Информация о дополнительных образовательных программах, реализуемых
муниципальными образовательными учреждениями*

естественно-научная направленность*


Территория Наименование программы Авторы Год разработки Срок реализации программы Возраст обучающихся Форма реализации программы Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе Место реализации программы Краткое описание программы
1 г. Лесосибирск  «НИР учащихся. Литература: Анализ художественного текста»  Бахор Тамара Андреевна  1999 1 16 - 17 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  МОУ ДОД "ЦДОД"  Основная направленность – научно-исследовательская деятельность учащихся. Итоговая форма работы - подготовка научных докладов и участие в научно-практических конференциях. 
2 г. Лесосибирск  «Математика. Углубленное изучение»  Яковлев Игорь Васильевич  2007 1 16 - 17 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  МОУ ДОД "ЦДОД"  ОП для выпускников школ, направленная на расширение и углубление знаний по математике. 
3 г. Лесосибирск  «Русское правописание: орфография и пунктуация»  Колегова Марина Сергеевна  2007 1 15 - 17 очная  муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска  МОУ ДОД "ЦДОД"  ОП для выпускников школ, направленная на расширение и углубление знаний по русскому языку, на укрепление навыков орфографии и стилистики при выполнении практических работ. 
4 г. Боготол  Юный геолог  Е.Н. Муковозчикова  2007 1 12 - 17 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества  Обучение основам геологии. 
5 Нижнеингашский  Юный исследователь  Ткачук И.Н.  2004 2 14 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Нижнеингашская СОШ № 2  Главная задача – дать ученику развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников - никакого принуждения и насилия над личностью ребёнк 
6 Нижнеингашский  Школа точных наук  Михайлова Н.М.  2003 5 8 - 16 очная  Детско-юношеский центр  Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Тинская №2, Тинская №1  Развитие логического мышления, воспитание способности онализировать различные ситуации, находить рациональные пути решения возникающих проблем с помощью формирования углубленных знаний по математике и физике 
7 Балахтинский  Балахтинская интеллекту-альная математическая школа  Юнг Наталья Всильевна  2004 1 11 - 17 очно-заочная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Программа имеет предметную направленность. Подростки учатся применять математический аппарат к решению бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. 
8 Балахтинский  Интеграл  Алексеенко Лидия Ивановна  2005 1 12 - 15 дистанционная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК»  Программа направлена на интеллектуальное развитие подростков, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе. 
9 Сухобузимский  "Почемучки"  И.Я. Депман  2006 1 10 - 12 очная  МОУ Нахвальская СОШ  МОУ Нахвальская СОШ  познвательная деятельность 
10 г. Минусинск  «Интерактивное решение математических задач»  Казанцева Е.А., Кириллова М.Е  2005 7 6 - 16 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и представлений о значимости математики и информатики, как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации в современном обществе 
11 г. Минусинск  Наглядная геометрия  Кириллова М.Е., Хоменкова Г.Е  2005 4 10 - 14 очная  МОУ «СОШ №12»  МОУ «СОШ №12»  Подготовка учащихся к осознанному восприятию геометрии как школьного курса, сохранить интерес к предмету, чтобы способствовать более глубокому пониманию математики как науки. 
12 Саянский  Росток  Рубцова Т.В.  2007 1 6 - 17 очная  МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 2  МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 2  Цель курса: познакомить учащихся с основными приемами учебно-исследовательской деятельности и выработать начальные навыки проведения научного исследования. Программа позволяет обучающимся наряду с общетеоретическим материалом по методике научной деятельности, подготовке научного доклада получить пра 
13 г. Минусинск  «Юный геолог»  Попов А.Н  2003 3 12 - 15 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 12  Предлагаемая программа решает за¬дачи интеллектуального, физическо¬го и творческого развития детей на основе теоретических и практических знаний о геологической науке, в частности Южной Сибири, туризме и спортивном ориентировании. Кроме этого программа решает задачу подготовки школьников к поступлен 
14 г. Минусинск  «Юные туристы-краеведы» («Геологическое краеведение»)  Попов А.Н  2007 2 9 - 13 очная  МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ»  МОУ СОШ № 9, 47  Целью настоящей программы является развитие у детей интереса к познанию тайн Земли средствами геологического краеведения, туризма и ориентирования на местности 
15 Саянский  Занимательная математика  Гусева Л.С.  2007 1 13 - 15 очная  МОУ Нагорновская ООШ  МОУ Нагорновская ООШ  Обучение школьников решать нестандартные математические задачи 
16 г. Бородино  "Математическое моделирование"  Лесун К.С.  2004 4 13 - 17 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  Развитие математического мышления обучающихся путём создания максимально благоприятных условий учения каждого,выявление и активное использование в учебной деятельности их индивидуальных способностей 
17 Рыбинский  "Эрудит"  Сацук Галина Викторовна  2002 2 14 - 16 очная  МОУ ДОД "РЦДТ"  МОУ Александровская СОШ № 10  исследовательская деятельность (математические функции) 
18 Рыбинский  "От картинки к мультику"  Бутакова Елена Дмитриевна  2004 1 13 - 15 очная  МОУ ДОД "РЦДТ"  МОУ Н.Солянская СОШ № 1  создание мультфильмов 
19 г. Бородино  "Нестандартная математика"  Лесун К.С.  2004 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  Способствует развитию элементов математического мышления,творческого подхода, содействует формированию рефлексивных коммуникативных и интеллектуальных способностей, посредством изучения материала более высокого уровня и решения нестандартных задач. 
20 г. Бородино  "Основы менеджмента"  Колпакова О.Ф.  2004 2 14 - 18 очно-заочная  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  МОУ ДОД дом пионеров и школьников  данный предмет изучается для того, чтобы дать представление о менеджменте не только как науке об управлении производством и коллективом, но и человеческими отношениями, возникающими в процессе жизнедеятельности субъекта и взаимосвязей с окружающей средой, как социальной, так и природной. 
21 Курагинский  "Математика и мы"  Петрухина Антонина Николаевна  2006 2 15 - 17 очная  Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1  Программа имеет естественнонаучную направленность и призвана создать у обучающихся углублённые представления в области естественных наук. Такие представления строятся вне рамок школьных предметов и базируются не на решении специально составленных стандартизованных задач, а на основе прямых контактов 
22 Курагинский  "Развитие творческого владения материалом школьного курса математики, понимание логики решения задач и поиск рациональных путей их решения"  Булатова Мария Николаевна  2006 1 15 - 16 очная  Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1  Опираясь на знания учащимися основного обязательного программного материала, данный курс обладает содержательной автономностью, которая предусматривает новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Необходимость введения данного курса обусловлена несоответствием требований, дей 
23 Курагинский  "Эта наука - физика"  Дремлюгов Александр Михайлович  2006 1 15 - 16 очная  Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1  Данная программа предусматривает углубленное изучение физики. Важно, что для углубленного изучения физики существенно не столько расширение учебного материала, сколько глубина его изучения. Особенностью курса является радикальное изменение роли, места и функций эксперимента в изучении физики. Экспе 
24 Курагинский  "Готовлюсь в ВУЗ. Биология"  Мухачева Валентина Николаевна  2006 1 15 - 16 очная  Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1  Настоящая программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, поступающих во все учебные заведения биологического профиля: на биологические и психологические факультеты университетов, в медицинские учебные заведения, сельскохозяйственные и ветеринарные институты. Цель дан 
25 Курагинский  "Готовлюсь в ВУЗ. Химия"  Юдина Вера Ивановна  2006 2 15 - 16 очная  Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1  Программа имеет естественнонаучную направленность и призвана создать у обучающихся углублённые представления в области естественных наук.
В силу того, что базовый уровень, получаемый школьниками по химии не достаточен для поступления и дальнейшего обучения в высших учебных заведениях, где химия – 
26 Зеленогорск  Оригами  Соболевская Ю.С.  2006 1 8 - 10 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  В результате обучения по программе обучающийся
знает: базовые формы оригами
умеет:
Использовать мерку при сравнении предметов
Предвидеть последствия взаимодействия
Устанавливать причинно-следственную логику
Концентрировать внимание
Читать схемы оригами. 
27 Зеленогорск  Математика  Полякова У.В.  2006 3 15 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива"  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  Программа создана на основе программы заочной школы при КГУ. 
28 Зеленогорск  "Школа молодого физика. Математика."  Семич С.В.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  Цель программы – сформировать у обучающихся целостное представление об изучаемом предмете- математике. 
29 Зеленогорск  "Школа молодого физика. Физика."  Гурьянов С.Е.  2006 2 16 - 17 очная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Данная образовательная программа позволяет школьникам из гуманитарных и обычных общеобразовательных классов получить необходимую подготовку по физике. Одновременно с этим образовательная программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству. 
30 Зеленогорск  Экспериментальная физика  Китаева О.П.  2006 1 15 - 17 очная  МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Цель образовательной программы - научить обучающихся ставить физический эксперимент (в «железе» или в виде математической модели) и правильно оценивать результаты эксперимента. 
31 Зеленогорск  Мир звезд  Клюшенкова Т.Н.  2006 4 10 - 14 очная  МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа направлена на формирование целостного представления о Вселенной на основе личностно – ориентированного подхода в обучении с учетом индивидуальных способностей ребенка. 
32 Зеленогорск  Флоро-дизайн  Заякина В.А.  2006 2 12 - 13 очно-заочная  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива"  Программа предполагает сформировать у обучающихся знания, умения, навыки, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. 
33 Железногорск  Химия от А до Я  Гуров А.Ф.  2000 1 14 - 16 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Центр «Наука»  Модульный принцип построения, разный уровень освоения химии, развивает олимпиадную подготовку, иследов-ю деят-ть 
34 Железногорск  Жизнь растений  Гуров А.Ф.  2005 1 13 - 15 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Центр «Наука»  Формирует основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов 
35 Железногорск  Удивительный мир животных  Гуров А.Ф.  2005 1 12 - 14 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Центр «Наука»  Углубленно раскрывает своеобразие царства животных в системе биолог-х знаний 
36 Железногорск  Основы медицинских знаний  Ковалева Н.Н.  2004 2 14 - 16 очная  МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи  Центр «Наука»  Цель - профес-ая ориентация уч-ся на медицинские специальности, имеет практическую направленность 
37 Шушенский  "В глубь веков"  Свинцов Павел Владимирович  2003 1 14 - 18 очная  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское  Образовательная деятельность участников в виде исследования культурно- исторических памятников Шушенского,Ермаковского района Краснрярского края с целью проектирования маршрутов образовательного туризма. 
38 Железногорск  НИР Тайны растений  Александрова Ирина Михайловна  2006 1 12 - 16 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Содержание программы направлено на развитие познавательного интереса уч-ся в области ботаники, физиологии растений, почвоведения, садово-паркового искусства, архитектуры малых форм, дизайна. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности через вовлечение в исследовательскую деятельность 
39 Железногорск  НИР Животноводство  Якунина Валентина Александровна  2006 1 15 - 16 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Исследовательская деятельность уч-ся в области животноводства. Подготовка научно – исследовательских работ уч-ся, участие в НПК. 
40 Железногорск  НИР Животноводство. Юный исследователь  Якунина Валентина Александровна  2006 1 10 - 12 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Исследовательская деятельность младших школьников в области животноводства, подготовка к участию в НПК. 
41 Железногорск  НИР Прикладная экология  Огурцова Татьяна Викторовна  2006 1 14 - 17 очная  МОУ ДОД СЮН  МОУ ДОД СЮН  Исследовательская деятельность уч-ся в области прикладной экологии. Подготовка научно – исследовательских работ уч-ся, участие НПК. 
42 г. Заозерный  "Химия и окружающий мир"  Кастерина Елена Владимировна  2006 1 14 - 15 очная  МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного"  МОУ "Основная общеобразовательная школа № 4 г.Заозерного"   
43 Красноярск, Кировский  Нестандартная математика  Оленникова Валентина Владимировна  2005 3 13 - 15 очная  МОУ СОШ № 135  МОУ СОШ № 135  Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и практической деятельности человека.
Соединение элементов теории вероятностей и математической статистики называют стохастикой.
Стохастика – это тот разде 
44 Зеленогорск  "Жизнь и человек"  Дебдина М.А., Соколовская Т.М.  1999 2 16 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
45 Зеленогорск  "Многообразие живых организмов"  Дебдина М.А., Соколовская Т.М.  1999 2 16 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
46 Зеленогорск  "Инсайд"  Плясова Л.В.  2002 1 15 - 16 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
47 Зеленогорск  "За страницами учебника химии"  Токарева Е.С.  1999 2 16 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
48 Зеленогорск  "Исследователь"  Стародубцева Ж.А.  2000 1 11 - 18 очная  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»  МОУ ДОД «ЦЭКиТ»   
49 Красноярск, Октябрьский  Модифмцированная программа "Юный геолог"  Махлаев М.Л.  2007 1 10 - 17 очная  Гимназия №13  Гимназия №13  Изучение теоретических основ геологии, наблюдение геологических объектов и явлений в природе,самостоятельный анализ результатов этих наблюдений под руководством преподавателя. 
50 Кежемский  География. Страны и континенты  Низамутдинова Газиля Тимирзяновна  2005 1 15 - 16 очная  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей"  Программа напрвлена на формирование у школьников прелставления о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, о специфических особенностях жизни народов страны. 


* Информация предоставляется согласно действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности
** Направленности дополнительных образовательных программ определяются согласно приказу Министерства образования РФ от 03.05 2000 № 1276. При определении направленности комплекс-ной, интегрированной образовательной программы во внимание принимаются основные задачи и приоритетная направленность содержания дополнительной образовательной программы.