№ | Территория | Наименование программы | Авторы | Год разработки | Срок реализации программы | Возраст обучающихся | Форма реализации программы | Наименование образовательного учреждения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе | Место реализации программы | Краткое описание программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | г. Лесосибирск | «НИР учащихся. Литература: Анализ художественного текста» | Бахор Тамара Андреевна | 1999 | 1 | 16 - 17 | очная | муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска | МОУ ДОД "ЦДОД" | Основная направленность – научно-исследовательская деятельность учащихся. Итоговая форма работы - подготовка научных докладов и участие в научно-практических конференциях. |
2 | г. Лесосибирск | «Математика. Углубленное изучение» | Яковлев Игорь Васильевич | 2007 | 1 | 16 - 17 | очная | муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска | МОУ ДОД "ЦДОД" | ОП для выпускников школ, направленная на расширение и углубление знаний по математике. |
3 | г. Лесосибирск | «Русское правописание: орфография и пунктуация» | Колегова Марина Сергеевна | 2007 | 1 | 15 - 17 | очная | муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Лесосибирска | МОУ ДОД "ЦДОД" | ОП для выпускников школ, направленная на расширение и углубление знаний по русскому языку, на укрепление навыков орфографии и стилистики при выполнении практических работ. |
4 | г. Боготол | Юный геолог | Е.Н. Муковозчикова | 2007 | 1 | 12 - 17 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | Обучение основам геологии. |
5 | Нижнеингашский | Юный исследователь | Ткачук И.Н. | 2004 | 2 | 14 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно- экологический центр", Нижнеингашская СОШ № 2 | Главная задача – дать ученику развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников - никакого принуждения и насилия над личностью ребёнк |
6 | Нижнеингашский | Школа точных наук | Михайлова Н.М. | 2003 | 5 | 8 - 16 | очная | Детско-юношеский центр | Детско-юношеский центр, Решотинская СОШ №10, Тинская №2, Тинская №1 | Развитие логического мышления, воспитание способности онализировать различные ситуации, находить рациональные пути решения возникающих проблем с помощью формирования углубленных знаний по математике и физике |
7 | Балахтинский | Балахтинская интеллекту-альная математическая школа | Юнг Наталья Всильевна | 2004 | 1 | 11 - 17 | очно-заочная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Программа имеет предметную направленность. Подростки учатся применять математический аппарат к решению бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. |
8 | Балахтинский | Интеграл | Алексеенко Лидия Ивановна | 2005 | 1 | 12 - 15 | дистанционная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «РОВЕСНИК» | Программа направлена на интеллектуальное развитие подростков, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе. |
9 | Сухобузимский | "Почемучки" | И.Я. Депман | 2006 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ Нахвальская СОШ | МОУ Нахвальская СОШ | познвательная деятельность |
10 | г. Минусинск | «Интерактивное решение математических задач» | Казанцева Е.А., Кириллова М.Е | 2005 | 7 | 6 - 16 | очная | МОУ «СОШ №12» | МОУ «СОШ №12» | Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и представлений о значимости математики и информатики, как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации в современном обществе |
11 | г. Минусинск | Наглядная геометрия | Кириллова М.Е., Хоменкова Г.Е | 2005 | 4 | 10 - 14 | очная | МОУ «СОШ №12» | МОУ «СОШ №12» | Подготовка учащихся к осознанному восприятию геометрии как школьного курса, сохранить интерес к предмету, чтобы способствовать более глубокому пониманию математики как науки. |
12 | Саянский | Росток | Рубцова Т.В. | 2007 | 1 | 6 - 17 | очная | МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 | МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 | Цель курса: познакомить учащихся с основными приемами учебно-исследовательской деятельности и выработать начальные навыки проведения научного исследования. Программа позволяет обучающимся наряду с общетеоретическим материалом по методике научной деятельности, подготовке научного доклада получить пра |
13 | г. Минусинск | «Юный геолог» | Попов А.Н | 2003 | 3 | 12 - 15 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 12 | Предлагаемая программа решает за¬дачи интеллектуального, физическо¬го и творческого развития детей на основе теоретических и практических знаний о геологической науке, в частности Южной Сибири, туризме и спортивном ориентировании. Кроме этого программа решает задачу подготовки школьников к поступлен |
14 | г. Минусинск | «Юные туристы-краеведы» («Геологическое краеведение») | Попов А.Н | 2007 | 2 | 9 - 13 | очная | МОУ ДОД ДЮЦ «ЦДЮТ» | МОУ СОШ № 9, 47 | Целью настоящей программы является развитие у детей интереса к познанию тайн Земли средствами геологического краеведения, туризма и ориентирования на местности |
15 | Саянский | Занимательная математика | Гусева Л.С. | 2007 | 1 | 13 - 15 | очная | МОУ Нагорновская ООШ | МОУ Нагорновская ООШ | Обучение школьников решать нестандартные математические задачи |
16 | г. Бородино | "Математическое моделирование" | Лесун К.С. | 2004 | 4 | 13 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Развитие математического мышления обучающихся путём создания максимально благоприятных условий учения каждого,выявление и активное использование в учебной деятельности их индивидуальных способностей |
17 | Рыбинский | "Эрудит" | Сацук Галина Викторовна | 2002 | 2 | 14 - 16 | очная | МОУ ДОД "РЦДТ" | МОУ Александровская СОШ № 10 | исследовательская деятельность (математические функции) |
18 | Рыбинский | "От картинки к мультику" | Бутакова Елена Дмитриевна | 2004 | 1 | 13 - 15 | очная | МОУ ДОД "РЦДТ" | МОУ Н.Солянская СОШ № 1 | создание мультфильмов |
19 | г. Бородино | "Нестандартная математика" | Лесун К.С. | 2004 | 1 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | Способствует развитию элементов математического мышления,творческого подхода, содействует формированию рефлексивных коммуникативных и интеллектуальных способностей, посредством изучения материала более высокого уровня и решения нестандартных задач. |
20 | г. Бородино | "Основы менеджмента" | Колпакова О.Ф. | 2004 | 2 | 14 - 18 | очно-заочная | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | МОУ ДОД дом пионеров и школьников | данный предмет изучается для того, чтобы дать представление о менеджменте не только как науке об управлении производством и коллективом, но и человеческими отношениями, возникающими в процессе жизнедеятельности субъекта и взаимосвязей с окружающей средой, как социальной, так и природной. |
21 | Курагинский | "Математика и мы" | Петрухина Антонина Николаевна | 2006 | 2 | 15 - 17 | очная | Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" | Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 | Программа имеет естественнонаучную направленность и призвана создать у обучающихся углублённые представления в области естественных наук. Такие представления строятся вне рамок школьных предметов и базируются не на решении специально составленных стандартизованных задач, а на основе прямых контактов |
22 | Курагинский | "Развитие творческого владения материалом школьного курса математики, понимание логики решения задач и поиск рациональных путей их решения" | Булатова Мария Николаевна | 2006 | 1 | 15 - 16 | очная | Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" | Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 | Опираясь на знания учащимися основного обязательного программного материала, данный курс обладает содержательной автономностью, которая предусматривает новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Необходимость введения данного курса обусловлена несоответствием требований, дей |
23 | Курагинский | "Эта наука - физика" | Дремлюгов Александр Михайлович | 2006 | 1 | 15 - 16 | очная | Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" | Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 | Данная программа предусматривает углубленное изучение физики. Важно, что для углубленного изучения физики существенно не столько расширение учебного материала, сколько глубина его изучения. Особенностью курса является радикальное изменение роли, места и функций эксперимента в изучении физики. Экспе |
24 | Курагинский | "Готовлюсь в ВУЗ. Биология" | Мухачева Валентина Николаевна | 2006 | 1 | 15 - 16 | очная | Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" | Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 | Настоящая программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, поступающих во все учебные заведения биологического профиля: на биологические и психологические факультеты университетов, в медицинские учебные заведения, сельскохозяйственные и ветеринарные институты. Цель дан |
25 | Курагинский | "Готовлюсь в ВУЗ. Химия" | Юдина Вера Ивановна | 2006 | 2 | 15 - 16 | очная | Районный ресурсный центр Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" | Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1 | Программа имеет естественнонаучную направленность и призвана создать у обучающихся углублённые представления в области естественных наук. В силу того, что базовый уровень, получаемый школьниками по химии не достаточен для поступления и дальнейшего обучения в высших учебных заведениях, где химия – |
26 | Зеленогорск | Оригами | Соболевская Ю.С. | 2006 | 1 | 8 - 10 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | В результате обучения по программе обучающийся знает: базовые формы оригами умеет: Использовать мерку при сравнении предметов Предвидеть последствия взаимодействия Устанавливать причинно-следственную логику Концентрировать внимание Читать схемы оригами. |
27 | Зеленогорск | Математика | Полякова У.В. | 2006 | 3 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива" | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | Программа создана на основе программы заочной школы при КГУ. |
28 | Зеленогорск | "Школа молодого физика. Математика." | Семич С.В. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | Цель программы – сформировать у обучающихся целостное представление об изучаемом предмете- математике. |
29 | Зеленогорск | "Школа молодого физика. Физика." | Гурьянов С.Е. | 2006 | 2 | 16 - 17 | очная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Данная образовательная программа позволяет школьникам из гуманитарных и обычных общеобразовательных классов получить необходимую подготовку по физике. Одновременно с этим образовательная программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству. |
30 | Зеленогорск | Экспериментальная физика | Китаева О.П. | 2006 | 1 | 15 - 17 | очная | МОУ ДОД ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Цель образовательной программы - научить обучающихся ставить физический эксперимент (в «железе» или в виде математической модели) и правильно оценивать результаты эксперимента. |
31 | Зеленогорск | Мир звезд | Клюшенкова Т.Н. | 2006 | 4 | 10 - 14 | очная | МОУ ДОД ЦДОД"Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа направлена на формирование целостного представления о Вселенной на основе личностно – ориентированного подхода в обучении с учетом индивидуальных способностей ребенка. |
32 | Зеленогорск | Флоро-дизайн | Заякина В.А. | 2006 | 2 | 12 - 13 | очно-заочная | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | МОУ ДОД "ЦДОД "Перспектива" | Программа предполагает сформировать у обучающихся знания, умения, навыки, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. |
33 | Железногорск | Химия от А до Я | Гуров А.Ф. | 2000 | 1 | 14 - 16 | очная | МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи | Центр «Наука» | Модульный принцип построения, разный уровень освоения химии, развивает олимпиадную подготовку, иследов-ю деят-ть |
34 | Железногорск | Жизнь растений | Гуров А.Ф. | 2005 | 1 | 13 - 15 | очная | МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи | Центр «Наука» | Формирует основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов |
35 | Железногорск | Удивительный мир животных | Гуров А.Ф. | 2005 | 1 | 12 - 14 | очная | МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи | Центр «Наука» | Углубленно раскрывает своеобразие царства животных в системе биолог-х знаний |
36 | Железногорск | Основы медицинских знаний | Ковалева Н.Н. | 2004 | 2 | 14 - 16 | очная | МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи | Центр «Наука» | Цель - профес-ая ориентация уч-ся на медицинские специальности, имеет практическую направленность |
37 | Шушенский | "В глубь веков" | Свинцов Павел Владимирович | 2003 | 1 | 14 - 18 | очная | МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское | МОУ ДОДДДТ"Юность" п. Шушенское | Образовательная деятельность участников в виде исследования культурно- исторических памятников Шушенского,Ермаковского района Краснрярского края с целью проектирования маршрутов образовательного туризма. |
38 | Железногорск | НИР Тайны растений | Александрова Ирина Михайловна | 2006 | 1 | 12 - 16 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Содержание программы направлено на развитие познавательного интереса уч-ся в области ботаники, физиологии растений, почвоведения, садово-паркового искусства, архитектуры малых форм, дизайна. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности через вовлечение в исследовательскую деятельность |
39 | Железногорск | НИР Животноводство | Якунина Валентина Александровна | 2006 | 1 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Исследовательская деятельность уч-ся в области животноводства. Подготовка научно – исследовательских работ уч-ся, участие в НПК. |
40 | Железногорск | НИР Животноводство. Юный исследователь | Якунина Валентина Александровна | 2006 | 1 | 10 - 12 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Исследовательская деятельность младших школьников в области животноводства, подготовка к участию в НПК. |
41 | Железногорск | НИР Прикладная экология | Огурцова Татьяна Викторовна | 2006 | 1 | 14 - 17 | очная | МОУ ДОД СЮН | МОУ ДОД СЮН | Исследовательская деятельность уч-ся в области прикладной экологии. Подготовка научно – исследовательских работ уч-ся, участие НПК. |
42 | г. Заозерный | "Химия и окружающий мир" | Кастерина Елена Владимировна | 2006 | 1 | 14 - 15 | очная | МОУ ДОД "ЦДТ г.Заозерного" | МОУ "Основная общеобразовательная школа № 4 г.Заозерного" | |
43 | Красноярск, Кировский | Нестандартная математика | Оленникова Валентина Владимировна | 2005 | 3 | 13 - 15 | очная | МОУ СОШ № 135 | МОУ СОШ № 135 | Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и практической деятельности человека. Соединение элементов теории вероятностей и математической статистики называют стохастикой. Стохастика – это тот разде |
44 | Зеленогорск | "Жизнь и человек" | Дебдина М.А., Соколовская Т.М. | 1999 | 2 | 16 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
45 | Зеленогорск | "Многообразие живых организмов" | Дебдина М.А., Соколовская Т.М. | 1999 | 2 | 16 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
46 | Зеленогорск | "Инсайд" | Плясова Л.В. | 2002 | 1 | 15 - 16 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
47 | Зеленогорск | "За страницами учебника химии" | Токарева Е.С. | 1999 | 2 | 16 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
48 | Зеленогорск | "Исследователь" | Стародубцева Ж.А. | 2000 | 1 | 11 - 18 | очная | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | МОУ ДОД «ЦЭКиТ» | |
49 | Красноярск, Октябрьский | Модифмцированная программа "Юный геолог" | Махлаев М.Л. | 2007 | 1 | 10 - 17 | очная | Гимназия №13 | Гимназия №13 | Изучение теоретических основ геологии, наблюдение геологических объектов и явлений в природе,самостоятельный анализ результатов этих наблюдений под руководством преподавателя. |
50 | Кежемский | География. Страны и континенты | Низамутдинова Газиля Тимирзяновна | 2005 | 1 | 15 - 16 | очная | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" | Программа напрвлена на формирование у школьников прелставления о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, о специфических особенностях жизни народов страны. |