная общеобразовательная программа клуба ролевого моделирования "КРоМ"  педагог доп.образования Бутин Денис Витальевич  2004 1 14 - 18 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей №4"   
21 г. Бородино  "История моей малой Родины"  Сохолтуева Н.В.  2004 1 13 - 16 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  Формирует патриотические убеждения и гражданскую позицию у обучающихся. Итогом станет создание музея истории образовательных учреждений города Бородино. 
22 Емельяновский  "В нашем питании- наше здоровье"  Гродня М.В.  2007 2 11 - 14 очная  МОУДОД "Центр внешкольной работы"  СОШ№71 п. Кедровый  идея программы- здоровое питание соременного человека. Приготовление разнообразных диетичсеких блюд. 
23 Емельяновский  "Мир во мне- я в мире"  Большакова Н.Ф.  2007 2 7 - 16 очная  МОУДОД "Центр внешкольной работы"  ДОУ с. Частоострвское  программа предусматривает приобщение учащихся к народному календарю, музейной педагогике, способствует повышению общей культуры. 
24 г. Норильск  "Технология и дизайн молодёжной одежды"  Мурашова В.В., Кец А.В.  2006 4 11 - 18 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 42", МОУ "СОШ № 33"  Содержание программы направлено на формирование знаний и умений учащихся по конструированию, моделированию, технологии изготовления одежды; знакомство с особенностями швейных профессий; развитие эстетического вкуса и творческого мышления. Создает условия для дальнейшего самосовершенствования в данно 
25 г. Норильск  "Чудеса своими руками"  Смолянова И.А.  2007 2 6 - 10 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы"  МОУ "СОШ № 38", МОУ "СОШ № 30", МОУ "СОШ № 33", МОУ "СОШ № 42", МДОУ "№ 93 "Капитошка"  Содержание программы позволяет приобрести практические умения и навыки по изготовлению игрушек и сувениров через работу с природным материалом, бумагой, нитками, тканью, бисером, учит детей самообслуживанию, расширяет политехнический кругозор учащихся, воспитывает трудолюбие, бережливость, аккуратно 
26 Кежемский  Основы журналистики  Барановская Г.Ю.  2004 2 13 - 16 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей", Кодинская СОШ №4, Кодинская СОШ №3, Кодинская СОШ №2, Тагарская СОШ, Кежемская СОШ, Заледеевская СОШ, Ирбинская СОШ, Недокурская СОШ  Программа знакомит детей с основными аспектами профессиональной деятельности журналиста, предполагает повышение культурного и интеллектуального уровня подростков, овледение сценической грамотностью, с целью свободного общения с любой аудиторией.Программа создает условия для самовыражения и самовоспи 
27 Кежемский  Основы тележурналистики  Письменная Н.А.  2004 2 14 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"   
28 Кежемский  Английский язык  Абикирова Л.М.  2004 2 12 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  Программа рассчитана для школьников общеобразовательных учреждений, где не ведется английский язык или для тех, кто желает изучить второй иностранный язык. 
29 Кежемский  Стилистика  Карвась В.И.  2004 3 14 - 15 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  Содержание программы позволяет исследовать один из коммуникативных аспектов языка. Способствует расширению лингвистического кругозора обучающихся, развитию и совершенствованию способности создавать и оценивать текста различной стилевой принадлежности. 
30 Кежемский  Деловой английский  Меркулова А.А.  2004 1 15 - 16 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  Программа ориентирована на детей, которые имеют достаточно высокий уровень знания английского языка, желающих в будущем профессионально связать свою жизнь с коммерческой деятельностью и обучаться в учебных заведениях деловой ориентации. 
31 Кежемский  Увлекательна грамматика  Карвась В.И., Хлестунова С.И.  2004 1 10 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  Программа состоит из 2 модулей:
1. Учимся работать на компьютере.
2. Увлекательная грамматика.
Школьники, используя знания о ПК и умения работать с компьютерными прикладными программами, расширяют знания в области русского языка в игровой и занимательной форме. 
32 Кежемский  Международная переписка  Абикирова Л.М.  2004 1 15 - 17 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей"  Программа предполагает обобщение и углубление теоретических сведений по истории языка, страноведению, культуре англоязычных стран и культуре общения, организацию проектно-поисковой деятельности в рамках международного on-line сообщества e'Pals. 
33 Кежемский  Мир фантазии  Морозова Т.М.  2004 1 7 - 12 очная  МОУ ДОД "Центр дополнительногообразования для детей", МОУ Кодинская СОШ №4  Заладеевская СОШ, Кодинская СОШ №4  Программа направлена на развитие творческого мышления и управляемого воображения детей на основе теории решения изобритательных задач (ТРИЗ). 
34 г. Бородино  Основы современной журналистики  В.Ю. Пономарева  2007 2 12 - 16 очная  МОУ "СОШ № 1"  МОУ "СОШ № 1"  Программа модифицирована на основе программы "Компьютерные технологии в журналистике" (лицензия А167421, рег.№452)
Цель: дать знания и навыки в области газетного дела и журналистики 
35 г. Бородино  Мир красок  Т.И. Потылицына  2007 1 7 - 8 очная  МОУ "СОШ № 1"  МОУ "СОШ № 1"  Программа составлена на основе программы для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла под ред. В.С. Кузина, М, Дрофа, 2000 г.
 
36 г. Бородино  Театр  Е.Ю. Самошкина  2007 3 8 - 11 очная  МОУ "СОШ № 1"  МОУ "СОШ № 1"  Программа составлена на основе программы "Театр" автор Генералова И.А.-М: "Баласс", 2004 г.
Курс "Театр" в начальной школе преследует цели:
-опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
-помочь овладеть навы 
37 г. Бородино  Художественная обработка материалов  В.И. Павленкович  2006 2 10 - 16 очная  МОУ "СОШ № 1"  МОУ "СОШ № 1"  Программа составлена на основе программы "Техническое творчество учащихся" В.А. Горский, И.В. Кротов, М, Просвещение, 1990 г.,
"Столяр конструктор" И.В. Крылов, М, Просвещение 1995
"Художественная обработка материалов" Б.И. Орлов, М, Просвещение, 1999 г. 
38 Богучанский  «Язык и речь»  Покачуева Н.Л.  2005 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД  Таежнинская СОШ  языковедение, введение в прректировнаие 
39 Богучанский  «Путь к успеху»  Скрипкина Л. В., Бородина Л. В., Думолакас О. А Маклакова И. В.  2005 2 13 - 15 очная  МОУ ДОД ЦДОД  БСШ №2, Хребтовская СОШ, Манзенская СОШ  основы журналистики, работа с программами- редакторами 
40 Ермаковский  "Опыт творчества в процессе познания"  Резвицкая Галина Николаевна, педагог дополнительного образования  2002 4 7 - 15 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковский дом детского творчества "Родник"  МОУ ДОД "Ермаковский дом детского творчества "Родник"  Программа имеет культурологическую направленность, что подразумевает тесную интеграцию предметов (ИЗО, МХК, музыка, литература, мифология). Приоритетными тематическими направлениями программы являются: наследие мировых художественных культур; искусство русского народа, история развития и характерные 
41 Ермаковский  "Народная культура"  Иванова Анна Викторовна, педагог дополнительного образования  2007 4 7 - 10 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ермаковский дом детского творчества "Родник"  МОУ "Новоозерновская СОШ"  Программа позволяет накопить детям собственный опыт в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, традиционных музыкальных форм, научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деяте 
42 Железногорск  Приданье старины глубокой (по истории Отечества 9-19 века)  Разумовская Е.В.  2000 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Центр «Наука»  Модульность построения; формирует историческую культуру уч-ся, развивает исследоват-ю компетентность 
43 Железногорск  Проба пера (по журналистике)  Белобровка С.В.  2006 2 14 - 16 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Центр «Наука»  Вводит уч-ся в «профессион-ю среду», помогает профес-му выбору, воспитывает коммуникативную компетентность 
44 Железногорск  В мире слова и словесности (по русскому языку)  Латышева В.В.  2006 1 14 - 16 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Центр «Наука»  Модульная, интегрированная, развивает языковую культуру, исследовательскую деятельность 
45 Железногорск  Я рад тебя видеть (по английскому языку)  Астрашабова Л.М.  2002 1 6 - 7 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Школа «Ручеек»  Развивает практические навыки иност. языка на основе игровых технологий 
46 г. Бородино  Лингвистика русского языка  Коновалова Е.В., Колпакова О.Ф., Скляренко Н.М.  2004 2 13 - 16 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  Расширяет лингвистический кругозор учащихся, создаёт предпосылки для развития творческой инициативы, совершенствует практические, комуникативные навыки и умений 
47 Шушенский  "Карусель"  Попадьина Татьяна Васильевна  2003 2 11 - 16 очная  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  Изучение английского языка. Практическре применение английского языка учащимися в ситуациях максимально приближенных к реальности 
48 Шушенский  "Логика"  Куртигешева Ирина Владимировна  2003 1 10 - 17 очная  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  Программа для дошкольников включает 4 блока:1 Выявление и абстрогирование свойств, 2сравнивание, классификация,обощение,3 логические действия и операции, 4занимательная математика. 
49 Шушенский  "Гуманитарный молодёжный видеоклуб "Поколение Х Х I"  Свинцов Павел Владимирович  2003 1 10 - 17 очная  МОУ ДОДДДТ"Юность п. Шушенское  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  Расширение спектра образовательных областей, позволяющих пробудить школьника к самостоятельной мыследеятельности на материале мирового кино(Художественного, докуметального, научного, учебного). 
50 Шушенский  "Телевизионная школа-студия "Привет""  Соковикова Татьяна Николаевна  2003 3 13 - 16 очная  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  Начальные навыки професси тележурналиста, основы тележурналисткой этики, виды и жанры телевизионной журналистики, разработка и сбор информации, разработка сюжетной линии. 
51 Шушенский  "Школа тележурналистики 4 ВЛАСТЬ"  Соковикова Татьяна Николаевна  2003 1 13 - 16 очная  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  Работа строится в специфической игровой форме - в форме работы телевизионного канала. Группы подросков работают, как маленькие телекомпании, съёмочные бригады со своими концепциями выпрлняя заказ телевизионного канала. Работают в рамках предложенных тем, но при этом имеют полное право на свой взгляд 
52 Курагинский  "Страноведение"  Давлеева Н.Ю, Гурай А.А.  2007 1 9 - 12 очная  МОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7  МОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7  Программа направлена на изучение иностранных языков в связи культурными и историческими традициями Англии и Германии. 
53 Курагинский  Познакомимся с Британией  Лянгузова Л.Ф. Сергеева Н.А. Смирнова М.Р.  2006 2 10 - 15 очная  МОУ Курагинская СОШ №3  МОУ Курагинская СОШ №3  Развитие способностей учащихся к межкультурному общению.Развитие познавательных интересов учащихся. Практически владеть иносранным языком по всем видам речевой деятельности:аудированию, говорению, чтению и письму. Привить навыки научного поиска. 
54 Курагинский  Развивающие игры для детей младшего школьного возраста  Вальнёва.О.Н.  2006 4 7 - 11 очная  МОУ Курагинская СОШ №3  МОУ Курагинская СОШ №3  Содержанием программы является всестороннее развитие разных форм и видов проесса мыслительного анализа: логического мышления, восприятие, память и другие психологические процессы. 
55 Курагинский  Детско-молодежная телепрограмма "Финт"  Данилова Н.В..  2006 2 13 - 15 очная  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  Создание условий для развития художественного вкуса, культуры, творческого воображения у подростков. Знакомство с основными видами и жанрами тележурналистики. Проводятся интервью, репортажы, соц. опросы, видеосъемки, видеомонтаж. Готовая видеопрограмма с Фантастически Интересными Новостями Тинейдже 
56 Курагинский  "Дети и искусство"  Томаровская И.А., Зазуля К.А., Андреева Я.А.  2006 2 12 - 15 очная  МОУ ДОД Курагинский ДДТ  МОУ ДОД Курагинский ДДТ, МОУ Шалаболинская СОШ № 18, МОУ Ирбинская СОШ № 6  Изучение основ культуры, искусства речи, роли подростка в обществе. Развитие активности, творческого отношения к жизни, воспитание восприимчивости и любви к искусству через изучение русской,народной культуры. Создаются театральные постановки с которыми коллективы выступают на родительских собраниях, 
57 Минусинский  Безопасное колесо  составитель: Стародубцев В.Л.  2006 4 8 - 15 очная  МОУ ДОД "Минусинский районный ЦДТ"  МОУ Знаменская СОШ №1   
58 Курагинский  волшебный английский  Новичкова Л.Н., Митяева Е.В., бахлова Л.Л  2006 3 7 - 12 очная  МОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №1  МОУ КСОШ №1  английский язык становится всё более востребованным.Дополнительное образование по иностранному языку оказывается тем резервным, которое позволит существенно повысить эффективность обучения иностранному языку в школе. 
59 Бирилюсский  Деловой английский  Васильева Елена Васильевна  2004 2 15 - 17 очная  МОУ Дополнительное образование детей ДДТ "Юность"  МОУ Новобирилюсская СОШ  Развитие и умение ориентироваться в современном деловом мире, коммуникативности, обогощению словарного запаса 
60 г. Заозерный  "Здравствуйте,соседи"  Смирнова Людмила Александровна  2006 2 7 - 15 очная  МОУ ДОД " Центр детского творчества города Заозерного"  МОУ ДОД "ЦДТ г. Заозерного"  Обучение разговорной немецкой речи 
61 г. Сосновоборск  Образовательная программа по организации досуга ("Клуб шоуменов")  Н.Ю. Черненко  2000 3 6 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение допольнительного образования детей "Дом детского творчества"  Мунипальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества"  Подготовка и проведение игровых программ 
62 Красноярск, Кировский  Программа по культуре речи "Радость творчества"  Булгакова А.Ю.  2005 2 7 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3", клуб "Орленок"  Программа направлена на развитие речи у детей, приобетение навыков актерской игры.Обчение по программе включает работу над дикцией и артикуляцией,постановку и игру в спектаклях. 
63 Красноярск, Кировский  Программа по английскому языку  Совков И.Ж.  2005 8 9 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  МОУ ДОД "ЦДТ №3"  Цель программы - обучение школьников общению на иностранном языке: обучение устноу речи, чтению и письму. Обучение дифференцированное, в разновозрастных группах в соотвествии с уровнем подготовки. 
64 г. Сосновоборск  Образовательная программа немецкого клуба  Ю.Л. Храмцова  2002 2 7 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей"  Филиал муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей"  Знакомство с культурой и традициями немецко-говорящих стран 
65 г. Норильск  "Северная мозайка"  Шереязданова Г.А.  2005 4 7 - 17 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений – художественной обработке кожи и меха. Задачи программы : возрождение прикладного творчества народов Севера, приобщение учащихся к ис 
66 г. Норильск  "Весёлый перезвон"  Полякова Н.Д.  2006 4 5 - 14 очная  МОУ ДОД "ДДТ"  МОУ ДОД "ДДТ"  Программа нацелена на изучение основ фольклорного искусства, освоение навыков народного пения и сценического мастерства; ознакомление с традициями и обычаями русского народа. Программа создает условия для развития эстетического вкуса , музыкальных и творческо-исполнительских способностей, обогащ 
67 Туруханский  "Разноцветный мир музыки"  М.В. Саух  2003 2 7 - 14 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Эстетическое воспитание детей средствами музыки, приобщение их к музыкальному искусству через пение, как один из самых доступных для детей активный вид музыкальной деятельности, побуждение к инициативе и творчеству. 
68 Туруханский  "Дансинг - класс"  Н.Г. Сидоренко  2003 3 10 - 14 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость и ловкость средствами хореографическое искусство 
69 Туруханский  "Танцуйте с нами"  Н.В. Терскова  2000 4 8 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Дети осваивают музыкально-танцевальную природу искусства в процессе постоянной практики. Программа предполагает активную концертную деятельность детей. 
70 Туруханский  "Юный гитарист"  В.А. Саух  2003 3 14 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Программа формирует, развивает и совершенствует навыки художественного исполнения музыкального произведения на основе изучения, освоения и практического применения музыкально- исполнительских средств через обучение игре на гитаре. 
71 Туруханский  "Танцевальные ритмы"  Л.В. Хорошевская, В.Э. Качаева  2003 3 8 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Развитие и приобретение коммуникативных способностей, умение импровизировать, двигаться под музыку, овладение основными танцевальными движениями 
72 Туруханский  "Из поклонников в таланты"  С.С. Зубова, Т.В. Молдованова  2000 2 12 - 16 очная  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  МОУ ДОД ТРЦДЮТ "Аист"  Развитие творческих умений и навыков детей средствами театрального искусства, организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. 
73 г. Норильск  "Народный сувенир"  Архипова И.В.  2004 2 9 - 14 очная  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  МОУ ДОД "Центр внешкольной работы г. Норильска"  Программа знакомит детей и подростков с культурой нашего народа, через изготовление народных игрушек - сувениров, тряпичных кукол - при этом делая акцент на развитие познавательных и творческих способностей.
Занимаясь по данной программе, воспитанники овладевают технологией изготовления игрушек-сув 
74 Красноярск, Железнодорожный  Театр-студия  Ершова Л. П.  2003 2 7 - 8 очная  МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся  МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся  Пластическое развитие, игры в поведении, сценические навыки, развивающие игры. 
75 Красноярск, Железнодорожный  Развитие основ проектного мышления  Виршич О. А., Казакова Л. В.  2003 2 9 - 10 очная  МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся  МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №131 с приоритетным осуществлением интеллектуально-эстетического развития воспитанников и обучающихся  Проектные навыки, интеллектуальное развитие, групповая деятельность. 
76 Идринский  Школа юного журналиста  Ремнева О.В.  2003 2 11 - 17 очно-заочная  Идринский районный Дом детского творчества  Идринский районный Дом детского творчества  Программа нацелена на формирование активной жизненной позиции, социальной и профессиональной ориентации подростков через юнкоровскую деятельность. Дети знакомятся с основными жанрами журналистики: интервью, заметка, репортаж, статья, очерк. Работая над сочинениями газетного жанра важно умение писать 
77 Зеленогорск  Культурология. Образовательная программа по мировой художественной культуре  Соломатина Т.Л.  2005 3 15 - 18 очная  МОУ СОШ № 167  МОУ СОШ № 167  Программа научно-исследовательской лаборатории "Культурология" направлена на приобщение учащихся к ценностям художественной культуры через индивидуальную работу с искусствоведческой литературой и написания реферативных или научно-исследовательских работ. 
78 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Синяя птица"  Медведева Л.В.  2007 2 6 - 11 очная  ТМУДО ЦДТ "Юность"  ТМУДО ЦДТ "Юность"  Авторская, общеразвивающая. 
79 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Лира"  Цымбал В.М.  2007 2 11 - 14 очная  ТМУДО ЦДТ "Юность"  ТМУДО ЦДТ "Юность"  Модифицированная, общеразвивающая. 
80 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  Патриот  Черкащенко С.Ф.  2007 3 14 - 18 очная  ТМУДО ЦДТ "Юность"  ТМУДО ЦДТ "Юность"  Модифицированная, общеразвивающая. 
81 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Театр моды" Стилистика и визажистика  Пенькова М.Д., Рогова Т.М., и др.  2002 2 14 - 17 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества», Попигайская НОШ  Формирование у учащихся потребности следить за внешностью и обликом в целом, грамотно использовать косметические средства. 
82 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Театр моды" Сценическая пластика.  Пенькова М.Д., Рогова Т.М., и др.  2002 2 14 - 17 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  Движение-это жизнь. Гибкость тела и правильная осанка-это здоровье. образное видение-путь к творчеству. Выработка умений и навыков красиво двигаться. 
83 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Театр моды" Основы театрального мастерства.  Пенькова М.Д., Рогова Т.М., и др.  2002 2 12 - 14 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  Достижение каждым учащимся, будущим участником театральных постановок, необходимого уровня сценического перевоплощения. 
84 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Театр моды" Основы музыкальности.  Пенькова М.Д., Рогова Т.М., и др.  2002 2 12 - 17 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества», Новинская НОШ.  Формирование у учащихся теоретических знаний, представлений о структуре музыкальности, о специальных музыкальных способностях. 
85 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Театр моды" Моделирование и пошив одежды"  Пенькова М.Д., Рогова Т.М., и др.  2002 2 14 - 17 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества», ТМОУ Новорыбинская СОШ  Овладение учащимися наиболее важными технологическими операциями по конструированию, моделированию и шитью одежды. 
86 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Нганасанский язык"  Костеркина Н.Т.  2001 2 8 - 12 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМОУ Новинская НОШ  Сохранение и возрождение культуры народов Таймыра, истоков истории, культуры нганасанского народа, родного края. 
87 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Долганский язык"  Аксенова Е.Е., Барболина А.А.  1990 2 7 - 12 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  Сохранение и возрождение культуры народов Таймыра, истоков истории, культуры долганского народа, родного края. 
88 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Уроки жизни" Деловое общение и этикет.  Решетникова Е.В.  2007 1 14 - 17 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества», ТМОУ ХСШИ  Пробудить в учащихся желание стать культурными, воспитанными людьми, научить их основным правилам поведения в типичных ситуациях, научить правилам общения со сверстниками и взрослыми, умению высказывать и обосновывать свои суждения. 
89 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Уроки жизни" Имидж делового человека  Решетникова Е.В.  2007 1 14 - 17 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества», ТМОУ ХСШИ  В популярной доходчивой форме рассказ об элементах делового этикета: об общении в коллективе, о ведении деловых переговоров, о культуре телефонных разговоров, о правилах переписки. Научить одеваться гармонично, в соответствии с внешностью, избавиться от ряда психологических проблем. 
90 Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный  "Кукольный театр"  Максимова М.В.  2000 2 7 - 12 очная  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  ТМУДОД «Хатангский центр детского творчества»  Создание благоприятных условий для развития духовного потенциала детей.Приобретение трудовых навыков при изготовлении и создании сказочных персонажей из различных материалов. 
91 Эвенкия  "Меван"  Плутулевичене Л.А.  2007 1 11 - 15 очная  МОУ ДОД Дом детского творчества  МОУ "Туринская средняя общеобразовательная школа"  Постановка спектаклей 
92 Эвенкия  "Стилист"  Целихова Е.В.  2007 1 14 - 18 очная  МОУ ДОД Дом детского творчества  МОУ ДОД Дом детского творчества  Технология пошива одежды 
93 Эвенкия  "Создание стильных причесок"  Егорова Н.П.  2006 1 14 - 18 очная  МОУ ДОД Дом детского творчества  МОУ ДОД Дом детского творчества  Создание причесок 
94 Эвенкия  "Волшебные петельки"  Гордеева Н.В.  2005 2 7 - 13 очная  МОУ ДОД Дом детского творчества  МОУ ДОД Дом детского творчества  Вышивка 
95 Эвенкия  "Курс практической грамотности"  Громов С.В.  2006 4 15 - 17 очная  МОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»  МОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»  Содержит тренировочные упражнения и диктанты по русскому языку 
96 г. Норильск  Образовательная про-грамма по конструирова-нию и моделированию одежды.  Доценко И.Н.  1998 6 12 - 18 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание программы открывает широкие возможности для всех, кто хочет научиться разрабатывать и изго-тавливать коллекцию своих моделей, определить собственный стиль, быть смелым и уверенным в выборе одежды, создает условия для осознанного выбора профессий (технолог, дизайнер, педагог, конструктор, 
97 г. Норильск  Интегрированная образо-вательная программа по декоративно- прикладным видам творчества «Кладо-вая радости»  Заворотняя В.М.  2001 4 6 - 13 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Данная программа является интегри-рованной, так как объединяет различ-ные виды прикладного творчества: бу-магопластику, лепку из соленого теста, технологию изготовления игрушки, материаловедение, моделирование и конструирование, специальный рисунок, цветоведение. 
98 г. Норильск  Образовательная про-грамма по вышивке «Пре-красное своими руками»  Корбан Л.В.  2003 6 7 - 16 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Образовательная программа позволя-ет овладеть навыками ручной, машин-ной вышивки и аппликации, создает условия для расширения кругозора учащихся, развития творческих спо-собностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом со-временных условий жизни и возраста. 
99 г. Норильск  Образовательная про-грамма по вязанию «Вол-шебство рукоделия».  Козлова Н.П.  2002 5 6 - 15 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Содержание образовательной про-граммы раскрывает народные истоки рукоделий и ремесел, знакомит с ху-дожественными традициями, обычаями, образцами отечественного декоративно-прикладного искусства и худо-жественной культурой народа; обучает основам ручного и машинного вязания. 
100 г. Норильск  Интегрированная образо-вательная программа по прикладным видам твор-чества «Ремесел древних новизна».  Офицерова Л.В.  2003 4 8 - 13 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  Программа обучения способствует приобщению учащихся культурному этносу через знакомство с произведе-ниями народного декоративного твор-чества Таймыра, возрождению забытых древних ремесел малочисленных северных народов. В процессе обучения дети знакомятся с изготовлением сувениров, изделий из различн 
101 г. Норильск  Образовательная про-грамма «Гармония образа».  Сизева Т.Н  2004 2 13 - 17 очная  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"  В процессе освоения учащимися про-граммы формируются нравственно-эстетические качества личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, через обучение учащихся макияжу и моделированию причесок.
Образовательная программа вводит ребенка в мир красоты искусства менди и боди–арта, искусств 
102 Туруханский  Театр кукол "Маска"  Е.В. Васютина  2005 3 8 - 16 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Главная задача театра кукол – развивать в поведении ребенка чуткость в действии с куклой как к основному средству выразительности языка кукольного театра. На занятиях используются нетрадиционные формы, такие как, занятия-конкурсы, занимательные творческие задания, мини-концерты, ролевые игры, выстав 
103 Туруханский  Драматическая студия "Мельпо-мена"  В.А. Журавлёва  2004 2 7 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Театр - коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов групп, т.е приобретают навыки коллективного творчества. На занятиях дети совершенствуют актерские навыки и умения, с помощью ко 
104 Туруханский  Учись танцевать  И.А. Макурина  2003 4 6 - 15 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Учащиеся получат представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила грации. 
105 Туруханский  Музыкальный калейдоскоп  В.Н. Ващенко  2005 4 6 - 14 очная  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  МОУ ДОД «Центр Детского Творчества города Игарки»  Новизну программы представляет партнерский характер отношений двух объединений «Музыкальный фольклор» и «Театральная студия». Программа направлена на предоставление каждому обучающемуся возможности раскрыть актерские способности, развивать творческо-исполнительские навыки, создать свой сценический 
106 Козульский  "Английский язык для начинающих"  И.Н. Павленко "Английский язык в учебно-воспитательном комплексе "Детский сад - начальная школа". Составитель Чистякова О.Ю.  2001 2 7 - 10 очная  МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества"  МОУ дополнительного образования детей "Дом детского творчества"   
107 Зеленогорск  «Вечные спутники»  Соломатина Т.Л.  1995 3 7 - 10 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы- воспитание у школьников умения решать сюжетно-тематические задачи и образные расшифровки памятников искусства; видеть взаимосвязи между отдельными цивилизациями. 
108 Зеленогорск  «Школа юного исследователя»  Харабрина Г.И.  2004 3 15 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - организация исследовательской деятельности обучающихся посредством знакомства и анализа памятников мировой художественной культуры. 
109 Зеленогорск  «Школа юного исследователя»  Харабрина Г.И.  2004 3 15 - 18 очная  МОУ СОШ №169  МОУ СОШ №169  Задача программы - организация исследовательской деятельности обучающихся посредством знакомства и анализа памятников мировой художественной культуры. 
110 Красноярск, Октябрьский  Эстетическое образование средствами театра  Дибенко Н. А.  2006 5 7 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  Разделы программы: 1. Основы театрального искусства; 2. Теория театрального искусства; 3. История театрального искусства; 4. Постановка спектаклей
Программа реализуется на занятиях в литературно-драматической студии "Театральный Дилижанс". 
111 Красноярск, Октябрьский  Клуб "Журналист" в образовательном пространстве лицея  Ковган Т. В.  2003 5 10 - 17 очная  МОУ ОУ Лицей № 10  МОУ ОУ Лицей № 10  В работу клуба входит изучение теории журналистики, и объемный практический блок : подготовка и публикация материалов, работа над выпуском текущих номеров школьной газеты начиная от момента планирования конкретного номера и весь процесс до момента отдачи оригинал-макета в типографию для тиражировани 
112 Красноярск, Октябрьский  Школьный музей  Модифицированная на основе программы "Музейный всеобуч" Красноярский краевой краеведческий музей, 2002  2006 1 7 - 16 очная  МОУ СОШ №3  МОУ СОШ №3  Создание и развитие школьного музея профессий. 
113 Красноярск, Октябрьский  Модифицированная программа "Русский язык: культура речи, текст, редактирование  Катукова Л.А.  2006 1 12 - 17 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Удовлетворение потребности учащихся в творческой самореализации при создании текстов, предназначенных для опубликования в общешкольной газете. 
114 Красноярск, Октябрьский  Модифицированная программа "Психология общения"  Сердюк А.В.  2006 2 10 - 13 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Формирование навыков конструктивного общения в коллективе. 
115 Красноярск, Октябрьский  Авторская программа "Школьный музей "История Академгородка"  Меньшикова Л.Б.  2006 1 12 - 15 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Сохранение культурной и исторической памяти и наследия на материале своего микрорайона,города. 
116 Красноярск, Октябрьский  "Школьная газета"  Вовк Татьяна Викторовна  2005 1 13 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Занятия способствуют развитию творческих способностей ребенка, расширяют кругозор, повышают общий уровень развития.
Программа включает в себя обучение детей практике работы на компьютере, умению применять компьютер в качестве инструмента в гуманитарных предметных областях, поиска информации.
 
117 Красноярск, Октябрьский  Художественное произведение как текст культуры  Колпаков Алексей Юрьевич  2005 1 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  В основу программы положена концепция культурологической интерпретации художественного текста, разработанная в рудах Д.С. Лихачева и Ю.М. Лотмана.
Цель курса - при изучении художественного текста "погружать" ученика в "пространство культуры", формировать "человека культуры", рассматривая художестве 
118 Красноярск, Октябрьский  Лингвокультурология  Маршалик Григорий Александрович  2005 1 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21  Курс исследует проявления культуры народа, отразившиеся в языке.
Цель курса - показать как культура формирует и организует мышление, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития, хранения и трансляции культуры. 
119 Красноярск, Октябрьский  "Азбука журналистики"  О.И. Лепилкина  2000 3 10 - 15 очная  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  МОУ "Общеобразовательное учреждение лицей№ 8"  цель программы:Дать представление о сфере массовой коммуникации; познакомить с основами журналистского мастерства; создать условия для оптимальной и творческой самореализации личности... 
120 Красноярск, Октябрьский  Молодежный клуб "FunBox"  Косяков Д.Н.  2007 1 15 - 17 очная    гимназия "Универс" №1  В рамках деятельности молодёжного клуба существуют следующие проекты:
1. «Творческий десант». Гимназисты посещают различные молодёжные мероприятия, проходящие в городе (концерты, кинопоказы, спектакли, форумы). В таких «десантах» их сопровождает преподаватель.
Цели «десанта» намечаются вместе на с 
121 Кежемский  Стилистика  Рамазанова Эльвира Петровна  2005 2 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Программа способствует расщирению лингвистического кругозора обучающихся, развитию и соверщенствованию способости создавать и оценивать тексты с различной стилевой принадлежности 
122 Кежемский  Английский с любимыми героями  Меркулова Анжелика Анатольевна  2007 1 11 - 14 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"   
123 Кежемский  Деловой английский  Меркулова Анжелика Анатольевна  2005 1 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Программа предназначена для обучающихся, которые имеют достаточно высокий уровень знаний английского языка, желающих в будущем профессионально связать свою жизнь с коммерческой деятельностью и обучаться в учебных заведениях деловой ориентации. 
124 Кежемский  Увлекательная грамматика  Эйдукене Ирина Васильевна  2005 1 10 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"   
125 Кежемский  Открытия английского  Абикирова Лидия Михайловна  2007 1 14 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"   
126 Кежемский  Дар слова  Евменчикова Галина Георгиевна  2007 2 7 - 11 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"   
127 Кежемский  Учим английский с компьютером  Щеголева Ирина Викторовна  2007 1 8 - 12 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"   


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.